Гран-при США 2002 : Перед гонкой

Затишье перед бурей...

"Мишлен"

Пьер Дюпаскье: "Прошлая гонка прошла просто превосходно, наши партнеры лидировали со свободных заездов в пятницу до warm-up в воскресенье, а Хуан-Пабло Монтойа проехал самый быстрый круг в истории "Формулы-1". Наша резина обладала всеми необходимыми качествами, была стабильна, быстра и отлично перенесла высокую температуру, кажется только у наших команд не было проблем с ее преждевременным износом. Это дает нам основание считать, что компания движется в правильном направлении".

"Феррари"

Росс Браун: "На медленном отрезке трассы в Индианаполисе очень трудно обгонять, даже если мы лучше прижмем машину для обеспечения максимальной скорости на этом отрезке, то потеряем ее в начале прямой. В результате соперники получат отличную возможность для обгона в конце быстрой прямой, на торможении перед первым поворотом. Другой вариант - минимум прижимной силы для увеличения скорости на прямой приведет к массовым вылетам, а это сразу скажется на состоянии резины. В прошлом году в "Макларен" рискнули, выбрав мягкий состав и выиграли гонку, так что нам придется решать уравнение с множеством неизвестных".

"Вильямс"

Хуан-Пабло Монтойа: "Приятно снова вернуться в Индианаполис, у меня с этой трассой связаны приятные, можно сказать сентиментальные воспоминания. Наверняка гонку придут посмотреть старые друзья, постараюсь порадовать их интересным зрелищем. Здесь нужна сбалансированная машина и хороший ритм, многое будет зависеть от выбранной стратегии. Индианаполис - одна из лучших трасс для обгона, длинная прямая и первый поворот дают гонщикам отличную возможность побороться за позицию. Одно знаю точно, уик-энд будет интересным!"

Ральф Шумахер
: "Многие считают, что гонка в Монце была нашим последним шансов на победу в этом сезоне, но я думаю, что Индианаполис подходит нашей машине и "Вильямс" рано списывать со счетов. Мы с Хуаном-Пабло не смогли добраться до финиша в Италии, но команда очень серьезно работала над причинами сходов, мы тщательно готовились к предстоящей гонке и, надеюсь, сможем компенсировать прошлые неудачи".

"Макларен"

Дэвид Култхард: "Индианаполис - удивительное место, исторический автодром, не менее легендарный, чем Спа или Монако. В двух предыдущих "Гран-при США" я набирал очки, приятно будет продолжить эту традицию и на этот раз. Американские болельщики создают удивительную и неповторимую атмосферу гонки, надеюсь нам будет, что им показать".

Кими Райкконен: "В Индианаполисе уникальная трасса, больше нигде вы не увидите быстрого профилированного поворота в сочетании с медленным отрезком, построенным внутри овала. В прошлом году я получил удовольствие от гонки, надеюсь предстоящий этап тоже не разочарует, нам нужно лишь оптимизировать настройки машины".

"Ягуар"

Ники Лауда: "У меня камень упал с плеч после удачного выступления в Монце, сейчас я могу признать, что давление было огромным, от нас все ждали результата, которого не было. Все дело в том, что мы начали сезон с очень плохой машиной, это выяснилось уже на первых тестах, прибавьте к этому проблемы с надежностью и поймете, насколько сложно нам пришлось. Сначала появилась новая аэродинамика, потом шасси и монокок и лишь переделав переднюю подвеску мы нашли основную причину неудач. Новая подвеска появилась в Спа и "Ягуар" сразу попал в первую десятку на квалификации".

Эдди Ирвайн
: "Гонка в Монце прошла просто отлично, теперь хочется сохранить этот настрой и в Индианаполисе. Успех здорово мотивировал команду, она это заслужила. В прошлом году я финишировал пятым, с тех пор машина полностью изменилась, так что проводить какие-либо параллели невозможно. Найти оптимальные настройки для американской трассы непросто, нужно обеспечить хороший контакт с трассой на стадионе, не забыв о скорости на самой длинной прямой чемпионата - 20 секунд не отпуская педали газа. Хотелось бы закрепиться на шестом месте в чемпионате, хотя можно помечтать о пятом, команда серьезно готовиться к гонке, надеюсь наши усилия будут вознаграждены".

Педро де ла Роса: "После неудачи в Монце я сразу отправился на тесты в Барселону, нужно было поработать с новой резиной и настройками машины. Никаких технических новинок "Ягуар" в Индианаполисе не представит, но машина неплохо смотрелась в Монце, американская трасса немного похожа на итальянскую, так же требовательна к мотору и тормозам, надеюсь мы будем в хорошей форме".

