Гран-при Малайзии 2001 : Четверг

Михаэль Шумахер ("Феррари"), Дэвид Култхард ("Макларен"),
Ник Хайдфельд "Заубер"), Пьер Дюпаскье ("Мишлен"),
Хироши Ясукава ("Бриджстоун").

Вопрос: Прежде всего хочу спросить производителей резины. Насколько вы остались довольны гонкой в Австралии? 
Хироши Язукава: Оценивая результаты команд и пилотов хочу сказать, что я очень доволен. У нас не было никаких проблем и мне было особенно приятно посмотреть на состояние резины после финиша гонки.Пьер Дюпаскье: Лучше спросить об этом наших партнеров - гонщиков. Мы не сидели в машинах, мы почти не сходили с места во время гонки, так что я не знаю, насколько они были удовлетворены.

Вопрос: Ходили слухи, что в Мельбурне резина долго не могла прогреться. Это правда?
Пьер Дюпаскье: Не верьте слухам! Все прошло нормально. Была общая тенденция немного пониженного сцепления с трассой, но поведение машины трудно анализировать, особенно если вы только что присоединились к чемпионату и не можете точно определить, что зависит от настроек машины, а что от резины. Машины наших партнеров неплохо выглядели на прямых, но этот факт можно интерпретировать как угодно.

Вопрос: Вы удивлены работой "Бриджстоун" в Мельбурне, или ожидали чего-то подобного?
Пьер Дюпаскье: Мы совершенно не знали, на что будет способен "Бриджстоун" в 2001 году, так что удивлены не были.

Вопрос: Господин Ясукава, какого вы мнения о "Мишлен"?
Хироши Язукава: Я думаю, что они много работали и являются весьма серьезными конкурентами.

Вопрос: Но пока они останутся на вторых ролях?
Хироши Язукава: Да!

Вопрос: Какие составы вы приготовили для дождевой гонки? Думаю вам позволили привезти три состава?
Хироши Язукава: "Медиум", резину для сильного дождя и промежуточный вариант.

Вопрос: А "Мишлен"?
Пьер Дюпаскье: Я скажу вам об этом после гонки, если в один из дней пойдет дождь. Сейчас трудно уверенно говорить о том, что у нас есть хорошая дождевая резина или какой-то промежуточный вариант. Все прояснится по ходу уик-энда.

Вопрос: Но вы привезли резину и для сильного дождя, и для легкого?
Пьер Дюпаскье: Мы готовы к любой погоде.

Вопрос: Но вряд ли у вас есть резина для топического ливня...
Пьер Дюпаскье: Я не думаю, что гонка будет проводится под сильным дождем, потому что машины практически встанут.

Вопрос: Что вы учитываете при подготовке к гонке на трассе, которую увидите впервые. Какая информация при этом важнее всего?
Пьер Дюпаскье: К сожалению мы не можем использовать опыт участия в мотогонках, они имеют мало общего с "Формулой-1". Мы изучаем телеметрию, траекторию и исходя из этого стараемся подбирать состав резины. Пока мы не в состоянии приехать на трассу и сразу подготовить оптимальную резину.Хироши Язукава: Я думаю, что наши инженеры исходят из состояния трассы, тем более, что асфальт здесь очень горячий и резина будет изнашиваться очень быстро. Но я верю в наши шины.

Вопрос: Быстрый износ резины будет одним из главных факторов?
Хироши Язукава: Да, это серьезная проблема.

Вопрос: Пьер, вы готовы к этому?
Пьер Дюпаскье: Да!

Вопрос: Работа машины в первой гонке сезона соответствовала вашим ожиданиям?
Дэвид Култхард: Все хотят сравнить силу своей команды с силой конкурентов и вы видели, что "Макларен" в последние несколько лет был сильнее соперников на старте чемпионата. Поэтому я был несколько разочарован отсутствием былого преимущества. Я не смог бороться за "поул-позишн", поэтому пришлось просто наслаждаться гонкой и несколькими обгонами.

