Гран-при Великобритании 2001: Суббота

Пресс-конференция

01.М.Шумахер Ferrari 1'20"447
02.М.Хаккинен McLaren 1'20"529
03.Д.Култхард McLaren 1'20"927

Вопрос: Михаэль, обычно есть час для квалификации, но сегодня все решили уложить свои четыре попытки в полчаса. Расскажите нам о том, как прошла ваша квалификация?
Михаэль Шумахер: Все ждали, кто выйдет первым и разведает, насколько трасса осталась влажной, может есть какие-нибудь места, которые нам не видно, да и почистить ее не мешало. Все так и думали и сидели по боксам, так что в последние полчаса пришлось побегать. Сегодня был захватывающий день, утром шел сильный дождь, в квалификации у нас отказали компьютеры, так что мы не знали, кто и с каким временем прошел круг (Примечание редактора ФИА: Мониторы не работали в течении некоторого времени из-за технических проблем:), так что было трудно понять, где мы проигрываем и на одной их стадий квалификации я был вторым. Пришлось собраться, чтобы четыре раза появиться на трассе за полчаса, но жаловаться не на что, мы проделали отличную работу. Это хорошо.

Вопрос: Четыре попытки за полчаса. Вы успели как-то изменить настройки или вы просто рассчитывали на случай?
Михаэль Шумахер: Мы отлично настроили машину. Нужно было что-то делать, потому что сегодня у нас совсем не было опыта работы на сухой трассе.

Вопрос: Мика, вы единственный из сидящих здесь, кто смог улучшить свое время в последней попытке. Вы могли еще прибавить?
Мика Хаккинен: И да и нет, на все есть свои причины. Мы выехали из боксов примерно за две минуты до конца сессии, передо мной было шесть или семь машин и в последнем повороте пришлось притормозить, чтобы обеспечить себе некоторый промежуток. Это было на самом деле довольно трудно, потому что Дэвид ехал позади и мог просто не успеть на быстрый круг. Нет никакого смысла бороться между пилотами одной команды за то, кто первым отправится на быстрый круг. Пришлось искать компромисс и в последних двух поворотах быстрого круга я наткнулся на "Бенеттон", что возможно стоило мне одной или двух десятых. Но тогда придется анализировать статистику и смотреть время на секторах. Я доволен скоростью и работой машины.

Вопрос: Не похоже на человека. собирающегося уходить из гонок...
Мика Хаккинен: Да, я тоже об этом слышал.

Вопрос: Дэвид, третье место на старте наверное разочаровало вас, вы опередили Ярно Трулли всего на три тысячных...
Дэвид Култхард: Да, но я впереди и это важно. Нельзя сказать, что я разочарован квалификацией, у машины были проблемы с балансом в этот уик-энд и на мокрой, и на сухой трассе, мы этим займемся. Я настроен весьма оптимистично.

Вопрос: Поговорим о предстоящей гонке. Вы побеждали здесь в 1999-м и 2000-м. Погода действительно завтра будет важным фактором?
Дэвид Култхард: Если она станет лучше, тогда действительно что-то серьезно изменится, но сидя здесь я не знаю, что произойдет. Мы будем участвовать в гонке, при любой погоде, так что мне все равно, будет влажно или сухо. Я думаю, что в гонке мы будем выглядеть лучше, чем в квалификации и если будет дождь, то многое будет зависеть от ситуации на трассе.

Вопрос: Михаэль, вы побеждали здесь в 1998-м, тогда шел дождь. Завтра, независимо от погоды вы будете окружены пилотами "Макларен", а Рубенс Баррикелло немного отстал. Это можно считать проблемой?
Михаэль Шумахер: Я настроен на борьбу против двух серебристых машин, или двух синих машин, все равно. Совершенно не имеет значения, кто рядом с вами, потому что вы должны победить, кто бы там не был, и мы постараемся сделать все, чтобы добиться этого завтра. Очень важно выиграть эту гонку, чтобы там не говорили о чемпионате, будет разыграно еще 70 очков и мы хотим обезопасить себя. Постараемся провести интересную гонку для зрителей и получить желаемый результат.

Вопрос: Михаэль, сегодняшняя сессия была для вас трудной или простой? Как она прошла для вас?
Михаэль Шумахер: Квалификация была сложной и интересной, у нас было полчаса на все попытки. Большая часть пилотов отправилась на трассу, планируя использовать четыре попытки и попытаться настроить машину, ведь опыта работы на сухой трассе сегодня совсем не было. Так что было весьма интересно, тем более, что у нас отказали мониторы и мы не получали никакой информации о том, что творится на трассе. Мы не знали, на что рассчитывать, медленные мы, или быстрые. С другой стороны это даже помогло, было легче сосредоточится, а квалификация получилась весьма захватывающей.

Вопрос: Казалось, что в боксах все очень суетятся, было похоже на хаос...
Михаэль Шумахер: Нет. Так может показаться только со стороны, вы спокойно сидите здесь и смотрите на нас. Все было под контролем, конечно в последнюю минуту все начинают двигаться очень быстро, ведь пора выезжать на трассу.

Вопрос: Вы сильно поменяли настройки машины по ходу сессии?
Михаэль Шумахер: Нет, немного приспособили кое-какие мелочи к условиям трассы.

Вопрос: Перед каждой попыткой?
Михаэль Шумахер: Почти. Ничего глобального мы не делали, на это просто не было времени, но кое-что можно всегда поменять.

Вопрос: Что-нибудь по поводу утреннего вылета...
Михаэль Шумахер: Просто аквапланинг. Чуть-чуть перестарался с задними колесами и вылетел.

Вопрос: Какую погоду вы предпочли бы на завтра?
Михаэль Шумахер: Честно говоря - любую. Конечно я предпочел бы гонку по сухой трассе, она более предсказуема. Мы видели, какой дождь здесь может идти, мы видели вторую сессию, когда никто не хотел выезжать на трассу, потому что она была очень мокрой. Слишком много воды, слишком много аквапланинга. Такого бы видеть не хотелось, хотя первая сессия прошла в приемлемых условиях. Гонка на сухой трассе более предсказуема и безопасна.

Вопрос: Разница была именно в том, что вы не имели перед собой результатов?
Михаэль Шумахер: Мы знали время на круге, но важно знать, где именно вы проигрываете и на чем стоит сконцентрироваться. Все заработало перед третьей попыткой и идеи сразу появились. С другой стороны информация у команды была и они мне ее давали, но совсем другое дело, когда вы возвращаетесь в боксы и видите перед собой монитор. По крайней мере я люблю анализировать информацию и делать выводы. А так нам просто понадобилось больше времени, чтобы понять, где были проблемы и можно прибавить.

Вопрос: Мика, вы разочарованы тем, что не заняли "поул-позишн"?
Мика Хаккинен: Немного, совсем немного. Я довольно долго был близок к верхней строчке и занял вторую. Я доволен работой машины, было очень приятно управлять ею.

Вопрос: Вы уже выяснили, что помешало в последней попытке?
Мика Хаккинен: Я думаю, что потерял время, застряв позади "Бенеттон", но не изучал временные показатели и не знаю точно, так ли это. Я думаю, что так. Если бы во время последней попытки не было помех, все могло быть лучше. 

Вопрос: Вы будете больше уверены в себе, стартуя с первого ряда?
Мика Хаккинен: Да. Нам удавалось неплохо стартовать, не всегда, но удавалось, так что я весьма уверен по поводу завтрашнего дня. Машина ведет себя предсказуемо, резина в пятницу показала себя очень хорошо и мы должны быть сильны.

Вопрос: Утренний дождь, учитывая работу, проделанную вами вчера, пошел на пользу, или во вред?
Мика Хаккинен: Об этом трудно судить. Я думаю дождь пошел нам на пользу, доказав нашу конкурентоспособность на мокрой трассе, я был уверен в машине, она была весьма быстрой. Мы внесли несколько важных изменений в настройки, чтобы обеспечить нужный баланс. Завтра мы будем сильны и под дождем, и на сухой трассе.

Вопрос: Дэвид, вы разочарованы третьим местом?
Дэвид Култхард: Не слишком. Конечно всегда хочется занять строчку повыше, но учитывая проблемы с балансом можно сказать, что я доволен. Могло быть и хуже.

