Гран При Испании: Комментарии после гонки

Старт Гран При Испании 2016

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Мы увидели напряжённое стратегическое сражение вплоть до финиша гонки, преимущество переходило от Ferrari к Red Bull Racing и обратно от круга к кругу. Результатом стала захватывающая гонка, абсолютно непредсказуемая вплоть до клетчатого флага – это один из лучших этапов сезона.

На заключительных десяти кругах пилотам пришлось следить за износом шин, чтобы они смогли продержаться до финиша – это добавило интриги. Мы увидели именно такую гонку, на которую надеялись, выбирая эти составы и создавая текущий шинный регламент, так что Гран При Испании, конечно же, удался. Сегодня мы увидели историческое событие – самого молодого победителя гонки в истории Формулы 1, и очень гордимся причастностью к этому».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Знаменательный день для Макса Ферстаппена, сумевшего в свой дебютный уик-энд в новой команде за счет эталонного пилотажа стать самым молодым победителем Гран При в истории чемпионата!

После инцидента между гонщиками Mercedes мы получили неплохие шансы на очки, но сражение с Ferrari, чья машина очень быстра в гонке, обещало быть напряженным. Пришлось принимать непростые решения, так как изначально не было ясно, какой вариант – с двумя или тремя пит-стопами – окажется быстрейшим. В итоге команда решила применить разную тактику для Макса и Даниэля. Мы понимали, что схема с двумя пит-стопами весьма рискованная, но Макс сумел сохранить ресурс шин, не допустил ни единой ошибки и добился впечатляющей победы!

Даниэль прорывался наверх на более свежих шинах, однако за пару кругов до финиша получил прокол – иначе он наверняка мог бы подняться на подиум".

Макс Ферстаппен (1-й): "Невероятное чувство! Конечно, я не ожидал победы – после столкновения двух Mercedes мы рассчитывали на подиум, но в итоге оказаться первым – это фантастика! Слушая первое исполнение голландского гимна в Формуле 1, я думал о своем отце – кажется, он даже проронил слезу. Он вложил в меня много сил, это и его победа.

По ходу дистанции я не нервничал, а старался сосредоточиться и сработать по максимуму. Мы пытались сохранить ресурс шин, так как после последнего пит-стопа мне предстояло ехать еще 32 круга до финиша. За пять кругов до клетчатого флага Кими Райкконен немного ослабил натиск – в Ferrari несколько раз пытались провести атаку, но при этом его шины потеряли эффективность, и мне оставалось лишь довести дело до конца.

Несомненно, я запомню этот день! Потрясающе, у меня просто нет слов. На подиуме собралась замечательная компания, Кими гонялся еще с моим отцом – это даже забавно! Я так радовался на круге возвращения на пит-лейн, что даже почувствовал судороги – ничего, это тоже часть спорта!"

Даниэль Риккардо (4-й): "Гонка оставила смешанные эмоции, в чем-то мне просто не повезло. Я лидировал, мы перешли на тактику с тремя сменами шин, и это означало необходимость обогнать троих соперников, что само по себе непросто. Более того, Феттель смог переиграть нас на пит-стопе, и для прорыва требовалось ещё больше обгонов. Теперь есть ощущение, что тактика оказалась ошибочной, но по ходу гонки такой вариант казался выигрышным. Я не хотел оставаться четвертым, пытался атаковать Феттеля, но маневр не прошел. Досадно финишировать вне подиума, а прокол перед самым финишем лишь добавил соли на рану.

Для Макса это потрясающий день, первая победа – мои поздравления! Многие сомневались в правильности принятого решения, но Макс убедительно доказал, что является первоклассным гонщиком. Нет, мне не досадно видеть его на подиуме, мне досадно самому не быть там. Давайте сосредоточимся на Монако – надеюсь, в следующий раз мы оба финишируем в первой тройке".

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Испании 2016. Кими Райкконен

Маурицио Арривабене, руководитель команды: "Нужно оставаться реалистами – если бы обе машины Mercedes остались в гонке, результат был бы иным. Сегодня у нас был шанс, но мы им не воспользовались. Даже если машина достаточно быстра, мы вынуждены платить высокую цену за проблемы в квалификации, проявившиеся и на отдельных участках трассы уже по ходу гонки. Нужно эти проблемы устранить и двигаться дальше, а пока – наши поздравления Максу Ферстаппену с первой победой в Формуле 1!"

