Гран-при Малайзии 2001 : Воскресенье

1. Михаэль Шумахер ("Феррари") 1.47.34.801
2. Рубенс Баррикелло ("Феррари") + 23.660
3. Дэвид Култхард ("Макларен") + 28.555

Вопрос: Михаэль, шестая победа подряд, но по радио, сразу после финиша гонки, мы слышали, как вы сказали Россу Брауну, что в конце гонки стало скучно. А в начале скучно не было?

Михаэль Шумахер:
Я не произнес слова "скучно", вы, должно быть, неправильно меня поняли. Я сказал, что дальше не будет легких гонок, нам нельзя продолжать работать. Кажется эту гонку нельзя назвать скучной, мне она показалась захватывающей. Я думал, что гонка для меня закончилась на том круге, когда начался дождь и я вылетел с трассы. Барьер был уже близко, казалось все кончено и тут я увидел Рубенса, вылетевшего в том же повороте. Нам очень повезло, что машины сильно не пострадали и мы смогли провести гонку так, как хотели.

Аудиоролик беседы Михаэля Шумахера с Россом Брауном.
mp3, 175 кБ

Вопрос: Когда на трассе появилась машина безопасности вы были на пять секунд на круге быстрее любого из пилотов. Почему?
Михаэль Шумахер: Мы выбрали промежуточный тип резины, а многие соперники предпочли дождевую. Это может объяснить разницу, хотя я был позади Йоса, он был был "обут" в дождевую резину и очень быстр. Мне казалось, что обогнать его будет просто, но он шел очень хорошо и сделал обгон весьма сложной задачей.

Вопрос: Насколько авантюрным был выбор промежуточной резины во время столь сильного дождя и кто принимал решение?
Михаэль Шумахер: По желанию гонщика. Мы знали, что это позволит получить некоторое преимущество, когда дождь начнет стихать. Так и получилось.

Вопрос: Рубенс, вы были вовлечены в происшествия на первых кругах и потом провели много времени в боксах. Как все это было?
Рубенс Баррикелло: Я сказал Россу за круг до этого, что на трассе много воды, потом увидел Михаэля, вылетевшего с трассы. Моя машина была в порядке, но я был слишком близко к нему, когда заметил, что он поехал прямо в пятом повороте. Поздно было что-либо предпринимать. Если бы я вылетел, то задел бы его машину. Так что мне повезло, я вернулся на трассу и продолжил гонку. Жалко, что в тот момент я не отправился в боксы - мы приняли решение остаться на трассе и в результате я вылетал три или четыре раза. На трассе было много воды и мы выбрали оптимальную резину, но пит-стоп затянулся. Я увидел, что один из механиков ставит мне слик на правое переднее колесо. Мотор начал перегреваться, всем стало жарко. Я увидел, что позади меня стоит машина Михаэля и не знал, что делать. Оставалось успокоится и продолжать гонку.

Вопрос: В конце гонки Михаэль заехал в боксы один раз, а вы - дважды. Так было запланировано?
Рубенс Баррикелло: Михаэль - чертовски хороший гонщик и жаль, что мне не перепадает немного его удачи. Думаю, вылетев с трассы он набрал меньше гравия в воздухозаборники, а вот мне пришлось заезжать в боксы, для того, чтобы механики почистили машину.

Вопрос: Кажется в течении гонки вы потеряли оба дефлектора. Как это сказалось на управляемости?
Рубенс Баррикелло: Думаю, у нас лучшая машина. Фантастическая машина. Самая лучшая машина из всех, которые мне удалось пилотировать. Я сообщил команде по радио, что видел какую-то часть машины, отлетающей в сторону. Может это был как раз один из дефлекторов, может - тормозная трубка или что-то еще. Я вылетал три или четыре раза, но машина оказалась весьма крепкой, хотя конечно это не джип. Вот и вся история.

