Гран При Испании: Комментарии перед этапом

Нико Хюлкенберг фотографируется с болельщиками перед началом уик-энда

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Гран При Испании – всегда испытание для шин, ведь на этой трассе шины работают с высокими нагрузками. Сейчас эта особенность будет особенно актуальной, ведь большинство команд отдали предпочтение более мягким составам.

Конечно, они могут полагаться на данные, собранные на предсезонных тестах, но в мае мы ожидаем гораздо более теплую погоду. Таким образом, в этот уик-энд мы ожидаем высокий уровень износа и деградации, так что в гонке будет много пит-стопов, а следовательно и разных вариантов стратегии».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон: «Здорово, что после этапа в России у нас был перерыв. В течение какого-то времени вы размышляете о событиях гоночного уик-энда, оцениваете, что могли сделать по-другому, в результате учитесь на этом опыте и движетесь дальше. Я очень горжусь нашими парнями: нам было тяжело, но они прекрасно сработали, и я очень доволен тем, как мы сотрудничаем. Каждый уик-энд в нашем распоряжении прекрасно настроенная машина, но я просто не смог полностью раскрыть её потенциал. Таким образом, я склонен считать, что стакан всё-таки наполовину полон.

Предстоит сложный сезон, но впереди еще 17 гонок, а прошли всего четыре, так что у нас еще много возможностей. После возвращения из России команда работала в круглосуточном режиме – уверен, они решат проблемы, с которыми мы столкнулись.

Я знаю, что по-прежнему быстр. Я знал это с первого дня тестов, и когда оказывался на пустой трассе, а с машиной не было проблем, то демонстрировал это. Я отправляюсь в Испанию с уверенностью в том, что меня ждет хороший уик-энд».

Нико Росберг: «Победить в первых четырех гонках сезона – это не то, чего я ожидал. Начало сезона получилось великолепным, и теперь я просто наслаждаюсь моментом. Я в прекрасной форме и сделаю все возможное, чтобы сохранить её до конца сезона. В спорте успехи чередуются с неудачами, к этому нужно быть морально готовым и становиться сильнее после проблем. Учитывая, насколько длинный сезон, нужно двигаться вперед от гонки к гонке. Предстоит разыграть еще 425 очков, и произойти может всё, что угодно.

Впереди нас ждет этап в Барселоне. В прошлом году на этой трассе я впервые завоевал поул и выиграл гонку. Сейчас я отлично чувствую машину – это здорово, поскольку придаёт уверенность и позволяет атаковать на пределе. Я предвкушаю предстоящий уик-энд и не сомневаюсь, что нас ждет увлекательное соперничество».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Оценивать сезон команды – интересная задача. С одной стороны, мы с серьезным преимуществом лидируем в Кубке конструкторов, а наши гонщики занимают два первых места в личном зачете. Честно говоря, трудно мечтать о большем. Тем не менее, ситуация складывается не столь гладко, и у нас есть проблемы, которые команда стремится решить.

Соперники дышат нам в спину, они неумолимы в своем стремлении догнать нас. Чем дольше регламент остается стабильным, тем сложнее найти дополнительные ресурсы скорости. Чтобы оставаться конкурентоспособными, мы пытаемся раздвинуть пределы возможного, но в такой ситуации вы рискуете перешагнуть грань. Вся команда, все сотрудники, кто занимаются шасси и силовой установкой, пытаются добиться от машины хотя бы небольшой прибавки в скорости, но без ущерба для надежности. Над этим работает группа великолепных инженеров, и я не сомневаюсь, что у них получится.

Весь коллектив всегда продолжает учиться. В прошлом году в Венгрии и Сингапуре мы потерпели поражения, но после тех гонок стали только сильнее. В ближайшее время разные команды, а также производители силовых установок представят значительные технические обновления, поэтому мы сможем оценить истинную расстановку сил. С этой точки зрения нас ждет интересный уик-энд в Барселоне, и мы должны быть к нему готовы».

Падди Лоу, технический директор: «Первая европейская гонка календаря традиционно знаменует собой начало новой фазы сезона. Большая часть оборудования, которое используется на гонках, не возвращалась на базу с начала марта, но теперь у нас есть возможность частично его обновить. Для команды начинается напряжённое время, поскольку теперь перевозки будут осуществляться не воздушным транспортом, а нашими автопоездами.

