Гран-при Франции 2002 : Перед гонкой 

"Бриджстоун"

Хисао Суганума: "При разработке резины для французского мы старались уменьшить износ задних колес и гарантировать постоянство характеристик при высокой температуре трассы. В прошлом году мы успешно выступили в Маньи-Кур, так что опыт работы на этой трассе есть, его мы и постарались учесть при подготовке к гонке. Мы предложим клиентам два состава резины, один будет рассчитан на прохладную погоду, второй - на жару. Если вдруг пойдет дождь, то покрытие автодрома будет очень скользким, но наш дождевой состав должен оптимально выглядеть при этих условиях. Думаю в Сильверстоуне многие смогли в этом убедиться."

"Мишлен"

Паскаль Вассело: "В Маньи-Кур мы предоставим своим клиентам два состава резины для сухой гонки. Один из них уже проверен временем, второй - совершенно новый, но, судя по тестам, весьма эффективный. Если вдруг пойдет дождь, то команды смогут опробовать новый промежуточный состав."

"Феррари"

Рубенс Баррикелло: "Я хотел бы выиграть как можно больше гонок, для меня это важнее второго места в чемпионате. Второе место - не цель для гонщика, ведь бороться за победы гораздо интереснее, а если при этом займу я второе место, это будет действительно здорово. Многие считают, что в Маньи-Кур преимущество будет за мной, потому что Михаэлю хотелось бы выиграть очередной титул перед своими болельщиками, в Германии, но я не разделяю это мнение. В "Формуле-1" вы выигрываете тогда, когда у вас есть шанс. Прошлогодняя гонка во  Франции показала, что резина "Мишлен" очень хороша в Маньи-Кур, так что ничего нельзя прогнозировать заранее, наши конкуренты очень сильны и команде надо работать на максимум."

"Вильямс"

Герхард Бергер: "В Маньи-Кур нас ждет средняя по скоростным показателям трасса и типичная летняя гонка. В Сильверстоуне команда смогла заработать подиум, так что будет рассчитывать на успех и во Франции. Судя по скорости "Феррари", Михаэль мог бы выиграть очередной чемпионат уже во Франции, однако мы хотим закрепиться на втором месте в чемпионате, увеличив преимущество над "Макларен". Новая аэродинамика, неплохо показавшая себя в Сильверстоуне и новая резина "Мишлен", опробованная нами на тестах, позволяют надеяться на хороший результат."

Хуан-Пабло Монтойа
: "Мне нравится трасса в Маньи-Кур, надеюсь она понравится и нашей машине. Это домашний автодром для "Мишлен" и я уверен, что французы подготовят хорошую резину к этому этапу. По крайней мере так написано в плане команды и я надеюсь, что в следующий уик-энд нам удастся его воплотить. В прошлом году я вынужден был прекратить борьбу со второго места, будем надеяться, что на этот раз мне удастся заработать очки. Моя задача - бороться в чемпионате, осталось не так много гонок и любая из них имеет большое значение."

Ральф Шумахер: "Если забыть о проблемах с заправочной машиной в Сильверстоуне, последняя гонка показала, что мы здорово прибавили на сухой трассе. Новая аэродинамика, великолепная работа шинников и электронщиков, сделали нас конкурентоспособнее. Мы постоянно движемся вперед и гонка в Маньи-Кур должна стать еще одним шагом. Честно говоря я не слишком спешу поздравлять Михаэля с очередным титулом и сделаю все, чтобы максимально оттянуть этот момент."

"Макларен"

Дэвид Култхард: "Команда серьезно готовилась к гонке в Маньи-Кур. В последние несколько лет мы часто работали там на тестах, трасса хорошо знакома, так что сюрпризов быть не должно. Французский автодром не слишком благоволит обгонам, так что многое будет зависеть от результатов квалификации и стратегии гонки."

Кими Райкконен: "Французская трасса сочетает в себе медленные шпильки, средние по сскорости повороты и быстрые шиканы. Единственное место для обгона - торможение на входе в шпильку Adelaide, обычно там происходит масса интересного. Команда серьезно работала над устранением проблем, возникших у нас в Сильверстоуне, давайте надеяться, что предстоящий этап пройдет без технических накладок."

"Рено"

Майк Гаскойн: "Хотелось бы неплохо выглядеть в домашней для команды гонке, совсем было бы здорово подняться на подиум. Этап посетят важные персоны из руководства "Рено" и мы бы хотели показать им, что на программу участия в чемпионате "Формулы-1" не зря тратятся деньги и время. Мы уже доказали свою конкурентоспособность на сухой трассе, но в Маньи-Кур, как и везде, многое будет зависеть от резины. На мокром асфальте преимущество будет у "Бриджстоун", так что я мечтаю о безоблачном небе и сухой гонке."

Ярно Трулли: "Я предвкушаю гонку за "Рено" на французской трассе, тем более, что для меня она тоже почти домашняя, я часто выступал в Маньи-Кур и провел несколько сезонов в другой местной команде. Было бы здорово показать хороший результат, конечно здесь все мы будем под давлением со стороны прессы, зрителей, начальства, но я уверен, команда с этим справится."

Дженсон Баттон: "Маньи-Кур очень похож на Сильверстоун, а там мы были довольно быстры, если не вспоминать дождевую гонку. Очень хочется добиться хорошего результата на домашней трассе для "Рено", ну а как все получится на самом деле - я не знаю. Посмотрим."

"Заубер"

Фелипе Масса: "У меня нет опыта выступлений в Маньи-Кур, но я уверен, что быстро изучу трассу. Машина быстра и хорошо сбалансирована, так что думаю мы будем конкурентоспособны в этот уик-энд."

Ник Хайдфельд: "Мне нравится трасса в Маньи-Кур, она требует постоянной концентрации, здесь ни на минуту нельзя расслабляться. Две быстрые шиканы очень узкие, вторая из них - слепая, к тому же, в случае ошибки, там можно повредить доску под днищем машины. Вся гонка в Маньи-Кур проходит на кончиках пальцев ноги, нужно постоянно играть газом и тормозом. Я говорю о том, что знаю, в прошлом году, во время гонки я проехал 767 километров, а на тестах - больше 800."

"Джордан"

Гари Андерсон: "Обычно во время "Гран-при Франции" стоит настоящая жара, хотя я помню дождевые гонки и одна из них, в 1999-м, принесла нам победу. Как всегда многое будет зависеть от результатов квалификации, нужно стартовать во первых рядах пелетона и разработать максимально эффективную тактику. Остановка в боксах здесь не занимает много времени, так что можно варьировать количество остановок, не особенно теряя во времени. Думаю в этом году будет жарко, а от жары в Маньи-Кур серьезно падает сцепление с трассой."

Эдди Джордан
: "Всегда приятно возвращаться на трассу, на которой команда уже добивалась успеха, но сейчас нужно думать не о прошлых успехах, а о положении дел в чемпионате. В Сильверстоуне мы не смогли заработать очков и в Маньи-Кур команде нужно вернуться в первую шестерку, тем более, что нам это по силам. Нужно лишь найти оптимальные настройки для машины в конкретных условиях гонки."

Джанкарло Физикелла: "После седьмого места в Сильверстоуне команда серьезно работала на тестах, чтобы сделать машину конкурентоспособнее. Я уверен, что машина и резина в Маньи-Кур позволят нам надеяться на результат."

Такума Сато: "Я никогда не выступал на французской трассе, хотя зимой приезжал в Маньи-Кур со своим инженером, чтобы взглянуть на автодром. Тогда я проехал несколько кругов на учебной машине, но вряд ли этот как-то пригодится в ближайший уик-энд. Надеюсь летом здесь будет теплее."

"БАР"

Жак Вильнев: "Команда неплохо выступила в Сильверстоуне, думаю, что и в Маньи-Кур мы будем конкурентоспособны. Эта трасса подходила нашей машине в прошлом, надеюсь подойдет и в этот раз. Мне нравится французская трасса, там есть пара хитрых шикан и отличная возможность для обгона в шпильке Adelaide."

Оливье Панис
: "Французский этап - домашний для меня и я не могу представить большего удовольствия, чем снова закончить гонку в очках. Конечно, нужно быть реалистами, трезво оценивать силу конкурентов и возможности нашей команды, но очень хочется порадовать своих болельщиков."

"Ягуар"

Ники Лауда: "Три дня тестов в Монце должны помочь команде реализовать потенциал новой аэродинамики в Маньи-Кур, на этот раз мы лучше готовы к гонке, чем две недели назад в Сильверстоуне. Французская трасса требует эффективной аэродинамики, кроме того эта гонка имеет очень большое значение для "Мишлен", надеюсь все эти факторы будут на нашей стороне."

Эдди Ирвайн: "После Сильверстоуна очень полезно было поработать на тестах в Монце. К сожалению до этого нам не удалось поработать с новой аэродинамикой, постоянно шел дождь. В Монце, наконец, удалось попробовать настроить машину, подобрать оптимальный баланс и обсудить это с командой."

"Тойота"

Мика Сало: "Проблемы с желудком, немного помешавшие мне во время "Гран-при Великобритании" позади, все было в порядке уже на тестах в Монце. В Маньи-Кур очень ровная и гладкая трасса, надеюсь это поможет нам быстрее и эффективнее настроить машину, обычно очень чувствительную к ударам. Французская трасса непохожа на Сильверстоун, но, надеюсь мы будем быстры, особенно на последнем секторе."

Алан Макниш: "Я не слишком хорошо знаю Маньи-Кур, в прошлом году мы провели здесь тесты и трасса мне понравилась. На прошлой неделе в Монце команда работала над настойкой и балансом машины, мы нашли и устранили проблему со сцеплением, которая помешала мне стартовать в Сильверстоуне. Уверен, что французский этап пройдет лучше."

Читайте ещё