Гран При Великобритании : Пресс-конференция после гонки

Пресс-конференция

1. Рубенс Баррикелло (Ferrari) 1.28:34.554
2. Хуан-Пабло Монтойя (Williams) + 5.462
3. Кими Райкконен (McLaren) + 10.656

Телевизионная часть

Вопрос: Как вы отреагировали на демонстранта, выскочившего на Hangar Straight? Это повлияло на ход гонки?
Рубенс Баррикелло: Прежде всего я знал, что обладаю достаточно быстрой машиной и был уверен в эффективности резины Bridgestone, она очень помогла мне сегодня, равно как и доработки, сделанные командой за последние две недели. Единственная проблема возникла на прогревочном круге. Я начал его не слишком быстро, потом немного ускорился, чтобы разогреть тормоза и резину, но Ярно совсем не торопился и я здорово оторвался. Кажется так не должно быть, мы должны ехать близко друг к другу. В результате я притормозил и на старт приехал с холодной резиной. После сигнала к началу гонки резина совершенно не держала трассу, я проиграл два места и на первых двух кругах с трудом удерживал позицию. Я знал, что все будет в порядке, скоро резина прогрелась и я был очень быстр на прямой. Было непросто обогнать Кими, на прямой он тоже был быстр, но терять было нечего, тут либо пан, либо пропал.

Вопрос: Вы как раз установили лучшее время на круге, как на трассе появился посторонний и выехала машина безопасности. Расскажите нам об этих минутах. Что вы почувствовали. когда это произошло?
Рубенс Баррикелло: Я полностью сконцентрировался на гонке и ни о чем другом не думал. Команда фантастически провела пит-стоп, ведь боксы в тот момент были переполнены. На этих машинах довольно сложно обгонять, но сегодня сказалась разница в работе резины и я смог воспользоваться преимуществами нашей машины, смог обгонять, это фантастика.

Вопрос: После второго пит-стопа вы были быстры и очень красиво обогнали Кими сразу после возвращения на трассу...
Рубенс Баррикелло: Я чуть не оставил там переднее антикрыло, ведь именно с McLaren я попал в аварию в Abbey, так что пришлось соблюдать осторожность. Тот, кто обороняется внутри поворота, может затормозить намного раньше, чем вам кажется, я вовремя ушел направо, но чуть не ударил машину. Честный и агрессивный маневр.

Вопрос: Что вы чувствуете после этой победы?
Рубенс Баррикелло: Это фантастика, я нигде не проиграл, обычно это говорят о Михаэле. Мне нравится в этой команде, вместе с теми, кто работал всю прошлую неделю, чтобы сделать машину быстрее, с инженерами Bridgestone, которые смогли здорово улучшить резину. Конечно, это очень трудно, но люди в последние две недели так много меня ругали, надеюсь теперь они замолчат. Сегодня я многих обогнал.

Вопрос: Хуан-Пабло, отличная гонка. После второго выезда машины безопасности вы из лидирующей группы попали в середину гонки и, вместе с Рубенсом, долго пробирались наверх...
Хуан-Пабло Монтойя: Да, наверное вы видели, что я застрял в боксах. Мы заехали вместе с Ральфом и мне пришлось ждать, пока его обслужат. Выехав на трассу я оказался 13-м, а Ральф ехал 7-ым или 8-ым. Но я мог атаковать, обгонял и и через пару кругов нас разделяли лишь две машины. Фёрман, Рубенс и Ральф, друг за другом. Рубенс боролся с кем-то и я смог опередить его. Единственный раз я ошибся после того, как у Jaguar взорвался мотор в конце прямой. Тогда я ехал внутри поворота, чтобы не попасть в лужу из масла, а после остановки в боксах вернулся на привычную траекторию, затормозил на масляном пятне и вылетел с трассы. Думаю та же проблема была у Кими, когда я его обгонял.

Вопрос: Вы можете сравнить Williams BMW и Ferrari по итогам сегодняшней гонки?
Хуан-Пабло Монтойя: Они были немного сильнее, насколько я помню подобное преимущество у них было и на тестах. Своим темпом я доволен, к сожалению я потерял время из-за ошибки, но в остальном уступал ему лишь пару десятых.

Вопрос: Кими, у вас тоже была весьма интересная гонка. Казалось, что на старте вы могли обогнать Ярно, если бы была возможность?
Кими Райкконен: Да, я был немного быстрее, но не мог подобраться достаточно близко к нему в конце прямой. Потом задние колеса начали терять контакт с трассой, да и Рубенс был очень быстр в Club и я не смог удержать его. После ухода с трассы машины безопасности я обошел Трулли и отыграл массу позиций.

Вопрос: Второй раз вы остановились в боксах на четыре круга раньше Рубенса, подвела резина или так было запланировано?
Кими Райкконен: Я не знаю, все наши планы нарушил выезд машины безопасности и я просто ждал, пока команда позовет меня в боксы. На первых кругах проблем не было, а потом задняя резина начала изнашиваться и ехать стало труднее.

Вопрос: Расскажите нам, что произошло в Bridge?
Кими Райкконен: Он уже практически догнал меня и я знал, что на выходе из длинного правого поворота у него преимущество на разгоне. Попробовал удержать его позади, в двух поворотах все получилось, а перед Bridge заехал на внешний радиус, где трасса была довольно грязной и он смог выйти вперед.

Вопрос: Потом работа резины и сцепление с трассой наладилось?
Кими Райкконен: Да, в конце гонки резина снова вошла в режим, но нужно довольно много кругов, чтобы вернуть позицию. Потом что-то случилось, может быть пятно масла на трассе или что-то еще, но я потерял задний мост, едва коснувшись тормозов в седьмом повороте. Хорошо, что смог вернуться на трассу.

Вопрос: Рубенс, сегодня вам пришлось потрудиться. Было интересно?
Рубенс Баррикелло: Конечно, было бы лучше лидировать всю гонку, стартовав с поула, но сегодня действительно было интересно. В Bridgestone сделали великолепную резину, очень помогли тесты, прошедшие на прошлой неделе, мы многое смогли сделать. Я восхищен. Сегодня у меня была машина, способная обгонять, я мог ехать агрессивно. Меня упрекали в аварии с потерей переднего спойлера в Канаде, критиковали за вылет на первом круге в Маньи Кур, но я не из тех, кто любит ехать сзади. Просто иногда получается, иногда - нет. Сегодня у меня было много возможностей для обгона и я рад, что смог их реализовать.

Вопрос: И почти все они произошли на входе в Abbey, как вам это удалось?
Рубенс Баррикелло: Мы работали над этим внутри команды. Парни смогли сделать отличную машину, речь идет не только о тех, кого вы хорошо знаете, но и о Габриеле, Руди, Заккариа. Им удалось создать очень эффективную систему трекшн-контроля и машина получила феноменальную тягу на выходе из Club, да и резина выглядела великолепно на протяжении всей гонки. Был короткий момент, пока резина еще не прогрелась, тут нужно соблюдать осторожность. Но машина вела себя фантастически, а мог ехать агрессивно, мог атаковать. Когда я атаковал Кими, у меня стояла новая резина и она выглядела превосходно.

Читайте ещё