Сама по себе трасса в Барселоне сложная, поскольку машина должна быть эффективной во всех областях. В Формуле 1 существует утверждение, что если вы быстры в Барселоне, то быстры и на всех остальных трассах. Это делает предстоящий этап очень важным, поскольку мы получим возможность оценить свою скорость на фоне других команд, ведь большинство из них готовит серьезные новинки.

Разумеется, мы уже были в Барселоне во время тестов, но условия на трассе в мае заметно отличаются от тех. Сейчас намного жарче, и шины будут вести себя по-другому. В нашем распоряжении есть составы Hard, Medium и Soft, но правильно ими распорядиться будет непросто. Шины Soft очень важны для квалификации, но это не лучший состав для гонки, поэтому выбор тактики имеет большое значение.

Квалификация и старт гонки также будут очень важны, поскольку, как известно, на этой трассе сложно обгонять. Однако наш приоритет – решить проблемы с мотор-генератором MGU-H и избежать повторения неприятностей, с которыми мы столкнулись на двух предыдущих этапах. Команда работала днями и ночами, чтобы разобраться с проблемами, и мы рассчитываем без проблем провести уик-энд».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель: «Барселонская трасса позволяет точно оценить эффективность машин. Мы часто работаем там на тестах и за многие годы выучили конфигурацию. Как правило, на этом этапе становится окончательно понятна расстановка сил, поэтому крайне важно всё сделать верно, ведь каждый поворот и все особенности хорошо знакомы гонщикам и командам. Чтобы добиться высоких результатов, крайне важно собрать всё воедино.

Обычно в Барселоне резина испытывает высокую нагрузку и выдерживает небольшую дистанцию, поэтому важную роль сыграет стратегия. Там много скоростных и медленных поворотов, есть быстрая смена направления, шиканы… Машина и резина должны эффективно работать на разгоне, важно следить за износом шин».

Диего Иоверно, руководитель гоночной бригады Ferrari: «По традиции, Гран При Испании – первый этап сезона, на который мы привозим машины и оборудование не на самолетах, а на трейлерах, что расширяет возможности команд, позволяет более тщательно подготовить машины на базе, потратить больше времени на всевозможные проверки. Кроме того, на трассе мы используем свой моторхоум, где есть всё нужное оборудование и возможность удобно разместить гостей – это большой плюс.

До каталонской трассы легко добраться, дорога занимает не так много времени, поэтому команды могут дольше работать на базах – тренироваться, отрабатывать разные процедуры, в частности, эффективнее проводить пит-стопы. На этом этапе сезона очень важно иметь возможность пользоваться корпоративным спортивным залом и медицинским обслуживанием.

Весьма вероятно, что в этот уик-энд шины будут испытывать очень высокую нагрузку, так что из-за разных вариантов стратегии гонка может получиться богатой на события. Это даст неплохие шансы всем командам, а мы приложим максимум усилий, чтобы ими воспользоваться».

Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «Барселонский этап открывает летний сезон, погода становится всё лучше, и мы обычно довольно хорошо выступаем на трассе Каталунья, так что я жду этого этапа. Я хорошо знаю трассу, поскольку мы много времени проводим на ней, хотя всегда есть что-то новое, что можно узнать. Не хочу говорить, что уже знаю всё, но после нескольких гонок нам удалось понять особенности машины, поэтому мы сможем уверенно провести уик-энд.

В Барселоне требуется достаточно высокий уровень прижимной силы, поэтому мы многое можем сделать с машиной, чтобы стать быстрее. Шины испытывают довольно серьезную нагрузку, но, как правило, в этой области мы выглядим немного сильнее, чем другие команды. Это может дать нам возможность подобраться близко к подиуму.

Большую часть гоночной недели я провожу в своём моторхоуме, поскольку это удобно, но, честно говоря, мне бы хотелось провести какое-то время и в городе. Мне действительно нравится Барселона – там есть несколько мест, где прекрасно готовят тапас, и вообще в Каталонии богатая культура».

Макс Ферстаппен: «Я очень рад возможности выступать за Red Bull Racing и не могу дождаться, когда сяду за руль в Барселоне. Перед гонкой мне предстоит многое сделать и усвоить много информации, но, к счастью, я хорошо знаю трассу, ведь мы проехали здесь большую дистанцию.

Главная прямая довольно длинная, поэтому здесь нужна высокая максимальная скорость. Для меня лучшие участки трассы – третий и девятый повороты, поскольку они оба высокоскоростные. Последний сектор также интересный из-за того, что очень техничный, и шины на нём подвергаются серьезным нагрузкам.

