Гран-при Японии 2001 : После гонки

Все сразу

"Феррари"

Михаэль Шумахер: "Отличная концовка сезона, победа в последней гонке - это именно то, что нужно перед длинным зимним перерывом. В Монце и Индианаполисе не все прошло хорошо, но сезон мы завершили на высокой ноте."

Рубенс Баррикелло: "Что бы получить шанс на победу пришлось придумывать что-то особенное, на этот раз - тактику трех пит-стопов. "Вильямсы" были очень быстры на прямых и я не смог удержаться впереди Монтойи, во время последней остановки в боксах заглох мотор, в результате я потерял последние шансы подняться на подиум."

"Вильямс"

Хуан Пабло Монтойа: "Я доволен результатом, но сегодня нужно было взглянуть в глаза реальности, мы ничего не могли противопоставить новой "Феррари", которая была у Михаэля. Он использовал новую резину, думаю это тоже помогло выиграть гонку. Я получил большое удовольствие от дебютного сезона и хочу поблагодарить команду за проделанную работу."

Ральф Шумахер: "К сожалению 10-секундный штраф стоил мне третьего места в гонке, но правила есть правила. На выезде из боксов я вынужден был обогнать Рубенса, мне показалось, что на его "Феррари" заклинило ограничитель скорости, ничего не оставалось, кроме как обогнать его, чтобы избежать столкновения. Если говорить о сезоне в целом, то он прошел лучше, чем я рассчитывал и я хочу поблагодарить команду. Уверен, мы сделаем еще один шаг вперед в 2002 году."

"Макларен"

Мика Хаккинен: "Хочу сказать, что пропуская Дэвида вперед на финише "Гран-при Японии", я старался хоть как то компенсировать его помощь мне в прошлом. Конечно мне потребуется время, чтобы привыкнуть к новой жизни, понять, нравится ли мне жизнь вдали от гонок. Тогда уж будем делать выводы."

"Бенеттон"

Джанкарло Физикелла: "Это уик-энд хорошо начинался, казалось у нас есть шанс, но через три круга после довольно удачного старта я вылетел с трассы. Большинство потерянных при этом мест удалось отыграть по ходу гонки, но перед финишем пропала четвертая передача, так что пришлось финишировать в боксах. Жаль, что моя последняя гонка с "Бенеттон" так закончилась, я провел отличных четыре сезона с этой командой и сохраню о них очень добрые воспоминания."

Дженсон Баттон: "В этой гонке у нас была очень простая цель - удержать седьмое место в Кубке Конструкторов и с этой задачей мы справились. Было бы неплохо заработать очки, но я обещаю это сделать в будущем году, когда вернусь на эту трассу."

"Джордан"

Ярно Трулли: "Я очень хотел заработать несколько очков для "Джордан" перед уходом из команды, думаю они заслужили этого. Но гонка была очень сложной и сегодня мы не были конкурентоспособны. Совершенно не получалось ехать быстрее, не знаю почему, но команда явно сдала в конце сезона. Но у меня остаются хорошее впечатление, эти годы были очень важными для моей карьеры, так что хочу сказать спасибо моим механикам, инженерам и всем друзьям в "Джордан".

Жан Алези: "Жаль закончить последнюю гонку аварией, но это автогонки и мы должны просто принять произошедшее. Мне и Кими очень повезло, к счастью он не пострадал, хотя его "Заубер" развернуло прямо передо мной и я никак не мог предотвратить столкновение. Хочу сказать спасибо Эдди Джордану и команде, мы провели вместе несколько действительно хороших гонок."

"Заубер"

Ник Хайдфельд: "В первом повороте я попробовал обогнать Трулли и Баттона по внешнему радиусу, вылез на траву и чуть не вылетел с трассы. В результате несколько позиций было потеряно. Мне действительно повезло, что колеса, оторвавшиеся от машины Кими не задели меня, пришлось немного притормозить, чтобы избежать удара одного из них."

Кими Райкконен: "Я и сам не знаю, что произошло на шестом круге, в быстром левом повороте после выезда из боксов у машины была недостаточная поворачиваемость, внезапно ее заднюю часть занесло и я вылетел с трассы. Почти сразу в меня врезался Жан Алези. Удар был очень сильным, до сих пор немного болит голова и шея, но в остальном все в порядке. Я хочу поблагодарить Питера Заубера за предоставленный шанс показать себя в "Формуле-1" и пожелать ему успеха в будущем."

"БАР"

Жак Вильнев: "Забавная была гонка. Мы боролись и фактически обыграли тех, кто опередил нас в квалификации - "Джордан" и "Заубер". Финиш на пятом месте в чемпионате - неплохой результат, команда готова к борьбе в следующем сезоне, надеюсь нам удастся построить более быструю машину."

Оливье Панис: "Позади трудный уик-энд, но сейчас нужно уже думать не о нем, а о следующем сезоне. Я рад за команду, мы заняли пятое место в чемпионате и этот результат был нужен, чтобы лучше мотивировать тех, кто будет строить новую машину."

"Прост"

Хайнц-Харальд Френтцен: "Начало гонки было нарушено контактом с Педро де ла Роса, в результате я на скорости велосипедиста отправился в боксы, менять поврежденные элементы. После возвращения на трассу машина снова стала быстрой, я все время атаковал, стараясь отыграть упущенное. Гонка получилась интересной, но ее можно назвать одной из самых сложных в моей карьере - каждый круг был похож на квалификацию, нужно было добиться максимума от себя и от машины. Хочу поблагодарить команду за надежную машину и отличную работу."

Томаш Энге: "К сожалению не все пошло так, как я планировал. Йос Ферстаппен обогнал меня на прогревочном круге и я просто не знал, можно ли мне вернуть себе позицию. После старта я застрял позади Йоса до тех пор, пока ему не объявили о 10-секундном штрафе. После этого дела пошли лучше, но к сожалению я ошибся, посмотрев на информационный щит "Минарди" почему то решил, что меня команда зовет в боксы. Конечно они не были готовы меня обслужить, я вернулся на трассу и снова заехал в боксы кругом позже. Такую концовку сезона нельзя назвать идеальной, но я хочу поблагодарить команду за возможность провести в чемпионате три последних гонки. Я многому научился, и хотя учеба была непростой, надеюсь продолжить свою карьеру в "Формуле-1" на следующий год.

"Минарди"

Фернандо Алонсо: "Наверное сегодня я провел лучшую гонку в этом сезоне. Машина доказала свой потенциал по ходу уик-энда и я действительно мог рассчитывать на нее, поэтому атаковал со старта до финиша. Приятно закончить сезон на такой высокой ноте, за это прежде всего нужно поблагодарить команду."

Алекс Йонг: "Проблемы на старте заставили поволноваться и готовиться к старту на запасной машине. Механикам удалось обнаружить проблему до начала гонки и я снова вернулся в свою машину, правда по некоторым причинам пилотское место стало неудобным и после трех-четырех кругов стала сильно болеть спина. Ощущения не из приятных, так что я рад тому, что удалось просто доехать до финиша."

Читайте ещё