Вопрос: Что вы чувствовали в прошедшие десять дней? Какая область машины более всего нуждается в совершенствовании?
Дэвид Култхард: Нам нужно значительно прибавить в скорости. Я не поехал на тесты, потому что основная машина была недоступна и команда работала с одним из промежуточных вариантов. Я знаю, что они провели весьма продуктивные тесты в Маньи-Кур и несколько новых элементов будут использованы в этой гонке. Вероятно это позволит показать немного лучшее время на круге.

Вопрос: Я могу спросить, где вы были и что делали в перерыве между гонками?
Дэвид Култхард: Я остался в Австралии и постарался следить за солнцем на тренировках, пару дней провел в "Surfers Paradise". Все, кто смотрел новости, наверное знает, как там все залило. Очень похоже на Шотландию! Так что пришлось переехать в Кейрнс и Порт Дуглас, там было значительно теплее и удалось продолжить тренировки.

Вопрос: Сколько времени вы провели на тренировках?
Дэвид Култхард: Я бы не хотел обсуждать это в присутствии других пилотов, но перед отправкой в Малайзию я чувствовал себя достаточно готовым.

Вопрос: Эта гонка была перенесена на начало сезона, можно говорить, что сейчас вы хуже готовы к ней? Есть ли какая-нибудь разница?
Дэвид Култхард: Я не думаю, что есть разница. Мы постоянно тренируемся. Единственный перерыв - в ноябре, так что сейчас я не чувствую себя хуже готовым к гонке в Малайзии. Конечно местная жара потребует некоторой акклиматизации по сравнению с зимними тестами на прохладных испанских трассах, именно поэтому я много времени уделил физическим упражнениям на свежем воздухе, предоставив организму возможность привыкнуть к жаре. Кстати говоря, все гонщики будут в равных условиях, жарко будет всем, в том числе и нашим конкурентам. Лично я сделал все, что мог.

Вопрос: Ник, вы побывали в Фуке и уже несколько дней находитесь здесь. Расскажите нам, что вы делали все это время?
Ник Хайдфельд: Мы побывали на юге Малайзии и в воскресенье участвовали в шоу, было много зрителей. В понедельник мы уже были в Куала-Лумпуре и с 9 утра до 9 вечера занимались различными PR мероприятиями, стараясь тем не менее найти пару часов для тренировок в самое жаркое время суток.

Вопрос: Примите наши поздравления с четвертым местом в Австралии. Для вас это было неожиданностью?
Ник Хайдфельд: Я думаю это было сюрпризом для всех. Машина выглядела очень здорово, некоторые даже думали, что мы специально заправили минимум топлива. Наверное можно было бы считать, что нам повезло, если бы даже одна из машин попала в очки, но обе машины в очковой зоне - это фантастика. Команда неплохо выглядела на протяжении всего уик-энда, и в пятницу, и в субботу. Конечно в некоторой степени нам повезло, но команда это заслужила.

Вопрос: Этого потенциала вам хватит на весь сезон?
Ник Хайдфельд: Нет, наверняка не хватит. Сейчас мы на третьем месте в Кубке Конструкторов, конечно это нереально. Но мы неплохо начали чемпионат и в команде прекрасная атмосфера. Время от времени мы будем бороться за очки. "Заубер" должен сделать шаг вперед с восьмого места, думаю в этом году у нас есть шанс.

Вопрос: Что вы почувствовали после прошлогодних неудач?
Ник Хайдфельд: Настоящее облегчение при пересечении линии финиша. Я неплохо выступил в квалификации и все время сам себя подгонял, ведь стартуя с десятого места есть шанс заработать несколько очков. По сравнению с прошлым сезоном это просто здорово. Но хочу сказать, что прошлый год был очень важен для меня, я узнал много нового, просто это оказалось гораздо труднее, чем я ожидал.

