Гран-при Японии 2001 : Перед гонкой

Сато - Джордан
В среду, перед "Гран-при Японии", команда "Джордан" подписала двухлетний контракт с Такума Сато. Жан Алези заявил о своем уходе из "Формулы-1".

"Джордан"

В среду перед "Гран-при Японии" было объявлено о подписании двухлетнего контракта между японским гонщиком Такума Сато и командой "Джордан". Такума выиграл 12 этапов из 13-ти в чемпионате "Формула-3" и очень доволен новым контрактом: "Сегодняшнее заявление "Джордан" сделало меня совершенно счастливым. Именно этого я пытался добиться, совмещая выступления в "Формуле-3" с тестами "Джордан". Я с нетерпением жду начала работы и до сих пор не могу поверить. Это фантастика!"

"Гран-при Японии" станет последней гонкой в "Формуле-1" для Жана Алези. Через три часа после того, как было объявлено о подписании двухлетнего контракта между "Джордан" и Такума Сато, французский ветеран объявил о своем уходе из "Формулы-1". Сделано это было на пресс-конференции компании "Бриджстоун", Эдди Джордан и Михаэль Шумахер, присутствовавшие на пресс-конференции были очень удивлены заявлению Алези. Представитель "Джордан" заявил прессе, что они намерены удержать Жана в команде: "Алези для нас является источником вдохновения, поэтому мы предложим ему работу в "Джордан", сейчас мы подыскиваем подходящее место и скоро сделаем официальное заявление по этому поводу."

Ярно Трулли: "В Сузуке очень техничная трасса, многое будет зависеть от настроек машины. Я могу сравнить Сузуку со Спа и Монако, эти трассы действительно являются испытанием для гонщиков. В Японии у меня много поклонников, это домашняя гонка для "Хонды", так что этап "Гран-при Японии" будет очень важен для команды.

"Бриджстоун"

Хисао Суганума: "В Японии очень холмистая и жесткая трасса, так что резина может сильно изнашиваться. Нужно найти хороший баланс между передними и задними колесами, между износом резины и ее сцеплением с трассой. При подготовке резины в гонке в Сузуке приходится крепко подумать над оптимальным составом. Трассы в Муджелло и Сильверстоуне очень похожи по характеристикам, на прошлой неделе мы проверили текущую спецификацию резины в Муджелло, надеюсь она обеспечит команды хорошим сцеплением с трассой, как раз над этим мы работали в последнее время."

"Вильямс"

Ральф Шумахер: "Сузука - самая любимая для меня трасса в чемпионате, но для достижения хорошего результата ее надо хорошо знать. Я уверен, что все вопросы с безопасностью решены. Единственный отрицательный момент - здесь очень трудно обгонять, есть только одно подходящее место. Я с удовольствием возвращаюсь в Японию, здесь я выиграл чемпионат "Формулы-Ниппон" в 1996 году, и надеюсь мы сможем показать результат лучший, чем в Индианаполисе." 

Хуан Пабло Монтойа: "Я дважды стартовал в Японии в чемпионате "CART", но это было в Мотеги, не в Сузуке. Сузука мне кажется очень интересной трассой, быстрая трасса с быстрыми поворотами. Надеюсь на хороший результат."

"Эрроуз"

Йос Ферстаппен: "Мне действительно нравится Сузука, отличная трасса и несколько действительно интересных поворотов. Такие трассы очень интересны для гонщиков, здесь нельзя расслабляться ни на секунду. Прошлогодняя гонка в Японии прошла для меня не слишком хорошо, я сошел в начале гонки. Надеюсь в этот раз мне удастся хорошо стартовать и кто знает, где мы будем на финише!"

Энрике Бернольди: "Я впервые буду выступать в Сузуке, но если оценить то, что я знаю о трассе, то она кажется весьма интересной. Некоторые повороты могут причинить столько же головной боли, как и "Eau Rouge" в Спа, так что я с нетерпением жду выхода на трассу, надо ее основательно изучить."

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "В Сузуке жесткая  и сложная трасса, которая нравится всем пилотам чемпионата. Куча зрителей, трасса в виде восьмерки, разнообразные быстрые повороты. Я с нетерпением жду начала уик-энда, я много раз выступал здесь, но к сожалению не думаю, что у нас может быть преимущество в Сузуке."

Педро де ла Роса: "Я хорошо знаю Сузуку по чемпионатам "Формулы-3" и "Формулы-3000", настоящая гоночная трасса, я считаю, что лучшая в календаре. Круг очень сложный, масса переходящих друг в друга медленных и быстрых, часто слепых поворотов. Многие говорят, что "Eau Rouge" - самый трудный поворот чемпионата, мне кажется, что некоторые повороты Сузуки гораздо сложнее."

"Бенеттон"

Майк Гаскойн: "Несомненно трассу в Сузуке любят гонщики, наверное это самый интересный этап чемпионата, может быть за исключением Спа. Мы уверены в хорошем результате, В201 неплохо смотрелся на подобных трассах. Как покажет себя резина - совершенно неизвестно и специалисты "Бриджстоун" конечно постараются максимизировать свое преимущество. "Мишлен" был очень конкурентоспособен по ходу сезона, я уверен, что и в Сузуке они смогут побороться."

"Заубер"

Кими Райкконен: "Я много слышал о Сузуке, так что с интересом жду начала уик-энда. Постараюсь достойно провести последнюю гонку за "Заубер". заработав очень нужные команде очки."

"БАР"

Жак Вильнев: "Последняя гонка чемпионата всегда особенная, команды постараются показать хороший результат. Мы очень много работали и будем рассчитывать на удачу. Трасса в Сузуке - одна из самых красивых в календаре, здесь достаточно трудно найти оптимальный ритм гонки. В Индианаполисе у нас ничего не получилось, если на этот раз все сложится хорошо, то будем надеяться на очки, а если повезет, то и на подиум. Неплохо было бы закончить сезон на высокой ноте, это послужит дополнительной мотивацией для команды, которая в ноябре и декабре будет работать над новой машиной."

Оливье Панис: "Сузука занимает второе место в моем "хит-параде", после Спа. Техничная и сложная трасса, круг проходится на одном дыхании. Я не выступал здесь, начиная с 1999 года, когда стартовал с шестого места. Попробую добиться максимума для команды после провальной гонки в Индианаполисе."

Читайте ещё