Гран-при Италии : Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция

Хуан-Пабло Монтойа (Williams), Михаэль Шумахер (Ferrari)
Фернандо Алонсо и Ярно Трулли (Renault),
Джанкарло Физикелла (Jordan)

Вопрос: Все вы недавно провели тесты на этой трассе, поделитесь своими впечатлениями о работе. Насколько удалось улучшить машину?
Джанкарло Физикелла: Мы два дня работали с передней и задней подвеской, стало действительно получше, но больше ничего опробовать не удалось. Мы были не очень быстры, машина несколько раз ломалась, так что назвать эти тесты результативными я не могу.Ярно Трулли: А мы здорово потрудились, проехали большую дистанцию без каких-либо проблем, много работали с резиной и настройками. С машиной полный порядок и есть уверенность в том, что мы будем конкурентоспособны в этот уик-энд. Не так конкурентоспособны, как в Венгрии, но все же постараемся добиться максимума.Михаэль Шумахер: Мы тоже хорошо поработали, кажется наша машина лучше подходит к подобному виду трасс, чем к некоторым другим. Мы здорово прибавили в аэродинамике, команда хорошо подготовила машину, так что есть повод для оптимизма.Фернандо Алонсо: Я могу сказать то же самое. Мы проверили несколько видов резины, работали с настройками. Появились некоторые новинки и, как уже сказал Ярно, этот уик-энд должен быть удачным, хотя нам будет тяжелее, чем в Венгрии. Пока все идет хорошо.Хуан-Пабло Монтойа: Тесты прошли хорошо, хотя в первый день мы были расстроены аварией Ральфа и переживали по поводу его самочувствия. К счастью все обошлось и мы продолжили работу. Команда доработала машину, появилось несколько интересных новинок, которые очень помогли. Думаю у нас будет очень конкурентоспособная машина.

Вопрос: Пару сезонов назад итальянцы, сидящие перед нами, поменялись командами. Что вы сейчас об этом думаете? Что чувствуете?
Ярно Трулли: Я очень доволен выступать за Renault, команда серьезно прогрессирует, машина стала гораздо лучше, так что я считаю, то поступил верно. Думаю дальше все будет еще лучше.Джанкарло Физикелла: Конечно я не так счастлив, как Ярно, хотя в этом году выиграл первый Гран при. Сезон в Jordan выдался очень сложным, к сожалению машина недостаточно хороша и мы боремся, чтобы пытаться конкурировать с соперниками. Меня ждут еще три гонки за Jordan, я постараюсь заработать несколько очков, а потом перейду в Sauber. Надеюсь там все сложится иначе. Посмотрим.

Вопрос: Чего вы ждете от перехода в Sauber?
Джанкарло Физикелла: Быстрой машины. Рассчитывать на победу в гонке довольно сложно, но хотелось бы зарабатывать очки и иногда подниматься на подиум.

Вопрос: Ярно, как повлияла на команду победа трехнедельной давности? Наверное вы сейчас на подъеме?
Ярно Трулли: Конечно. Мы весь сезон стремились к победе и добились своей цели в Венгрии. Команда, персонал, все очень довольны проделанной работой и гонкой в исполнении Фернандо. Эта победа очень важна для мотивации команды, и не только в этом году. Весь следующий сезон мы должны провести на высоком уровне.

Вопрос: Но в команде что-то изменилось после этой победы?
Ярно Трулли: Нет, честно говоря не заметил. Внутри команды отличная атмосфера, у меня отличные отношения с Фернандо, я очень рад за него.

Вопрос: Михаэль, вы рассчитываете прибавить, получить преимущество, которого не было в последних гонках?
Михаэль Шумахер: Скоро выясним. Не думаю, что можно говорить о серьезном преимуществе, наши соперники очень сильны, иначе они просто не смогли бы добиться такого успеха. Может быть удастся преобразовать удачную стратегию в хорошее время на круге, посмотрим.

Вопрос: Три года назад, в 2000-м, эта гонка стала для вас поворотным моментом сезона и часть своего успеха вы отнесли к поддержке тифози. Не хотелось бы повторить то же самое снова?
Михаэль Шумахер: Мне приятно вспоминать то, о чем вы говорите и конечно, я хотел бы все это повторить. Поддержка тифози очень помогает и мы хотели бы вознаградить их за нее, отдать им часть тех эмоций, которыми они заряжали нас в последние годы.

Вопрос: Фернандо, прошло три недели с победы в Венгрии. Как на нее отреагировали в Испании?
Фернандо Алонсо: Я думаю эта победа стала неожиданностью для испанцев. Раньше мои земляки не добивались успехов в Формуле 1, а в последние два года интерес к чемпионату очень возрос. За эти три недели я провел в Испании лишь один день, но его хватило, чтобы почувствовать поддержку болельщиков. Эта победа действительно нужна испанскому спорту.

Вопрос: В этом году вы могли реально претендовать на победу в чемпионате...
Фернандо Алонсо: Не знаю. Может быть в Сузуке мы снова будем очень конкурентоспособны и сможем составить конкуренцию тем, кто сейчас претендует на титул. Все знают, что Renault на некоторых трассах ничуть не уступает Williams, McLaren или Ferrari, думаю зрители только выиграют, если мы с Ярно будем в борьбе.

Вопрос: Хуан-Пабло, вы выигрывали серьезные чемпионаты, вроде F3000 и ChampCar. Насколько важны для вас эти победы, ведь тогда вы были под столь же серьезным давлением, как и сейчас?
Хуан-Пабло Монтойа: Конечно, это поможет, но сейчас я не думаю о чемпионате. Главное - финишировать в гонках, набирать очки, опережать Кими и Михаэля, тогда будет шанс на победу в чемпионате. Таков мой подход.

Вопрос: На каких трассах из трех оставшихся у вас будет преимущество?
Хуан-Пабло Монтойа: Думаю у нас везде есть шансы, а самой напряженной будет Гран при Италии. Мы и здесь будем конкурентоспособны, давайте просто посмотрим, что у нас получится.

Вопрос: У Кими Райкконена нет опыта борьбы за победу в серьезных чемпионатах, это дает вам определенное преимущество?
Хуан-Пабло Монтойа: Не думаю. На трассе, управляя машиной, вы не думаете об этом. Вы просто стараетесь добиться максимума. А уже потом можно заняться арифметикой, сложить очки и выяснить, хватит ли их для победы.

Вопрос: Джанкарло, вы можете рассказать, почему вам не нравится в Jordan?
Джанкарло Физикелла: Сезон был очень непростым. Я борюсь за место на шестом-седьмом ряду стартового поля в квалификации, при этом практически невозможно рассчитывать на очки в гонке. Это не моя цель. Мне хотелось бы иметь более конкурентоспособную машину и бороться за победу в гонке. В Jordan это невозможно.

Вопрос: Хуан-Пабло, если вы выиграете титул в этом году, то эта победа будет самой значимой в вашей карьере?
Хуан-Пабло Монтойа: Наверное, ведь Формула 1 - самый значимый чемпионат в автогонках. Но никаких гарантий нет, я могу выиграть или проиграть. После этой гонки я могу потерять все шансы, или наоборот их приобрести. На самом деле я просто стараюсь использовать то, что имею.

Вопрос: Фернандо, в последнее время ваш менеджер стал получать больше просьб об интервью и предложений от спонсоров?
Фернандо Алонсо: Наверное в Испании действительно чаще хотят организовать интервью или предлагают средства, но это не мое дело. Я стараюсь выложиться на трассе и это нравится испанцам. Надеюсь в ближайшее время в Формуле 1 будет больше испанских спонсоров.

