Гран-при Великобритании 2002 : После гонки

Михаэль Шумахер и Росс Браун

"Феррари"

Жан Тодт: "Исключительный результат, дубль на домашней трассе наших конкурентов, это здорово. Сегодня все было превосходно, команда, гонщики, машины и резина "Бриджстоун". На старте у Рубенса возникли проблемы и он не смог использовать преимущество старта с первой линии, но был очень быстр и вернул второе место уже на 19 круге. Заработанные сегодня шесть очков подняли бразильца на второе место в чемпионате. Сегодняшний дубль придает нам оптимизма перед следующими гонками, но расслабляться не стоит, нужно продолжать в том же духе."

Михаэль Шумахер: "Эта победа - особенная для меня, я не так часто выигрывал в Сильверстоуне, потом для меня это 60-я победа за карьеру. Я восхищен, гонка была потрясающей. В некоторые моменты приходилось рисковать буквально всем, либо вы выигрываете, либо нет, но сегодня все сложилось хорошо. Дубль "Феррари" - идеальный результат."

Рубенс Баррикелло: "Фантастический результат, о большем я и мечтать не мог. На старте прогревочного круга я включил первую передачу, мотор выключился и я сразу вспомнил Барселону. Но когда машина поехала, Михаэль уже сказал, что все было в порядке, я смог атаковать и довольно быстро двигался вперед. Правда в тот момент, когда стояла промежуточная резина я немного перестарался и машину развернуло, но мотор к счастью не заглох."

"Вильямс"

Хуан-Пабло Монтойа: "Сумасшедшая гонка, погода все время менялась и принесла нам немало интересных минут. Стартовал я на этот раз не слишком плохо и удержал позади себя Михаэля Шумахера, но через некоторое время он вышел вперед и быстро стал отрываться. Результат гонки решил дождь, на нашей резине поддерживать высокий темп было невозможно. Конечно под дождем мы сейчас выглядим увереннее, чем раньше, но работы еще непочатый край. Как только трасса подсохла я снова смог атаковать, приятно довести гонку до финиша и заработать очки для команды."

Ральф Шумахер: "Сегодня на сухой трассе и под дождем мы выглядели весьма конкурентоспособно, по крайней мере были лучшими из тех, кто использует резину "Мишлен" и имели шанс заработать очки. К сожалению во время пит-стопа снова возникла проблема с заправочной машиной, кроме того я ошибся с резиной, слишком много было переговоров по радио, в результате мы говорили с командой о разных вещах."

"БАР"

БАР

Дэвид Ричардс: "Жак и Оливье провели превосходную гонку, сегодня все случилось именно так, как мы планировали. Здорово, что мы заработали первые очки на домашней трассы, успех поможет здорово прибавить в мотивации, ведь база команды буквально за углом, а большинство персонала живет в пределах 20 километров от трассы. Представьте, все они приехали на гонку с семьями и наблюдали за успехом своей команды. Перед гонкой мы арендовали вертолет, который кружил вокруг трассы и постоянно информировал нас о погоде, так что важную информацию команда получала немедленно."

"Заубер"

Ник Хайдфельд: "Первый комплект резины оказался неудачным, машина страдала недостаточной поворачиваемостью и неважно выглядела при торможении, в результате я потерял несколько позиций. Промежуточный состав, который команда поставила во время дождя оказался получше, а после следующей смены резины все наладилось. В конце гонки я смог атаковать и очень рад, что сегодня заработал важное очко для команды."

Фелипе Масса: "После старта Жак Вильнев ехал очень медленно и мне пришлось обгонять. К сожалению при этом я вылетел на траву, к счастью ни в кого не врезавшись. По ходу гонки я потерял много времени, часто оставаясь на трассе на неподходящей резине и хотя сегодня машина была быстрее многих соперников, отыграться было очень сложно."

"Джордан"

Джордан

Джанкарло Физикелла: "Седьмое место - это максимум, хотя было бы здорово сегодня выиграть несколько очков. Жесткая резина скользила по трассе, машина выглядела возбужденной, так что гонка далась нелегко, хотя я старался. Команда отлично отработала, но при старте с 17 места рассчитывать на большее сложно."

Такума Сато: "После неплохих результатов во время warm up я был разочарован в гонке. Когда начался дождь я собрался менять резину, но команда в этот момент обслуживала Джанкарло и меня попросили остаться на трассе. Дождь был очень сильным и на сухой резине я потерял очень много времени. Потом с резиной все наладилось, но внезапно взорвался мотор. Жаль, что моя гонка закончилась так рано."

"Макларен"

Дэвид Култхард: "Сегодня был не мой день. Перед первой остановкой в боксах я предупредил команду о своем визите, но помешали помехи со стороны цифрового телевидения. Команда позвала меня в боксы как раз в тот момент, когда я уже заехал на пит-лейн. Потом появилась информация, что дождь скоро кончится, а он зарядил с новой силой. Сегодня мне постоянно не везло, когда шел дождь, я ехал на сухой резине и наоборот. Кроме того перед гонкой возникли проблемы с тормозами, мы попытались что-то сделать перед стартом, но под дождем машина почти не тормозила, особенно в Club Corner, так что я четыре раза вылетал с трассы. Честно говоря такой "Гран-при Великобритании" я хочу поскорее забыть."

Кими Райкконен: "После старта я не уступал лидерам в скорости, на третьем круге принялся атаковать Ральфа Шумахера, но тут пошел дождь. Я немедленно отправился в боксы, но забыл предупредить об этом команду и они оказались не готовы. В конце концов моя гонка закончилась на 45 круге, когда возникли проблемы  мотором."

Рон Деннис: "Если бы сегодня не было дождя, то мы вполне могли рассчитывать на подиум. После старта Кими и Дэвид выглядели очень неплохо, к сожалению наш прогноз погоды оказался неточным, но это традиционные проблемы для английских метеорологов. Неожиданный пит-стоп, вместе с помехами на командном мостике от систем цифрового телевидения вывел "Макларен" из числа претендентов на место в шестерке. Мы должны извлечь урок из сегодняшних ошибок и постараемся не повторить их в будущем."

"Ягуар"

Ники Лауда: "Это уик-энд был очень трудным для команды, прибыв в Сильверстоун мы не знали, чего ждать от новой аэродинамики, ведь мы впервые опробовали ее на трассе в прошлый четверг. Команда тщательно проанализирует информацию, собранную во время гонки, на следующей неделе мы проведем тесты в Монце и, надеюсь, к следующей гонке мы подготовимся лучше."

Педро де ла Роса: "Начиная гонку с последних мест у нас не было выбора, нужно было рисковать и как только дождь начал стихать команда поставила мне сухую резину. Однако через пару кругов начались проблемы, она очень плохо держала трассу, нужно было сначала опробовать промежуточный состав. Мы старались, делали все, что могли, но никто не надеялся на очки. Главное - сегодня мы проехали дистанцию гонки на новой машине и собрали уйму полезной информации, которую необходимо проанализировать перед "Гран-при Франции"."

Эдди Ирвайн: "Я разочарован, никак не хотелось досрочно прекратить борьбу на домашней трассе, но сегодня она была непредсказуема. Как только пошел дождь я сменил резину, но сцепление с трассой оставляло желать лучшего и на 23 круге я вылетел в повороте Stowe. Машина завязла в гравии и выбраться оттуда уже не смогла. Сегодня в гонке финишировали всего 11 машин, проблемы были у всех, просто некоторым повезло больше, чем мне."

"Рено"

Дженсон Баттон: "На старте мне удалось отыграть четыре позиции, хотя на сухой трассе машина страдала небольшой недостаточной поворачиваемостью. С этой проблемой мы боролись весь уик-энд. Во время первого пит-стопа мне пришлось ждать в боксах, пока механики обслуживали машину Ярно Трулли. Машина не так уж плохо смотрелась на мокрой трассе, но у "Бриджстоун" было серьезное преимущество."

Ярно Трулли: "Сложная гонка. После старта я оказался заперт позади двух машин "Макларен" и не смог вырваться вперед. После смены резины начались проблемы с электроникой, мотор испытывал недостаток тяги, а коробка передач самопроизвольно переключалась вниз. Я проиграл так много, что вынужден был прекратить борьбу."

"Эрроуз"

Хайнц-Харальд Френтцен: "Всегда ужасно жаль, когда что-то ломается в тот момент, когда рассчитываешь на хороший результат. Сегодня мы вполне могли заработать очки. Я не слишком хорошо стартовал, но это компенсировала удачная тактика, я спокойно обгонял соперников. Очень хотелось заработать очки, для команды это было бы настоящей наградой после всех проблем, которые мы имели в этот уик-энд."

Энрике Бернольди: "Я отлично стартовал и закончил первый круг на 12 месте, атаковал и получал от этого удовольствие. Мы вовремя сменили резину на промежуточную, но не угадали со вторым пит-стопом, поставив сухой состав, а дождь полил еще сильнее. В конце концов это не имело значения, поскольку скоро я вынужден был остановить машину. Жаль, что мы потеряли хорошую возможность заработать очки, они бывают не так часто."

"Тойота"

Мика Сало: "Я не слишком хорошо стартовал, потеряв позицию в первом повороте, но поначалу все шло неплохо. Когда начался дождь сказалась нехватка прижимной силой, так что управлять машиной было непросто. Ее развернуло, потом возникли проблемы с коробкой передач и под конец что-то взорвалось в моторе." 

Алан Макниш: "Произошло тоже, что и во время первой гонки в Австралии. После того, как огни светофора погасли возникла проблема со сцеплением и мотор заглох. Я невероятно разочарован, мне жаль не только себя и команду, но и болельщиков, приехавших поддержать нас."

"Минарди"

Марк Уэббер: "Пока мы не знаем, что послужило причиной, но как только я нажал на тормоза в конце Hangar Straight, машину начало крутить и вынесло с трассы. Жаль, сегодня у нас был шанс добиться хорошего результата."

Читайте ещё