Эдди Джордан: "В душе я до сих пор остался ребенком"

Эдди Джордан

Эдди Джордан – практически человек-легенда – приехал в Москву, чтобы в свое удовольствие поиграть рок-н-ролл, да не где-нибудь, а у стен Кремля – немногие музыканты удостаиваются подобной чести.

При этом мистер Джордан не музыкант, а бывший гонщик и бывший владелец команды Формулы 1, которая некогда носила его имя, а теперь называется Force India. В последние годы Эдди комментирует гонки на британском телеканале BBC, путешествует по всему миру на своей яхте, играет на барабанах и считает себя самым счастливым человеком на планете...

Вопрос: В вашей толстой автобиографии есть про вашу юность, про первые шаги в автоспорте и бизнесе, но ничего нет про рок-н-ролл и про барабаны – почему?
Эдди Джордан: (смеётся) На самом деле, когда я писал эту книгу, издатель хотел, чтобы она была только об автоспорте, но страсть к музыке я почувствовал ещё до гонок. Когда мне было 15 – 16 лет, я любил музыку и морские путешествия. Я по-прежнему люблю путешествовать на яхте и как раз сейчас совершаю очередной кругосветный поход. Но и музыку продолжаю играть, у меня есть небольшой бэнд, сейчас мы выступаем в Москве. Вчера, например, давали концерт в британском посольстве. Это было здорово!

Автоспорт – это постоянный стресс, от которого нужно отдыхать. Кто-то гуляет по лесу, но это не для меня. Кто-то катается на велосипеде, кто-то любит какие-то другие занятия. Я же люблю ходить под парусами и играть музыку.

В душе я до сих пор остался ребенком, хотя по виду не скажешь. Но это нормально. Когда вам в жизни везет, когда судьба дарит счастливый шанс, а у вас есть талант, который дан свыше – надо относиться к этому с должным уважением. Это как раз моя ситуация.

По многим причинам я считаю себя самым счастливым человеком на планете: мне 65 лет, а я играю рок-н-ролл вместе со своей группой! Кстати, завидую The Rolling Stones! Им вообще по 70, а они до сих пор выступают! И когда встречаешь их в жизни, понимаешь, что это до сих пор доставляет им удовольствие!

Вопрос: Организаторы Moscow City Racing представили вас российской публике не как бывшего владельца Jordan, не как комментатора BBC. Вас представили, как бывшего «формульного гонщика».
Эдди Джордан: Формульный гонщик? Это правильно!

Вопрос: Ваша карьера складывалась довольно успешно, хотя, выступая в Формуле Ford, вы попали в серьезную аварию. Как вы решили создать собственную команду?
Эдди Джордан: Дело было так: я работал в банке, заниматься этим мне не хотелось, пришлось что-то придумать. Я был женат, у нас уже родились дети, а денег было очень мало. Но люди из компании Marlboro, которая поддерживала меня, когда я выступал в гонках, сказали, что помогут найти машину Формулы 3. Это было году в 1980-1981-м. В 1982-м я дал одному молодому гонщику по имени да Сильва шанс выступить в Ф3, после чего он выиграл в Макао. Потом он поменял имя и стал Сенной. Так что однажды я нашел Сенну, а через пару лет – Деймона Хилла. Моя команда начала выигрывать гонки в Формуле 3, события развивались лавинообразно: процесс пошёл, остановить его было невозможно. Это были фантастические времена – возможно, самые счастливые в моей жизни!

Когда моя команда выступала в Формуле 3 и Ф3000 у меня гонялись молодые Жан Алези, Джонни Херберт, Мартин Доннели – все они пробились в Формулу 1. И мне нравилось наблюдать, как складывались карьеры молодых гонщиков, следить за их прогрессом. Конечно, все знают про Сенну: в 1983-м мы отправились в Макао, и там он добился победы. И, конечно, в 1991-м именно я дал первый шанс Михаэлю Шумахеру…

Эдди Джордан и Михаэль Шумахер, Гран При Бельгии, 1991 год

Я счастлив, но когда меня спрашивают, готов ли я вновь этим заняться, я отвечаю: никогда! Если ты с чем-то расстался, что-то завершил, вернуться назад очень трудно. Я был несколько разочарован, когда Михаэль Шумахер вернулся в Формулу 1. Этого нельзя было делать.

Вопрос: Формула 1 стала очень политкорректной, однако вы часто, не раскрывая своих источников, сообщаете новости, которые носят едва ли не скандальный характер. Вы первым говорите о совершенно невероятных вещах, но потом у вас возникают проблемы в гоночном сообществе? Наверняка это мало кому нравится?
Эдди Джордан: Во-первых: меня это совершенно не волнует. Во-вторых, это моя работа, и я всегда стараюсь делать её как можно лучше. Приятно, если я что-то узнаю на три недели раньше всех. Но я никогда не раскрываю своих источников.

Неплохо, когда я за две недели сообщаю о возвращении Михаэля Шумахера, и он действительно возвращается. Или, например, когда я рассказал, что Льюис Хэмилтон поменяет команду, все говорили: «Никогда! Этого не может быть! Это только твои предположения?» Я тогда отвечал: «Вообще-то, нет. Я это знаю».

Но, например, у меня не так много информации об уходе Марка Уэббера. Знаю ли я, кто его заменит? Сначала я был почти уверен, что это будет Райкконен, но сейчас готов изменить свое мнение. Я уже так не думаю, и вот почему. Себастьян Феттель останется в Red Bull до 2015 года, и, наверное, сейчас не самое удачное время для того, чтобы эти гонщики становились напарниками.

Полагаю, в Red Bull остановят выбор на Даниэле Риккардо. Кроме того, я не думаю, чтобы Райкконен захотел бы участвовать в обширной программе Red Bull, связанной с маркетингом, с работой со спонсорами, фотосессиями и так далее, т.е. взять на себя всю ту работу, которую приходится выполнять гонщикам этой команды.

Red Bull реализует свою маркетинговую программу, а Кими Райкконен хочет просто быть гонщиком, и здесь им не найти общего языка.

Эдди Джордан и Берни Экклстоун, 2004 год

Вопрос: Посадят ли Берни Экклстоуна в тюрьму?
Эдди Джордан: Если честно, надеюсь, что нет. Никому не пожелаешь сесть в тюрьму. Но не все обстоятельства мне известны. Будем надеяться, что удастся найти некое решение, которое всех устроит, и он сможет защититься. Понимаете, все в Формуле 1 в долгу перед Берни. Он для всех – словно дедушка, этакий Санта-Клаус, который иногда приносит подарки, но может быть и очень строгим. Я его большой поклонник.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё