Гран-при Бельгии 2002 : Перед гонкой

Eau Rouge

"Бриджстоун"

Хироши Ясукава: "В этом году мы выполнили поставленную задачу, выиграв чемпионат и Кубок Конструкторов, компания счастлива чувствовать себя частью успеха Михаэля Шумахера и "Феррари". Однако сезон еще не окончен и у нас масса работы. Наши команды нуждаются в поддержке и мы сделаем все, чтобы помочь им набрать очки в оставшихся гонках.

Трасса в Спа нравится большинству пилотов, проехать быстрый круг здесь действительно очень сложно. Но на резину нагрузка небольшая, относительно ровная трасса требует от нее хорошего контакта, а повороты вроде Eau Rouge и Blanchimont - оптимального баланса и стабильности. Вероятнее всего гонка будет дождевой, в противном случае большинство команд выберет стратегию двух пит-стопов".

"Мишлен"

Паскаль Вассело: "В Спа находится два самых быстрых поворота чемпионата - Eau Rouge и Blanchimont, но в отличие от Монцы, где машину настраивают на минимум прижимной силы, чтобы выиграть в скорости, в Спа так рисковать нельзя. При выборе резины мы решили остановиться на резине средней твердости и привезем три варианта для сухой погоды. Остальное зависит от прогноза погоды".

"Вильямс"

Хуан-Пабло Монтойа: "В "Формуле-1" у гонщиков должна быть голова на плечах. Думаю, что все, кто приходят в чемпионат талантливы и умеют быстро ездить, но лишь самый умный добивается успеха. Нужно собрать воедино мотор, машину, резину, заставить работать персонал команды ради достижения единственной цели и только тогда можно стать чемпионом".

"Макларен"

Дэвид Култхард: "Автодром в Спа - трасса для настоящих гонщиков, я всегда с особым нетерпением жду этой гонки и получаю от нее удовольствие. Конечно, самое красивое место - Eau Rouge, знаменитая "Красная вода", но на гонку часто влияет переменчивая погода , один участок трассы может быть сухим, другой - влажным, что требует определенных компромиссов при настройке машины".

Кими Райкконен: "В Спа отличное сочетание быстрых прямых, поворотов и шпилек, это любимая трасса для гонщиков и зрителей, здесь масса возможностей для обгона. После переделки Хоккенхайма, трасса в Спа стала второй из самых быстрых в чемпионате".

"Рено"

Пэт Симмондс: "В Спа очень большое значение будет иметь аэродинамическая эффективность, стабильность в быстрых поворотах. Гонщик должен доверять машине, только в этом случае он будет быстр. Думаю, что трасса очень подходит нашей машине, в прошлом году резина "Мишлен" была очень конкурентоспособна в Бельгии, надеюсь все это позволит нам надеяться на хороший результат".

"Джордан"

Эдди Джордан: "У команды очень приятные воспоминания о гонках, которые проходили на этой трассе. По ходу сезона мы серьезно дорабатывали машину и будем продолжать эту работу, чтобы хорошо провести оставшиеся этапы. Раньше в Спа машина была очень эффективна, давайте надеяться, что мы снова сможем хорошо выступить".

Гари Андерсон: "В прошлом наши машины отлично выглядели в Спа, надеюсь подобное произойдет и в этом году. Иногда в Бельгии просто должно повести, нужно получить маленький шанс и постараться его эффективно использовать. Наши пилоты отлично знакомы с этой трассой, а это очень важно, особенно в "О'Руж".

Джанкарло Физикелла: "Фантастическая трасса, одна их моих любимых в чемпионате. Автодром в старом стиле, с парой потрясающих поворотов, сложных и невероятно интересных. Второе место в гонке - пока мой лучший результат и я показал его именно здесь, с "Джордан", в 1997-м, после захватывающей борьбы с Жаном Алези".

Такума Сато: "Я не буду оригинален, сказав, что очень люблю трассу в Спа. Я выступал здесь в "Формуле-3" и хорошо знаком с бельгийской трассой. Для гонщика это настоящее испытание, но этого как раз и не хватает на других автодромах".

"БАР"

Жак Вильнев: "Мне нравится эта трасса, но на самом деле я никогда не блистал в Спа, хотя очень неплохо выглядел в квалификации. Трасса не похожа на большинство тех, из которых состоит чемпионат, она интересная, очень длинная и отлично вписывается в причудливый рельеф местности. Кажется, что вы вот-вот подъедете к своему дому в горах. Eau Rouge - один из самых забавных поворотов в "Формуле-1", он быстрый, очень быстрый. Сначала - скоростной спуск, потом, как только вы решите повернуть руль, трасса идет вверх. Фантастика".

Оливье Панис: "Трасса в Спа - одна из лучших на планете, настоящее испытание для гонщиков. Очень старый автодром, наверное поэтому здесь все кажется уникальным - самый узкий стартовый поворот, правая шпилька La Source, двадцать две машины, бок о бок на второй передаче. Две длинные прямые с серьезным торможением в конце предоставляют отличную возможность для обгона, не сравнить с Хунгарорингом".

"Ягуар"

Ники Лауда: "Мы начала сезон с плохой машиной и вынуждены были предпринимать специальные меры, чтобы сделать ее конкурентоспособнее. Главная задача команды - извлечь уроки из того, что произошло с нами и постараться не допустить их повторения в будущем. Ошибки, допущенные при разработке R3, не должны проникнуть в новый проект".

Эдди Ирвайн
: "Прошлогодняя гонка в Спа была насыщена событиями и, конечно, на этот раз я буду осторожнее на выходе из шпильки La Source. Эта трасса - одна из лучших в чемпионате, великолепный набор быстрых и медленных поворотов с отличными возможностями для обгона. Самая большая и привычная проблема в Спа - непредсказуемая погода. Часто мокрая трасса на одном участке высыхает за несколько минут и вы получаете смешанные условия, очень неудобные для гонщиков и команды".

Педро де ла Роса: "Я не был на последних тестах, так что проверить работу новой передней подвески смогу непосредственно на трассе. Уверен, гонка будет трудной. В первом повороте часто происходят инциденты, но я постараюсь использовать любую возможность для того, чтобы выиграть позицию. Несмотря на небольшое число кругов - 44, гонка будет очень длинной и требовательной к кондициям машин и пилотов".

"Тойота"

Несколько неожиданное заявление сделала пресс-служба "Тойоты" перед гонкой в Спа. В конце года оба основных пилота - Мика Сало и Алан Макниш покинут команду, уступив место Оливье Панису и его, пока неназванному, партнеру. Разговоры о том, что Алан Макниш будет заменен ходили давно, но вот досрочное расторжение контракта с Микой Сало - действительно сюрприз.

Ове Андерсон: "Мы хотели бы поблагодарить Мику и Алана за упорную работу в течении двух лет, они очень помогли нам заложить прочный фундамент команды. Решение было непростым и оно никоим образом не отражает их мастерство, надеюсь они еще раз продемонстрируют его в оставшихся четырех гонках за "Тойоту"."

Мика Сало: "Спа - это лучшее из того, что есть в Бельгии. Замечательная трасса, одна из самых любимых, надеюсь она больше подойдет к характеристикам TF102, чем Хунгароринг. Каждая гонка на финише сезона имеет особое значение, соперники сейчас очень сильны".

Алан Макниш: "Мне очень повезло, "Тойота" дала мне возможность попробовать себя в "Формуле-1" и я действительно получил от этого удовольствие. Кажется дебютный сезон прошел неплохо, я почти не уступал опытному Мике Сало. Сейчас я не думаю о продолжении карьеры, ближайшая перспектива гораздо важнее, нужно хорошо подготовиться к гонке в Спа".

"Минарди"

Гонка в Спа станет второй и последней для Энтони Дэвидсона в составе "Минарди", по крайней мере если планы команды не изменятся. Инженеры постараются помочь молодому гонщику: "Перед гонкой в Венгрии мы не успели переделать кокпит под габариты Энтони, в результате он сидел слишком низко и плохо видел трассу. Мы постараемся сделать все, для того, чтобы в Бельгии подобных проблем у него не возникло".

Читайте ещё