"Заубер"

Хайнц-Харальд Френтцен: "Я действительно рад, что мне представился шанс сесть за руль "Заубер" еще до старта сезона 2003 года. Это позволит мне плотнее познакомиться с жизнью команды, с инженерами и механиками, в лучшей форме подойти к началу следующего сезона. Мне нравится трасса в Индианаполисе, отличное сочетание гоночных традиций и современных автодромов, длинной прямой и техничного отрезка, проложенного внутри овала. Нам потребуется быстрая и надежная машина, но дело даже не в этом, я с большим нетерпением жду момента, когда снова смогу сесть за руль".

"Джордан"

Джанкарло Физикелла: "Трасса в Индианаполисе отличается от тех автодромов, что мы привыкли видеть в Европе. Это место овеяно гоночной историей, наряду с Монако, Ле Маном и Монцей. Если вы прибавите к этому невероятную атмосферу и поддержку трибун, то поймете, почему я с таким удовольствием отправляюсь за океан. Надеюсь мне удастся получить не только моральное удовольствие, выиграв несколько важных очков в концовке чемпионата".

Такума Сато: "До конца сезона осталось всего две гонки, но в них я намерен всерьез бороться за очки. Трасса в Индианаполисе кажется очень интересной, быстрая профилированная прямая с медленным участком внутри овала, потребуют определенного компромисса при настройке машины. Надеюсь наша машина будет конкурентоспособной и мы получим удовольствие от гонки".

"БАР"

Жак Вильнев: "Трасса, на которой в Индианаполисе проходит этап чемпионата "Формулы-1", не так уж плоха. Если бы ее разработку поручили мне, то я бы включил два профилированных поворота, а не один. Было бы интересно посмотреть на поведение наших машин на овале, наверное для этого потребовалась бы совсем другая резина и настройки, но наверняка "Формула-1" была бы гораздо быстрее, чем машины чемпионата IRL. Жаль, что проверить это у нас не получится".

"Тойота"

Мика Сало: "Здорово, что "Формула-1" проводит один из этапов на легендарной трассе в Индианаполисе, но думаю для нас этот этап будет очень сложным. Автодром не подходит нашей машине, в пятницу, когда конкуренты будут работать над настройками, нам придется искать основу для продуктивного уик-энда, ведь "Тойота" никогда не выступала на этой трассе".

Алан Макниш: "Впервые я проехал по овалу на автобусе, заплатив за это пять долларов. Я работал на тестах PacWest и в один из дней решил взглянуть на легендарный овал. За рулем автобуса сидел 75-летний водитель, помню он сказал: "Вот, именно здесь попал в аварию Пол Трейси", показав на отметку на стене во втором повороте. Мы ехали еще пять минут вдоль задней прямой и он добавил: "А здесь машина Пола Трейси остановилась". Ужасно. Но это все, что я знаю об Индианаполисе. Кажется, что секция, размещенная внутри овала довольно медленная, здесь важно иметь хорошее сцепление с трассой. Очевидно, нужны эффективные тормоза, ведь в Инди очень длинная быстрая прямая с торможением в конце, здесь очень удобно обгонять. Нужна хорошая скорость на прямой, хороший разгон, хорошее торможение. Если с этим проблем нет, то все будет в порядке".

"Минарди"

Марк Уэббер: "Гран-при США" - особенная гонка, я думаю, что Индианаполис - самый исторический автодром из тех, на которых нам приходится выступать, а многих американцев это место настоящего паломничества, Мекка автоспорта. "Формула-1" вернулась в Америку три года назад и почти сразу этот этап стал одним из моих любимых, наряду с Мельбурном и Монреалем. Трасса предоставляет отличные возможности для обгона, многое будет зависеть от настроек машины. Надеюсь в пятницу все пройдет без проблем и мы сможем найти оптимальные регулировки".

Алекс Йонг: "После окончания гонки в Монце я не работал с машиной, команда отпустила меня отдохнуть и я расслаблялся в Лондоне. Трасса в Индианаполисе требовательна к настройкам и мы в пятницу будем экспериментировать с количеством антикрыльев, пытаясь найти разумный компромисс между прижимной силой для медленного и скоростью для быстрого отрезков трассы. В прошлом году я получил удовольствие от этой гонки, надеюсь нечто подобное случится и в этом".

Читайте ещё