Гран При Лас-Вегаса: Комментарии после гонки

Старт Гран При Лас-Вегаса 2023

Pirelli

Марио Изола: «Это были полтора часа зрелищной гонки,
которая порадовала зрителей в Лас-Вегасе, как и тех, кто следил за ней по ТВ. Обгоны, столкновения, выезды автомобиля безопасности, ошибки и удачные манёвры гонщиков – всё лучшее, что есть в Формуле 1, уместилось в 50 кругов. Это отличная реклама Формулы 1 в США, идеальное сочетание гонок и шоу, примером чего стала церемония вручения призов.

Мы увидели, что наш прогноз оказался верным – разница между стратегией одного пит-стопа и двух оказалась невелика. Шины Hard хорошо сработали в гонке, хотя и немного страдали от гранулирования. Шины Medium, выбранные на старте тремя четвертями участников, тоже вели себя хорошо, хотя и требовали более бережного обращения, особенно на ранних этапах. Фактически, даже те, кто боролся за победу, как Леклер, смогли продлить первый отрезок почти до половины дистанции.

Шины Soft, использовавшиеся на старте только Строллом и Цунодой, обеспечили хорошее преимущество на первых кругах, но были менее конкурентоспособны на длинной дистанции.

Сегодня мы вновь увидели, как изменились условия на трассе из-за того, что ночью она была открыта для дорожного движения, что усилило гранулирование».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Лас-Вегаса 2023. Макс Ферстаппен.

Макс Ферстаппен (1-й): «Гонка была трудная, но я попытался выйти вперёд уже на старте. Мы оба, и я, и Шарль Леклер, тормозили в 1-м повороте очень поздно, и в моём случае сцепление с трассой просто пропало, поэтому мы оба оказались за пределами трассы.

За это стюарды выписали мне штраф, из-за чего, конечно, мы оказались в несколько невыгодном положении. Мне пришлось опередить немало машин, а потом появился автомобиль безопасности, так что к этому моменту событий уже было очень много.

А потом я просто атаковал в полную силу, но чтобы догнать лидеров, мне надо было обогнать несколько машин. Но вы же видели, DRS на этой трассе работает очень эффективно, поэтому даже когда ты сам выходишь в лидеры, если соперник, который едет позади, может использовать DRS, у него по-прежнему есть возможность тебя контратаковать, и это способствовало отличной борьбе на трассе. Однозначно, было очень весело!

Если говорить об инциденте с Джорджем Расселлом, то нам повезло, контакт был минимальный, хотя со стороны казалось, что машина пострадала. Но структура переднего крыла уцелела, хотя это всё равно не идеальная ситуация. После неё недостаточная поворачиваемость усилилась, но, к счастью, нам всё равно удалось выиграть.

Надеюсь, болельщики получили удовольствие, а нам гонка точно понравилась! Я уже предвкушаю возвращение сюда в следующем году, и будем надеяться, что второй Гран При на этой трассе пройдёт не хуже».

Серхио Перес (3-й): «Начало гонки было очень сложным, машина получила сильные повреждения. Было сломано переднее крыло, поэтому мы практически сразу откатились в самый хвост пелотона. Но затем нам удавалось одну за другой обгонять машины соперников, и всё шло довольно неплохо.

На первом отрезке мы показали очень уверенный темп, и это позволило вернуться в борьбу за высокие позиции, а благодаря автомобилю безопасности получили возможность выйти в лидеры, когда я смог опередить Шарля Леклера.

Но после этого я не смог от него оторваться, поскольку на моей машине крылья отрегулированы на слишком большой угол атаки, поэтому на прямых мне немного не хватало скорости. А затем нас догнал Макс и смог опередить обоих.

Сложности также создавали порывы ветра, и это приводило к тому, что я несколько раз блокировал колёса, но, к счастью, мне удавалось удержаться на трассе.

Под конец гонки мы боролись с Шарлем, и я не ожидал, что он будет атаковать. Он ехал в 0,7 секунды позади, но в зоне торможения смог поравняться с моей машиной и выйти вперёд, поэтому его и Макса можно поздравить, они отлично справились с делом».

