Гран-при Малайзии 2001 : Пятница

Хайнц-Харальд Френтцен "(Джордан"), Оливье Панис ("БАР"),
Фернандо Алонсо ("Минарди"), Питер Заубер ("Заубер"),
Крейг Поллок ("БАР") и Патрик Хэд ("Вильямс")

Вопрос: Хайнц-Харальд, вы хорошо отзывались о машине в Австралии, сегодня показали неплохой результат, а Ярно Трулли стал самым быстрым в пятницу. Расскажите нам о машине.
Хайнц-Харальд Френтцен: Думаю, что новая машина получилась не только быстрее прошлогодней, но и надежнее. На зимних тестах мы дважды смогли пройти дистанцию гонки, это больше, чем в прошлом сезоне перед Мельбурном, так что думаю команда сделала большой шаг вперед.

Вопрос: Видимо большую роль играет новая резина. Если исключить ее влияние, машина все равно получилась лучше?
Хайнц-Харальд Френтцен: Я могу сказать, что машина выглядит очень сбалансированной, ей легко управлять, легче подойти к пределу возможного. Команда усовершенствовала некоторые элементы аэродинамики, думаю благодаря этому мы смогли показать хороший результат. В Мельбурне машина позволила мне квалифицироваться в четверке лучших, это очень важно. Конкуренция в чемпионате очень высока, машины каждый год становятся лучше, и хотя в регламент внесены серьезные изменения, касающиеся аэродинамики, кажется нам удалось справиться с ними наилучшим образом.

Вопрос: Вы принадлежите к числу немногих пилотов, которые возвращались в Европу между гонками. Вам жарко здесь?
Хайнц-Харальд Френтцен: Да, очень похоже на сауну. Гонка будет очень сложной. Даже разница в два или три градуса по сравнению с прошлым октябрем имеют большое значение.

Вопрос: Вы высказали несколько весьма спорных комментариев по поводу Ника Хайдфельда в Австралии. Каковы были причины? Вы можете разъяснить ситуацию?
Хайнц-Харальд Френтцен: Да, но это зависит от того, что вы хотите знать, всю историю или только последний случай. Насвоем сайтея многое объяснил, можете ознакомится сами. "Трекшн-контроль" - не новинка в "Формуле-1", этот вопрос возник не после гонки в Мельбурне, он все время обсуждался. Возникло некоторое недоразумение по поводу интерпретации моих слов, в цитатах говорилось, что моторы "Феррари", независимо от того, кто находится за рулем, используют запрещенные системы. Между тем этих слов вы не найдете, ни на моем сайте, ни в одном интервью. Речь шла о том, что у них есть система, помогающая оптимально проходить повороты, вероятно она вписывается в существующий регламент. Потом меня спросили: "Вы думаете она нелегальна?", я сказал, что не могу точно ответить на этот вопрос, потому что все данные находятся в распоряжении ФИА и только они могут судить, легальна эта система, или нет. Есть у нас и ответ Макса Мосли, который говорит, что некоторые команды используют устройства, предотвращающие пробуксовку колес, но не использующая датчики пробуксовки. Такие устройства легальны, они предсказывают момент начала пробуксовки, это просто часть программного обеспечения. Так и я не говорил, что эта система - нелегальный пока "трекшн-контроль", но почему то в интерпретации некоторых журналистов это прозвучало именно так. Я посчитал нужным дополнительно разъяснить этот вопрос на своем сайте, так что пользуйтесь проверенными источниками.

Вопрос: Фернандо, ваши первые впечатления от "Формулы-1"?
Фернандо Алонсо:"Формула-1" - высший уровень гоночных "формул" и я действительно счастлив. Пока мои впечатления соответствуют моим ожиданиям. Здесь очень высокий уровень техники и гонщиков, очень интересно гоняться, команды отлично организованы. Мне все это очень нравится.

Вопрос: Очевидно вы выступаете за команду, которая вынуждена бороться за выживание. Каковы ваши цели на этот сезон?
Фернандо Алонсо:Мы знаем, что команда не принадлежит к элите, но у "Минарди" действительно получилось хорошее шасси, есть потенциал для развития, машина абсолютно новая, так что мы можем поработать в аэродинамической трубе, когда вернемся в Европу. Думаю у команды все будет хорошо и я счастлив чувствовать себя пилотом "European Minardi".

Вопрос: Очевидно для вас будет крайне важно закрепиться в "Формуле-1", ведь вам всего 19 лет. Как вы собираетесь это сделать?
Фернандо Алонсо:Я не знаю. "Формула-1" - цель для каждого, и пока гонщик демонстрирует необходимые профессиональные навыки, я не вижу, почему он должен покинуть чемпионат. Мне 19 лет и у меня есть время изучить этот чемпионат и возможно победить когда-нибудь.

Вопрос: Команда "Минарди" взяла вас в аренду. У вас контракт с "Бенеттон" или с Флавио Бриаторе?
Фернандо Алонсо:У меня контракт с "Бенеттон", но в этом году я выступаю за "Минарди".

Вопрос: Оливье, мы приветствуем ваше возвращение. Вам понравилось вновь влиться в ряды действующих пилотов? Здесь многое изменилось?
Оливье Панис:Немногое. Но я очень счастлив вернуться в гонки, вновь бороться в первом повороте и выступать за команду "БАР". 

Вопрос: Этого не хватало на тестах, не правда ли?
Оливье Панис:Да, но это различные философии. Работая тест-пилотом я узнал очень много нового, пришлось серьезно поработать. Но гонка - это совсем другое дело. Тем не менее прошлый год я считаю удачным для себя.

Вопрос: Вы бы могли предложить другим подобный вариант развития карьеры? Очень многие из тех, кто выступал в чемпионате прошлого года, стали тест-пилотами, чтобы начать карьеру сначала...
Оливье Панис:Мне очень трудно рекомендовать подобное кому-нибудь, есть большая доля риска. Но у "Макларен" была действительно хорошая машина, мы много работали и мне удалось показать скорость и потенциал, сравнить свои результаты с лучшими гонщиками в мире - с Микой и Дэвидом. Но я участвовал и в программе подготовки "Бриджстоун" к новому сезону, мы проехали примерно 20000 километров.

Вопрос: Выходит вы готовы к этому сезону лучше любого гонщика?
Оливье Панис:Я готов к борьбе и рад, что присоединился к "БАР-Хонда", это действительно классная команда. Мы хорошо начала сезон, теперь надо продолжать работу, но фундамент заложен очень серьезный.

Вопрос: Что произошло в Австралии, когда вы догнали Хайдфельда?
Оливье Панис:Честно говоря, я не видел желтых флагов, за мной ехал Йос Ферстаппен, он их тоже не видел. Мне очень больно за команду, мы действительно хорошо поработали и я был счастлив заработать три очка. Но так или иначе, мы приняли решение ФИА. Надо много работать в течении этого уик-энда, мы должны набрать несколько очков здесь.

Вопрос: Крейг, для вашего первого пилота наступают трудные времена? Что произойдет, если Оливье будет быстрее Жака?
Крейг Поллок:Мы пригласили Оливье именно для того, чтобы он конкурировал с Жаком. Мы хотим иметь двух пилотов, которые будут бороться между собой. Вильневу придется делать то, что он делал в прошлом - прибавить и бороться. Но не забывайте, Жак в пятницу и Жак в субботу - это два разных гонщика, так что вся борьба еще впереди.

Вопрос: Вас это несомненно устраивает?
Крейг Поллок:Это фантастика. Оба пилота развивают машину, помогая друг другу. Я еще не видел, чтобы Жак с кем-то столь же легко сходился (я не должен этого говорить в присутствии Хайнца-Харальда), но они говорят на одном языке и отлично понимают друг друга. Это похоже на очень хорошую дружбу.

Вопрос: Как развиваются ваши отношения с "Хондой". В прошлом году они часто бывали на вашей базе и плотно участвовали в работе команды. В этом году будет что-то похожее?
Крейг Поллок:Даже больше. Они очень помогают нам в работе над шасси и мы надеемся, что их участие станет еще больше.

Вопрос: После аварии двухнедельной давности было много комментариев в прессе. У вас было время проанализировать позицию Жака на трассе в момент аварии и за круг до нее?
Крейг Поллок:Я уверен, что на этот вопрос вам лучше ответит Патрик, он больше меня понимает в технической стороне вопроса. Я не думаю, что кто-то из пилотов тормозил раньше или позже, конечно раньше, чем в квалификации, но я думаю мы стали свидетелями обычного гоночного инцидента.

Вопрос: Патрик, а вы что скажете об этом?
Патрик Хэд:Если анализировать телеметрию, то видно, Ральф тормозил практически в той же точке, или чуть позже, чем на прошлых кругах. Я думаю все знают, что шины "Мишлен" не слишком хороши на первых кругах и Ральф наверняка боролся с недостатком сцепления резины с трассой, в тот момент, когда Жак собирался его атаковать. Так или иначе машины столкнулись и нам надо задуматься о другом. С счастью Вильнев не пострадал, но оборвались все восемь тросов, которые должны держать колеса в случае аварии. Надо понять, почему это произошло и постараться сделать все, чтобы этого не происходило в дальнейшем.

Вопрос: У вас нет простого ответа?
Патрик Хэд:Очевидно, когда машины сталкиваются друг с другом, особенно когда передние колеса одной машины соприкасаются с задними колесами другой, у преследующей машины весьма велик шанс оторваться от земли. Меры безопасности, принятые на трассах исходят из того, что машина едет, а не летит, это очень сложно проанализировать и принять во внимание. Машина перенесла удары очень хорошо, проблема заключается в тросах, которые просто не справились со своей задачей и если мы постараемся решить ее, не откладывая это на отдаленное будущее, будет здорово. Если рвутся все восемь тросов, значит что-то надо менять.

Вопрос: Вернемся к команде. На презентации вы сказали, что работа над новым мотором BMW началась еще в прошлом году, как он ведет себя в гонке?
Патрик Хэд:Работа над мотором началась еще раньше, в январе 2000 года, когда пришел новый конструктор Хайнц Пашен в команду к доктору Лоренсу. Появились новые люди, которые умеют работать быстро и эффективно. Мотор получился мощным, с правильными характеристиками, весом и размером. Думаю это даст нам возможность провести продуктивный сезон, если подобный прогресс будет и в других областях.

Вопрос: В такой день, как сегодня, проверяются характеры гонщиков...
Патрик Хэд:Да, для Хуана-Пабло сегодня была настоящая проверка.

Вопрос: Как он реагировал на это?
Патрик Хэд:Конечно был вне себя, но думаю он сумел заблокировать свои эмоции и просто стоял рядом с машиной, пока механики с ней работали. Была проблема с топливным насосом, из-за которой ему не удалось проехать ни единого круга. Может быть часть топлива загорелась внутри альтернатора, так или иначе, с этим надо разобраться. Действительно проверка характера. Хуану-Пабло непросто, ведь он пока не выступал на этой трассе, но я уверен, что завтра Монтойа хорошо поработает.

Вопрос: Его мотивация, при работе на тестах и в гонке, не изменилась?
Патрик Хэд:Да, я думаю он очень хочет показать всем, на что способен. Монтойа пришел в "Формулу-1", оставив позади свои прошлые достижения, он знает, что его ждет настоящее испытание и понимает, что нужно для того, чтобы добиться успеха. Несколько человек подошли ко мне после гонки в Австралии и сказали, что Хуан-Пабло выглядел на трассе немного уставшим, но уверен со временем это пройдет.

Вопрос: Питер, вы проведи фантастическую гонку в Австралии. Михаэль Шумахер сказал, что ждет появления одного из пилотов вашей команды на подиуме. Вы думаете, это возможно?
Питер Заубер:Нет, это слишком. Сегодняшние результаты возвращают нас к реальности.

Вопрос: Так что, подиум пока невозможен?
Питер Заубер:Невозможен.

Вопрос: Вам необходимо поддержать прогресс команды. после старта на столь высоком уровне. Как вы собираетесь сделать это?
Питер Заубер:Есть две стороны вопроса. С одной стороны - машина, она получилась намного легче прошлогодней и мы смогли улучшить ее аэродинамику. С другой стороны - пилоты.

Вопрос: Что вы думаете о Нике и Кими?
Питер Заубер:Наверное слишком рано делать какие-либо выводы после одной гонки. Но мы знаем об опыте Ника, у него за спиной "Формула-3", "Формула-3000", три года с "Макларен", год в команде Алана Проста. Кими - это конечно риск, своего рода риск. Мы были счастливы, что его первая гонка прошла без проблем, он не совершил никаких ошибок во время уик-энда.

Вопрос: Снова вернемся к машине. Она была разработана одним конструктором и передана другому. Насколько легко Стиву Тейлору работать с детищем Сергио Ринланда?
Питер Заубер:Машина была разработана не одним человеком. Я думаю в современной "Формуле-1" это просто невозможно. Основы закладывал Рео Ресс, а Сергио Ринланд помогал нам зимой. Ответственность лежала на Вилли Рампфе.

Вопрос: Слишком много людей вокруг одной машины...
Питер Заубер:Я думаю, это нормально.

Читайте ещё