В Барселоне всегда обращаешь внимание на зрителей. Многие испанские болельщики демонстрируют свою поддержку и по-настоящему наслаждаются гонками!»

Williams Martini Racing

Пэт Симондс, технический директор: «Мы хорошо знаем трассу в Барселоне, так как до начала сезона провели там восемь дней тестов. Однако состояние этой трассы очень сильно меняется в зависимости от климатических условий, даже в течение дня, поэтому поведение машин, которое мы видели здесь в феврале и марте, может оказаться не показательным для мая. Кроме того, здесь мы впервые будем использовать шины Hard, что говорит о характере трассы. В целом, на тестах мы были довольны поведением машины, и надеемся, что сможем продемонстрировать такой же или более высокий уровень конкурентоспособности по ходу гоночного уик-энда».

Валттери Боттас: «На трассе в Барселона я, вероятно, проехал больше кругов, чем где-либо ещё, ведь большинство предсезонных тестов проводится именно здесь. Мне нравится трасса, и нравится Барселона как город – отличное место, а в это время года там всегда хорошая погода.

Это отличное место для гонки, где всегда много болельщиков. Было бы здорово показать высокий результат, тем более, что на тестах всё выглядело неплохо».

Фелипе Масса: «Трассу в Испании все гонщики знают на 100%, ведь зимой мы очень много работаем там на тестах. Обычно она подходит быстрым машинам, потому что здесь есть всего понемногу – быстрые и медленные повороты. Если машина хороша здесь, то будет хороша и на большинстве других трасс. Я надеюсь удачно провести эту гонку, добиться дальнейшего прогресса и продолжить зарабатывать очки. Было бы здорово побороться за подиум. Мы знаем, что это будет нелегко, но сделаем всё, что в наших силах».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Эстебан Гутьеррес

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят: «Я отлично знаком с трассой в Барселоне, где ещё в детстве часто проводил тесты. В первом повороте можно обгонять, третий кажется бесконечным, а мне нравится девятый – самый скоростной на этой трассе. Последний сектор – медленный, извилистый и техничный. Должен сказать, что даже при том, что мы наизусть знаем трассу, найти на ней верные настройки очень непросто.

В Барселоне очень важно хорошо настроить машину, добиться высокой эффективности на скоростных и медленных участках, чтобы она вела себя именно так, как вам необходимо – с некоторой избыточной или недостаточной поворачиваемостью. Кто добьётся большего в этом поиске, тот и лучше проведёт гонку, но это непростая задача.

Мне очень нравится этот город, я примерно полгода жил недалеко от Барселоны, я люблю Испанию и эту часть мира. К тому же, я говорю на испанском, что позволяет общаться – это всегда здорово».

Карлос Сайнс: «Прежде всего, уик-энд в Испании отличают удивительные болельщики, которые тепло приветствуют испанских гонщиков – это невероятно. Моё лучшее воспоминание о прошлогоднем этапе – когда я ехал по главной прямой в квалификации и видел, как люди на трибунах вместе со мной радуются моему пятому месту. Я улыбался по ходу всего круга возвращения в боксы – никогда этого не забуду!

В Барселоне часто проходят тесты, так что мы отлично знаем эту трассу. Первый поворот напоминает мне о прошлогоднем сражении с Квятом в борьбе за девятое место – там я его обогнал. Третий поворот непрост тем, что проходится почти с полностью нажатой педалью газа, но там нужно учитывать силу и направление ветра. Я вспоминаю обгон Хюлкенберга, Райкконена и Массы по внешнему радиусу на скорости около 260 км/ч, когда вы понимаете, что если произойдёт хоть малейший контакт, ваша гонка закончится!

В 4 и 5 поворотах легко заблокировать передние шины. Мне нравится девятый поворот – самый скоростной на этой трассе, атакуя там в квалификации в прошлом году я испытал удивительные ощущения. На последнем секторе важно сохранить эффективность резины, ведь впереди длинная прямая, а перед ней в 16-м повороте вы атакуете на пределе и машина страдает избыточной поворачиваемостью. С нетерпением жду старта моей домашней гонки!»

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «После нескольких непростых гонок и хорошего результата, которого мы добились в России, хочется поскорее вернуться на домашнюю трассу в Барселоне, чтобы выступить на родине перед моими болельщиками. Любой испанский гонщик чувствует эту невероятную атмосферу, и у меня остались прекрасные воспоминания о победе, которую я одержал там в 2013 году.

