Гран-при США 2002 : Суббота

Пресс-конференция

1. Михаэль Шумахер ("Феррари") 1'10"790
2. Рубенс Баррикелло ("Феррари") 1'11"058
3. Дэвид Култхард ("Макларен") 1'11"413

Вопрос: Удивительно сегодня выглядел автодром. Перед квалификацией казалось, что трибуны окрашены с цвета Монтойи, а после все стало красным от флагов "Феррари"...
Михаэль Шумахер: Здорово, значит они болеют за тех, кто лучше работает, поэтому сегодня болельщики поддерживали нас. "Феррари" популярна в Америке, у нас здесь много болельщиков. Фантастическое чувство, слышать рев толпы, атмосфера очень специфичная.

Вопрос: Вы немного удивили нас, прервав первый быстрый круг. Что случилось?
Михаэль Шумахер: Машина не слишком хороша на траве, поэтому я прервал попытку.

Вопрос: Рубенс, вы рассчитывали занять второе место на старте или смогли сделать больше, чем ожидали?
Рубенс Баррикелло: После вчерашней аварии работать было непросто, баланс меня не слишком устраивал и мы пробовали что-то изменить. В конце концов важно то, что мы заняли первое и второе место на старте.

Вопрос: Команда сделала для вас новое шасси. Это здорово для машины, но как вы чувствуете себя? Они же не сделали нового Рубенса?
Рубенс Баррикелло: Нет, нет. Все в порядке. Мне повезло, я врезался в очень правильном месте, иначе вполне мог получить травму. Все хорошо.

Вопрос: Дэвид, ваш последний быстрый круг был быстрее, чем у Хуана-Пабло на 0.001 секунды. Отличный результат!
Дэвид Култхард: Да, это моя лучшая квалификация после Монако. Здесь трудно проехать последовательный круг из-за характера трассы, я знал, что машина может ехать быстрее, нужно было только собрать все воедино. На самом деле результат мог быть еще лучше, я потерял десятую в последнем секторе.

Вопрос: Правда ли, что перед квалификацией вы пересели в другую машину?
Дэвид Култхард: Да, утром возникла проблема с гидравликой и команда, из предосторожности, заменила мотор. Парни здорово поработали и дали нам шанс занять месте на втором ряду стартового поля.

Вопрос: Михаэль, несколько гонок вы помогали Рубенсу бороться за второе место в чемпионате. Если завтра вы выиграете гонку, то Рубенс гарантированно займет второе место. Можно будет снимать перчатки?
Михаэль Шумахер: У нас развязаны руки, хотя Жан Тодт сказал на одной из пресс-конференций, что гонку еще надо выиграть. Рубенс наверняка будет сопротивляться, там есть и другие парни. Но если я все же выиграю, тогда действительно, он займет второе место. Завтра будет интересный день.

Вопрос: В пятницу и субботу вы лидировали, наверное можно было рассчитывать на солидное преимущество в квалификации?
Михаэль Шумахер: Знаете, в этом году мы уже видели, как "Феррари" имеет преимущество в свободных заездах и проигрывает квалификацию, всегда есть элемент неожиданности. Но сегодня для нас все закончилось хорошо. Мне пришлось немного сбавить скорость во втором секторе из-за желтых флагов, однако это не помешало мне проехать лучший круг. Тот сектор был не из лучших, однако результат близок к идеалу.

Вопрос: Расскажите поподробнее, почему вы прервали первую попытку?
Михаэль Шумахер: Я слишком широко зашел в первый поворот, заблокировал переднее колесо и не вписался.

Вопрос: Выскочили на траву?
Михаэль Шумахер: Да.

Вопрос: Когда вы выехали в конце сессии, трасса стала медленнее? Рубенс, помнится говорил, что характеристики автодрома постоянно меняются...
Михаэль Шумахер: Может быть ветер сменился. Такое возможно. Думаю все гонщики старались улучшить свое время, у одних это получилось, у других - нет. Последний круг я проехал примерно так же, как предыдущие, разница не превышала сотых или тысячных долей секунды. Я не знаю, что вам ответить.

Вопрос: Но конкретной причины не было?
Михаэль Шумахер: Нет, разве что направление ветра менялось и в зависимости от того, где вы находитесь это мешало, или помогало.

Вопрос: Что завтра произойдет в первом повороте? Раньше мы видели вылет нескольких гонщиков, очень трудно тормозить после быстрой прямой перед медленным поворотом. Расскажите нам о проблемах, которые могут возникнуть в первом повороте?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что первый поворот здесь проще, чем в Монце, там меньше места и скорость выше. Я не думаю, что на старте будут проблемы, да и впереди довольно широкое место, куда можно заехать, чтобы избежать столкновения. Проблем не будет.

Вопрос: Рубенс, вчерашний день вы потеряли, насколько удалось подготовиться к гонке?
Рубенс Баррикелло: Да, вчера я не проехал ни одного быстрого круга и лишь сегодня выяснил, как себя ведет машина на этой трассе. У нас хорошая машина и не требуется особых усилий для того, чтобы заставить ее ехать быстро, но до определенного предела, особенно на этой трассе. Мне удавался то один сектор, то другой, никак не удавалось собрать их воедино. Но, вы знаете, учитывая вчерашний день, я доволен результатом, с этой стартовой позиции можно рассчитывать на хороший результат.

Вопрос: Машина соответствует вашим ожиданиям? Запасное шасси ничего не изменило?
Рубенс Баррикелло: Машина та же самая, что и вчера. Команда сменила шасси, все остальное в полном порядке. Может быть трасса менялась, ветер, как говорил Михаэль, но машина в отличной форме.

