Гран-при Японии 14.10.2001 : Воскресенье

Пресс-конференция

01. М.Шумахер ("Феррари") 1.27'33"298
02. Х.Монтойа ("Вильямс") + 0'03"154
03. Д.Култхард ("Макларен") + 0'23"262

Вопрос: Михаэль, прекрасный финал прекрасного сезона?
Михаэль Шумахер: Да, безусловно. Даже если отвлечься от рекордов, закончить сезон победой - об этом мечтает каждый. В этом году была пара непростых для нас гонок, Монца, к примеру, или Индианаполис. Но теперь я вернулся в нормальное состояние и это прекрасный конец сезона и прекрасный итог чемпионата для команды, для каждого из нас.

Вопрос: Вспоминая гонку: на первых трех-четырех кругах ты создал преимущество в 11 секунд, но потом, как нам показалось, дела пошли как-то иначе. В чем причина - ты сам контролировал отрыв или немного хуже стала вести себя машина?
Михаэль Шумахер: Видимо, наше преимущество состояло в том, что на паре первых кругов покрышки позволяли нам ехать быстро. Затем можно было поддерживать стабильный темп, тогда как кое-кто из соперников по началу испытывал некоторые проблемы. Когда я пошел более ровно, результаты на круге начали выравниваться. Проблема была в том, чтооба раза, когда я возвращался после пит-стопа, передо мной оказывался Мика и я по-настоящему не мог использовать свое преимущество. Так что я просто старался удержать отрыв, созданный ранее.

Вопрос: Хуан-Пабло, прокомментируй свое сражение с Рубенсом на первых кругах...
Хуан Пабло Монтойя: Мне гонка понравилась. Если вы заметили, Рубенс стартовал на свежей резине, а я на изношенной, и на первых кругах, как отметил Михаэль, это давало заметную разницу. Он вошел в шикану вместе со мной, но вынужден был пожертвовать выходом из нее и мне удалось хорошо разогнаться и в первом повороте отыграть свою позицию. Затем мои покрышки заработали получше и я смог от него оторваться - вот, собственно, и все.

Вопрос: Не мог бы ты подвести итог своему дебютному сезону?
Хуан Пабло Монтойа: Думаю, сезон получился неплохой. Мне несколько раз не повезло, когда я мог показать неплохой результат, но либо ломалась машина, либо происходило что-то другое. Из-за этого я потерял много очков. Но если говорить о первом сезоне, то все сложилось очень неплохо.

Вопрос: Дэвид, сегодняшнее третье место укрепило твою вторую позицию в общем зачете. Можно ли сказать, что это был удовлетворительный финиш неудовлетворительного чемпионата?
Дэвид Култхард: Да, я сделал в этом году, что смог и получается, что второе место было максимум, на что я мог рассчитывать. Михаэль оторвался очень далеко. Полагаю, я получил сегодня некоторую помощь от Мики, который, быть может, просто не хотел появляться здесь, встречаться с вами. Я ему за это благодарен. Приятно закончить сезонна подиуме, как сказал Михаэль. Победить было бы просто чудо, но на Сузуке у меня ни разу не получалось хорошо, так что, результат не так уж плох.

Вопрос: Возможно, ты заранее знал, что Мика пропустит тебя вперед, чтобы как-то отблагодарить тебя за помощь, оказанную в 1998-99 годах?
Дэвид Култхард: Нет, ничего такого. Он очень замкнутый парень, мало что выпускает наружу.

Вопрос: Михаэль, в этом сезоне ты явно выделялся из всех, но насколько сложным, на твой взгляд, будет следующий чемпионат?
Михаэль Шумахер: Посмотрим. На мой взгляд, соперничество было непростым. Я без труда провел две первые гонки, когда мы были очень конкурентоспособны и доминировали, но затем завязалась плотная борьба и за каждую победу пришлось очень серьезно сражаться. Мне повезло, что удалось так быстро решить исход сезона благодаря неудачам Дэвида, отказам, которые возникали на его машине. Но даже при том, что я рано выиграл чемпионат, нельзя говорить о том, что я в нем доминировал. Даже если оценить ход сегодняшней гонки, борьба шла до конца, я вовсе не доминировал. Но удержать первую позицию до финиша - это приятно.