На каждой трассе мы по-прежнему узнаём много нового о работе машины, и сейчас нам поможет информация, собранная на тестах, которую команда сможет использовать, чтобы лучше понять особенности поведения MP4-31 на каталонском кольце. Мы постоянно работаем над повышением скорости в квалификации, чтобы получить наилучшие шансы и в гонке. Выйти в третью квалификационную сессию на этой трассе будет непросто, но мы ставим перед собой именно такую цель, и я надеюсь её достичь при поддержке испанских болельщиков».

Дженсон Баттон: «Здорово начинать европейскую часть сезона после гонки в Сочи, которая неплохо сложилась для всей команды. Безусловно, все чувствуют, что мы прогрессируем, и я надеюсь, что это продолжится и в Барселоне.

Всегда приятно возвращаться в Европу и участвовать в гонке, которая проходит в Испании. Там всегда радует невероятный энтузиазм болельщиков, а трасса нам хорошо знакома, поскольку на ней мы работаем больше, чем где-либо. К этой гонке команда подготовила очередные новинки, которые ещё предстоит испытать, и я надеюсь, что в этот уик-энд мы сможем сделать следующий шаг вперёд и добиться более высоких результатов».

Эрик Булье, гоночный директор: «В Сочи оба гонщика заработали очки, и это, конечно, придаёт новые силы всей команде, всем её сотрудникам, работающим на базах в Уокинге, Сакуре и Милтон-Кинсе. Впрочем, это только начало позитивной тенденции, и мы надеемся развивать её в течение всего сезона.

Безусловно, в России мы в определённой степени воспользовались проблемами, возникшими у других, но наши гонщики хорошо отзывались о балансе машины, а это придаёт уверенность, что мы заложили прочную основу и что движемся в правильном направлении.

Нам всегда хочется добиться большего, но мне приятно, что напряжённая работа всей команды, скрытая от посторонних глаз, наконец была вознаграждена – McLaren заработала ценные очки, и европейскую часть сезона мы начинаем с надеждой на новые хорошие результаты на трассах, которые теоретически должны лучше подходить нашей машине.

Всё это в сочетании с интенсивной программой модернизации придаёт нам оптимизм накануне нескольких следующих гонок. Разумеется, легко не будет, ведь когда в Барселоне мы будем опробовать технические новинки, многие другие команды займутся тем же самым. Но Фернандо и всю нашу команду будут поддерживать верные испанские болельщики, поэтому мы надеемся, что сможем устроить для них неплохое шоу и развить первые успехи на европейских трассах».

Юсуке Хасэгава, руководитель и главный инженер программы Honda в Формуле 1: «С Гран При Испании для нас начинается летняя европейская часть сезона с её плотным графиком. После богатых на события выездных гонок и очков, заработанных в России обоими гонщиками, приятно видеть, что у всех прекрасный боевой настрой, и в команде царит дух товарищества.

Каталонское кольцо – очень техничная трасса, где силовая установка испытывает не столь жёсткие нагрузки по сравнению с первыми четырьмя гонками, однако здесь больше зависит от оптимального баланса. В Барселоне важно добиться правильной работы системы ERS, чтобы она эффективно запасала и выдавала энергию. Также важно, чтобы двигатель хорошо откликался на работу педалью газа, поэтому мы уделим максимальное внимание поиску нужного баланса, чтобы поведение силовой установки отвечало предпочтениям наших гонщиков.

Процесс модернизации продолжается, и хотя мы точно не подтвердили, к каким гонкам будут готовы обновления в соответствии с оставшимися в нашем распоряжении условными баллами, но надеемся, что в следующее воскресенье вновь заработаем очки».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья

Нико Хюлкенберг: «Когда вы приезжаете на этап в Барселону, который открывает европейскую фазу чемпионата, то понимаете, как быстро летит время. Это возможность вернуться к привычному ритму жизни, поскольку теперь у нас не будет длительных перелетов и смены часовых поясов – с этой точки зрения будет немного проще.

Мне нравится этот город и испанский образ жизни. Во время зимних тестов мы проводим в Барселоне несколько недель, но во время гоночного уик-энда всё по-другому: машины стали быстрее, температуры - выше, и приходится напряженно работать, чтобы найти правильные настройки. Барселонская трасса сложная, поскольку здесь необходимо полностью доверять машине – если вам не комфортно за рулем, это негативным образом отражается на времени круга.