Вопрос: Дэвид, вы стартовали с восьмого места, но перед уходом машины безопасности, были уже первым. Это была серьезная атака, или везение?
Дэвид Култхард: Жаль, что я не могу назвать это серьезной атакой, мне действительно повезло. Я видел, как с трассы вылетают обе "Феррари", это послужило предупреждением и мы с Трулли поехали медленнее. В любом случае предстояло ехать в боксы, даже при том, что половина трассы скрылась под водой, а половина была абсолютно сухой. В последнем повороте вылетели и мы с Ярно, но я сумел вернуться на трассу и отправился на замену резины. В тот момент казалось, что дождевая резина будет правильным выбором, на трассе было полно воды, но появилась машина безопасности и стало ясно, что гонка будет продолжена тогда, когда воды почти не останется. Вероятно промежуточная резина была оптимальным вариантом, мне пришлось долгое время гнаться на дождевой резине, теряя при этом очень много, по сравнению с "Феррари".

Вопрос: Опять вы с Микой использовали разную тактику - две остановки в боксах для него и одну для вас. Это было запланировано?
Дэвид Култхард: Вы выбрали этот вариант, исходя из сложившейся ситуации, из результата квалификации. Всегда должна сохраняться некоторая гибкость при выборе стратегии, кроме того мы знали, что вероятность дождя - 50 на 50.

Вопрос: Михаэль, вы одержали уже шесть побед подряд - рекорд нашего времени, заняли второе место по числу "поул-позишн" - 33, вы проехали больше всех лучших кругов гонки и больше всех лидировали на этапах. Для вас это что-нибудь значит?
Михаэль Шумахер: Конечно приятно слышать ваши слова, но в конце концов вряд ли имеет большое значение, сколько вы выиграли гонок, или сколько раз стали чемпионом. Важно, как эти гонки были выиграны. Конечно я борюсь за результат и мы их добиваемся, потому что много работаем.

Вопрос: Вы пересели в запасную машину перед стартом гонки. Зачем?
Михаэль Шумахер: У основной немного подтекало масло и мы решили не выяснять причину, а просто использовать запасную машину.

Вопрос: Кажется это вас не слишком обрадовало?
Михаэль Шумахер: Утром я проверил запасную машину и предпочел ее основной. Росс Браун сказал, что мы можем участвовать в гонках на той машине, которая больше нравится, так что проблем не возникло.

Вопрос: Как вы адаптировали машину к изменяющимся условиям трассы?
Михаэль Шумахер: Хороший вопрос. Я не знаю, у нас есть четкое представление, что и когда стоит делать, команда использовала разную резину, я думаю они что-то еще делали, но в пылу гонки оценить их усилия было трудно.

Вопрос: Но в целом это вас удовлетворило?
Михаэль Шумахер: Если честно. не очень. Я спросил команду по радио, сделали ли они то, что собирались, потому что настройки машины нельзя было назвать оптимальными, но по ходу гонки все наладилось.

Вопрос: Кажется вам не доставило особенного удовольствие ожидание в боксах, пока обслужат машину Рубенса...
Михаэль Шумахер: Недоразумение получилось. Я думал, что у него заглох мотор и видел неуверенность на лицах механиков, заводить его, или нет. Я предложил им подвинуть машину вперед, для того, чтобы завести мотор, одновременно поменяв шины на моей машине. Я не видел, что они ошиблись при установке правого переднего колеса, поэтому торопил их, не имея полной картины.

Вопрос: Удивительно, вы должно быть, потеряли там около минуты, но действительная потеря времени оказалась весьма незначительной. В чем причина этого феномена?
Михаэль Шумахер: Просто повезло и мы попали в один круг с машиной безопасности. Условия на трассе были действительно зверские, совсем не для гонок, но удача оказалась на нашей стороне - и скоро мы смогли догнать череду машин за "пейс-каром". Некоторое время мне казалось, что машина безопасности едет быстрее нас, потому что приходилось сильно сбавлять скорость на некоторых участках трассы. Самая настоящая борьба.

Продолжение следует...

Читайте ещё