Гран-при Бельгии 2002 : Четверг

Пресс-конференция

Рубенс Баррикелло (Ferrari), Энтони Дэвидсон (Minardi),
Эдди Ирвайн (Jaguar), Фелипе Масса (Sauber),
Хуан-Пабло Монтойя (Williams)

Вопрос: Энтони, какими были ваши первые впечатления от "Формулы-1"? Что вас больше всего удивило в Венгрии?
Энтони Дэвидсон: Очень трудно пропускать на круг, особенно в Венгрии. На трассе очень грязно, вы видите соперников в зеркалах и должны как можно скорее освободить траекторию, сплошные повороты, приходится уезжать совсем в сторону, а там - еще грязнее и машина начинает скользить по трассе. Это действительно трудно.

Вопрос: Какова вероятность того, что вы продолжите сотрудничество с командой после тестов на следующей неделе в Монце?
Энтони Дэвидсон: Я не знаю. После гонки я буду знать точнее...

Вопрос: А в следующем году?
Энтони Дэвидсон: Вот, после гонки и поговорим об этом. До этого никаких идей и меня нет, вы знаете, как здесь все быстро меняется.

Вопрос: Дженсон Баттон говорит, что вам будет трудно показать себя в двух гонках. Согласны?
Энтони Дэвидсон: Да. Непросто вот так придти в чемпионат и показать все свои возможности. Нужно время, чтобы узнать машину, трассы, команду и все такое. Трудно сразу произвести впечатление на нужных людей, но я постараюсь сделать все, что смогу.

Вопрос: После это вы вернетесь в BAR?
Энтони Дэвидсон: Да, мы поедем с BAR на тесты в Монцу, я буду работать во вторник и пятницу, может больше. Это будут полезные тесты.

Вопрос: Эдди, вы можете рассказать нам о последних событиях в Jaguar?
Эдди Ирвайн: Да, у нас новая передняя подвеска, скоро опробуем.

Вопрос: Это то, что нужно?
Эдди Ирвайн: Это только одна из вещей.

Вопрос: Что нужно еще?
Эдди Ирвайн: Как раз это мы и выясним в этот уик-энд. Я опробовал новую подвеску в Сильверстоуне, она кое в чем помогла, но теперь надо сделать еще больше. Работа здесь будет гораздо полезнее тестов в Сильверстоуне.

Вопрос: Новые узлы все еще поставляют? Развитие машины продолжается?
Эдди Ирвайн: Думаю, уже нет, работа почти окончена.

Вопрос: Ходит много разговоров по поводу вашего будущего, говорят вы собираетесь вернуться в Jordan, спонсоры из B&H хотят пригласить сильного английского пилота. Такое может случиться?
Эдди Ирвайн: Сильный пилот и англичанин? Интересно, о ком это они? Я не знаю. Честно говоря, я никуда не тороплюсь, посмотрим, как будет развиваться ситуация.

Вопрос: Другой интересный слух ходит про должность тест-пилота в Ferrari?
Эдди Ирвайн: Этого не будет. После трех дней работы в Муджелло нужно неделю отдыхать. В газеты попала шутка.

Вопрос: Вы на самом деле уверены в том, что произойдет в следующем году?
Эдди Ирвайн: Посмотрим. Думаю, что нахожусь в выгодной позиции и знаю, что способен хорошо делать свою работу. Последние три гонки были очень хороши. В Маньи-Кур все прошло хорошо, в Нюрбургринге (он имеет ввиду Хоккенхайм) можно было выступить лучше, если бы у нас не было такого количества проблем с машиной. В Будапеште мы не уступали большим парням из лучших команд, даже были быстрее, но машина снова сломалась. Мы несомненно прогрессируем. Интересно будет посмотреть, как будут развиваться события здесь, но все зависит от войны Michelin и Bridgestone, от того, как она скажется на наших результатах. Если Bridgestone будет в лидерах, то это действительно сильно скажется на нас, и наоборот. Не все зависит от нас. Приехать с хорошей машиной недостаточно, если преимущество будет у Bridgestone.

Вопрос: Фелипе, мы думали, что вы хорошо покажете себя в Формуле 1 и вдруг вы теряете место в команде. Почему это произошло?
Фелипе Масса: Я не знаю. Мне кажется, что я хорошо провел дебютный сезон, занимаю 11-е место в чемпионате за четыре гонки до конца сезона, надеюсь в них тоже удастся заработать очки. Что касается будущего - надеюсь мне удастся найти решение.

