Гран-при Великобритании 2001 : После гонки

Дэвид Култхард

"Макларен"

Мика Хаккинен: "Меня переполняют чувства, слишком давно я не поднимался на верхнюю ступень подиума. Я всегда хотел выиграть гонку в Сильверстоуне, тем более, что для "Макларен" это домашняя трасса. Думаю сегодня у команды все получилось, машина работала отлично и наша стратегия оказалась выигрышной. Я всю гонку атаковал как мог и притормозил только тогда, когда увидел клетчатый флаг. Очень приятное чувство!"

Дэвид Култхард: "Мне не хотелось заканчивать домашний Гран-При подобным образом, у нас были все шансы на победу. После старта я первым вошел в поворот и был на внешней его части, Ярно Трулли должен был дать мне место для маневра. Этого не произошло и мы столкнулись. Я кинулся отыгрываться, но подвеска была повреждена после удара, так что сход был только вопросом времени."

Род Деннис: "Я испытываю смешанные чувства. Конечно мы рады полному господству Мики на трассе и тому, как отработала команда. Но для Дэвида гонка закончилась уже в первом повороте, после столкновения с Ярно Трулли, который должен был уступить гонщику, имеющему преимущество. Нужно всегда помнить, что для победы в гонке нужно очень быстро принимать довольно смелые решения. Положение в личном зачете чемпионата для нас стало очень сложным, но борьба за Кубок Конструкторов впереди."

"Феррари"

Михаэль Шумахер: Моя машина сегодня была далека от совершенства, часто возникали проблемы на входе в поворот "Copse", пару раз меня там заносило. Баланс был не на высоте и я не смог получить максимум от машины, главной задачей было удержать ее на трассе. Я просто ничего не мог противопоставить, когда Мика решился на обгон. От стратегии почти ничего не зависело, может быть что-то в гонке изменилось, если бы я смог удержать Хаккинена позади."

Рубенс Баррикелло: "Я доволен результатом, для меня это первый подиум в Сильверстоуне. На старте я отыграл несколько мест и конечно наша тактика единственного затянутого пит-стопа была лучшим выбором. На протяжении всего уик-энда были проблемы с балансом, но он был достаточно быстрым даже с полными топливными баками, так что я мог удерживать "Вильямс" позади."

Жан Тодт: "Приятно видеть на подиуме двух пилотов "Феррари" и четыре машины с моторами, собранными в Маранелло, в призовой шестерке. Конечно победить было бы приятнее. но сегодняшний результат для нас равносилен победе - Михаэлю удалось еще больше оторваться от Дэвида Култхарда в борьбе за чемпионат. Борьба в Кубке Конструкторов еще продолжается, мы и наши соперники набрали по 10 очков. Мы выбрали тактику единственного пит-стопа для обоих пилотов, казалось она должна быть более эффективной на этой трассе. Надо помнить, что до конца чемпионата еще шесть гонок и нам предстоит серьезно поработать. У "Феррари" есть комфортное преимущество и его надо сохранить."

 "Вильямс"

Хуан-Пабло Монтойа: "Хорошая гонка, даже несмотря на то, что я мог финишировать и на третьем месте. Мы с Ральфом выбрали разную тактику пит-стопов, но особенных результатов это не принесло. Старт мне удался, остальное время я старался гнать во весь опор в надежде заработать очки."

Ральф Шумахер: "Я отлично стартовал, но в первом повороте пришлось поднять ногу с педали газа из-за вылета Дэвида Култхарда. Мы выбрали верную тактику, но во время пит-стопа заклинили заправочный шланг, такое случается в гонках. Через некоторое время я услышал посторонний шум и мотор вышел из строя."

"Заубер"

Кими Райкконен: "Я не слишком хорошо стартовал, но потом все шло хорошо. Машина отлично вела себя на трассе, а выбранная командой тактика полностью оправдала себя. Отличная гонка."

