Гран-при Великобритании 2002 : Четверг

Пресс-конференция

Рубенс Баррикелло, Дэвид Култхард, Хуан-Пабло Монтойа,
Флавио Бриаторе ("Рено", Эдди Джордан ("Джордан")

Перевод: Андрей Ларинин.

Вопрос: Флавио, что вы можете сказать нам о Дженсоне Баттоне? Он останется в Renault на будущий год?
Флавио Бриаторе: Интересный вопрос. Честно говоря, мы пока не приняли решения. В данный момент мы рассматриваем разные варианты, решаем, какой из них лучше для команды. Дженсон и Ярно оба отлично поработали в этом году. Я надеюсь, что они будут выступать еще лучше в будущем, но я не знаю, честно. Думаю, что через месяц мы все решим, но в данный момент никакого решения не принято.

Вопрос: Говорят, что его сменит Фернандо Алонсо. Ему хватит опыта?
Флавио Бриаторе: Не знаю насчет опыта, но он уже провел один полный сезон в Формуле 1 в качестве гонщика Minardi, он проводит тесты наших машин. Мы пока не знаем, будет он выступать за нас в будущем сезоне или за другую команду. На самом деле, все очень просто. Мы пока не приняли решения, но я знаю, что этим все интересуются и постоянно об этом пишут.

Вопрос: Флавио, говорят, что вы собираетесь позировать обнаженным для какой-то книги в благотворительных целях. Это правда?
Эдди Джордан: (смеется) Флавио Бриаторе: Что ты смеешься?Эдди Джордан: Он уже и так всех напугал. И ему нет нужды делать это еще раз. Боже мой, что это была бы за фотография!Флавио Бриаторе: Это для благотворительных целей, но не полностью обнаженным. Это ради благотворительности.Эдди Джордан: И что, ты собираешься прикрыть голову? Меня лучше узнают в лицо?Флавио Бриаторе: Было такое предложение, но я еще не решил, что ответить. Это как с гонщиками, пока без решения.

Вопрос: Дэвид, ты уже позировал обнаженным. Может, посоветуешь что-нибудь?
Флавио Бриаторе: Да, но я не собираюсь с ним соревноваться. Я видел фотографию Дэвида в Сардинии прошлым летом, она была вполне ничего.Дэвид Култхард: По-моему, ты головой ударился, потому что я эти фотографии делал в Майами. Там был натуральный свет, на меня светило солнце, а это очень важно, чтобы тени легли низко. Я даже не смущался. И я точно бы не стал делать такие фотографии в Шотландии.

Вопрос: Эдди, сколько бы ты запросил за свои такие фотографии, ради благотворительности, конечно?
Эдди Джордан: Самое смешное, что меня действительно узнают в лицо. Так что я не уверен в том, какую часть тела я бы прикрыл.Дэвид Култхард: Ты бы лицо показал?Эдди Джордан: У нас будет вообще разумная пресс-конференция или вы собираетесь до конца обсуждать эту бессмыслицу? Может, будут какие-то серьезные вопросы, потому что здесь сидят серьезные люди? Или мы не серьезные, Флавио?

Вопрос: Ладно, вы сами напросились. Как насчет нового двигателя Honda? Говорят, что он слегка тяжелее предыдущего и ненамного лучше...
Эдди Джордан: Это слухи, это неправда. Он легче и мощнее.

Вопрос: У вас на счету три пятых места. Это все, чего вы ожидали от этого сезона?
Эдди Джордан: Для всех, кроме McLaren, Williams и Ferrari, довольно сложно зарабатывать очки в каждой гонке. Флавио близок к показателям трех топ-команд, так что у нас с ним завязывается небольшое сражение, хотя у него пока дела идут, конечно, получше, но мы постараемся его настичь. Это будет ужасно сложно, но есть борьба между Sauber, нами и Флавио, и у Флавио, похоже, сейчас лучшие шансы на победу. Так что получать очки, благодаря пятым местам, это, я скажу вам, не так уж и плохо. Это не значит, что нас удовлетворяет такая ситуация, но мы реалисты. Все это страшно трудно, и по ходу сезона топ-команды, и если Дэвид сможет, на сей раз, вытолкнуть Хуана-Пабло в этой гонке, у нас, может быть, появится шанс получить несколько очков, если они будут продолжать делать это, и я буду им за это очень благодарен. Продолжайте, ребята, пожалуйста, это отлично! Но это единственный способ получить очки. Если все финишируют, нам конец.

Вопрос: Дэвид, у тебя были фантастические результаты в этой гонке, чего нам ждать на сей раз?
Дэвид Култхард: Ну, учитывая ход предыдущей гонки, мы можем занять третью линию стартового поля, а дальше посмотрим, как будет развиваться гонка. В прошедших гонках использовался довольно мягкий тип резины, и он помогал нам обогнать Williams. Здесь состав шин будет немного жестче, как и на многих быстрых трассах, я не знаю, как именно сработают шины или как сработают те два типа, которые есть у нас. Но подозреваю, что они будут немного менее подвержены износу, так что если так и будет, то, скорее всего, впереди будут две Ferrari, за ними Williams, а их будем преследовать мы.

