Даниэль Риккардо: Контракт на 2014-й? Он ещё не подписан...

Даниэль Риккардо

Тесты в Сильверстоуне стали главной темой интервью Даниэля Риккардо с журналистами пресс-службы Toro Rosso перед Гран При Венгрии, ведь австралиец работал с машинами двух команд. Кроме тестов Даниэль комментировал слухи о переходе в Red Bull Racing и шансы Toro Rosso на успех в ближайших гонках...

Вопрос: Главным событием прошлой недели стали тесты в Сильверстоуне, где в один из дней ваше имя дважды фигурировало в протоколе - вы работали с машинами Toro Rosso и Red Bull Racing. Интересно за один день протестировать две машины?
Даниэль Риккардо: Я не раз выступал в Сильверстоуне и прекрасно знаю машину Toro Rosso. Утренняя сессия прошла хорошо, а затем мне пришлось переодеться и подготовиться к абсолютно новому опыту. Работа с Red Bull Racing прошла хорошо. За исключением вылета в гравий, день получился более-менее спокойным. Конечно, сложно проводить какие-либо сравнения между машинами, да и команды серьезно отличаются. В Toro Rosso работают, в основном, итальянцы, поэтому я стараюсь говорить по-итальянски, а после перехода в боксы Red Bull Racing автоматически вставлял в разговор итальянские слова… Настоящее испытание для меня.

Вопрос: Red Bull Racing выиграла три титула и лидирует в чемпионате, Toro Rosso неплохо справляется со своей задачей, но это команда из середины пелотона. Вы сразу почувствовали разницу между двумя машинами?
Даниэль Риккардо: Конечно, но именно в Сильверстоуне Toro Rosso оказалась наиболее конкурентоспособной по ходу этого сезона. Если не ошибаюсь, в квалификации мы уступили Red Bull Racing лишь полсекунды.

Если говорить о разнице между машинами, то на этой трассе она минимальна. Да, за рулём RB9 я чувствовал, что машина более эффективна, к примеру, на выходе из поворотов, что у неё больше прижимной силы – Red Bull Racing сильна в этих областях. Однако не было ощущения, что это совершенно другая машина.

Скорость Toro Rosso вселяет оптимизм. Надеюсь, мы сохраним её и на других трассах.

Вопрос: Вместе с остальными гонщиками вы сравнивали разные шины Pirelli. Что вы можете о них сказать? Каковы ваши впечатления?
Даниэль Риккардо: В Toro Rosso я смог поработать на коротких сериях кругов, чтобы оценить поведение шин на быстром круге. В Red Bull Racing я проехал короткие и длинные серии кругов, чтобы оценить степень и скорость износа резины. На короткой серии кругов ничего не изменилось – в основном шины прогревались за один круг.

На длинной серии, как мне показалось, шины выглядели неплохо, а уровень износа оставался в пределах нормы. Складывается впечатление, что обе машины неплохо работают с резиной - вы чувствуете момент, когда теряете сцепление.

Вопрос: Тесты по ходу сезона стали исключением из правил – от них отказались из-за сокращения затрат. Вы хотели бы проводить тесты время от времени? Раньше вы могли бы каждую неделю пилотировать машину…
Даниэль Риккардо: Было бы здорово чаще оказываться за рулем Формулы 1, но если бы приходилось пилотировать машину каждую неделю и лишиться свободного времени… Мне хотелось бы, чтобы у нас оставалось свободное время, которое можно было бы посвятить другим хобби или тренировкам.

Лично я был бы рад провести чуть больше тестов по ходу чемпионата, но немного сократить его по времени, скажем, до полугода. Мне кажется, сейчас сезон немного растянут по времени, но при этом у нас не так часто появляется возможность оказаться за рулем машины Формулы 1. Конечно, я был бы рад, если бы тестов стало больше. Впрочем, это легче сказать, чем сделать. Не поймите меня превратно, я хорошо понимаю ситуацию…

Вопрос: Одной из самых обсуждаемых тем по ходу тестов в Сильверстоуне стало предположение о том, что именно вы замените Марка Уэббера в следующем году, ведь вам предложили поработать с Red Bull Racing...
Даниэль Риккардо: Я хотел бы что-то сказать, но ещё ничего не решено. Я не подписал контракт. У нас нет никаких секретов, так что журналисты знают столько же, сколько и я. Мне повезло получить приглашение на тесты, команда смогла оценить мою работу спустя несколько лет, после того как я впервые оказался за рулем этой машины. Полагаю, в Red Bull Racing несколько дней анализировали данные, и надеюсь, что мы собрали достаточно информации и выполнили всю программу.

Я не обращаю внимания на слухи и полностью сосредоточен на своей текущей работе. Я рад, что впереди ещё половина сезона, рад выступать в Toro Rosso – команда постоянно прогрессирует, поэтому у меня хорошее настроение. Посмотрим, что нас ждет в будущем. Не думаю, что мы все узнаем в конце года – судя по всему, в Red Bull Racing хотят как можно раньше принять решение.

Вопрос: Но у вас могут возникнуть проблемы…
Даниэль Риккардо: Честно говоря, я сказал всё, что знаю.

Вопрос: Хунгароринг – особая трасса: 14 поворотов, почти нет прямых. Я знаю, что команда готовит несколько новинок. Насколько конкурентоспособной окажется машина на этой трассе?
Даниэль Риккардо: Команда напряженно работает, мы подготовили новинки и добились прогресса. Мне кажется, тесты между Гран При Германии и Венгрии пошли нам на пользу. Я говорил с Джеймсом Ки и некоторыми инженерами – мы прогрессируем, так что есть повод для оптимизма.

Цель – вновь пробиться в финал квалификации и финишировать в десятке. Посмотрим, каких результатов мы сможем добиться. Погода обещает быть жаркой и я с нетерпением жду возможности насладиться солнцем.

Текст: . Источник: пресс-служба Scuderia Toro Rosso
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё