Гран При Великобритании : Пресс-конференция в субботу

1. Рубенс Баррикелло (Ferrari) 1'21"209
2. Ярно Трулли (Renault) + 0'00"172
3. Кими Райкконен (McLaren) + 0'00"486

Вопрос: Рубенс, еще вчера казалось, что вы далеки от поула...
Рубенс Баррикелло: Вчера мне просто не повезло. Для каждого гонщика условия на трассе были уникальными, к тому же я решил кое-что опробовать на быстром круге и это не сработало. Сегодня все было иначе, на тех, у кого есть шанс занять одно из первых мест на старте всегда особое внимание, повторять ошибки нельзя. Вы должны обо всем забыть, сосредоточиться.

Вопрос: Какие настроения в Ferrari? После Гран при Франции говорили о том, как много вам нужно сделать, чтобы отбить атаки Williams, McLaren, и Renault. Вы чувствуете, что сделали шаг в верном направлении?
Рубенс Баррикелло: Ferrari - фантастическая команда, которая знает, что делать с машиной. На эту гонку мы привезли массу новинок и они помогли, особенно мне, кажется у Михаэля возникли проблемы. Машина ехала очень быстро и я уверенно чувствую себя перед гонкой. Случится может всякое, какие-то итоги можно будет подводить после гонки в Хоккенхайме, потому что трасса в Сильверстоуне очень подходит нашей машин. К тому же в Bridgestone проделали фантастическую работу, резина отличная, машина вообще прибавила во всех областях, по сравнению с прошлой гонкой.

Вопрос: Ярно, отличная работа. Это вторая гонка для нового дизайна вашего шлема и первая для новой аэродинамике Renault. Сегодня все это помогло вам...
Ярно Трулли: Да, я очень доволен, хотя и удивлен результатом, потому что весь уик-энд боролся с проблемами, которые очень мешали настраивать машину. Все наладилось как раз перед квалификацией, так что второе место - неожиданность, но это отличная благодарность команде за проделанную работу. У нас новая аэродинамика, новая версия мотора и неплохие шансы в гонке.

Вопрос: Что вы думаете о борьбе Michelin и Bridgestone в гонке?
Ярно Трулли: Думаю разница будет меньше, чем обычно. Гонка обещает быть интересной, в первых рядах стартуют отличные гонщики, нас ждет захватывающая борьба.

Вопрос: Кими, отличный результат, учитывая что McLaren была единственной командой, не проводившей тесты в Сильверстоуне перед гонкой...
Ким Райкконен: Да, мы работали с новой машиной в Барселоне и в этом году не проводили тестов в Сильверстоуне. Это не очень хорошо, но такое было принято решение. Кажется мы не так много потеряли.

Вопрос: Вы добились максимума от машины или еще есть резервы?
Кими Райкконен: Думаю, что добились. Вчера были небольшие проблемы с настройками, мы не угадали с некоторыми элементами аэродинамики, но сегодня нашли верный путь и успели все сделать перед квалификацией. Я доволен машиной, утром она отлично выглядела на дистанции, мы в хорошей форме.

Вопрос: Идея нового формата квалификации была в том, что гонщик, выезжающий на трассу одним из первых испытывает определенные неудобства...
Рубенс Баррикелло: Честно говоря единственное неудобство, которое я сегодня испытал, связано со вчерашним вылетом. Да, причиной вылета была ошибка, но мне просто не повезло, я пробовал разные варианты и не удержал машину при том состоянии трассы, но я атаковал. Сегодня нужно было сделать то же самое и я старался сохранить спокойствие. Машина в отличной форме, настройками я доволен, да и в Сильверстоуне у меня всегда были хорошие результаты. Надеюсь завтра я буду испытывать не менее приятные чувства.

Вопрос: Вы говорили о психологической нагрузке, но мы всегда думали, что она возрастает к концу сессии, а сегодня вам удалось показать фантастический результат...
Рубенс Баррикелло: Сцепление с трассой становится лучше к концу сессии, иначе не за чем было бы стремиться к высоким позициям в пятницу, но сегодня был сильный ветер, все время менявший направление, поэтому нельзя сказать, что трасса стала лучше. Когда я выехал, ветер был очень сильным и поул - это фантастика.

Вопрос: Особенно с учетом проблем, которые возникали у вас по ходу уик-энда...
Рубенс Баррикелло: Да и при этом вы должны сохранять спокойствие. Вы каждый раз говорите себе, что вновь выходите на трассу потому, что это доставляет вам удовольствие, что машина в полном порядке. Она на самом деле была хороша. Уже после warm up я рассчитывал на место в первой тройке и самые большие проблемы испытывал уже после быстрого круга. Нужно было ждать, пока все остальные гонщики закончат квалификацию, ожидание - это ужасно.

