Гран-при США 2002 : После гонки

Подиум

"Мишлен"

Пьер Дюпаскье: "Я доволен работой резины "Мишлен" в этот уик-энд, эта гонка была одной из лучших для нас в этом сезоне, хотя наши пилоты и не смогли ее выиграть. Главное - резина была быстра, последовательна и позволила реализовать тактику единственного пит-стопа. У конкурентов на финише покрышки износились гораздо сильнее, хотя они дважды заезжали в боксы. Мы почти не тестировали этот состав резины перед "Гран-при США", но теперь ясно, мы выбрали верное направление и скоро сделаем еще один шаг вперед".

"Феррари"

Рубенс Баррикелло: "В последнем повороте я просто не знал, что делать. Михаэль был очень любезен, подождав меня на финише, честно говоря я не сразу понял, кто из нас выиграл гонку, радио молчало, похоже команда тоже растерялась. Потребовалось три четверти круга, чтобы понять, что я выиграл гонку, до этого мы ехали рядом, Михаэль показывал на меня, я на него, потом радио все же заработало".

Михаэль Шумахер: В этом году мы побили столько рекордов, сегодня наверное состоялся новый - самые плотный финиш. Если говорить серьезно, то мы с Рубенсом - классная команда, мы серьезно работаем и всегда поддерживаем друг друга. Я почувствовал, что он заслужил эту победу, хотя команда просила меня ничего не предпринимать. Мы ехали рядом, а потом он выиграл. На самом деле мы даже не знали, кто из нас выиграл гонку, он спрашивал меня, когда мы ехали по прямой, кто выиграл, я или он? Но я тоже не знал, пришлось подождать, пока мы не подъехали к большому телеэкрану.

"Макларен"

Дэвид Култхард: Мы немного изменили режим работы мотора и последние 20 кругов я ехал в щадящем режиме. Можно было ехать и быстрее, но мы не собирались бороться с "Феррари", нужно было лишь финишировать впереди "Вильямс". Меры предосторожности после схода Райкконена были приняты, но уик-энд я оцениваю положительно, мы сделали небольшой шаг вперед.

Кими Райкконен: "Я хорошо стартовал, но не мог препятствовать обгону со стороны Ярно Трулли. Итальянец выбрал стратегию двух пит-стопов и его машина была явно легче. Мне пришлось зайти в поворот чуть шире, чтобы избежать контакта. На 13-м круге с мотором возникли проблемы, в работе остались лишь девять цилиндров и я вынужден был пропустить Вильнева и Монтойу, на 50-м круге мотор сгорел, к сожалению "Гран-при США" для меня закончился досрочно".

"Вильямс"

Столкновение Ральфа и Хуана-Пабло

Патрик Хэд: "Когда вы молоды, то часто признаете лишь свою правоту, даже в ситуации, когда вы не правы. Я уверен, Френку Вильямсу есть, что сказать нашим пилотам после столкновения на старте "Гран-при США" и надеюсь, они сделают правильные выводы. Кроме того Хуан-Пабло Монтойа очень странно повел себя перед пит-стопом, он не связывался с командой по радио, не выполнил обычную процедуру, предваряющую визит в боксы и в результате заехал на обслуживание на десять кругов раньше, чем мы рассчитывали. Конечно, талантливый гонщик многие решения может принимать самостоятельно, но в гонке вы завязаны на целую команду и если уж выбрали для себя эту работу, то нужно следовать ее правилам".

Хуан-Пабло Монтойа: "Я считаю, что провел хорошую гонку, хотя результатом недоволен. На втором круге я обогнал Ральфа и он врезался в меня, опоздав с торможением. Потом я сам ошибся, неверно истолковал сигналы команды и отправился в боксы тогда. когда меня там никто не ждал".

Ральф Шумахер: "Обгонять по внешнему радиусу трудно, места в повороте не было и я ошибся, врезавшись в машину Хуана-Пабло. Нужно посмотреть видеозапись, чтобы понять, что именно произошло, но главный вывод понятен уже сейчас - такие вещи не должны происходить между партнерами по команде".

"Рено"

Пэт Симмондс: "Сегодня только машины с резиной "Мишлен" смогли использовать стратегию единственного пит-стопа, почти все наши конкуренты, с единственным исключением, дважды останавливались в боксах. Темп наших пилотов был достаточно высок и я рад, что удалось заработать очки на такой трудной трассе".

Ярно Трулли: "Я доволен результатом, приятно выиграть два важных очка для команды, которая превосходно поработала в этот уик-энд. Опыт решает многое, вот и на этот раз мои инженеры и Пэт Симмондс разработали отличную стратегию, которая позволила мне бороться за место в шестерке. Команда работает, как единый механизм, но нам нужно еще немного поработать, чтобы бороться с лидерами".