Ник Хайдфельд: "Я очень доволен сегодняшним результатом. После того, как я разбил машину во время Warm Up пришлось работать с настройками после прогревочного круга и это нам удалось. Проблемы сегодня были только с трафиком и во время борьбы с Френтценом. Борьба была действительно захватывающей! Стартовать с девятого места и попасть в очковую зону хорошая награда команде за уик-энд."

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "Можно сказать, что сегодня я провел неплохую гонку. Старт не слишком удался и я потерял пару позиций в первом повороте. С полными баками было довольно трудно рассчитывать на обгон, так что гонка для меня началась после того, как "Бенеттоны" и Педро де ла Роса остались позади. Мы не тестировали новую аэродинамику до свободных заездов в пятницу, думаю нам удастся работать с ней гораздо продуктивнее после тестов в Монце, намеченных на следующую неделю."

Педро де ла Роса: "Гонка мне показалась скучной, мне пришлось дважды заезжать в боксы, несмотря на то. что команда выбрала тактику единственного пит-стопа. Во время дозаправки возникли проблемы, так что пришлось возвращаться в боксы, к сожалению я потерял слишком много времени."

"БАР"

Оливье Панис: "Ну что я могу сказать? Конечно жаль, что все так вышло. Машина была очень хороша в гонке, но оценить этого я не успел. То, что произошло я считаю обычным гоночным инцидентом, о котором стоит забыть как можно скорее. Надо думать о следующей гонке."

Жак Вильнев: "Очень трудная гонка. Я хорошо стартовал, но ничего поделать не мог, просто не было места для маневра. В первом повороте пришлось давить на тормоза, Оливье был на внешнем радиусе и коснувшись меня вылетел с трассы. Такое бывает на старте, но это неважное оправдание для Оливье и команды. Как обычно машина в гонке выглядела гораздо лучше, чем в квалификации, если бы место на старте было повыше, то можно было бы рассчитывать на очки."

"Эрроуз"

Йос Ферстаппен: "Я хорошо стартовал, отыграв шесть мест и догнал пару Вильнев-Алези, закрепившись на девятом месте. Первый набор резины был немного неудачным, машина скользила по трассе. После первого пит-стопа все наладилось, машина вновь стала быстрой. Удачным был и третий комплект резины, но пришлось прекратить атаки - что-то случилось с мотором. Можно сказать, что я доволен гонкой и буду с нетерпением ждать нового старта."

Энрике Бернольди: "После старта я поднялся на 14 место и принялся преследовать Дженсона Баттона. Я был быстрее его, но машине явно не хватало прижимной силы, так что обгон пришлось совершать в боксах. 14 место на финише после старта с 20-й позиции - не так уж плохо прошла гонка, да и обе машины смогли добраться до финиша."

"Бенеттон"

Джанкарло Физикелла: "Мне удался просто фантастический старт, я обогнал пятерых соперников. Но все это было потеряно в повороте "Copse". Я зашел в него чуть шире обычного и один из "Ягуаров" заблокировал меня, в результате я снова откатился назад."

Дженсон Баттон: "На старте я застрял между двумя машинами, хотя до конца первого круга сумел немного прорваться вперед. На 10 круге отказала электроника и ее пришлось отключить."

"Прост"

Жан Алези: "Я разочарован результатом гонки. Погода в Сильверстоуне была настолько непредсказуема, что мы не смогли нормально настроить машину. Старт мне удался, я поднялся на девятое место, но большего сделать не мог из-за явного недостатка прижимной силы. Мы выбрали стратегию единственного пит-стопа и поначалу машина была очень тяжелой, трудно было поддерживать высокий темп. Нам стоит сосредоточить свое внимание на работе в пятницу и субботу, чтобы лучше готовить машину к гонке."

Лучано Бурти: "К сожалению уже на шестом круге отказал мотор. Жаловаться особо не на что, он те так часто ломается, просто иногда подобное происходит в гонках. Давайте дождемся следующей гонки."

Читайте ещё