Вопрос: За быстрым кругом Михаэля вы ведь тоже следили?
Рубенс Баррикелло: Когда он слишком широко зашел в поворот я уже знал, что Михаэль не сможет улучшить мое время, но я испытываю смешанные чувства. Приятно опередить своего партнера по команде, но нельзя забывать о духе товарищества. Я не знаю, почему он широко зашел в тот поворот, было это результатом ошибки или произошло по другой причине, но вот кто мне действительно угрожал, так это Трулли. Когда Ярно отлично проехал второй сектор я уже знал, что его машина очень хороша на медленном отрезке и немного поволновался, в остальном все прошло довольно спокойно.

Вопрос: Ярно, нам показалось, что вы проехали быстрый круг без единой ошибки. Это так?
Ярно Трулли: Да, круг получился идеальным и я этим очень доволен, потому что еще вчера столкнулся с проблемами при настройке машины. Это было непросто. Проблемы возникли в первой квалификации и перед началом второй мы смогли их решить, так что этот результат - лучший способ поблагодарить команду за проделанную работу, за новую аэродинамику и свежую версию мотора. Мы развиваемся, продолжаем двигаться вперед и хотим закончить сезон на высокой ноте.

Вопрос: Что вы изменили в машине перед квалификацией?
Ярно Трулли: По сравнению с утренней сессией, очень многое. На warm up снова возникли проблемы и я не мог имитировать прохождение быстрого круга, но вы знаете, я - опытный гонщик, я сохранял спокойствие и знал, что у меня хорошая машина. Нужно было лишь хорошо проехать быстрый круг. К счастью у меня это получилось.

Вопрос: И эта машина будет хороша в гонке?
Ярно Трулли: Да, я в этом уверен, кажется мы угадали с выбором резины и стратегии на гонку.

Вопрос: Кими, вас удивляет третье место на старте?
Кими Райкконен: Да, я даже комбинезон успел снять после быстрого круга, потому что не рассчитывал попасть на пресс-конференцию. На самом деле все прошло хорошо. По ходу уик-энда у нас были проблемы с настройкой машины, но сегодня утром мы встали на верный путь и постепенно прибавляли. Уже на warm up машина выглядела очень неплохо, мы еще кое-что подправили и сейчас все хорошо.

Вопрос: Один из комментаторов назвал ваш быстрый круг неинтересным. Казалось, что машина серьезно загружена топливом...
Кими Райкконен: Думаю, что у нас завтра хорошие шансы, а сегодня я проехал свой лучший круг за этот уик-энд. Машина в полном порядке и я уверен в том, что все пройдет хорошо.

Вопросы с мест

Вопрос: Ярно, в воскресенье вы сможете бороться за победу?
Ярно Трулли: Думаю, что смогу. В Bridgestone решили несколько серьезных проблем, сейчас японская резина выглядит гораздо конкурентоспособнее, чем в прошлых гонках, а новая аэродинамика и мотор позволяют верить в то, что мы сможем ехать в темпе лидеров. Нужно хорошо стартовать и без проблем проехать гонку.

Вопрос: Рубенс, вы сказали, что в пятничной квалификации пробовали что-то новое. Вы часто так поступаете в столь важный момент?
Рубенс Баррикелло: Нет, только вчера. Из-за проблем с машиной я не смог опробовать другой тип резины и сделал это на квалификации. Она оказалась намного лучше, но нам пришлось здорово потрудиться при настройке машины.

Вопрос: Кими, ваша стартовая позиция, это шанс немного сократить отставание от Михаэля в чемпионате?
Кими Райкконен: Позиция на старте, это неплохо, но гонка - совсем другое дело. Все видели, что Михаэль допустил ошибку, иначе он мог бы показать очень хорошее время. Здесь трудно обгонять, но давайте посмотрим, как сложится гонка.

Вопрос: Рубенс, Михаэль боролся с вами, но будет стартовать позади Кими и Ральфа. Что вы об этом думаете?
Рубенс Баррикелло: Честно говоря я не думаю, что он боролся о мной, мы выезжаем на квалификацию не для того, чтобы с кем-то бороться, а для того, чтобы занять лучшее место на старте. Конечно, хорошее выступление партнера по команде всегда оказывает некоторое психологическое давление, но Михаэль очень опытный гонщик. Я не думаю, что хотел меня обыграть, он сделал то, что он должен был сделать. Я хорошо проехал быстрый круг, ему пришлось атаковать и кто знает, каким был бы его результат, если бы он не вылетел на траву. Давайте у него об том спросим.

Вопрос: Ярно, в этом сезоне Renault уже второй раз будет стартовать с первого ряда. В Сильверстоуне это важнее, чем в Малайзии?
Ярно Трулли: Старт с первого ряда, это всегда хорошо, хотя сейчас иная ситуация, мы приближаемся к концовке сезона и еще раз доказываем, что команда прогрессирует. Мы продолжаем работу над машиной, я уже говорил - новая аэродинамика, новый мотор, мы не сдаемся. Мы занимаем твердое четвертое место в Кубке Конструкторов, но стремимся к большему.

Читайте ещё