Ferrari

Подиум Гран При Лас-Вегаса 2023. Шарль Леклер.

Шарль Леклер (2-й): «Какая гонка! Мне очень понравилось, хотя я расстроен тем, что финишировал только вторым, но я сделал всё, что мог.

На старте внутри первого поворота Максу не хватило сцепления с асфальтом, и он выдавил меня за пределы трассы. Однако у меня был высокий темп, и позже я смог обогнать. В целом, мы были быстры и хорошо провели гонку.

Мне не повезло с автомобилем безопасности. Я не поехал в боксы, поскольку мы не знали, как будут действовать остальные. Мы решили остаться на трассе и сохранить первое место. Затем было сложно удерживать позицию на старых шинах, но и для второго места пришлось, как следует побороться. Честно, мне понравилось».

Карлос Сайнс (6-й): «Первый круг получился очень сложным на холодных шинах – на внутренней траектории не было сцепления с асфальтом, но я смог избежать серьёзных проблем. Я рад шестой позиции после того, как опустился практически на последнее место. В этой гонке мы минимизировали потери, но в то же время жаль, что не удалось побороться за победу, ведь скорость машины это позволяла.

Я с нетерпением жду следующий этап в Абу-Даби. Мы хотим опередить Mercedes в Кубке конструкторов и закончить сезон высоким результатом. Надеюсь, сможем побороться за подиум – это цель номер один. Будет непросто, но я считаю, что у нас есть всё необходимое для достижения такого результата».

Alpine

Эстебан Окон

Эстебан Окон (4-й): «Отличная ночь в Лас-Вегасе! Я стартовал далеко позади, но смог отыграться и финишировал четвёртым.

На первом круге удалось отыграть сразу восемь позиций, а потом важно было сохранять концентрацию и следить за состоянием шин. Я провёл несколько хороших обгонов и закончил четвёртым гонку на этой замечательной трассе – отличный результат после неудачной квалификации. Постараемся развить этот успех на следующей неделе в Абу-Даби, где пройдёт последняя гонка сезона».

Пьер Гасли (11-й): «Я разочарован. Стартовав четвёртым, я не смог заработать очков. Нужно разобраться с причинами – мы рассчитывали на совсем другой результат.

Я хорошо стартовал, уверенно провёл первый отрезок и держался в первой пятёрке, но после перехода на Hard шины быстро гранулировались и машина потеряла сцепление с асфальтом.

Для меня день закончился неудачно, но в целом это был позитивный уик-энд – в квалификации я показал четвёртое время, сегодня Эстебан финишировал четвёртым. На следующей неделе постараюсь выступить лучше».

Aston Martin

Лэнс Стролл

Лэнс Стролл (5-й): «Весёлая гонка! Я отыграл 10 позиций в первом повороте, поднявшись с 19 на 9-е место. Я продолжил атаковать, команда приняла несколько верных стратегических решений – я дважды сменил шины за автомобилем безопасности, провёл ещё несколько обгонов и в итоге финишировал пятым. Отличная трасса, я был рад порадовать болельщиков».

Фернандо Алонсо (9-й): «Я рад заработать несколько очков в этот уик-энд. На первом круге меня развернуло, но потом мы сменили шины в момент выезда автомобиля безопасности, и я отыграл несколько мест.

В целом, интересная гонка, я провёл несколько отличных сражений. Шины быстро гранулировались, не хватало сцепления с трассой, но мы собрали большой объём информации, которую используем для подготовки к этой гонке в следующем сезоне.

Впереди гонка в Абу-Даби, где мы полностью выложимся в борьбе за четвёртое место в Кубке конструкторов».

Mercedes AMG Petronas

Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «День принёс одни расстройства, сегодня мы вновь увидели пример Гран При, в котором у нас был хороший темп, однако мы не добились результата, которого заслуживали.

Когда Джордж получил 5-секундный штраф, стало ясно, что для него игра закончена и до подиума он не доберётся. Однозначно, скорость у него была, и он мог бросить вызов лидерам – если не Ферстаппену, то хотя бы Леклеру и Пересу. Впрочем, как получилось, так и получилось.

У Льюиса тоже были контакты с машинами соперников, даже два, причём оба раза не по его вине. Он стартовал из глубины пелотона, но судя по результатам тех, кто начинал гонку рядом с ним, возможность побороться за высокие места всё-таки была.

На протяжении всей дистанции он показывал хороший темп, но эти два инцидента дорого ему обошлись. Теперь мы должны переключить внимание на подготовку к Гран При Абу-Даби. В Кубке конструкторов идёт острое соперничество, но мы надеемся на хороший результат в финале сезона».

Льюис Хэмилтон (7-й): «Гонка была очень сложной. Я стартовал на жёстких шинах, из-за этого в самом начале пришлось непросто. В 1-м повороте моя машина получила сильный удар от Ferrari Сайнса, после чего я старался не зацепить другие машины, ехавшие впереди меня, и потерял несколько позиций.

Затем я постарался отыграться, пробивался через пелотон, благодаря чему настроение улучшилось. Шины работали хорошо, темп был высокий. Но не могу точно сказать, что произошло, когда я пытался атаковать Пиастри по внешнему радиусу,

Я почувствовал сильный удар сзади, но думаю, что это был гоночный инцидент. Прокол колеса я почувствовал не сразу, а когда уже миновал въезд на пит-лейн, понял, что задняя часть машины потеряла стабильность. Поэтому мне пришлось целый круг проехать в медленном темпе.

Я благодарен, что всё-таки смог отыграться и заработать хотя бы несколько очков. У нашей машины есть сильные стороны, но иногда бывает трудно раскрыть её потенциал. Именно это произошло вчера в квалификации, но я рад, что по ходу гонки нам удалось показать неплохой темп. Также я рад, что гонка прошла по-настоящему интересно.

Я не ожидал, что эта трасса будет такой классной, но оказалось, что она способствует яркой борьбе, и здесь немало возможностей для обгонов. Думаю, Лас-Вегас доказал, что неправы все, кто изначально был критически настроен».

Джордж Расселл (8-й): «Сегодня я должен взять вину на себя. Я просто не видел Ферстаппена, его машина полностью была в слепой зоне, произошёл контакт, и ответственность за это полностью лежит на мне.

Мы знали, что Red Bull намного быстрее нас, и я был готов уступить позицию. Я знал, что на трассе мы боремся не с Ферстаппеном, поэтому важнее всего было беречь шины.

Жаль, что всё так закончилось, ведь мы рассчитывали побороться за подиум. Кроме того, на характере гонки сказалось появление автомобиля безопасности. Такое ощущение, что это был ещё один день упущенных возможностей, и сейчас я сильно расстроен, но именно так складывается наш сезон. Впрочем, есть ряд позитивных моментов, которые помогут нам готовиться к финалу в Абу-Даби, где надо будет выступить как можно лучше, чтобы удержать 2-е место в Кубке конструкторов».

McLaren

Оскар Пиастри

Андреа Стелла, руководитель команды: «Самое главное, Ландо в порядке после аварии, произошедшей на очень скоростной секции трассы, хотя выглядела она страшновато.

Сегодня наша машина была способна на хороший темп. Оскар смог отыграться после старта с 18-й позиции, добрался до призовой десятки и получил дополнительный призовой балл за самый быстрый круг.

Два очка – не так много по сравнению с тем, сколько мы зарабатывали на предыдущих этапах, но и они важны, чтобы удержать 4-е место в Кубке конструкторов.

Уик-энд в Лас-Вегасе был непростым, и теперь мы должны перегруппировать силы, по возможности отдохнуть и подготовиться к финалу сезона. Рассчитываем, что этап в Абу-Даби пройдёт намного лучше, в том числе и потому, что эта трасса должна лучше подходить нашей машине».