Вопрос: Вы думаете, что именно поэтому команда часто просила вас пропустить Ника в гонке?
Фелипе Масса: Нет. На самом деле у меня очень хорошие отношения с Питером Заубером. Когда меня просили уступить позицию, я уступал, а не сопротивлялся, как многие считают. Это совсем не так. Я действительно благодарен команде за возможность попробовать себя в Формуле 1, поработать на Sauber. Мне приятно здесь находиться и я надеюсь хорошо выступить в четырех оставшихся гонках, заработать очки. Если Sauber вновь закончит чемпионат на четвертом месте, я буду действительно счастлив.

Вопрос: Кажется Петер Заубер предложил вам место тест-пилота. Вы примете это предложение, или будете искать место среди основных пилотов?
Фелипе Масса: Для меня важнее всего остаться в гонках, я молод и многому могу научиться. Это тоже хорошая возможность, но мы постараемся изучить все предложения и выберем наилучшее.

Вопрос: Прежде вы гонялись в Спа?
Фелипе Масса: Да, одну гонку в "Формуле-Рено". Это удивительная трасса для любого пилота, мне она очень нравится.

Вопрос: Рубенс, вы сказали, что сотрудничество с Bridgestone и надежность машины сыграли ключевую роль в успехе Ferrari в этом году. Нельзя ли остановиться на этом более подробно?
Рубенс Баррикелло: Это не трудно. При наличии двух тестовых трасс - Фьорано и Муджелло вы просто обращаетесь к Bridgestone, рассказываете о своих наблюдениях. Где-то нужно прибавить в сцеплении с трассой, в контакте с трассой на большой скорости и у них быстро готов ответ. Подобный вид отношений отлично работает. Мы построили машину вокруг резины, и наоборот. Ну а надежность, эти два парня, Бурти и Бадоер, делают работу высшего качества, иногда проезжая за день по 500 километров.

Вопрос: Ferrari наверняка поможет вам со вторым местом в чемпионате и этот сезон станет самым успешным в вашей карьере. Что вы думаете об этом?
Рубенс Баррикелло: Об этой помощи очень много говорят, но я думаю, что сезон с самого начала складывался хорошо. Я удовлетворен, этот год действительно удался для меня, как гонщика, как человека, сосредоточенного на своей работе. Поул в Австралии, на прошлогодней машине, это было здорово. К сожалению, по той, или иной причине, я не набирал очки, но год на самом деле хороший. Я всегда говорил, что нужен шанс и верил, мои лучшие годы еще впереди. Сейчас я чувствую поддержку команды, об этом мог бы мечтать любой гонщик- выступать за Ferrari и чувствовать поддержку с их стороны.

Вопрос: Но, кроме "поул-позишн" вам на этой трассе похвастать нечем...
Рубенс Баррикелло: Это правда, я никогда не поднимался на подиум в Спа, если вы это имеете ввиду, но выступления за Opel Lotus и Formula 3000 прошли хорошо, я стартовал с первого места и выигрывал гонки. А за Ferrari результаты действительно оставляли желать лучшего, в последние пару лет у нас возникали проблемы на квалификации, в прошлом году все складывалось неплохо, но я попал в смешанные условия сухой-мокрой трассы с не самой оптимальной резиной.

Вопрос: Хуан-Пабло, вы подписали контракт до 2004 года, который будет очень существенной датой в Формуле 1. Для этого были свои причины?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет, такой контракт был предложен мне Френком Вильямсом и я его подписал. Все очень просто, ничего глобального мы не учитывали.

Вопрос: Но это произошло не потому, что некоторые места могут освободиться?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет! В 2000-м году я подписал контракт с опционом на четыре года. Ничего странного в этом не вижу.

Вопрос: Но почему потребовалось так много времени, чтобы подтвердить подписанный контракт?
Хуан-Пабло Монтойя: Это был выбор Френка, ему понадобилось время, чтобы принять решение. Я не знаю, почему.

Вопрос: Дэвид Култхард сказал несколько слов в ваш адрес. Он сказал, что ваша репутация идет впереди вас и критиковал по поводу квалификации, где вы были хороши, а в гонке не смогли набрать очков...
Хуан-Пабло Монтойя: Не знаю. То, что я могу собраться на быстром круге совершенно не значит, что я больше выкладываюсь в субботу, чем в гонке. Это его проблемы, а не мои.

Вопрос: Вы считаете его комментарии необоснованными?
Хуан-Пабло Монтойя: Я думаю, что ему стоит больше сосредоточится на собственной работе и постараться выиграть у Кими, чем говорить о ком-то другом. Это то, что я думаю.

Рубенс Баррикелло (Ferrari), Энтони Дэвидсон (Minardi),
Эдди Ирвайн (Jaguar), Фелипе Масса (Sauber),
Хуан-Пабло Монтойя (Williams)

Вопрос: Рубенс, Кристиано да Матта говорил, что вы посоветовали ему задуматься о Формуле 1. Это так?
Рубенс Баррикелло: Кристиано выбрал Америку, но всегда мечтал о Формуле 1, он - талантливый парень. Он как-то спросил меня, интересно ли в Формуле 1, я ответил положительно. Если у него есть шанс выступить за Toyota, за команду, которая должна быть очень сильна в будущем, то его нельзя упускать.