Вопрос: И ты еще раз вступишь в борьбу с Хуаном-Пабло?
Дэвид Култхард: Всегда есть такая возможность. В этом году мы впервые оказались бок о бок, на самом деле, даже впервые с тех пор, как Хуан-Пабло пришел в Формулу 1, так что это здорово, во многих смыслах, впервые столкнуться, вылететь и думать уже о следующей гонке.

Вопрос: Рубенс, ты не подстригся под Роналдо?
Рубенс Баррикелло: Я побоялся, что волосы после этого уже не вырастут, вот поэтому я оставил это моим друзьям, выступающим в CART.

Вопрос: Ты говорил с Михаэлем о результатах финала чемпионата мира по футболу?
Рубенс Баррикелло: О, да. Смотрите! (демонстрирует футболку с надписью 2:0) Сделана специально для него.

Перевод: Андрей Ларинин.

Вопрос: И что он сказал о результате?
Рубенс Баррикелло: Не много, не много. Это было весело. После игры я пытался поймать его по телефону, но он был совершенно не доступен, не знаю, где он был. Он действительно не отвечал.

Вопрос: А ты где смотрел матч?
Рубенс Баррикелло: В Португалии. Я был там для того, чтобы принять участие в благотворительном турнире по гольфу, там было полно бразильцев, так что это было замечательно.

Вопрос: Что тебе сказали об оставшихся гонках сезона, чего ты можешь ожидать после Гран При Европы?
Рубенс Баррикелло: Не думаю, что об этом что-то нужно говорить. Мы свободны в своих действиях на гонках. В Нюрбургринге была классная гонка. Я фантастически прошел первый круг, и мне позволили гнать в свое удовольствие. Был в гонке момент, когда я немного понервничал, боясь истрепать задние покрышки. Но это была единственная проблема, потому что после первого пит-стопа, если бы я продолжал гнать, что есть сил, мог "убить" шины, и, конечно, Михаэль, если бы у него все было в порядке с резиной, мог догнать меня и обойти. Поэтому я взял ситуацию под контроль, позволив себе проехать три или четыре круга, заботясь только о шинах, и только потом вернувшись к хорошему темпу. Говорили, что Михаэль проезжал круги за 32,2, вне зависимости от того, что он делал, и ехал на полсекунды быстрее, чем все остальные, но я думаю, что весь вопрос был в том, чтобы ехать на пределе, когда шины новые, или не делать этого. Мне кажется, это была фантастическая гонка в том смысле, что мы ехали по своему усмотрению. И потом, конечно, по моему мнению, любая команда сделала бы то же самое, когда оставалось 10 кругов до финиша, не было причин для того, чтобы пара гонщиков одной команды боролась за позиции и столкнулась. Так что в дальнейшем все будет точно также - посмотрим, что произойдет ближе к концу чемпионата.

Вопрос: Ожидается, что в Сильверстоуне будет приятная английская погода, с возможностью дождя. Хороший шанс для поул-позишн?
Рубенс Баррикелло: Ну, иногда тебе это играет на руку, иногда - нет. Ты просто должен оказаться в нужном месте в нужное время. Знаете, а это забавно: можно поставить гонку в Сильверстоуне на любое время - июль, октябрь, май, январь - все равно польет дождь.

Вопрос: Хуан-Пабло, я уверен, что ты был сильно разочарован после "Гран При Европы". Третья поул-позишн и третий сход…
Хуан-Пабло Монтойя: Ну, не совсем. Я же не могу ничего с этим поделать. Мне немного не везло с двигателем в первых двух гонках, а в последней я боролся с Дэвидом, мои шины совсем стерлись, и меня бросило в разворот. Так?

Вопрос: Вот о чем пойдет речь в этот уик-энд, опять шины?
Хуан-Пабло Монтойа: На мой взгляд, шины играют ключевую роль в каждой гонке. Иногда у тебя очень быстрые шины для квалификации, а потом возникают проблемы в гонке. В Канаде резина была очень приличная, быстрая в квалификации и, в то же время, и в гонке тоже.

Вопрос: Я читал где-то твои слова о том, что Михаэль не непобедимый…
Хуан-Пабло Монтойа: Я не думаю, что он непобедим. Рубенс обогнал его в прошлой гонке. По-моему, этот парень очень хорош, но у него есть и очень хорошая машина. Думаю, что главная проблема в данный момент - разница в шинах. Как вы сказали, машины Bridgestone могут показывать то же время на круге, проходя 16-ый, также как и первый.

Вопрос: А что-то готовится?
Хуан-Пабло Монтойа: Michelin очень много работает над тем, чтобы сделать шины лучше, и они уже достигли определенных результатов, вопрос только во времени, чтобы все было нормально. Мне кажется, что для нас этот уик-энд будет складываться непросто, потому что погода прохладная, но зато следующие несколько гонок для нас будут удачными.