Вопрос: Михаэль, мог ли ты предположить, что будешь лидировать с таким отрывом после первых кругов?
Михаэль Шумахер: Да, в тот момент я не мог знать, что задумали эти парни, пойдут ли они с одним пит-стопом или двумя. Поначалу, учитывая отрыв, который мне удалось создать, похоже было, что с одним, но затем результаты стабилизировались и, оставаясь в десяти секундах впереди, я мог лишь немного прибавлять, увеличивая отрыв до 12 секунд, затем он сокращался до 10-ти. Я был уверен, что на этом отрезке идет игра, что они планируют по два пит-стопа и был очень удивлен, что в итоге сумел сохранить такое преимущество.Так или иначе, мы провели отличный уик-энд. У нас была хорошая машина, прекрасные покрышки и все работало очень неплохо.

Вопрос: Но у тебя затем не было такого значительного отрыва, чем тот, что сложился к первому пит-стопу - 11 секунд?
Михаэль Шумахер: Да, это следует отнести на долю трафика, на то, что оба раза вернувшись на трассу, я оказывался за спиной к Мики, который шел на изношенных покрышках и не так быстро, как мог идти я. Но я не мог его обойти. Вот так мне и пришлось пожертвовать всем своим преимуществом, растерять его в трафике.

Вопрос: Был момент, когда ты почти съехал с трассы. Он был только один такой?
Михаэль Шумахер: В принципе, да. Я срезал шикану, потому что заблокировал все свои колеса, но все равно потерял на этом круге время. Таких ситуации было только две.

Вопрос: Хуан-Пабло тоже как-то срезал шикану и показал при этом лучшее время круга…
Хуан Пабло Монтойа: В общем-то это не имело значения. Я второй, так что… Даже сняв ногу с педали газа, все равно я шел быстро. Потом я потерял много времени - около секунды - на первом секторе, но затем снова прибавил.

Вопрос: Кажется ты собой доволен?
Хуан Пабло Монтойа: Все было под контролем у "Феррари", Михаэль особенно быстро шел на свежих покрышках и именно потому, на мой взгляд, выиграл гонку. Когда же его покрышки немного изнашивались, а мои обретали необходимые качества, я шел на равных или даже чуть быстрее. Думаю, за зиму нам нужно как следует поработать над покрышками, чтобы нормально вести гонку на свежей резине, потому что выходит так, что если мы их не обдерем, быстро ехать не получается. Вчера я потратил целый день на то, чтобы прикатать покрышки и это окупилось.

Вопрос: Первый круг, когда Рубенс обошел тебя по траве…
Хуан Пабло Монтойа: Меня это очень удивило, потому что в момент торможения мы были совсем рядом друг к другу и вдруг я увидел, как его несет и лишь подумал: "Надо оставить ему достаточно места". Когда я выходил из поворота, скорость у меня была выше и мне удалось разогнаться за его спиной и выйти вперед в первом повороте. Потом все было очень неплохо, потому что мне удалось немного оторваться и когда мне ставили новые покрышки и все прочее, я оставался впереди него.

Вопрос: В остальном, если не считать покрышек, с машиной все было в порядке?
Хуан Пабло Монтойа: Машина была подготовлена нормально, но когда нам ставили новые покрышки, мы проигрывали в скорости, как вы видели в случае с Михаэлем. Когда он получал новые покрышки, а я шел на изношенных, проходило пять или шесть кругов, прежде чем я мог составить ему конкуренцию.

Вопрос: Дэвид, как ты оценишь этот день? Машины хватило лишь на третье место...
Дэвид Култхард: Да, ее баланс на протяжении всего уик-энда оставлял желать много лучшего. Я провел здесь одну из лучших гонок и только из-за недостатков техники не мог ехать быстрее.

Вопрос: Тебя не удивило то, что сделал Мика?
Дэвид Култхард: Даже и не знаю. Может, он застрял на пятой передаче, как знать. На протяжении большей части гонки он шел в пяти секундах впереди - отрыв менялся лишь в трафике и по ходу пит-стопов. И тут, ни с того, ни с сего, он вдруг резко сбрасывает скорость в самом конце. Если он хотел пропустить меня на подиум, спасибо ему, конечно. Но я думаю, он просто не хотел появляться здесь на пресс-конференции, раздавать интервью. Он и так немало раздал их за эти дни.

Вопрос: Момент, когда ты срезал шикану, был единственным в этой гонке?
Дэвид Култхард: Вообще-то, я не срезал шиканы во время гонки. Несколько раз я блокировал колеса на торможении перед шиканой и шпилькой. У меня были проблемы со сцеплением с трассой на средних скоростях, но по ходу гонки не было никаких серьезных моментов.

