Гран-при Италии : Перед гонкой

Ferrari

Росс Браун: "На тестах команда опробовала новую аэродинамику, работала с настройками машины, мы собрали массу полезной информации, которая очень пригодиться в ближайший уик-энд. Есть определенный прогресс и с резиной Bridgestone, Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло довольны результатами тестов".

Паоло Мартинелли: "На тестах мы дважды имитировали гонку, проверяя надежность новой модификации мотора. Никаких проблем не было, хотя это лишь тесты, нужно убедиться в том, что моторы будут эффективны и в гонке".

Михаэль Шумахер: "Преимущество Williams и McLaren в двух последних гонках нельзя объяснить только качествами резины Michelin. После тестов в Монце у меня есть уверенность в том, что Ferrari будет конкурентоспособна в ближайший уик-энд. Последние три гонки будут сложными, но я ничего не имею против борьбы. У команды большой опыт работы под давлением, так что мы будем работать сосредоточено и спокойно. На тестах мы работали с аэродинамической схемой для гонки в Монце, собрали массу полезной информации. У меня нет сомнений в том, что гонка будет сложной для Ferrari, но шанс на победу есть и весьма реальный. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы изменить ситуацию в чемпионате".

Williams

Марио Тайссен: "У обоих гонщиков команды есть шансы в чемпионате и я не вижу причин для использования командной тактики. Френк Вильямс более всего заботится о Кубке Конструкторов, а для победы в нем нам нужно набрать максимум очков в оставшихся гонках".

Сэм Майкл: "У трассы в Монце нет аналогов в календаре. При максимальной скорости в 360 км/ч машина работает на пределе. Длинные прямые и шиканы Монцы очень требовательны к тормозам и мотору. Команда, вместе с инженерами Michelin, подготовила несколько интересных аэродинамических и механических новинок, мы возьмем с собой два новых состава резины. Интересно, какую стратегию выберут команды на гонку, ведь эта трасса позволяет обгонять в конце прямой".

Марио Тайссен: "Монца - это последняя скоростная трасса в календаре чемпионата и настоящее испытание для мотористов. Наш мотор хорошо знаком с характеристиками трассы, потому что гонку в Монце мы часто имитируем на стендах в Мюнхене, тестируя надежность BMW P83. Надеюсь мы будем конкурентоспособны, в прошлом году Монтойа побил в квалификации сразу два рекорда, проехав круг со средней скоростью 259.827 км/час, а его мотор раскрутился до 19000 оборотов".

Хуан-Пабло Монтойа: "Мне нравится в Монце. Здесь я дважды стартовал с поула и впервые выиграл гонку в Формуле 1. Мы неплохо выглядели на тестах, так что в ближайший уик-энд у нас будут неплохие шансы.

Мне вообще нравится в Италии, я даже жил там некоторое время в начале девяностых, выступая на чемпионате мира по картингу. Тогда я выучил язык и без проблем понимаю итальянцев. Они настоящие поклонники автоспорта, атмосфера вокруг национального этапа всегда была невероятной, думаю что-то подобное ждет нас и на этот раз. Конечно большинство болеет за Ferrari, тем приятнее будет выиграть гонку на домашней трассе наших главных соперников в чемпионате. Главное - финишировать впереди Михаэля и заработать как можно больше очков. Гонка наверняка будет очень интересной".

Ральф Шумахер: "Аварию на тестах в Монце я почти не помню, внезапный удар и в глазах потемнело. Очнувшись я понял, что здорово ударился головой, в медицинском центре я увидел Монтойу, а позже, в вертолете узнал Михаэля. Сейчас все пришло в норму, а значит и нет причин для волнений по поводу пропуска следующей гонки. Сейчас самое главное - полностью восстановить форму и хорошо подготовиться к Гран при Италии. У меня есть небольшой шанс участвовать в борьбе за титул, но самое главное - помочь команде выиграть Кубок Конструкторов.

Мне нравится трасса в Монце и не только потому, что она позволяет реализовать преимущество мотора BMW. Мне вообще нравится комбинация между скоростными и медленными секциями. Здесь нужно очень точно проходить шиканы, чтобы не терять в скорости при выходе на скоростные участки трассы".

Sauber

Вилли Рампф: "Монца - самый скоростной автодром в календаре, Ник и Хайнц-Харальд дважды на круге достигнут скорости в 350 км/ч, а значит многое будет зависеть от мощности и надежности мотора. Одно из главных преимуществ команды - новый мотор Petronas V10, в трех оставшихся гонках мы будем использовать спецификацию С, которую опробовали на тестах в Монце".

Ник Хайдфельд: "Я помню, что именно в Монце меня стали называть гонщиком, подающим надежды, когда я показал лучшее время дня на пятом круге первого дня тестов за рулем McLaren. Это особая трасса. После того, как перестроили автодром в Хоккенхайме в календаре не осталось скоростных трасс, где мы настраиваем машину на минимум прижимной силы, имея возможности для обгона на торможении. К высоким скоростям гонщики привыкают мгновенно, а вот торможение требует максимальной концентрации. Надеюсь изменения в машине, сделанные командой специально для этого уик-энда, помогут нам в Монце".

Хайнц-Харальд Френтцен: "Мощность мотора и аэродинамическая эффективность - ключевые факторы успеха в Монце. Здесь нужно сконцентрироваться и максимально точно проходить повороты, при небольшой прижимной силе это особенно важно. На тестах мы проверили несколько аэродинамических новинок, подготовленных командой специально для предстоящей гонки, надеюсь мы будем конкурентоспособны".

BAR

Джеф Уиллис: "В Монце мы встретимся с самой скоростной трассой чемпионата, на тестах машины разгонялись до 355 км/ч. Особые требования предъявляются к надежности мотора и тормозам, потому что трасса изобилует длинными скоростными прямыми и связками медленных поворотов. Гонка будет проходить осенью, вокруг трассы много опавшей листвы и это тоже может доставить много хлопот из-за возможного загрязнения радиатора. Жак и Дженсон хорошо поработали на тестах в Монце и я надеюсь в этот уик-энд результат будет соответствовать нашим ожиданиям"

Жак Вильнев: "Я хорошо знаком с Монцей, я гонялся на итальянской трассе еще в те времена, когда выступал в Формуле 3. Невероятно страстные болельщики и отличная гоночная трасса. Автодром здорово отличается от большинства трасс чемпионата. На длинных быстрых прямых можно немного расслабиться, но перед Параболикой потребуется максимальная концентрация. Это по-настоящему интересный и опасный поворот".

Дженсон Баттон: "Монца - одна из старейших, исторических трасс чемпионата, наверное поэтому мне так нравится выступать на ней. Болельщики создают неповторимую атмосферу. Мой любимый поворот - Параболика, а связку Аскари можно считать самым сложным в Монце. На тестах машина выглядела очень неплохо, однако нам нужно поработать с настройками".

Jaguar

Марк Уэббер: "Трехнедельный перерыв в концовке сезона - это очень долго, особенно с учетом плотности борьбы 
в чемпионате. Разумеется это время не было потрачено впустую, команда работала на тестах в Монце и на нашей базе, я много тренировался перед последней европейской гонкой, надеюсь наши усилия воплотятся в результат. В Монце очень интересная трасса, быстрые прямые очень нравятся гонщикам, да и обгонять здесь значительно проще, чем к примеру на Хунгароринге".

Джастин Уилсон: "Мне нравится Монца, это интересная, быстрая трасса, здесь я уже поднимался на подиум, правда выступая в Формуле 3000. На прошлой неделе я, вместе с командой, работал на тестах, занимался физподготовкой. Машина совершенно новая, поэтому для меня важен каждый километр и тесты действительно помогли. Я знаю, что в прошлом году команда заработала подиум в Монце, но если в это воскресенье я смогу добраться до финиша, это уже будет небольшой победой".

Toyota

Оливье Панис: "Мы хорошо потрудились на тестах в Монце, продолжив работу, начатую в июне. В отличие от большинства трасс в Монце мы поставим заднее антикрыло с единственным элементом, машина настраивается на максимальную скорость, иначе в конце быстрой прямой вы не сможете обгонять, скорее обгонят вас. При таких настройках самая большая проблема - нестабильность при торможении и перегрев тормозов, именно поэтому в Монце часто бываю вылеты. Не менее важна мощность мотора, но у меня нет сомнений в том, что RVX-03 достаточно хорош для столь сложной гонки. Наша главная задача - попасть в первую десятку на квалификации и финишировать в призовой восьмерке".

Читайте ещё