Вопрос: Пару гонок назад Дэвид очень интересно высказался относительно давления, оказываемого на спортсменов. Он сказал, что он предпочитает выступать за McLaren, а не играть за сборную страны на чемпионате мира по футболу. Рубенс, как ты думаешь, ответственность футболистов на чемпионате мира была большей, чем у тебя на старте гонки?
Рубенс Баррикелло: Мне кажется, что совершенно разные понятия. Но думаю, можно провести сравнение с тем, как они, например, пробивают пенальти. Если ты идешь бить пенальти, за твоей спиной стоят 10 человек, и ты обязан забить, это твой долг, это будет правильно, и, наверное, этот момент можно сравнить со стартом. Единственная разница в том, что у нас есть шлем и темный щиток, и вы не можете видеть наших глаз. Во всех видах спорта есть давление ответственности, также как и в Формуле 1, люди обсуждают пенальти, и во время игры нельзя полагаться только на себя, нужно полагаться и на своих партнеров по команде.

Вопрос: Дэвид, Найджел Мэнселл всегда говорил о силе зрителей. Ты ощущаешь ее? Возможно, меньше чем он. Потому что здесь всего 60 тысяч зрителей, а не 90 или 130, как было в его время?
Дэвид Култхард: Думаю, у Найджела было преимущество. Поддержка дома, всегда приятно, если приходит больше людей. Вспоминая Нюрбургринг, можно сказать, что хотя эта гонка была домашней для Mercedes, там очень популярен Михаэль, и поэтому там было море красных флагов по всей трассе, за исключением, разве что, Mercedes Arena, которая была окрашена в серебристые тона. Но да, приятно участвовать в домашней гонке. Я был поражен сегодня, когда ехал сюда, потому что обычно в четверг все кемпинги полны народу, а около базы Jordan они были закрыты, наверное, потому что там никого не осталось.Эдди Джордан: Что, около базы Jordan?Дэвид Култхард: Там, наверное, тоже никого нет.

Вопрос: Адвокаты, представляющий Arrows, сказали, что команду от разорения ничто не спасет, за исключением чуда. Можете как-то прокомментировать?
Эдди Джордан: Я знаю Тома уже довольно давно, я сражался с ним в Формуле 3, и что бы там ни было, я скажу, что Том - известный волшебник. Я обещаю вам, он здесь будет, чего бы это ни стоило, завтра. Я могу дать вам гарантию. Я знаю этого парня, он великий боец.Флавио Бриаторе: Я не так хорошо информирован о том, что произошло сегодня в суде, но я соглашусь с Эдди. Том - боец, и я уверен, что завтра он будет здесь с нами. Может, он плохой адвокат, я не знаю.Эдди Джордан: Он определенно шумный человек, особенно когда ему приходится заниматься такой ерундой. Вы бы не захотели платить ему слишком большую почасовую оплату, правда?

Вопрос: Вы знали, что у Тома могут быть трудности?
Эдди Джордан: Нет, не знал. Я могу представить, что это и для Тома внове. Я не уверен, держал ли он это в секрете. Если так, то я этого не знал. У всех нас была беспокойная неделя, проблемы со спонсорами и многими другими вещами, и потом на этой неделе была катастрофа, это вы знаете, поэтому я не поддерживал связь с другими командами, я занимался своей ситуацией и пытался сделать все, чтобы этот уик-энд прошел нормально. М как я уже сказал, я верю в Тома. Я не помню, чтобы он говорил мне о том, в каком состоянии сейчас находится его команда.

Вопрос: В вашем присутствии - нет?
Эдди Джордан: Нет, не говорил. Я не пытаюсь закамуфлировать правду. Я сказал то, что сказал, я не получал никакой информации ни от него, ни от кого-либо на собраниях, ни когда встречался с ним.

Вопрос: Вы думаете, его отсутствие на пресс-конференции означает серьезность положения?
Флавио Бриаторе: Я тоже как-то отсутствовал. Пять недель назад. Произошло кое-то очень важное и срочное. Не нужно драматизировать ситуацию только потому, что Том отсутствует.Эдди Джордан: И я тоже так считаю. Не знаю, но, по-моему, когда у тебя слушается дело, речь идет о твоей команде, и, наверное, лучше и умнее присутствовать на суде, чем, не примите за неуважение, быть здесь. Здесь есть еще пять человек, которые могут "прикрыть брешь", если кто-то отсутствует. Это нормально, он, конечно, должен быть здесь, и мы желаем ему удачи.

Вопрос: Вы говорили, что прошедшая неделя была для вас очень трудной. Вы можете нам об этом рассказать?
Эдди Джордан: Каждая неделя плохая. Нет, мой титульный спонсор, компания DHL, оказался вовлечен в большую авиакатастрофу, и потом мне нужно было подготовиться к прибытию множества гостей в этот уик-энд, и все остальное… В этой катастрофе погибли дети, и это ужасно. Нам здесь всем очень повезло, я продолжаю это повторять, мы самый большие везунчики на земле, поскольку работаем в этом спорте и в этом бизнесе, а есть множество людей, которым мы не уделяем достаточного внимания, поскольку им не так повезло. Этим детям страшно не повезло, они оказались именно на этом самолете. Один из моих спонсоров был вовлечен в эту катастрофу, и мы все сожалеем о том, что случилось, думаю, что все со мной согласятся.

Читайте ещё