Гран При Лас-Вегаса: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «Формула 1 в третий раз в этом году возвращается в США после гонок в Майами и Остине. Нас ждёт один из самых ярких Гран При сезона, поскольку каждый день в Лас-Вегасе – это шоу, и все, кто работает в Формуле 1, хотят сделать его незабываемым.

Нас и команды ждёт серьёзный технический вызов, поскольку мы приедем на этап, не имея никаких реальных ориентиров, кроме проведённой работы на симуляторе. Никто ещё никогда не пилотировал по трассе в Лас-Вегасе. По протяжённости круга, 6,12-километров, она уступает только Спа, включает три прямые и семнадцать поворотов.

Покрытие состоит из обычного уличного асфальта, в основном на бульваре, тогда как на других участках асфальт полностью переложен, что добавляет ещё один фактор неизвестности. В этот уик-энд не будет гонок поддержки, а на большем протяжении дня трасса открыта для обычного городского движения, поэтому покрытие не сможет покрыться слоем отработанной резины и значительно увеличить уровень сцепления.

Мы ожидаем, что машины будут настраиваться на низкую прижимную силу – параметры будут такие, как в Баку или даже в Монце. Высокая максимальная скорость критически важна для конкурентоспособности на этой трассе.

Все сессии пройдут ночью, поэтому температура воздуха и трассы окажутся нетипичными для гоночного уик-энда, и будут больше напоминать предсезонные тесты в Европе. Из-за длинных прямых прогреть шины ещё сложнее, равно как и поддерживать их в оптимальном рабочем диапазоне. Такая же проблема характерна и для трассы в Баку, но в Лас-Вегасе она будет более выраженной.

Учитывая все эти факторы, мы выбрали самую мягкую тройку составов – С3, С4 и С5, которые должны гарантировать хорошее сцепление. Учитывая низкую температуру и конфигурацию трассы, минимальное давление передних колёс составит 27 psi, а задних – 24,5 psi.

В прохладных условиях разница между давлением в холодных шинах и нормальным рабочим давлением значительно сокращается, поэтому из-за низких температур асфальта при движении давление в шинах будет увеличиваться гораздо меньше, чем на других трассах. Мы считаем, что рабочее давление все равно будет ниже, чем на других подобных трассах, например, в Баку.

Итак, присутствуют все элементы для захватывающей гонки, полной сюрпризов и неожиданностей. Как следует из названия знаменитого фильма с участием Элвиса Пресли: «Вива, Лас-Вегас!»

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Здорово приехать в Лас-Вегас на предпоследний этап сезона. Для всех нас эта гонка – шаг в неизвестность, мы не знаем, чего ожидать, но готовимся к ней, как к любому другому уик-энду.

На этот раз у нас нет данных от прошлого года, которые можно было бы проанализировать и сравнить – будем учиться на ходу.

Ночью температура на трассе будет очень низкой, любопытно понять, как RB19 поведет себя в таких условиях. С нетерпением жду гонки – это должно выглядеть очень круто».

Серхио Перес: «Я хочу завершить сезон на втором месте в личном зачёте. Это важная цель.

В Вегасе нас ждёт сумасшедший уик-энд. Уже весь город говорит о Формуле 1. Я почувствовал этот энтузиазм в прошлом году, когда команда провела здесь демонстрационные заезды с RB7.

Нам придётся решать непростые задачи – при прохладной погоде машина будет работать не так, как обычно. Мы всей командой усердно работаем над настройками, чтобы успешно провести уик-энд».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «Бразильский этап, вероятно, стал для нас одним из самых сложных уик-эндов сезона. После обнадёживающих результатов, показанных в США и Мексике, в Бразилии мы выступили ниже своих возможностей.

Мы приложили максимум усилий, чтобы выяснить, в какой момент, выбирая настройки машин, мы пошли по неверному пути. Мы с этим разобрались, поняли, в чём состояли ошибки, и смогли объяснить, почему потеряли скорость по отношению к нашим соперникам. Сделать это было важно, поскольку команда продолжает бороться за 2-е место в Кубке конструкторов.

Параллельно мы стараемся как можно лучше подготовиться к гонке на совершенно незнакомой трассе. Мы располагаем весьма ограниченной информацией о том, что нас ждёт в Лас-Вегасе, и предвидим, что новая трасса обладает рядом уникальных характеристик.

График уик-энда смещён по сравнению с привычным, которого мы придерживаемся на других этапах. Гоняться предстоит ночью, когда температуры воздуха и трассы скорее всего будут ниже десяти градусов. К этому надо добавить, что конфигурация кольца несколько необычная: на нём много медленных поворотов, но при этом есть длинные прямые участки. Нас всех ждут большие трудности, но мы готовы принять этот вызов.

