Гран При Лас-Вегаса: Превью этапа

Гран При Лас-Вегаса, 1100-й этап истории чемпионата мира,  открывает серию из двух этапов подряд, которые завершат сезон 2023 года. Это третий американский Гран При в календаре, он пройдёт по редкому для Формулы 1 расписанию.

Все события сдвинуты на день раньше и пройдут ночью при искусственном освещении, но по московскому времени график больше напоминает Японию, чем США. По местному времени пресс-конференции начнутся в среду, тренировки – в четверг, квалификация пройдёт в пятницу, а гонка в субботу, а у нас это будет утро следующего дня.

Формально, гонка в Вегасе станет 74-й, которая прошла не в воскресенье.

Формула 1 уже была в Лас-Вегасе, сорок лет назад этапы на парковке отеля Caesars Palace закрывали сезон. Тогда огороженная бетонными блоками временная трасса никому не понравилась, но сейчас всё сделали по высшему классу.

Скоростная и длинная городская трасса в одном из самых известных городов планеты просто обязана затмить Джидду и Сингапур, такой и была цель. И это будет первая ночная гонка Формулы 1 в США.

Нет сомнений в том, что нас ждёт лучшее шоу сезона. В Liberty Media сделают для этого всё возможное. Они хотят, чтобы Формула 1 ещё больше понравилась американскому зрителю. Посмотрим, понравится ли этап европейским болельщикам, пока комментарии весьма осторожные.

В Liberty Media сами выступили промоутером этапа, вложив огромные деньги в расчёте на ещё большую прибыль. Где ещё есть билеты по миллиону долларов. Разве что в Майами.

Удивительно, как быстро этап в Майами потерял свой премиальный статус. Американские владельцы Формулы 1 активно стремятся уйти от наследия Берни Экклстоуна. Гонка в Майами на короткое время стала визитной карточкой Формулы 1, забрав эту роль у Монако, но теперь главный этап – в Лас-Вегасе, куда Liberty Media и команды будут приглашать ключевых партнёров и потенциальных спонсоров, чтобы впечатлить размахом происходящего. Куда там Монако до Вегаса.

С приходом Liberty Media Формула 1 стала другой. Изменился формат уик-энда, появились спринты, ушло правило «одна страна – один Гран При». В Италии теперь две гонки, в США три. Но изменились и другие виды спорта. Меняется время, и мы вместе с ним. Приходят новые болельщики, появляются новые этапы, жизнь продолжается, нравится нам это или нет.

В Liberty Media хотели, чтобы этап в Лас-Вегасе играл важную спортивную роль, что всегда значительно увеличивает аудиторию, но почти все спортивные вопросы в этом сезоне давно решены.

Обладатель титула и победитель Кубка конструкторов известны, осталось лишь несколько локальных дуэлей, в том числе за второе место между Серхио Пересом и Льюисом Хэмилтоном, но после  дисквалификации британца в Остине кажется, что и в этой борьбе всё решено.

В Кубке конструкторов очень плотная борьба за последние четыре позиции, учитывая, что каждая из них приносит миллионы долларов призовых, в Williams, AlphaTauri, Alfa Romeo и Haas F1 сделают всё, чтобы заработать очки в последних гонках сезона.

Читайте ещё