Гран-при Франции 2002 : Круг по трассе

Оливье Панис

Оливье Панис: "Трасса в Маньи-Кур находится в центре Франции, но, попав туда впервые, вам может показаться, что она расположена в центре пустыни. Когда погода действительно хорошо, то в Маньи-Кур довольно уютно, но я как-то зимой работал там на тестах и по окончании сессии вам просто нечем заняться. Если вы не любите бег, или игры в гольф, делать там просто нечего.

Трасса требует компромисса между настройками машины и эффективной аэродинамикой. Здесь очень гладкое покрытие и быстрые повороты. В Маньи-Кур трудно обгонять, так что очень важно показать хорошее время в квалификации.

Первый поворот - интересный и очень быстрый, в квалификации он проходится на шестой передаче, торможение начинается только перед поворотом Estoril, который проходится на четвертой передаче и 260 км/ч. Очень важно удержаться на траектории, иначе можно много потерять.

Снова разгон до 300 км/ч, пятая и шестая передача перед шпилькой Adelaide. Это лучшее место для обгона, если у вас есть машина, способная поддерживать темп соперников, к этому лучше подготовиться при настройке машины. После Adelaide вас ждет первая быстрая шикана, 250 км/ч и сложный поворот на 180 градусов, тут очень легко допустить ошибку.

Снова разгон со второй до пятой передачи, на которой проходится поворот Imola, нужно немного притормозить, не снимая ноги с педали газа, потом забавное место - скоростной спуск и подъем перед торможением до второй передачи для прохождения Chateau d'Eau. Здесь тоже легко допустить ошибку, место очень быстрое и ветренное с неважным сцеплением с трассой. Скорость около 250 км/ч перед торможением в последней шикане и атакой на поребрик. Это может здорово поломать ваш ритм.

Шикана проходится на второй передаче, немного сбрасывается скорость и понижается передача перед последним поворотом, на выходе из которого важно попасть на оптимальную траекторию, потому что линия старт-финиш находится справа от поворота. В квалификации приходится атаковать поребрик, чтобы пересечь ее как можно быстрее. В таких местах помогает "трекшн-контроль", резина обычно немного буксует."

Читайте ещё