Вопрос: Михаэль, а как вы проводили время?
Михаэль Шумахер: Остался на островах и наслаждался жизнью.

Вопрос: Только расслаблялись?
Михаэль Шумахер: Не только.

Вопрос: Вам нравится новое поколение машин, с хорошей резиной и очевидно лучшим сцеплением с трассой?
Михаэль Шумахер: Любой гонщик наслаждается всем, что делает машину быстрее, позволяет подойти ближе к пределу, не теряя при этом управляемости. Шины, которые хорошо держат трассу - это то, что нужно.

Вопрос: Значительная прибавка в скорости машин "Формулы-1" в основном связана с прогрессом резины?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что немного несправедливо сравнивать Мельбурн 2000 и 2001 года. Лучше сравнить результаты этого этапа, мы совсем недавно гонялись здесь на хорошей резине и думаю разница будет гораздо меньше той, что была в Австралии.

Вопрос: То есть прогресс в Мельбурне можно назвать ложным?
Михаэль Шумахер: В первой гонке сезона 2000 года не было никакого смысла серьезно атаковать и я думаю, что "Бриджстоун" сделал очень консервативную резину. В конце сезона борьба была совсем другой и они сделали фантастический шаг вперед, так что давайте будем делать выводы по окончании этого этапа. 

Вопрос: Рядом с вами сидит ваш земляк, использующий тот мотор, который был у вас в прошлом году. Что вы скажете о той модели? У нее есть потенциал в этом сезоне?
Михаэль Шумахер: С этими моторами был выигран чемпионат, они очень хороши. Естественно прошлогодние моторы немного проигрывают современным, но они весьма конкурентоспособны в нашем чемпионате.

Вопрос: Что вы думаете о потенциале команды "Заубер" в двух-трех первых гонках? Ник еще попадет в очки?
Михаэль Шумахер: Да, конечно. На мой взгляд "Заубер" - одна из команд, которая может вместе с "Джордан" и "Вильямс" бросить вызов "Феррари" и "Макларен", думаю Ник или его напарник пару раз могут подняться на подиум.

Вопрос: Другой ваш соотечественник - Хайнц-Харальд Френтцен на прошлой неделе высказал несколько спорных комментариев в адрес моторов "Феррари". Что вы об этом думаете?
Михаэль Шумахер: Я ожидал, что вы спросите об этом Ника, потому что Френтцен больше говорил о нем, а не обо мне. Но если уж вы спрашиваете меня, то я хочу сказать - не стоит давать таких комментариев, они придают нашему спорту несколько дурной запах. Сезон начался, в ФИА подтвердили соответствие машин регламенту, затем один человек вдруг заявляет нечто странное и все начинают это обсуждать. Все знают, что команда "Феррари" была против разрешения "трекшн-контроля" со старта чемпионата и это связывают со словами Френтцена. Мы были против потому, что менялось очень многое - появляется система контроля старта, "трекшн-контроль", управление дифференциалом и команда не была к этому готова. Если бы мы хотели выступить против "трекшн-контроля" в принципе, то мы бы так и сделали. Я думаю он поступил опрометчиво, тем более, что сейчас Хайнц-Харальд уже говорит не "незаконно", а "сомнительно". Я не понимаю смысла этого слова. Есть вещи, юридически законные, а есть - запрещенные. Наша машина соответствует требованиям регламента. Мы много и трудно работали, потратили массу денег, Ник отлично выступил в гонке. Мне кажется это должно заставить Френтцена работать с еще большим напряжением, а не следить за другими, выискивая, что они делают не так. Думаю это полная ерунда.

