Гран-при Франции 2002 : После гонки 

"Мишлен"

Пьер Дюпаскье: "Сегодня все видели, что наша резина была очень конкурентоспособна, а окончательный результат не слишком справедлив к "Макларен", команде, которая сегодня проделала фантастическую работу. Кими Райкконен великолепно провел гонку, а Дэвид Култхард показал лучшее время круга".

Феррари

"Феррари"

Михаэль Шумахер: "Я никогда не умел подбирать нужные слова столь эмоциональные моменты. Весь уик-энд мне не верилось в победу, может быть поэтому никакого прессинга я не ощущал. Обогнав Кими я стал лидером и, наконец, почувствовал весь груз ответственности. В тот момент я думал лишь о том, чтобы не допустить ошибки. Наверное это были самые неудачные пять кругов в моей карьере."

Рубенс Баррикелло: "Перед прогревочным кругом мы попытались завести машину и у нас ничего не вышло. Машина просто не работала, мы лишь нажимали на кнопки безо всякого эффекта."

Макларен

"Макларен"

Кими Райкконен: "Вы видели, что могло произойти сегодня, в следующий раз, когда я буду лидировать в гонке, то сделаю все лучше. Команда здорово отработала, все прошло так, как мы планировали, пит-стопы великолепны. Не было никаких проблем, что преследовали нас в прошлой гонке. У меня была отличная машина, маленькая ошибка, и я лишь второй. Это самая грустная гонка в моей карьере, надеюсь в следующий раз мы все же выиграем."

Дэвид Култхард: "Я получил огромное удовольствие от гонки, мне хотелось, чтобы она не кончалась. Великолепная плотная борьба, именно такой должна быть "Формула-1". У меня были шансы на победу, но я был вынужден заплатить за собственную ошибку и штраф в виде проезда через боксы свел мои шансы к нулю. На последних кругах команда попросила меня беречь коробку передач, чтобы предотвратить потенциальные проблемы с мотором, но мне очень приятно видеть, что отрыв от "Феррари" удалось сократить. Разумеется я хочу поздравить Михаэля, его достижения впечатляют, думаю парни из команды заслужили слова благодарности, которые он произнес. Сегодня был неплохой день для всех."

Рон Деннис: "Отличная гонка, отличная работа команды. К сожалению Михаэль Шумахер обогнал Кими Райкконена в зоне действия желтых флагов. Оба гонщика прекрасно видели маршалов, предупреждающих об опасности в шпильке после вылета Алана Макниша."

"Вильямс"

Ральф Шумахер: "Мы знали, что износ резины будет достаточно высоким из-за характеристик нашей машины. поэтому выбрали самый жесткий состав из предложенных "Мишлен". Увы, выбор оказался не слишком оптимальным, погода была прохладнее, чем мы рассчитывали. На последнем круге я узнал, что мой брат выиграл чемпионат. Мои поздравления, он действительно заслужил эту победу."

Хуан-Пабло Монтойа: "В очередной раз я не смог воспользоваться преимуществом поул-позишн, в гонке пришлось вести борьбу не только с соперниками, но и с балансом машины. Выбранная нами резина отлично показала себя в субботу, но оказалась неэффективна в гонке, было слишком холодно. По ходу гонки сцепление с трассой постепенно снижалось и об атаках можно было и не мечтать. Что касается победы Михаэля в чемпионате, он ее действительно заслужил. У него лучшая машина и он знает, как ее использовать наилучшим образом. Так, или иначе, в прошлом году я был шестым в чемпионате, сейчас - второй. Постараюсь эту позицию удержать."

"Рено"

Дженсон Баттон: "Приятно вновь заработать очко для "Рено", особенно здесь, во Франции. После старта было тяжело держаться в темпе лидеров, хотя на моей машине было гораздо меньше топлива. Третий комплект резины оказался неудачным и мне пришлось совершить незапланированный визит в боксы. В тот момент отрыв от соперников был достаточным, нужно было просто добраться до финиша и мы решили не рисковать и сменить резину."

Ярно Трулли: "Что я могу сказать. Конечно, очень жаль досрочно прекратить борьбу на, домашней для "Рено", трассе в Маньи-Кур. Я хорошо стартовал, но просидел позади Фелипе Масса пять или шесть кругов. Потом он поехал в боксы отбывать наказание, а я вырвался на простор. Темп был очень хорош, даже при том, что перед каждым визитом в боксы я попадал в трафик. После второго пит-стопа машина казалась хорошо сбалансированной, но проблема с мотором вынудила меня прекратить гонку."

Ягуар

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "Наверное на телеэкране отрыв заднего антикрыла выглядел гораздо эффектнее, чем я почувствовал, сидя в машине, едущей со скоростью около 310 км/ч. К счастью это произошло в том месте трассы, которое словно создано для сходов, и я спокойно улетел в гравийную ловушку."

Педро де ла Роса: "Для меня французская гонка оказалась скучной. Стартовал я наихудшим способом из возможных, прямо передо мной вылетел Оливье Панис и мне пришлось выехать на гравий. Вернувшись на трассу 16-м я понял, что обгонять здесь очень сложно, оставалось ждать ошибок соперников. Машина была хорошо сбалансирована и не так страдала недостаточной поворачиваемостью, как раньше. Трехдневные тесты на прошлой неделе в Монце и эта гонка позволили нам лучше узнать новую машину, надеюсь в Хоккехайме это знание нам удастся воплотить в результат."

"БАР"

Жак Вильнев: "Старт не удался, прямо передо мной сцепились несколько гонщиков, я широко зашел в первый поворот и потерял несколько мест. Машина была довольно быстрой, но я застрял позади Алана Макниша, его "Тойота" была хороша на прямой, но очень медленно проходила повороты. После того, как удалось выйти вперед казалось, что жизнь налаживается, но внезапно сгорел мотор. С этой версией моторов мы работали первый уик-энд и понимали, что рискуем, но дополнительные несколько сил лишними не бывают. На самом деле команда рассчитывала на более тяжелую гонку, жаль, что все закончилось раньше времени."

Оливье Панис: "Что я могу сказать? Конечно я очень разочарован и честно говоря, сердит на стартовые маневры Такумы Сато, впрочем это понятно всем, кто видел трансляцию гонки. Я поехал в боксы, потому что машина получила повреждения, потом вернулся на трассу и бросился атаковать. Машина вела себя странно, возникла неприятная вибрация и мы никак не могли установить причину. Команда анализировала данные телеметрии, но к тому времени я столько потерял, что не стоило рисковать продолжением гонки на неисправной машине. Не хотелось досрочно прекращать борьбу на домашней трассе, но тут ничего не поделаешь. Команда великолепно провела уик-энд и потеря обоих машин - не слишком приятный результат".

"Джордан"

Эдди Джордан: "Ужас, а не гонка. Чем скорее мы попадем на другую трассу, тем лучше."

Джанкарло Физикелла: "Я смотрел гонку дома, по телевизору, и был очень огорчен, когда Такума сошел с трассы. Голова больше не болит, но некоторые проблемы с шеей остались. Хочу поблагодарить Сида Уоткинса и бригаду медиков трассы, очень действовали очень быстро и эффективно. Спасибо врачам госпиталя в Невере, доктору и физиотерапевту команды. Надеюсь с их помощью я смогу быстро вернуться на трассу."

Такума Сато: "В первом повороте я задел "БАР" Оливье Паниса и мы вылетели в гравий, думаю именно там машина получила повреждения, сразу появились проблемы с недостаточной поворачиваемостью. На том круге, когда я должен был останавливаться в боксах, что-то случилось в последнем повороте и машина не среагировала на поворот руля, поехав прямо."

"Заубер"

Заубер

Ник Хайдфельд: "Перед первой остановкой в боксах у меня возникли проблемы с коробкой передач, слишком долго происходило переключение на повышенную передачу. Я спросил у команды, что же мне делать, они посоветовали выключить "трекшн-контроль", потом попытался снова включить электронику, но она вела себя нестабильно, периодически колеса блокировались и, в конце концов, я выключил систему. Проблема с медленным переключением передач не исчезла и я потерял слишком много времени."

Фелипе Масса
: "На старте я поторопился и слишком рано запустил электронику "старт-контроля", за что был наказан штрафом с проездом через боксы. Выезжая из боксов я задел разделительную линию и снова был наказан. Это тоже моя ошибка, но линию почти не было видно, сегодня там многие ошибались. Жаль, что все так получилось, если бы не мои приключения, то гонка вполне могла быть успешной."

"Минарди"

Алекс Йонг: "Я рад, что смог добраться до финиша, гонка была сложной, многие соперники вынуждены были досрочно прекратить борьбу. К сожалению пришлось бороться с избыточной поворачиваемостью, в результате я был недостаточно быстр, но смог попасть в первую десятку."

Марк Уэббер: "Хорошая гонка. После warm up инженерам удалось немного скорректировать настройки машины и она очень неплохо выглядела на трассе, нам даже удалось навязать борьбу более сильным соперникам".

"Тойота"

Ове Андерсон: "Моторы всегда были сильной стороной нашей машины, наверное сегодня просто не повезло. Мы тщательно проверим все на стендах в Кельне, чтобы гарантировать отсутствие проблем в следующей гонке".

Мика Сало: "Мне удалось хорошо стартовать и к концу второго круга я был уже одиннадцатым. Правда уже тогда стало понятно, что мотор теряет мощность, так что я старался ехать аккуратно. Я разочарован отказом мотора, но это произошло впервые за этот сезон, надеюсь эта неприятность так и останется единственной".

Алан Макниш: "Первый комплект резины не слишком хорошо держал машину на трассе, второй принес недостаток поворачиваемости, а с третьим все было хорошо. Я даже бросился атаковать, но возникли проблемы с мотором и пришлось прекратить гонку. Жаль, что на масле поскользнулся Кими Райкконен, который сегодня мог выиграть первую гонку в своей карьере, но в то же время я рад за Михаэля, это масло помогло ему выиграть пятый чемпионский титул".

Читайте ещё