Вопрос: Михаэль, в первой части интервью ты сказал, что не считаешь, что доминировал в чемпионате, но ты установил новые рекорды по числу заработанных очков, по числу побед. Что, в таком случае ты понимаешь под словом "доминировать"?
Михаэль Шумахер: Не было такого… Нет, нет, есть разница между доминированием в чемпионате и доминированием по ходу сезона. Доминирования, я бы сказал, это если бы ты все 17 гонок чемпионата провел так, как я провел первые две. Но такого не было. Да, в паре гонок доминировал, но в остальных очень часто была плотная борьба. Вот так я на это смотрю, очень просто для понимания.

Вопрос: Меня интересует стратегия, с помощью которой ты хотел помочь Рубенсу. Что вы планировали накануне гонки? Как, на твой взгляд, ты мог бы ему помочь?
Михаэль Шумахер: В той ситуации, в которой оказался Рубенс, я ничем не мог ему помочь. План, прежде всего, состоял в том, чтобы он обошел оба Williams, ну а потом я, конечно, пропустил бы его вперед, чтобы он мог вести гонку по своему плану. А раз ему не удалось справиться со своей задачей, не было смысла жертвовать своей гонкой, рисковать вероятностью потерять первую позицию, если что-то произойдет по ходу гонки - думаю, я поступил правильно.

Вопрос: Михаэль, что ты думаешь о следующем сезоне? Превратится ли он в сражение с Хуаном-Пабло, или основными соперниками будут Дэвид и твой брат?
Михаэль Шумахер: Естественно, я ожидаю плотного соперничества со стороны обеих команд. Думаю, было бы несправедливо выбрать одного из гонщиков и сказать: Это тот, с кем я буду бороться". Думаю, вы согласитесь, что в начале сезона все думали, что основная борьба развернется между Микой и мной, а потом оказалось, что вызов мне бросает Дэвид. Невозможно предугадать, как пойдут дела.

Вопрос: Дэвид, исключая Индианаполис, McLaren не выглядел так же хорошо, как "Феррари" или "Вильямс". Нет ли у тебя некоторого беспокойства перед следующим сезоном, тем более, что ты теряешь такого опытного напарника, как Мика?
Дэвид Култхард: Полагаю, некорректно делать сравнения, когда речь идет о разных покрышках. Так что, сравнивать нас с "Вильямс" было бы неправильно. В чем-то они нас явно превосходили, речь не только о машине. Если сравнивать нас с "Феррари", ситуация несколько необычная. Ведь были трассы, где мы выглядели очень конкурентоспособными в сравнении с ними, но были и такие, где проявлялись очень и очень серьезные различия. Немного сложно полностью это оценить, но я не могу понять, почему те же люди, которые создали исключительную машину 1998 года, не смогли повторить своедостижение. Я просто надеюсь, что в следующем году удастся.

Вопрос: Не могли бы вы высказаться в отношении Жана Алези, покидающего "Формулу 1"?
Михаэль Шумахер: Думаю, мы в его адрес за эти дни сказали уже немало, но повторюсь: большинство из нас, естественно, его уходом очень огорчено. Это настоящий гонщик, он мой друг и пережить его уход будет трудно, потому что, на мой взгляд, он по-прежнему сохраняет скорость, а если оценить нынешний пелетон, там наверняка можно найти гонщиков, которым стоило бы уйти на покой раньше, чем ему. Но так уж бывает. С другой стороны, я хотел бы сказать, что ничего не дано знать заранее. Впереди долгая зима и если говорить о Жане… Посмотрим, что принесет нам следующий год…Хуан Пабло Монтойа: Вообще-то, я не очень хорошо его знаю, но когда я смотрел гонки по телевизору, то следил за его карьерой - он отличный гонщик.

Вопрос: Какие инструкции были даны гонщикам во время их брифинга, касающиеся пересечения белой линии на выходе с пит-лейн и прохождения шиканы?
Михаэль Шумахер: Никаких особых инструкций на брифинге не было. Было совершенно очевидно на протяжении всего уик-энда, что нельзя пересекать белую линию на выходе с пит-лейн и можно на входе. Что же касается срезания шиканы, нужно иметь в виду, что при этом ты не должен получать преимущества по времени или в позиции. Это базовыеправила, но специально они не обсуждались.

Перевод: А.Ларинин. F1Racing.ru

Читайте ещё