Дженсон Баттон: "Восьмое место, это не лучший результат, но сегодня я сделал все, что мог. Сначала Джанкарло Физикелла выпихнул меня на траву во втором повороте, возвращаясь из боксов я попал в плотный трафик. Машина была настроена на небольшой уровень прижимной силы, я был достаточно быстр на прямой, но проигрывал слишком много времени в последнем повороте".

"БАР"

Жак Вильнев: "Сегодня команда действительно здорово поработала, мы сделали все, что могли и смогли заработать важное очко. Непосредственно перед гонкой мы кое-что изменили в машине и это очень помогло на трассе. На первых кругах после пит-стопа резина не очень хорошо держала трассу, но когда машина становилась легче, все налаживалось и можно было ехать довольно быстро. Мы были конкурентоспособны весь уик-энд, надеюсь в Сузуке машина поедет еще быстрее и мы сможем успешно завершить сезон".

Оливье Панис: "Я хочу поздравить Жака, он отлично провел гонку, финишировал шестым и заработал важное очко для команды. Я плохо стартовал и до первого пит-стопа застрял за медленными машинами. Команда подозревала о некоторых технических проблемах на моей машине и я не мог атаковать в полную силу, потом с неисправностями разобрались и я бросился в атаку, но к тому времени отстал слишком сильно. Нужно поскорее забыть этот уик-энд и надеяться на лучшее в Японии".

"Джордан"

Эдди Джордан: "После того, что случилось в Австрии я отказываюсь понимать вчерашние события. Понятно, что у "Феррари" солидное преимущество, но болельщики пришли посмотреть гонку, а не фарс. У чемпионата серьезные материальные проблемы, зрители хотят видеть борьбу до последних метров и предпочитают "Формуле-1" турнир по гольфу и супербайку, где все решается в последние минуты".

Джанкарло Физикелла: "Седьмое место нельзя считать удачным, гонка в целом сложилась неплохо, но резина выглядела не слишком стабильно. На первых ркугах оба комплекта отлично держали трассу, но круга с 15-го машина начинала страдать избытком поворачиваемости. Я раочарован".

Такума Сато: "Старт получился очень интересным, инженеры команды смогли усовершенствовать "старт-контроль" и уже в первом повороте я обогнал Оливье и Эдди Ирвайна. Чуть позже я уперся в группу медленных машин и это здорово затруднило реализацию наших планов, ведь стратегия двух пит-стопов предполагает атаку. Перед финишем резина здорово износилась и мне хотелось лишь добраться до финиша. Трудная гонка".

"Заубер"

Ник Хайдфельд: "Я был доволен поведением машины после старта и рассчитывал заработать очки, но перед второй остановкой в боксах что-то случилось с подвеской и у машины появился недостаток прижимной силы, управлять ей стало очень трудно. Мы должны проанализировать случившееся, но девятое место - это максимум, чего я мог добиться сегодня".

Хайнц-Харальд Френтцен: "Утром баланс машины был очень хорош и я исходил из этого, настраивая машину на гонку. К сожалению сказался недостаток опыта работы с C21, воздух нагрелся и с настройками я не угадал, появился избыток поворачиваемости и задняя резина быстро износилась".

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "На самом деле все решилось в квалификации, в результате мы не смогли придумать оптимальную стратегию, провалили старт, а вместе с ним и гонку. "Ягуар" был действительно быстр, уверен, мы могли бы поспорить с "Рено", единственной проблемой стал Ральф Шумахер на 73-м круге" 

Педро де ла Роса: "До 28-го круга с машиной было все в порядке, внезапно коробка застряла на пятой передаче и я увидел дым, ничего не оставалось, кроме как припарковать машину на газоне. Темп был достаточно высок, но скорости мало, хотелось бы добраться до финиша. Надеюсь в Японии у нас это получится".

"Тойота"

Мика Сало: "Гонка началась прекрасно, но после первого пит-стопа я вылетел с трассы. Парни в боксах быстро смогли устранить последствия, но через некоторое время начались проблемы с гидравликой, так что бороться за позицию было очень сложно".

Алан Макниш: "Тяжелая гонка. У машины были явные проблемы с балансом в правых поворотах, руль блокировался и я не мог рассчитывать на что-то большее, чем просто добраться до финиша".

"Минарди"

Алекс Йонг: "Сегодня я доволен собой, время на круге было очень хорошем, хотя мощности мотора явно не хватало, особенно на быстрой прямой, хотя мы и поставили минимум антикрыльев. Жаль, что мотор сгорел, в этом году Asiatech был надежен".

Марк Уэббер: "Все шло хорошо до тех пор, пока не возникли проблемы с управлением и мне пришлось остановиться в боксах. Конечно, соперники были быстрее на прямой, но на медленном участке вполне можно было побороться. Жаль, что так все случилось, буду ждать последней гонки сезона".

Читайте ещё