Кроме того, за пределами трассы работы также будет очень много. У нас весьма обширная программа по приёму гостей, в том числе для этого мы полностью займём трёхэтажный Vegas Club, расположенный в районе 4-го поворота.

Интерес прессы обещает быть запредельным, и когда машины понесутся вдоль бульвара Лас-Вегас-Стрип, это зрелище станет одним из самых ярких моментов сезона. Внимание всего спортивного мира будет приковано к Формуле 1, так что постараемся обеспечить захватывающее шоу. Те, кому доведётся это увидеть, получат незабываемые впечатления».

Ferrari

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы рады возвращению Формулы 1 в Лас-Вегас после 40-летнего перерыва. В последние годы наш спорт становится всё более популярным в Соединенных Штатах, в этом сезоне сразу три американских этапа – для Формулы 1 в Америке наступил новый золотой век.

Рынок США всегда имел особенное значение для Ferrari, здесь нас тепло поддерживают, поэтому для этой гонки мы придумали уникальную раскраску машин.

В этот уик-энд нам предстоит познакомиться с совершенно новой трассой. Ночные сессии пройдут в более прохладных условиях, чем на других трассах в этом году, поэтому та работа, которую мы проводим на базе, на брифингах и на симуляторе, сыграет ключевую роль в обеспечении наилучших результатов. Наш симулятор очень помогает справиться с множеством неизвестных факторов, позволяя гонщикам сосредоточиться на изучении трассы.

Шарль всегда очень быстр на таких трассах, где вы проезжаете вплотную к барьерам, в Сингапуре Карлос тоже был не менее искусен в этом. Если мы дадим гонщикам всё необходимое, то сможем добиться хорошего результата».

McLaren

Ландо Норрис: «Наконец-то настало время Гран При Лас-Вегаса! С тех пор, как в прошлом году было объявлено об этой гонке, мы все находимся в предвкушении. Я в восторге от того, что буду гоняться на этой трассе. Не сомневаюсь, что этот Гран При станет особенным и будет сопровождаться невероятной атмосферой.

Эта трасса всем будет в новинку. Я готовился, занимаясь на симуляторе, но на тренировках будет интересно познакомиться с ней по-настоящему.

Мы неплохо провели пять предыдущих гонок, четыре раза поднявшись на подиум. Я решительно настроен сохранить эту стабильность и на двух заключительных этапах сезона, чтобы завершить чемпионат с высокими результатами».

Оскар Пиастри: «Я рад отправиться в Вегас, где пройдёт первый из двух этапов, завершающих сезон. Нам предстоит гоняться в этом уникальном месте, так что там должно быть весело! Хочется поскорее увидеть, как всё это выглядит.

Меня ждёт встреча с ещё одной новой трассой, но она новая для всех, поэтому уик-энд обещает быть интересным. Команда в этом году проделала отличную работу по модернизации машины, и я надеюсь, что в Лас-Вегасе смогу вновь заработать очки».

Aston Martin

Интервью: Педро де ла Роса о процедуре старта…

Alpine

Интервью: Пьер Гасли | Эстебан Окон

Williams

Алекс Элбон: «Отправляясь в Лас-Вегас, я с нетерпением жду встречи с новой трассой. Со стороны она кажется довольно простой, но на симуляторе мы поняли, что это не так – из-за низкой прижимной силы будет непросто добиться максимума от машины. Шумиха вокруг этого Гран При продолжается давно, теперь увидим, как всё окажется на самом деле».

Логан Сарджент: «Этап в Лас-Вегасе – моя третья и последняя домашняя гонка в сезоне. Проехать под огнями расположенных на Стрип отелей будет здорово! В детстве я гонялся в Вегасе на картинге, так что возможность вернуться туда и участвовать в гонке Формулы 1 – это невероятно здорово. Надеюсь, мы хорошо проведём гонку и сделаем этот уик-энд незабываемым для болельщиков и команды».

AlphaTauri

Даниэль Риккардо: «В Бразилии я был расстроен, когда меня оштрафовали потерей круга, иначе я мог заработать больше очков. Но скорость порадовала. Я хорошо чувствовал себя в машине, что всегда важно, у неё был темп.

В воскресенье вечером после гонки мы вернулись в Великобританию, я провел день на симуляторе, а в прошлую среду улетел в Калифорнию. У меня там свой дом, зал для  тренировок, а оставшееся время я отдыхал и готовился к Вегасу.

Я много раз бывал в Вегасе. Веселое место. Прежде я ездил туда отдыхать во время летних каникул с австралийскими друзьями, будет интересно приехать с несколько иным настроем. Сюрреалистичный город, особенно ночью, со всеми огнями. Думаю, мы будем чувствовать себя как на съемочной площадке.

