Гран-при Великобритании 2002 : ПятницаПресс-конференция

Патрик Хэд ("Вильямс"), Мартин Витмарш ("Макларен"),
Эдди Ирвайн, Дженсон Баттон, Алан Макниш

Вопрос: К обоим представителям команд, до какой степени вы огорчены потерей возможности бороться за чемпионат в этом году?
Патрик Хэд: Я не думаю о чемпионате, нужно добиваться максимума в каждой, отдельно взятой гонке, а уж в конце года смотреть, что получилось. У "Феррари" отличная машина, она, конечно, лучше нашей, и пока не слишком понятно, каким образом мы можем с ними бороться. Но это не говорит о том, что мы отказываемся от борьбы, команда сделает все, что в наших силах, у "Макларен" нет проблем с мотивацией. Но я думаю больше о конкретных гонках, чем о чемпионате в целом.Мартин Витмарш: Я согласен с Патриком, никто не бросает работу только потому, что не получается выиграть чемпионат. Действительность состоит в том, что команда "Феррари" сделала отличную машину, даже гонку выиграть непросто, не говоря уж о чемпионате. Но по ходу сезона мы стараемся улучшить машину, бороться с лидерами. Если этого не будет, то у команды исчезнет мотивация и вы не сможете выиграть даже гонку. Так что сейчас мы не обращаем внимания на чемпионат, просто хотим попробовать выиграть несколько гонок в оставшейся части сезона.

Вопрос: Мартин, что бы вы хотели изменить в оставшихся гонках?
Мартин Витмарш: Хотелось бы получить лучшую машину, лучший мотор, работать эффективнее, сейчас нам не хватает конкурентоспособности. Мы неплохо провели пару гонок, но нам помогли обстоятельства. Реальность в том, что мы отстаем от "Феррари" и "Вильямс", но хотим прибавить. Позади - "Рено" и давление с их стороны ощущается, это дает дополнительный стимул для движения вперед.

Вопрос: Ходили слухи, что Ilmor переходит под крыло "Макларен"...
Мартин Витмарш: Нет, на самом деле DaimlerChrysler принимает большее участие. Союз DaimlerChrysler, Ilmor и "Макларен" работает сообща, но те, кто занимается шасси всегда предъявляли особые требования к мотористам, и наоборот. Когда вы оказываетесь не столь конкурентоспособны, как рассчитывали в начале года, то невольно оглядываетесь вокруг в поисках того, кто мог бы прибавить. Это создает некоторую напряженность, она не всегда имеет неприятные последствия, но такое может быть, если поиски виноватого становятся чересчур напряженными. Но мы работаем вместе и DaimlerChrysler очень помогает. Постараемся в следующем году работать лучше.

Вопрос: Патрик, вы расстроены, что после трех поул-позишн в последних гонках последовали три схода?
Патрик Хэд: Совершенно понятно, что результаты нельзя считать удовлетворительными. Мы перегрузили заднюю резину чуть больше, чем "Макларен" и еще пара команд с "Мишлен". Вероятно это помогает нам в квалификации, но мешает в гонке. По правде говоря команду больше интересует то, где мы окажемся днем в воскресенье, чем место, занятое днем в субботу. Мы много работали на тестах в Барселоне, очень многое смогли изучить и поправить.

Вопрос: Итальянская пресса цитировала фрагменты интервью, где вы сказали, что Ральфу недостает мотивации, что он всем доволен...
Патрик Хэд: Меня часто удивляет, как журналисты искажают смысл слов, вкладываемых ими в чужие уста. Я слышал эти слова и был немного удивлен, оказалось они были сказаны в прошлом году и речь шла о конкуренции между Ральфом и его партнером по команде. В 2000 году, когда Дженсон Баттон очень неплохо смотрелся рядом с Ральфом, немцу не хватало мотивации, именно об этом я и сказал. Странно, что комментарий, данный мной в прошлом году перепечатали снова, как будто я сказал это сейчас. На самом деле все это не так уж важно.

Вопрос: Эдди, сегодня вы смогли оценить новую машину, или дождь помешал?
Эдди Ирвайн: Было бы здорово получше разобраться с машиной, но нам не повезло. В Барселоне я проехал всего 15 кругов, в чем то мы выиграли, в чем то проиграли. Сегодня что-то изменить не получилось, на это нужно отдельное время. 

Вопрос: Это потребует времени?
Эдди Ирвайн: Может быть все не так сложно и мы просто настроим машину, а может быть потребуется время. Трудно сейчас делать выводы, пока мы не проехали достаточной дистанции.

Вопрос: Учитывая ваше положение в команде, что вы должны сделать, чтобы остаться там на следующий сезон?
Эдди Ирвайн: Все то же самое. Нужно хорошо работать, если это получается, то вы остаетесь, если нет - уходите. Это касается всех гонщиков на пит-лейн. Мы будем работать с машиной, надеюсь сможем добиться результата. До того момента никаких решения я принимать не буду.

Вопрос: Дженсон, вы так же уверены в своем будущем?
Дженсон Баттон: С точки зрения гонок или команды?

Вопрос: Я имел ввиду команду...
Дженсон Баттон: Да. У меня есть некоторый выбор, но сейчас я не думаю об этом. В данный момент я концентрируюсь на том, что предстоит сделать в этот уик-энд. Когда настанет черед делать выбор, я его сделаю.

Вопрос: В прошлый уик-энд вы говорили о возможности возвращения в "Вильямс"...
Дженсон Баттон: В газетах часто пишут то, что я не говорил. Я пока не принял никакого решения. Хочу посмотреть, что будет дальше, а потом решать.

Вопрос: Детально разобраться с тем, что вы говорили, а что - нет, вы не хотите?
Дженсон Баттон: Нет. Я думаю многие и так знают, что я не способен сказать многое из того, что написали в последнее время.

Вопрос: Алан, что вы думаете о своем первом "Гран-при Великобритании"?
Алан Макниш: С точки зрения сегодняшних результатов - не фантастика, а так, конечно это здорово. Будет поддержка зрителей, гонка обещает быть интересной. Сегодня, под дождем, ситуация была похожа на Имолу, мы пытались найти оптимальный баланс машины и это не получалось.

Вопрос: На ваше место в "Тойоте " много желающих, как вы собираетесь его сохранить?
Алан Макниш: Как сохранить? Я буду работать. точно так же. как работал до этого. Нам нужно много работать и я должен в этом участвовать. Я выигрывал гонки до этого и знаю, что мы добьемся успеха в квалификации и гонке, но для этого нужно многое сделать. Дженсон уже сказал, что слухов ходит много, но часто они не имеют под собой реальной подоплеки.

Вопрос: Эдди, вы как-то участвовали в разработке новой машины? Команда спросила вас о пожеланиях или просто предложила готовую машину?
Эдди Ирвайн: Они работали в аэродинамической трубе и привезли машину на тесты в Барселоне, где я смог ее опробовать. Команда выслушала мои комментарии, но я уехал и тесты продолжил Педро де ла Роса. Что-то поменяли и некоторый эффект был достигнут. Сегодня у нас были некоторые проблемы, но пока непонятно, связаны они с машиной или с резиной. Надеюсь завтра трасса будет сухой и мы сможем собрать информацию. Но работаем мы, конечно вместе. Они что-то делают на базе, я опробую машину на трассе и делаю замечания, они снова что-то делают и так до тех пор, пока не добьемся результата.

Вопрос: Кто-то из пилотов сказал, что управлять машиной стало легче, это правда?
Эдди Ирвайн: Да, задняя часть машины стала гораздо устойчивее на входе в поворот, но сейчас рано делать выводы. Мы прибавили с прижимной силой, теперь нужно научиться ее эффективно использовать. Наверняка полностью потенциал машины реализовать не удастся. Завтра все выясним.

Вопрос: Что-то вроде игры в кости?
Эдди Ирвайн: Точно.

Вопрос: Патрик, в связи с возможным кризисом "Эрроуз", вы можете представить себе, что большим командам придется выставлять по три машины, чтобы залатать дыры в чемпионате?
Патрик Хэд: Я надеюсь, что команда "Эрроуз" сможет продолжить выступление в чемпионате. Что касается третьей машины, это весьма дорогое удовольствие, прежде чем это произойдет, нужно чтобы такая команда достигла уровня дохода, позволяющего ей содержать третью машину. Проблемы могут быть в другом, ведь большие команды достаточно надежны. Я не говорю о проблемах, которые возникли у нас в трех последних гонках, но если взять шесть машин - "Феррари", "Вильямс" и "Макларен", то остальным, для того, чтобы попасть в очки, приходится рассчитывать на сход одного из лидеров. В 200м-м мы ждали таких сходов, чтобы подобрать очки. Если лидеры будут выставлять по три машины, то заполнят первые девять мест и шансы остальных сильно уменьшатся. "Формула-1" может меняться, но число команд должно быть больше десяти.

Вопрос: Прошло 54 года и организаторы гонки в Сильверстоуне, наконец построили удобные пути подъезда. Как вы сегодня заезжали на трассу?
Алан Макниш: Я остановился в гостинице, стоящей в миле от трассы, так что практически по прямой.Дженсон Баттон: Я остался на трассе, так что никуда ехать не пришлось.Эдди Джордан: Вертолетом.Патрик Хэд: Сегодня утром я прилетел на вертолете, но сегодня ночью поеду на скутере, надеюсь новая дорога мне понравится, я ее пока не видел.Дженсон Баттон: Шлем только не забудьте!Патрик Хэд: Точно! Спасибо.Мартин Витмарш: Я тоже прилетел вертолетом, правда был такой туман что я жалею о том, что не опробовал новую дорогу.

Читайте ещё