Я был очень разочарован тем, что произошло в Сочи. На самом деле, в нескольких последних гонках всё складывалось против нас. Мы знаем, что должны были заработать больше очков, однако невозможно было представить, что команду начнут преследовать неудачи. Я готов к предстоящему уик-энду – если всё пойдет по плану, мы сможем показать истинный потенциал».

Серхио Перес: «Атмосфера в Барселоне всегда особенная, и для меня это одна из лучших трасс в сезоне. Мне она нравится, поскольку здесь все системы машины подвергаются настоящей проверке, особенно в длинных и быстрых поворотах, которые нравятся гонщикам. На этой трассе вы испытываете серьёзные физические нагрузки, особенно нелегко приходится мышцам шеи, но пилотирование машины Формулы 1 на этой трассе доставляет удовольствие.

Единственный минус состоит в том, что в Барселоне сложно обгонять, но всё же возможно благодаря DRS на прямой перед первым поворотом, особенно если у соперника, который едет впереди, начинаются проблемы из-за высокого уровня деградации резины.

Было важно заработать очки в России. Машина была быстра на протяжении всего уик-энда, и я почувствовал прогресс, которого мы достигли с начала года. Гонка получилась непростой, но мы не сдавались, смогли отыграться и заработать два очка. Начало сезона получилось сложным, но мы чувствуем, что ситуация меняется, и результат в Сочи стал серьезным стимулом для всей команды.

В Барселоне мы впервые получим возможность поработать с обновленной машиной. В пятницу предстоит многое проанализировать, но всегда интересно пробовать новинки, установленные на машину».

Renault Sport F1 Team

Интервью: Фредерик Вассёр | Ник Честер | Кевин Магнуссен | Джолион Палмер

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Испанский этап открывает европейскую часть сезона. Мы отлично знаем трассу по зимним тестам – интересно понять, как изменится поведение машины в более тёплых условиях по сравнению с тестами в феврале. С нетерпением жду предстоящей гонки и надеюсь, что мы сделаем ещё один шаг в верном направлении».

Фелипе Наср: «Испанский Гран При – один из ориентиров в календаре. Как и у остальных команд, у нас много информации о работе машины на трассе, где в этом году мы провели все зимние тесты. Важно добиться максимально возможной стартовой позиции, поскольку на испанской трассе сложно обгонять».

Manor Racing MRT

Дэйв Райан, гоночный директор: «Как и все на пит-лейн, мы подготовили новинки, которые начнём использовать в этот уик-энд – новые кузовные элементы, днище, новое переднее и заднее антикрыло, и другие, менее заметные элементы.

Мы надеемся, что они позволят нам оптимизировать поведение машины в некоторых областях, увеличат её эффективность. В этот уик-энд мы сможем оценить эффект, прежде чем делать любые прогнозы, но с оптимизмом ждём прогресса по итогам напряженной работы команды».

Паскаль Верляйн: «Я хорошо знаю трассу и в этот уик-энд смогу сразу приступить к работе, без предварительной адаптации. И хотя я не выступал здесь в молодёжных сериях, все мы хорошо знаем трассу по тестам, её особенности нам отлично знакомы, так что будет относительно просто оценить эффективность новинок.

На этой трассе есть всё, что мне нравится. В Барселоне отличное сочетание быстрых, среднескоростных и медленных поворотов, частые изменения направления движения, длинная стартовая прямая – всё, что добавляет интереса гонкам. Износ шин достаточно большой – за этим нужно внимательно следить. Надеюсь, в этот уик-энд мы увидим ещё один шаг вперёд нашей команды».

Рио Харьянто: «Моя родина – Индонезия, куда я стремлюсь вернуться при первой возможности, но большую часть карьеры я провёл в Европе, вот и ближайшие месяцы моей базой станет Барселона. Здесь мне всё нравится – отличная погода, интересный город с множеством красивых мест и возможностей для тренировок. Мой тренер – испанец, он отлично знает эти места, да и я теперь знаю Барселону, как свои пять пальцев.

Пока всё складывается неплохо. Были определённые неудачи, но начало сезона получилось позитивным. Я доволен тем, как учусь и прогрессирую с каждой гонкой, особенно если говорить о скорости. Я использую разочарования для ещё большей мотивации в следующие уик-энды, и здесь вновь надеюсь прибавить. Я хорошо знаю трассу и рассчитываю быстро обрести нужную скорость, чтобы оценить эффективность доработанной машины».

Читайте ещё