Вопрос: Вы хорошо его знаете?
Рубенс Баррикелло: Мы провели некоторое время в Кембридже, в одном старом доме. Он был там целый год, когда выступал за Дика Беннетса, так что мы хорошо знакомы.

Вопрос: Хуан-Пабло, вы тоже считаете, что ему нужно перейти в Формулу 1?
Хуан-Пабло Монтойя: Если он действительно хочет попасть в Формулу 1, то Toyota - команда с большим потенциалом. Серьезный автопроизводитель, на 100% вкладывающийся в проект, через несколько лет они могут стать очень сильной командой. Я работал с ними прежде и знаю, они умеют решать поставленные задачи. Если у Кристиано что-то не получится, то он всегда сможет вернуться в CART, но я уверен, у него здесь все будет хорошо.

Вопрос: Эдди, Гюнтер Штайнер отлично справляется, но насколько важно для команды пригласить директора с опытом работы в Формуле 1?
Эдди Ирвайн: Это имеет критическое значение. Гюнтер действительно делает хорошую работу, но он идет своим путем. Может быть делает даже больше, чем нужно, но то, чего он сам достиг, то, чего достигли приглашенные им специалисты, это очень здорово. Я думаю это происходит из-за индивидуальных качеств, мотивации, которой он наделяет персонал. Но перед нами долгая дорога и все это знают. Мы серьезно улучшили машину с начала года.

Вопрос: Рубенс, для вас многое значит второе место в чемпионате?
Рубенс Баррикелло: Кажется на этот вопрос я уже отвечал. Если бы в начале сезона вы бы сказали, что я буду вторым, то я бы понял, что где-то проиграл. Мечтать о втором месте - не слишком здорово, но победа досталась Михаэлю и в этом случае второе место - лучшее из остальных. По сравнению с прошлым годом - прогресс. Но, честно говоря, для меня гораздо важнее победа в гонке, а уже потом можно посмотреть. Второе место в чемпионате - это лучше, чем ничего, но я наберусь смелости и скажу, что особой роли это не играет.

Вопрос: Как член Ferrari вы должны исполнять приказы команды, но для гонщика и человека это не очень просто. Как вы думаете, Михаэлю будет еще труднее?
Рубенс Баррикелло: Я думаю, что в мечтах мы не думаем о командной тактике, но сейчас это - часть моей работы и я должен уважать интересы команды. Я не думаю, что можно обсуждать произошедшее в Венгрии, ведь почти всю гонку я лидировал. Даже, если бы Михаэль ехал на секунду быстрее, обогнать было бы очень сложно, на Хунгароринге это почти невозможно. Конечно, чемпиону будет труднее, но это часть и его работы.

Вопрос: Теперь, когда судьба Кубка Конструкторов тоже определилась, команда может помочь вам занять второе место, используя командную тактику?
Рубенс Баррикелло: Посмотрим. Это в значительной степени зависит от положения дел в гонке. В прошлом году у меня был шанс выиграть в Спа, но я плохо стартовал, занял третью позицию и пока Михаэль ехал первым, я уперся в Benetton. Он отрывался и ничем помочь не мог, так что все будет зависеть от ситуации, сможет команда мне помочь, или нет. Но и от меня многое зависит, нужно хорошо провести квалификацию и выложиться в гонке.

Вопрос: Хуан-Пабло, Ральф сказал, что после модификации Eau Rouge потерял уникальность, стал обычным поворотом. Он что-то упустил? Что вы об этом думаете?
Хуан-Пабло Монтойя: Я думаю, что поворот очень интересный, его очень трудно пройти чисто. В прошлом году я потратил два круга перед квалификацией, чтобы научиться этому. Серьезная проверка для гонщика, ведь входя в поворот вы не видите выход из него. Мне он нравится, это один из самых выдающихся поворотов.

Вопрос: Рубенс, вы думаете, что вам дадут свободу, разрешат погоняться?
Рубенс Баррикелло: Я надеюсь на это, в конце концов мы приехали сюда именно за этим. Когда победа достается легко, ощущения совсем другие. Я стал быстрее, физически готов лучше, чем несколько лет назад и мне жаль, что в этом году нам не удалось проехать несколько интересных гонок.

Вопрос: Но Жан Тодт говорит, что команде не выгодна борьба между пилотами...
Рубенс Баррикелло: Он - босс, так что мы отступаем. Поглядим.

Вопрос: Запасная машина будет настроена под вас?
Рубенс Баррикелло: Да.

Читайте ещё