Вопрос: Насколько важны здесь результаты квалификации?
Дэвид Култхард: Конечно передний ряд дает преимущество. Стартуя с первого места вы имеете перед собой пустую трассу, хотя в этом году вы уже видели, что гонку не всегда выигрывает обладатель "поул-позишн". Многое может случиться, давайте посмотрим, какая будет погода, что нам принесет стратегия, а уж потом поговорим, насколько все это было хорошо.

Вопрос: Таковы теперь правила - ждать и смотреть?
Дэвид Култхард: Вы думаете у нас есть кристалл представления или нечто подобное? Вы имеете ввиду погоду? Вы настраиваете машину на сухую гонку, а если пойдет дождь, то используете дождевые настройки, если пойдет сильный дождь, вы вновь что-то меняете. Никакого волшебства, сплошной здравый смысл.

Вопрос: Но вы предпочли бы одно или другое?
Дэвид Култхард: Одно, или другое. Это лучше, чем перемены в погоде по ходу гонки. В Бразилии это сработало на нас, сейчас все может произойти иначе. Судя по тому, что было в прошлом году, лучше было бы провести гонку по сухой трассе.

Вопрос: Питер Виндсор, "F1 Racing": Михаэль, только вы можете прояснить ситуацию с вашим лучшим кругом. Сам я не видел, но комментатор сказал, что вы пропустили апекс в "Stowe", а "трекшн-контроль" все исправил. Насколько это верно?
Михаэль Шумахер: Да, это так. Я не лучшим образом прошел этот поворот, к счастью он достаточно широк и я немного потерял, больше и сказать нечего. Как и в других попытках, все шло на пределе и не было никакой возможности где-нибудь прибавить. Много вы теряете, или мало, по крайней мере вы пробуете, и если все получается - прекрасно.

Вопрос: Значит нельзя сказать о том, что "трекшн-контроль" спас ситуацию?
Михаэль Шумахер: Нет. ничего такого... фактически он и не работает в таких поворотах.

Вопрос: Боб Маккензи, "Daily and Sunday Express". Мика, вы постараетесь выиграть гонку или поможете победить Дэвиду?
Мика Хаккинен: Я никогда не выигрывал "Гран-при Великобритании", так что хотелось бы победить. Кажется этот вопрос уже задавали на вчерашней пресс-конференции, не будем начинать все с начала.

Вопрос: Только о ситуации на переднем ряду стартового поля...
Мика Хаккинен: Какая разница.

Вопрос: Тогда я спрошу Дэвида, вы ждете завтра помощи от Мики?
Дэвид Култхард: Все зависит от ситуации. Если будет разработан сценарий, который поможет мне в борьбе с Михаэлем, тогда да. Я столь же любопытен, как и вы по поводу того, что произойдет завтра.

Вопрос: Софи Туковикс, "L'Equipe": Михаэль, вы кажется рады тому, что Мика будет стартовать рядом?
Михаэль Шумахер: У Мики был сложный год, ему будет приятно вернуться в борьбу.

Вопрос: Хейкки Культа, "Turun Sanomat": Мика, какая мотивация нужна, чтобы квалифицироваться так близко к "поул-позишн", как сегодня?
Мика Хаккинен: Мотивация конечно зависит от ваших показателей на трассе, но разве вы видите разницу между тем. что происходит здесь и происходило на других трассах? В прошлой гонке мотивация была на высоте, я старался сделать все, что мог. Просто сегодня появилась такая возможность.

Вопрос: Питер Виндсор, "Sunday Times": Дэвид, вы уже говорили в этом году, что вопреки высказываниям Михаэля,  эффект от "трекшн-контроля" возникал в "Becketts" и "Copse". Больше такого не повторялось?
Дэвид Култхард: Вы знаете, если регистрируется разница между скоростью колес, тогда эффект может быть, но это скорее предположение. Я уверен, подобных ситуаций у нас в квалификации не возникало, кроме разве что первого быстрого круга, когда я коснулся поребрика на выходе из "Copse", но там было влажно и я думаю, это был единственный случай срабатывания на большой скорости, в основном эффект заметен на меньшей скорости.

Читайте ещё