Вопрос: Вы говорили, что от круга к кругу появляется избыточная или недостаточная поворачиваемость, завтра в гонке таких проблем не будет? Машина вообще более устойчива в гонке?
Рубенс Баррикелло: На квалификацию вы выезжаете с новой резиной, это идеальные условия для машины, хотя "Феррари" отлично ведет себя и в гонке. Посмотрим, какая завтра будет погода, какой ветер и сделаем вывод. Трасса очень хитрая, длинная прямая и медленный участок внутри овала, придется рискнуть с настройками.

Вопрос: Дэвид, в конце сессии вы преподнесли нам приятный сюрприз. Сами тоже были удивлены?
Дэвид Култхард: По результатам утренних свободных заездов я знал, что результаты будут очень плотными. На этой трассе, как и в Бразилии результаты квалификации очень близки, но, как уже сказал Рубенс, трудно хорошо проехать все три сектора в одном быстром круге и на самом деле я потерял одну десятую, опоздав с разгоном в последнем повороте. Очевидно это лучший мой результат в этом сезоне, обычно в гонке мы смотримся не хуже, так что я смотрю в завтрашний день с оптимизмом.

Вопрос: В прошлом году победа досталась "Макларен", на этот раз сможете бросить вызов?
Дэвид Култхард: В гонках всякое бывает. В этом году квалификация отличается от гонки, все зависит от поведения резины. Многое решится в противостоянии "Мишлен" - "Бриджстоун".

Вопрос: Но сейчас все в порядке?
Дэвид Култхард: Квалификация показала, что все идет неплохо, хотя у "Феррари" солидное преимущество. В Индианаполисе очень короткий круг и если они смогут поддерживать столь высокий темп в гонке, то у нас шансов нет. Я уже говорил, многое будет зависеть от резины, на разных трассах ее поведение в гонке отличалось. Посмотрим, некоторая вероятность существует.

Вопрос: Михаэль, два года назад эта трасса была новинкой для всех. Сейчас, когда вы привыкли к ней, знаете ее ритм и характер, стало легче?
Михаэль Шумахер: Да, конечно. Я имею ввиду машину, теперь мы имеем опыт работы на этой трассе, знаем, чего ждать в гонке.

Вопрос: Михаэль, если бы вам предложили изменить один участок в проекте трассы, что бы вы изменили?
Михаэль Шумахер: Самый напряженный участок, вообще, это не наша забота.

Вопрос: Дэвид, я хочу обсудить вчерашний брифинг пилотов, вопрос о въезде в боксы. Что вы разбирали?
Дэвид Култхард: Въезд в боксы перенесли на 30 метров, мне этот вариант кажется оптимальным. У меня не было возможности расспросить других гонщиков, но сегодня нужно тормозить не в повороте, а на прямой.

Вопрос: Михаэль, одна из газет написала, что будучи в Техасе вы собирались проехать несколько кругов по местной трассе. Это произошло?
Михаэль Шумахер: Кажется эту историю я уже рассказывал. Это произошло перед "Гран-при Канады", или несколько раньше. В отпуске мы катались на мотоциклах по Техасу и попали на трассу. Зашли внутрь, спросили о возможности купить билет, чтобы прокатиться. К сожалению нужно было ждать четыре или пять часов и мы не хотели ломать намеченное расписание. Такая вот история. Хорошо, что меня никто не узнал и я смог посмотреть, как ездят другие.

Вопрос: Вам понравилось?
Михаэль Шумахер: Если бы я купил билет. то может быть взял бы урок (смех). Да, понравилось.

Вопрос: Это может произойти позже?
Михаэль Шумахер: Никто не знает.

Вопрос: Вы удивлены, что Монтойа не попал в тройку лучших? И еще, Дэвид, Михаэль все равно остался бы фаворитом, если бы стартовал позади вас?
Дэвид Култхард: Странный вопрос (смех). Нет.Михаэль Шумахер: Я не удивлен его отсутствие в центре, хотя по ходу сезона квалификация труднее давалась пилотам "Макларен", чем "Вильямс". Конечно, заранее этого никто не ждал, но они здорово поработали.

Вопрос: Рубенс, в прошлом году у вас была отличная машина и вы лидировали до тех пор, пока не возникли проблемы. Если завтра удастся добраться до финиша, то шансы на победу достаточно велики. Если выиграете, то будете обедать в доме у Тони Канаана (смех)?
Рубенс Баррикелло: Мне нравится в Индианаполисе, так что это была бы приятная победа. Правда к прошлому сезону это не имеет отношения, завтра все начнется начала. Но победный кубок я Тони не оставлю, заберу с собой.

Вопрос: Что вы думаете о планах Дэна Гарни и Фила Хилла создать американскую команду "Формулы-1"? Это было бы полезно для чемпионата?
Михаэль Шумахер: Кто? Я не понимаю.

Вопрос: Дэн Гарни и Фил Хилл сегодня объявили о том, что они собираются создать американскую команду для выступления в чемпионате "Формула-1", моторы будет поставлять Cosworth. Я хочу спросить, насколько важно это было бы для "Формулы-1", особенно если вместе с командой в чемпионат придут американские гонщики?
Михаэль Шумахер: Это было бы здорово. Чем больше стран участвует чемпионате, тем выше его популярность. Америка - великая страна, мы проводим здесь один из этапов.

Вопрос: Михаэль, вы можете кратко рассказать о вашей борьбе с Ральфом. Как это начиналось, когда вы были молоды? Как вы относитесь к его выступлениям в "Формуле-1"?
Михаэль Шумахер: Думаю он начал бороться со мной в тот день когда родился (смех). Он всегда хотел быть лучше, это типично для младшего брата, это продолжается и сейчас. Я не удивлен его выступлением в "Формуле-1", потому что он много работал для этого. И его успехи меня тоже не удивляют.

Читайте ещё