Гран При Франции : Гонка

По числу реальных обгонов и борьбы на трассе эта гонка, пожалуй, превзошла все, прошедшие за последние два года. И в первую очередь конечно повлияли результаты субботней дождевой квалификации. Такого стартового поля мы не видели уже давно: Баррикелло (Stewart) - Алези (Sauber) - Панис (Prost) - Култхард (McLaren) - Френтцен (Jordan) - М.Шумахер (Ferrari). Один из героев гонки и лидер чемпионата Мика Хаккинен квалифицировался аж 14-м.

Старт обещал быть интересным, он таким и получился. Правда все сохранили свои места (только Оливье Панис немного уступил), но видеть во главе пелетона уверенно ведущих борьбу пилотов второго дивизиона было интересно и непривычно. Слишком сильно мы привыкли к тому, что на старте гонке решается спор между McLaren и Ferrari, а основные маневры происходят в боксах. Эта гонка проходила по совершенно другому сценарию.

Рванулся вперед Мика Хаккинен. Стартовав с 14 места он пробился на второе, позже откатился на восьмое после разворота, потом стал первым и на финиш, после пит-стопа, приехал вторым. За гонку финн совершил 18 обгонов. Да и какие это были схватки. И это в сезоне, лишенном обгонов начисто.

Вторую победу в своей карьере и вторую победу в истории Jordan одержал Хайнц-Харальд Френтцен. И это после страшной аварии две недели назад в Канаде. А команда Эдди Джордана явно прогрессирует и на место, объявившего о своем уходе Деймона Хилла, уже много желающих. Впрочем если Деймон покинет большой спорт до окончания сезона, то наиболее вероятными кандидатами скорее всего будут Мика Сало и Йос Ферстаппен.

Еще одним героем гонки стал Рубенс Баррикелло. Несмотря на заявления Ford о превосходных качествах своего мотора, на прямых отставание бросалось в глаза, но Рубенс сумел сохранить престижное третье место, пропустив вперед более мощные машины.

Ситуация в личном зачете и Кубке Конструкторов обостряется. В двух последних этапах основные ставки были на пилотов Ferrari, однако обе гонки не принесли им успеха. Вероятно через две недели в Англии они постараются реабилитироваться.

Прошедший Гран При может стать самым зрелищным в сезоне, может для повышения зрелищности FIA следует отменить квалификацию, заменив ее жребием. Уж очень интересная гонка получилась после дождевой квалификации. Через две недели - Сильверстоун...

Пилот Команда Резина Время Скорость
1. Х. Френтцен Jordan Mugen Honda В 1.58'24"343 154.966 км/ч
2. М. Хаккинен McLaren Mercedes В + 0'11"092 154.724 км/ч
3. Р. Баррикелло Stewart Ford В + 0'43"432 154.024 км/ч
4. Р. Шумахер Williams Supertec В + 0'45"475 153.980 км/ч
5. М. Шумахер Ferrari В + 0'47"881 153.928км/ч
6. Э. Ирвайн Ferrari В + 0'48"901 153.906 км/ч
7. Я. Трулли Prost Peugeot В + 0'57"771 153.716 км/ч
8. О. Панис Prost Peugeot В + 0'58"531 153.700 км/ч
9. Р. Зонта BAR Supertec В + 1'28"764 153.054 км/ч
10. Л. Бадоер Minardi Ford В + 1 круг 151.938 км/ч
12. П. де ла Роса Arrows TWR В + 1 круг 151.014 км/ч

Причины сходов

Пилот Команда Причина схода
Д. Физикелла Benetton Playlife Разворот
Д. Хилл Jordan Mugen Honda Электрика / мотор
А. Дзанарди Williams Supertec Мотор
Ж. Вильнев BAR Supertec Разворот
А. Вурц Benetton Playlife Разворот
М. Жене Minardi Ford Разворот
Ж. Алези Sauber Petronas Разворот
Д. Култхард McLaren Mercedes Электрика / мотор
П. Диниц Sauber Petronas Коробка передач
Д. Херберт Stewart Ford Коробка передач
Читайте ещё