Оскар Пиастри (10-й): «На протяжении значительной части гонки наши дела шли неплохо, и, конечно, жаль, что мне пришлось совершить ещё один пит-стоп. Темп у нас был отличный, а также приятно, что я получил дополнительный призовой балл за самый быстрый круг.

Думаю, у многих сегодня были сложности, и гонка проходила довольно хаотично, если вспомнить всё, что происходило на трассе, поэтому можно считать, что мы сделали всё, что было в наших силах. Остаётся только сожалеть, что стартовать пришлось с таких далёких позиций, но также некоторые события по ходу Гран При не позволили добиться большего.

После квалификации мы знали, что способны на неплохой темп, но всё-таки рассчитывали в гонке показать несколько более высокие скорости. Вчера нам не повезло, это осложнило нашу задачу, но хотя бы мы знаем, что у нас достаточно эффективная машина, и это помогло даже на такой трассе, которая не лучшим образом нам подходит. Будем надеяться, что в Абу-Даби сможем выступить лучше».

Ландо Норрис (не финишировал): «Концовка уик-энда в Лас-Вегасе получилась неудачной. На рестарте машина чиркнула днищем по трассе, из-за чего её задняя часть дестабилизировалась, и я врезался в стену. Не так мы хотели завершить этот этап, тем более что Оскар смог показать хороший темп.

Огромное спасибо медикам за проведение обследования, а также команде за все те усилия, которые нужно приложить, чтобы восстановить мою машину. Теперь у нас есть неделя на то, чтобы перестроиться и подготовиться к финалу сезона в Абу-Даби».

Williams

Алекс Элбон

Алекс Элбон (12-й): «Сегодня шины сильно гранулировались. Было сложно, а выезд автомобиля безопасности не помог, поскольку большинство в этот момент провели свои пит-стопы без потери позиций.

Одна из тех гонок, по итогам которых нужно провести анализ. Поначалу всё неплохо складывалось, а в середине дистанции после автомобиля безопасности я остался на старых шинах, и мне пришлось бороться с соперниками. Вместо того, чтобы ехать в своём темпе, я был вынужден сильнее атаковать, что только усугубило ситуацию.

Однако есть и позитивные итоги уик-энда. Всё прошло не так и плохо, хотя обидно, что не удалось заработать очки. Мы продолжаем борьбу за седьмое место в Кубке конструкторов до конца сезона».

Логан Сарджент (16-й): «Не думаю, что сегодня мы что-то сделали неправильно. После первого круга мы занимали пятое и шестое место, что и было целью. Мы хорошо провели первый отрезок, но, как и ожидалось, более быстрые машины ближе к концу стали отыгрывать позиции.

Мы придерживались стратегии и перешли на шины Hard, на которых предполагалось доехать до финиша. Мы занимали неплохие позиции, но второй выезд автомобиля безопасности уничтожил любые наши шансы. У нас просто не было вариантов, чтобы поехать в боксы за новым комплектом шин.

Соперники получили преимущество за счёт шин, но я старался сдерживать их до самого финиша. Мы хорошо поработали в этот уик-энд и придерживались плана, но просто не повезло».

Haas F1

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Оба гонщика сделали сегодня всё, что было в их силах, чтобы выжать максимум из машины, и мы остались впереди наших привычных соперников. Нам не удалось приблизиться к более сильным командам, поскольку обе наши машины застряли позади Williams – они были слишком быстры на прямых, поэтому не удалось их обогнать.

К сожалению, на машине Нико что-то случилось с двигателем, а Кевин финишировал тринадцатым. Не думаю, что мы сделали что-то не так».

Кевин Магнуссен (13-й): «Я чувствую, что уровень деградации резины и темп машины позволяли заработать очки, но нам не удалось этого сделать. Нужно проанализировать гонку и понять, почему не получилось. На протяжении всей гонки у меня был темп, даже в конце отрезков.

По ходу дистанции состояние трассы постоянно менялось, что тоже стало частью вызова. Мне понравилась гонка».