Вопрос: Другой вопрос, обсуждаемый последние две недели - ваш шлем. Теперь все улажено? Какой из них вы будете использовать в гонке?
Михаэль Шумахер: Новый шлем "Schuberth". Проблема решилась, возможно вы читали наше официальное сообщение, выпущенное вчера, и теперь я надеюсь сконцентрироваться на другом. Тем не менее хочу разъяснить один момент, что бы потом не возникало спекуляций по этому поводу. В Мельбурне вы спросили меня, что я делал со своим шлемом после гонки, я ответил - открыл доступ воздуху, чтобы было легче дышать. Я тогда не совсем понял ваш вопрос. После просмотра записи гонки я заметил момент, о котором мы говорили. Просто возникла проблема с радиосвязью и Росс попросил меня как-то сигнализировать, если я его слышу. Так что было два момента, связанных с шлемом и я не знал, о чем вы меня спрашивали. Я не хочу никаким образом обидеть моего прошлого поставщика шлемов, все жесты были вызваны сложившейся ситуацией.

Вопрос: Ник, вы имеете возможность разъяснить нам кое-что. Оливье Панис сказал после гонки, что в инциденте, за который его наказали, он никого не обгонял. Как это выглядело с вашей стороны?
Ник Хайдфельд: Я знаю, что в ФИА приняли решение наказать его и не хочу больше говорить об этом.

опрос: Вы можете сказать точно, в каком повороте это произошло?
В Ник Хайдфельд: Многие думают, что это произошло под желтыми флагами, вывешенными после вылета Бернольди, но это не так. Это случилось в четвертом повороте, когда вылетел Маркеш.

Вопрос: Михаэль, вы весьма лестно отозвались о Нике и "Заубере". Что заставляет вас давать столь оптимистичную оценку? Вы сказали, что они могут рассчитывать на подиумы...
Михаэль Шумахер: Они уже имеют опыт работы с мотором "Феррари", пригласили хороших гонщиков и построили неплохое шасси. Наверное мы должны говорить о двух факторах - хорошей машине и гонщиках, которые могут показать на ней отличный результат. Нужно быть действительно хорошим пилотом, чтобы финишировать на четвертом месте, а Райкконен набрал очки уже в первой гонке. Отличная работа.

Вопрос: Девид, первая гонка в Малайзии закончилась дублем "Феррари", вторую выиграл Михаэль. Как по вашему "Макларен" выступит на этот раз?
Дэвид Култхард: У нас есть несколько новинок и мы надеемся, что они сделают машину быстрее. В Австралии стало ясно, что преимущество перешло к "Феррари", да и если вспомнить несколько последних чемпионатов, то имея перевес в Австралии, мы постоянно немного отставали в Малайзии. Если мы сможем быть быстрее в квалификации, значит команда сделала шаг вперед. Я не думаю, что кто-то из присутствующих здесь может назвать вам точную расстановку сил на этой трассе.

Вопрос: Вы по прежнему считаете, что машина недостаточно быстра?
Дэвид Култхард: Гонщик остается доволен скоростью машины только в одном случае - если выигрывает все гонки. А этого уже не произойдет.

Вопрос (к производителям резины): Ходят разговоры, что Макс Мосли собирается попросить вас сделать еще одну канавку на шинах. Что вы думаете об этом?
Хироши Язукава: Думаю, что текущий регламент достаточно хорош. Новая канавка доставит массу проблем и может устроить настоящий беспорядок. "Бриджстоун" - за сохранение регламента.Пьер Дюпаскье: В ФИА хотят замедлить машины, если наше мнение будет иметь значение, но мы бы хотели видеть что-то более технологичное, чем дополнительная канавка, из-за которой резина будет выглядеть хуже, чем сейчас. Есть и другие способы добиться цели, можно уменьшить толщину резины, одновременно сделав ее более управляемой.

Вопрос: Михаэль, если вы выиграете воскресную гонку, это будет уже шестая победа подряд. Только одному гонщику удавалось большая серия - Альберто Аскари, он выиграл подряд девять гонок, правда пятьдесят лет назад. Вы не думали об этом?
Михаэль Шумахер: Я стартую не ради рекордов. Мне нравится бороться и выигрывать гонки.

Вопрос: Насколько в "Формуле-1" позволено высказывать свое мнение? Хайнц-Харальд просто сказал то, что думал. Многое ли здесь зависит от политики, вы можете говорить все, что хотите?
Михаэль Шумахер: Все достаточно свободны, если кто-то хочет критиковать меня - пожалуйста, если у вас проблема с человеком - решайте ее. Но говорить, что кто-то работает незаконно или сомнительно, не стоит. Он должен подать официальный протест, специалисты ФИА проведут анализ и вынесут вердикт. Мы открыты и свободны, говорим, что думаем, соблюдая при этом некоторые правила.Ник Хайдфельд: Я согласен с Михаэлем, мы свободны говорить все, что считаем нужным. Я не знаю, что именно сказал Френтцен, но эта ситуация неприятна для меня, для "Заубер", и наверное для "Феррари". Если кто-то считает, что мы используем нечто нелегальное, то надо идти в ФИА. Но наша машина абсолютно чиста перед законом.Дэвид Култхард: Мне вообще не разрешают ничего говорить.

Вопрос: Вернемся к подиумам для "Заубер". Вы думаете это может произойти в ближайший уик-энд?
Михаэль Шумахер: Мы можем только предполагать, но факт остается фактом. Нас ждет одна из самых тяжелых гонок в чемпионате, как для машин, так и для пилотов. Вполне вероятно, что сходов будет больше обычного. Конечно они вряд ли будут в состоянии поддерживать темп "Феррари" и "Макларен", но если все четверо сойдут, то я сказал бы "Да".

Вопрос: Если из ФИА попросят вас высказать предложения по снижению скорости машин, что вы им скажете?
Михаэль Шумахер: Нет.Ник Хайдфельд: Я думаю время от времени следует предпринимать какие-то меры по снижению скорости, если бы этого не делали в последние пятнадцать или двадцать лет, то машины сейчас, наверное, были бы неуправляемы.Дэвид Култхард: Михаэль уже отметил очень важный момент. Мы должны подождать до конца уик-энда и только тогда делать выводы о том, насколько машины стали быстрее. Честно говоря, я не думаю, что мы бы сейчас говорили об ограничении скорости, если бы не авария. Никто из нас не жаловался на то, что машина едет слишком быстро и только трагические обстоятельства заострили внимание на технике. Недавно я слышал очень правильные слова: можно снизить скорость на десять миль, потом произойдет такая же авария, что будем делать тогда? Наверное можно обезопасить места, куда может вылететь машина, но это все равно произойдет. Каждый раз, когда машину делали уже и уменьшали прижимную силу, она становилась быстрее на прямых и мы достигали потенциально места аварии на высокой скорости. Нужно продолжать сезон и по его ходу смотреть, что происходит со скоростью, что - с безопасностью и уже потом принимать меры. Вы помните, сколько новинок было отменено по ходу сезона 1994 года, они не работали, скорее сами создавали работу для команд, которые были против с самого начала.

Вопрос: Как малайзийская жара повлияет на вас и на машину? Я помню в 1999-м использовался сухой лед и большие радиаторы... И для шинников, как жара повлияет на резину?
Ник Хайдфельд: Это затронет все узлы машины. гонщиков и все, о чем мы с вами здесь говорили. Я думаю и я надеюсь, что у нас хорошая система охлаждения и с моторами "Феррари" проблем не возникнет. Мы были в Тайланде, много тренировались, так что я думаю - все будет нормально.Пьер Дюпаскье: Жара - важный, но не основополагающий фактор. Сцепление машин с трассой и прижимная сила окажут более существенное влияние.Михаэль Шумахер: Жара и характеристики трассы делают предстоящую гонку довольно тяжелой. Температура и влажность выше обычных, но мы специально готовились к этой гонке, поэтому проблем быть не должно, но будет трудно.

Читайте ещё