Вопрос: Ваш отец тоже работает с Эдрианом Кампосом, вашим менеджером?
Фернандо Алонсо: Нет, он не работает с моим менеджером. Отец всегда со мной, потому что он получает удовольствие от гонок, а я предпочитаю сидеть в самолете с близким человеком.

Вопрос: На вас сильно повлиял скандал с резиной? Вы рады, что этой проблемы больше нет?
Хуан-Пабло Монтойа: Да. Мы изменили резину и она устроила FIA. На прошлой неделе мы были быстры во время имитации гонки, показали отличное время на круге, хотя не стоит делать преждевременные выводы, ведь в машинах было разное количество топлива. Посмотрим, как пойдут дела. Думаю мы будем очень конкурентоспособны.

Вопрос: Михаэль, предстоящий уик-энд очень важен для вас, ведь вы лидируете в чемпионате с преимуществом в одно очко. Это будет самая плотная гонка в вашей карьере? Не боритесь все потерять?
Михаэль Шумахер: В 2000-м борьба была еще плотнее, я даже не лидировал в чемпионате, однако смог его выиграть. Впереди три гонки, борьба будет напряженной, но я смотрю в будущее с оптимизмом.

Вопрос: Фернандо, часто говорят, что победа меняет гонщика, он больше доверяет машине. Вы чувствуете в себе эти перемены? Михаэль и Хуан, вы изменились после первой победы?
Фернандо Алонсо: Я никаких перемен не чувствую, а вера в машину была и до победы. Честно говоря для меня она была несколько неожиданной, мы не ставили перед собой задачи выиграть гонку в этом году. Конечно я доволен, но никаких перемен не вижу.Хуан-Пабло Монтойа: Я несколько раз мог выиграть, но это никак не случалось и первая победа действительно принесла облегчение. С другой стороны вы попадаете в Формулу 1 потому, что умеете управлять машиной и выигрывать гонки, а победы - это просто дело времени.Михаэль Шумахер: Я согласен с тем, что сказал Фернандо.

Вопрос: Разумеется вы испытываете удовольствие, когда ваша резина работает должным образом и разочарование, если что-то идет не по плану. Вы предпочли бы иметь один вид резины в Формуле 1 и выступать на одинаковой резине?
Хуан-Пабло Монтойа: Мне нравится существующая ситуация, конкуренция производителей резины повышает интерес к чемпионату, вы боретесь и с теми, кто использует такую же резину, и с теми, кто получает ее от другой компании. Мне это нравится.Фернандо Алонсо: Согласен. Два производителя резины борются, желая сделать лучшую резину. В последние два года резина серьезно прогрессирует и я этим доволен.Михаэль Шумахер: Я приветствую любой прогресс, который может помочь гонщику, который в любой ситуации стремится ехать быстрее. У резины есть большой потенциал в этом направлении. Работать в таких условиях очень интересно, особенно на тестах. Вы просто ставите новый комплект резины и это сразу сказывается на времени прохождения круга.Ярно Трулли: Формула 1 - это прежде всего конкуренция, одной из частей которой и есть борьба двух производителей резины. Было бы еще интереснее, если бы пришли и другие компании.Джанкарло Физикелла: Хорошо, что в чемпионате присутствуют два производителя резины. Еще лучше, когда вы сотрудничаете с лучшим из них, сейчас про нас такого не скажешь. Но я уверен - в Bridgestone упорно работают и скоро вернутся на вершину.

Вопрос: Михаэль, сегодня был опубликован предварительный вариант календаря на следующий сезон. Он включает трассу в Спа, а европейская часть сезона начинается на Нюрбургринге. Что вы об этом думаете?
Михаэль Шумахер: Придется брать с собой зимнюю куртку! По поводу Спа никто не удивлен, а вот с Нюрбургрингом вышел сюрприз. Может быть у нас, наконец, появится шанс использовать дождевую резину. Новые трассы, вроде Бахрейна и Шанхая тоже обещают быть интересными.

Вопрос: Михаэль, как лично вы отреагировали на фотографии нестандартной резины Michelin? Хуан-Пабло, что вы подумали, узнав, что компании Michelin придется в срочном порядке готовить новую резину?
Михаэль Шумахер: Я подумал о том, насколько иной была бы реакция прессы, если бы такую резину использовала Ferrari. Об этом думают те, кто за это отвечает, а я гонщик. Очевидно мы бы хотели участвовать в гонках на равных с соперниками.Хуан-Пабло Монтойа: Команда просто вызвала меня и сказала, что мы будем использовать новую резину. Я сказал: "Отлично, вы решайте с резиной, а я буду стартовать в гонке". Резина получилась отличной, так что я ничуть не разочарован.

Вопрос: Михаэль и Хуан, что вы думаете об использовании командной тактики в этой гонке?
Хуан-Пабло Монтойа: Во-первых это запрещено регламентом, во-вторых у Ральфа еще есть шансы в чемпионате и мы даже не рассматриваем подобный вариант.Михаэль Шумахер: Мы пока не использовали командную тактику и я не жду ничего подобного.

Вопрос: Джанкарло и Ярно, вы огорчены тем, что итальянская пресса перед гонкой пишет только о Ferrari, забыв об итальянских гонщиках?
Джанкарло Физикелла: Я не огорчен. Будет гораздо хуже, если мы не будем конкурентоспособны в этой гонке. Здесь собралось много моих болельщиков и я этим очень доволен.Ярно Трулли: Это уже стало традицией. Мы гордимся тем, что имеем такую марку, как Ferrari, но итальянских гонщиков довольно много. Я доволен, у меня есть шанс, есть конкурентоспособная машина. Ferrari и останется Ferrari, а мне нужно хорошо выступить перед своими болельщиками.

Вопрос: Хуан-Пабло, я слышал о том, что Ральф Шумахер, после аварии на прошлой неделе увидел вас первым в медицинском центре трассы...
Хуан-Пабло Монтойа: Там был Михаэль.

Вопрос: Да, но он сказал, что видел ваше лицо. Собственно я хочу спросить, о чем вы думали после столь тяжелой аварии?
Хуан-Пабло Монтойа: Команда сообщила мне, что Ральф вылетел с трассы и причин вылета они не знают. Увидев разбитую машину я понял, что авария действительно была серьезной и решил проведать Ральфа.

Вопрос: Михаэль и Ральф, что вы сейчас подразумеваете под командной тактикой? Я не уверен, что верно трактую границу между командной тактикой и стратегией команды, особенно в концовке чемпионата...
Хуан-Пабло Монтойа: Я не знаю, что ответить. Сейчас я думаю только о своей работе. Для того, чтобы выиграть чемпионат, необходимо опередить всех, включая Ральфа.Михаэль Шумахер: Я тоже не знаю. А как вы интерпретируете действия Култхарда и Райкконена в Сильверстоуне?

Вопрос: Вы меня спрашиваете?
Михаэль Шумахер: Да.

Вопрос: Тогда я решил, что такова была стратегия команды. Мне всегда казались очевидными подобные действия, если машины находятся на разной стратегии. Эта проблема будет неизбежно возникать, кажутся очевидными какие-то хитрости, вроде преднамеренной задержки гонщика в боках. Подобное не раз бывало в истории Формулы 1. Вы обсуждали что-то подобное с командой?
Михаэль Шумахер: Нет. Подобная ситуация может иметь несколько толкований, посмотрим, какими они будут.

Вопрос: Ральф Шумахер, помогая Хуану-Пабло, попал бы в интересную ситуацию. Вы не считаете, что у него могут возникнуть психологические проблемы?
Михаэль Шумахер: Это его работа, на его места я поступил бы точно так же. Он работает на Williams, а не на меня.

Читайте ещё