Нико Хюлкенберг (сход): «Что-то случилось, и двигатель потерял мощность – предстоит разобраться в причинах. У нас был неплохой темп, я хорошо стартовал, но из-за инцидента в первом повороте вынужден был широко выехать за пределы трассы, что привело к потере позиций.

После я комфортно чувствовал себя за рулём. Думаю, я мог ехать быстрее, если бы не застрял в трафике. Кроме того, приходилось беречь шины от гранулирования, поэтому не было возможности атаковать так сильно, как хотелось. В любом случае, это была одна из лучших гонок».

AlphaTauri

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо (14-й): «Я с оптимизмом ждал гонку. Мы знали, что на старте и рестартах будет непросто, поскольку в этот уик-энд у нас были проблемы с тем, чтобы заставить холодные и новые шины работать на скользком асфальте. Требовалось несколько кругов, чтобы привести шины в рабочее состояние и вернуться в борьбу, но в гонке этого не удалось сделать. Это не оправдание, но проблема есть, и нужно всё проанализировать, чтобы разобраться в причинах.

Ближе к финишу некоторые машины потеряли скорость, благодаря чему наш темп оказался немного выше, но этого оказалось недостаточно, чтобы претендовать на место в десятке.

Через неделю предстоит гонка на трассе, на которой требуется настраивать машину на среднюю прижимную силу, так что я настроен оптимистично. Там нас ждёт совершенно другая история, а в ближайшие несколько дней необходимо отдохнуть и восстановиться».

Юки Цунода (сход): «Команда использовала разные настройки в этот уик-энд – в моём случае мы рискнули, но подход не оправдался. Я чисто стартовал и избежал неприятностей, что позволило отыграть несколько позиций, но, к сожалению, у нас не было темпа, чтобы финишировать в первой десятке.

Мы рады, что бросили вызов самим себе, поскольку знали, что у нас проблемы с темпом. Нужно было попробовать что-нибудь предпринять, и мне нравятся вызовы. Сегодня такое решение не оправдалось, но это не имеет значения, поскольку я всё равно сошёл.

Сейчас я с нетерпением жду гонку в Абу-Даби, в которой мы будем стремиться заработать очки. Произойти может всё, что угодно, поэтому постараемся сделать всё, что в наших силах».

Alfa Romeo

Гуаньюй Чжоу

Гуаньюй Чжоу (15-й): «Хорошая гонка с интересной борьбой и успешными обгонами, но мне так и не удалось заработать очки. На старте пришлось уклоняться, поэтому я не смог воспользоваться хаосом впереди.

Когда на трассу выехал автомобиль безопасности, мы решили поехать в боксы. После предстояло проехать 30 кругов на шинах Medium – стратегия отлично сработала и позволила отыграть несколько мест и побороться с Льюисом Хэмилтоном и Фернандо Алонсо. Однако, не имея возможности провести пит-стоп, заключительные 10 кругов получились сложными. Шины потеряли эффективность, скорость упала, и я опустился на пятнадцатое место.

При старте с семнадцатого места у меня было не так и много шансов заработать очки, но, по крайней мере, борьба получилась интересной.

Сейчас всё внимание на Абу-Даби. Предстоит финальная гонка сезона, и мы полны решимости хорошо провести уик-энд».

Валттери Боттас (17-й): «Я стартовал с высокой позиции, но, к сожалению, моя гонка была испорчена в первом повороте. После контакта с Фернандо Алонсо я получил удар сзади, в результате которого диффузор получил повреждения. Это лишило шансов добиться прогресса и отыграть потерянные позиции.

После была длинная гонка, в которой мне не хватило темпа и сцепления с трассой. Конечно, я разочарован, ведь мы были уверены, что добьёмся сегодня высокого результата, но у меня не было шансов продемонстрировать истинную скорость.

К позитивным итогам уик-энда можно отнести то, что мы прибавили на быстром круге, и это позволило выйти в финал. Никто из наших прямых соперников не заработал очки, а это означает, что борьба продолжится на финальном этапе сезона в Абу-Даби. Сделаем всё, чтобы финишировать в десятке и завершить сезон хорошим результатом».

Читайте ещё