Судя по тому, что я успел понять на симуляторе, трасса действительно сложная – много длинных прямых и коротких 90-градусных поворотов с большим количеством поворотов и торможений. Конфигурация трассы весьма интересная. Надеюсь, такой будет и гонка.

На длинных прямых можно обгонять, но местами трасса узкая и извилистая, так что нам предстоит решить непростую задачу. Мы знаем, что будет холодно. Ключевыми факторами станут эффективная работа шин и прижимная сила. Примерно такой же была ситуация в Баку в первый год, когда асфальт ещё не набрал нужного сцепления и приходилось серьёзно атаковать перед началом быстрого круга, чтобы заставить шины работать.

Кроме самой трассы в этот уик-энд будет много всего интересного, но я стараюсь сохранять концентрацию, ведь сейчас мы приехали, чтобы гоняться. Мы сократили отставание от Williams, очень важно набирать очки – на этом мы и сосредоточимся».

Юки Цунода: «Три прошлых гонки прошли очень хорошо, в каждой из них мы заработали очки – нужно продолжать в том же духе. Здорово, что мы серьёзно сократили отставание от Williams. Во многом это связано с новинками, которые команда привезла в Остин – они позволили нам прибавить в скорости и уверенности.

Честно говоря, я не ожидал такого уровня выступлений, как в Бразилии, теперь нужно закрепить этот прогресс в двух следующих гонках, активно атаковать и заработать достаточное количество очков, чтобы в конце сезона выйти на седьмое место в Кубке конструкторов.

Я опробовал трассу в Вегасе на симуляторе – из-за множества прямых она весьма скоростная, но большинство поворотов медленные, что увеличит нагрузку на тормоза. В прошлом мы обычно испытывали трудности на трассах с длинными прямыми, но эта трасса очень похожа на Баку, где мы добивались хороших результатов. Я настроен оптимистично, но и машины Williams тоже быстры на подобных трассах, так что борьба будет плотной. Мы сделаем всё возможное.

Главным поводом для разговоров станет погода – ночью, когда машины выйдут на трассу, может быть очень холодно. Конечно, наши инженеры изучили этот вопрос, и температура будет одинаковой для всех. Но она повлияет на прогрев шин, особенно в квалификации.

Несмотря на то, что я проехал много кругов на симуляторе, а команда провела большую работу по моделированию, всё равно сложно судить о том, каким будет сцепление с асфальтом. Тем не менее, я считаю, что мы хорошо подготовились. Надеюсь, я не замерзну в машине!

Ещё одним интересным фактором может стать реклама на Стрипе. На других ночных гонках освещение вне трассы не такое яркое, так что посмотрим».

Alfa Romeo

Валттери Боттас: «Я в предвкушении гонки в Лас-Вегасе в этот уик-энд. Когда Гран При проходит на новой трассе, это всегда интересно, а в предыдущие годы мы не раз видели, что в Америке умеют устраивать качественное шоу.

Конечно, жаль, что моя гонка в Бразилии, завершавшая серию из трёх этапов подряд, закончилась сходом, тем более нам казалось, что у нас был шанс заработать очки. Однако до конца сезона ещё две гонки, и у нас у всех боевой настрой.

Нас ждёт встреча с новой трассой, с особенностями которой ещё предстоит разобраться, поэтому очень важно на тренировках собрать как можно больше информации, быть конкурентоспособными в квалификации и постараться стартовать с благоприятных позиций.

И если мы хорошо справимся с делом, то сможем побороться с ближайшими соперниками за места в первой десятке».

Гуаньюй Чжоу: «Серия из трёх гонок подряд прошла не так, как мы рассчитывали, и об этом приходится только сожалеть, поскольку мы несколько раз упустили возможность заработать очки, прежде всего две недели назад в Бразилии.

Команда проанализировала причины, из-за которых мне и Валттери пришлось сойти с дистанции, чтобы не допустить повторения такого исхода. Но эти неприятности уже в прошлом, а теперь мы готовимся к двум последним гонкам сезона, первой из которых станет этап в Лас-Вегасе.

Я впервые в этом городе, и мне не терпится поскорее выехать на реальную трассу, ведь пока она нам известна только по виртуальной модели на симуляторе.

Город расположен в пустыне Невада, и ночью там может быть довольно холодно, так что нас ждут интересные условия, к которым важно сразу правильно адаптироваться.

Мы настроены бороться за хорошие результаты и в Лас-Вегасе, и в Абу-Даби, так что постараемся вновь заработать очки. Мы должны вознаградить команду за все усилия, которые она прилагала в течение всего сезона, а также поблагодарить болельщиков за их постоянную поддержку.

Вегас знаменит своей индустрией развлечений, и будем надеяться, что мы сможем устроить для публики качественное шоу».

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Нико Хюлкенберг | Кевин Магнуссен

Читайте ещё