Кими Райкконен (2-й): "Я плохо стартовал, допустив сильную пробуксовку в момент сброса сцепления, но в первых поворотах смог отыграть позиции и довольно легко подобрался к Максу Ферстаппену. Машина вела себя неплохо, скорости хватало, но когда преследуешь соперника на протяжении многих кругов, это не помогает беречь ресурс шин – мне заметно не хватало сцепления с трассой и прижимной силы. Я никак не мог подъехать к Максу на выходе из последнего поворота, где он был очень быстр.

Досадно быть так близко и упустить победу, но после непростого уик-энда мы должны быть довольны результатом. Команда и мы с Себастьяном прилагаем максимум усилий, чтобы снова побеждать, а когда случаются трудные этапы вроде нынешнего, нужно продолжать борьбу и зарабатывать очки. Макс заслужил первое место, для меня это не стало сюрпризом – он отлично выступал и в прошлом году, а сегодня за рулем более быстрой машины смог победить".

Себастьян Феттель (3-й): "Сегодня у нас был хороший шанс на победу, я атаковал в расчете на первое место, но после заключительного пит-стопа понял, что более свежий комплект шин не дает мне никакого преимущества. На резине Medium у нас возникли сложности, а машины Red Bull Racing на этих шинах были очень быстры – потому мы с Кими не могли атаковать, хотя на Soft ехали очень конкурентоспособно.

Команда решила применить для нас разную стратегию, я перешел на три пит-стопа, быстро догонял лидеров, но в итоге мы с Даниэлем Риккардо уперлись в тех, кто выбрал две смены шин. В целом, нам не хватило скорости, и с этим необходимо разобраться, ведь машина в порядке, а привезенные новинки сработали, как требовалось.

Мои поздравления Максу Ферстаппену! Первая победа – один из самых запоминающихся моментов, снимаю шляпу! Макс сумел удержаться впереди несмотря на отчаянный прессинг со стороны Кими".

Williams Martini Racing

Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: «Валттери очень хорошо справился. В конце первого отрезка мы попросили его атаковать, чтобы сократить отставание от Сайнса и Переса и атаковать их за счёт раннего пит-стопа – и всё получилось, благодаря тому, что он был очень быстр в нужный момент. После этого его гонка складывалась относительно спокойно.

Гонка Фелипе получилась гораздо более напряженной, четыре заработанных очка дались ему гораздо сложнее. Мы хорошо сработали со стратегией, корректируя её по ходу гонки. Мы запланировали три пит-стопа, чтобы обеспечить Фелипе хорошую скорость, позволяющую обгонять, и вернули его на трассу после смены шин впереди гонщиков McLaren и за Серхио Пересом, но его он, к сожалению, обогнать не смог. Жаль, что ему пришлось стартовать 18-м, но все мы порой допускаем ошибки. Главное – делать правильные выводы.

Команда на пит-уолл сегодня сработала безупречно, как и механики на пит-стопах – сегодня они сработали ещё быстрее. К сожалению, нашей машине сейчас не хватает скорости. Сегодня в Red Bull Racing добились победы в гонке, но мы продолжим бороться с ними и сделаем всё, чтобы машина стала более конкурентоспособной».

Валттери Боттас (5-й): «Сегодня мы добились максимально возможного в этой ситуации результата. Мы знали, что на этой трассе наша машина недостаточно конкурентоспособна, но заработали неплохие очки.

Конечно, хотелось бы бороться за подиум и победу, но здесь и сейчас это было невозможно. Нужно продолжать работу с машиной, чтобы она была быстрее на подобных трассах. Сегодня мы знали, что должно что-то произойти, чтобы мы смогли отыграть несколько мест, и смогли этим воспользоваться».

Фелипе Масса (8-й): «Хорошая гонка, хорошие очки – я рад финишировать восьмым после старта с 18 места. На этой трасса наша машина недостаточно конкурентоспособна, так что я доволен.

Сегодня мы много очков уступили Red Bull Racing, но такое бывает в гонках. Я рад за Макса. Я знаю, что чувствует гонщик после первой победы, а ему лишь восемнадцать, и он уже в топ-команде!

С нетерпением жду гонки в Монако и надеюсь, что мы сможем продемонстрировать прогресс по сравнению с прошлыми годами, когда там у нас возникали проблемы. Но гонка в Монако – особенная, там всякое может случиться».

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс

Франц Тост, руководитель команды: "Прежде всего, мои поздравления Red Bull и Максу Ферстаппену с первой победой! Приятно видеть, что Макс оказался готов к такому большому успеху, а то, что ему удалось так быстро его добиться – это невероятно!

Если говорить о нас, в субботу Карлос отлично провел квалификацию, что стало основой для потрясающего результата в гонке. После первого круга Сайнс ехал третьим, активно оборонялся от атак, но совершенно очевидно, что против Ferrari скорости на прямых явно не хватало. В остальном он ехал очень стабильно и держал весьма конкурентоспособный темп.

Даниил стартовал с тринадцатого места, что изначально осложняло задачу, однако и ему удалось отлично сработать на первых кругах. К сожалению, в период пребывания на трассе машины безопасности он обогнал двоих соперников и был вынужден позднее пропускать их обратно, но в итоге за счет верной стратегии и быстрых пит-стопов мы сумели отыграться. Даниил закончил гонку десятым – это важный для нас результат. Теперь команда занимает пятое место в Кубке конструкторов – надеюсь, мы сможем его удержать. В Монако наша машина тоже должна быть конкурентоспособна – уверен, нам по силам и там заработать очки".

Карлос Сайнс (6-й): "Фантастическая гонка! Нам, наконец, удалось собрать всё воедино: мы хорошо сработали в пятницу, были быстры в субботу и в воскресенье – я очень доволен! Шестое место – потрясающий результат для меня и команды, а то, что он завоёван в домашнем Гран При, делает его вдвойне приятным!

Старт по-настоящему удался – пожалуй, он был одним из лучших в моей карьере, я некоторое время ехал в первой тройке и сражался с Ferrari! Оставшуюся часть гонки я чувствовал себя вполне комфортно, команда уверенно сработала на пит-стопах, и я с улыбкой на лице финишировал шестым.

Спасибо всем болельщикам, поддерживавшим нас на протяжении всего уик-энда – особенно тем, кто находился на трибуне около двенадцатого поворота, они добавляли мне сил!

Также я хочу поздравить Макса Ферстаппена с дебютной победой – очень рад за него и всю семью Red Bull! Здорово, что Red Bull открывает для Формулы 1 новые таланты – мы добиваемся успехов и доказываем, что в компании не ошиблись с выбором".

Даниил Квят (10-й): "Неплохая гонка. После рестарта мне пришлось вернуть две позиции, потеряв на этом время, но в остальном темп был вполне конкурентоспособным. Приятно вернуться в прежнюю команду и сразу заработать очки – машина ехала здорово, мне не потребовалось много времени на адаптацию.

Вторая половина гонки получилась интересной – нужно было следовать за лидерами и притом не мешать их борьбе. К счастью, удалось обогнать Гутьерреса и пробиться в призовую десятку. Команда отлично реализовала стратегию – мои поздравления! Для нас этап получился результативным, мы обошли Haas в Кубке конструкторов – уик-энд можно считать позитивным, будем бороться дальше".

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Уик-энд оказался богатым на события и мы довольны тем, что заработали ещё шесть очков. Мы добились прогресса при доработке машины, благодаря чему Серхио оставался в десятке лучших на протяжении всей дистанции. На этой трассе не так много вариантов стратегии и мало возможностей для обгонов, так что для него гонка получилась достаточно прямолинейной.

На другой половине боксов Нико не повезло, утечка масла привела к возгоранию и сходу. К счастью, Нико удалось припарковать машину и он помог маршалам погасить пламя. После окончания уик-энда мы вновь испытываем смешанные чувства, но я думаю, что достигнутый прогресс в скорости служит хорошим предзнаменованием перед оставшейся частью сезона. У нас есть потенциал зарабатывать очки и в следующих гонках».

Серхио Перес (7-й): «Хорошая гонка, в которой нам удалось добиться максимально возможного результата. Мы смогли сдержать несколько более быстрых машин позади, извлекли выгоду из аварии на первом круге, и в итоге заработали неплохие очки.

На трёх последних кругах мне пришлось сдерживать Фелипе Массу: я был на изношенных шинах, и он быстро приближался, но мне удалось защитить позицию. Впрочем, это было единственное событие в моей гонке – в остальной её части я ехал один, что помогло сохранить резину и защищаться на последних кругах. У нас была хорошая стратегия, позволившая опередить пилотов Haas и добиться результата на не слишком подходящей нам трассе».

Нико Хюлкенберг (сход): «Я разочарован тем, что вновь не смог финишировать. Я увидел дым, исходящий из задней части моей машины, затем показалось пламя, и мне пришлось быстро припарковаться у обочины. Досадно упустить шанс побороться за очки, а кроме того, в условиях гонки мы могли больше узнать о своей машине.

Порой в нашем спорте бывают периоды, когда всё идёт не так, но нужно сохранять веру в команду и рассчитывать, что рано или поздно удача вернётся. Ещё одна позитивная сторона этого уик-энда – мы добились определённого прогресса с точки зрения эффективности машины, и думаю, что наша форма и дальше будет улучшаться. Мы продолжим работать и в следующей гонке вернёмся ещё более сильными».

McLaren Honda

Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: "На фоне всех перипетий сегодняшней гонки немногие обратили внимание на уверенное девятое место Дженсона Баттона, обеспечившего нам очередной результативный финиш после двойного попадания в призовую десятку в Сочи.

К сожалению местных болельщиков Фернандо Алонсо не смог заработать очки, поскольку электроника выключила двигатель на его машине. В тот момент Фернандо ехал очень здорово и, если бы не эта проблема, наверняка смог бы закончить этап в первой десятке.

Впрочем, как я уже говорил, очки – не цель McLaren-Honda. Нами движет стремление к подиумам, победам и титулам, и они непременно придут. Не стану делать прогнозы на предстоящий уникальный этап в Монако, но могу вас заверить, что мы постараемся добиться достойного результата на знаменитых улочках Княжества.

В завершение я хотел бы поздравить юного Макса Ферстаппена, ставшего самым молодым триумфатором Гран При в истории Формулы 1 и превзошедшего рекорд, восемь лет принадлежавший Себастьяну Феттелю, а до него пять лет – Фернандо Алонсо, а ранее на протяжении сорока четырех лет – основателю нашей команды Брюсу МакЛарену".

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Досадный итог насыщенного событиями Гран При Испании. Причиной схода Фернандо Алонсо стал сбой программного обеспечения, спровоцировавший остановку двигателя. Мы склонны полагать, что мотор не получил повреждений, но всё же проведем тщательную проверку и вместе с командой постараемся понять, как избежать подобных ситуаций в будущем.

Дженсон стартовал блестяще, но гонка для него получилась непростой – приходилось беречь шины и одновременно удерживать позицию. Приятно, что он все-таки смог заработать очки в столь трудный уик-энд".

Дженсон Баттон (9-й): "Досадно, что Фернандо пришлось сойти – мы отлично боролись.

Мне удался отличный старт – должно быть, лучший во всем пелотоне, но гонка получилась непростой. Машине не хватало сцепления с трассой, что бы мы ни делали, трудности продолжались. Кроме того, ближе к финишу лидеры ехали не так быстро, и контролировать ситуацию было сложно – в частности, Квят на свежих шинах ехал сразу за Феттелем и Риккардо. К счастью, мне хватило скорости, чтобы остаться впереди этой группы.

Мы понимали, что заработать очки будет непросто, так что результат не так уж и плох".

Фернандо Алонсо (сход): "Сегодня машина была достаточно быстра, но я стартовал неудачно, и гонка, по сути, была испорчена уже к первому повороту. Я на протяжении пятидесяти кругов преследовал Дженсона, постоянно находясь в трафике, и не мог показать свою реальную скорость. В конце мотор просто потерял мощность, и причин мы пока не знаем.

При сходе обеих машин Mercedes у команды были реальные шансы заработать много очков, но не сложилось. Нужно продолжать прогрессировать".

Haas F1 Team

Эстебан Гутьеррес и Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: "Для обоих гонщиков гонка получилась насыщенной. У Романа возникли проблемы с передним антикрылом, мы провели замену, но позже были вынуждены снять машину с дистанции из-за поломки тормозов.

Эстебан сработал здорово, но ближе к финишу шины потеряли эффективность и едва держали трассу. Он сражался на протяжении всей дистанции, нам удалось подняться до 11-го места – в шаге от призовой десятки – но не хватило совсем немного. Впрочем, это доказывает, что в нужный момент мы можем собраться. В целом для нас это был самый трудный из прошедших этапов, но таков спорт – не всегда всё идет гладко".

Эстебан Гутьеррес (11-й): "Это был непростой уик-энд, начавшийся с проблем во второй пятничной тренировке, но команда смогла всё исправить. В гонке я на протяжении всей дистанции выкладывался по максимуму, разве что следовало чуть лучше сработать с шинами и немного продлить отрезок на Soft, так как ближе к финишу ресурс резины оказался практически исчерпан.

Тем не менее, мне понравилась гонка, я провел несколько интересных сражений – да, не получилось заработать очки, но мы добились большей стабильности машины, что поможет в будущем".

Роман Грожан (18-й): "Я хорошо стартовал, уверенно провел первый круг и довольно быстро прорвался в первую десятку, когда переднее антикрыло по каким-то причинам сломалось. Пришлось вернуться в боксы, поставить новый носовой обтекатель, но затем возникли проблемы с тормозами.

Машина сегодня явно не ехала, нужно разобраться в причинах, поскольку мы скорректировали практически все возможные настройки, но трудности с балансом продолжились. Предстоящие тесты будут для нас крайне важны".

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон и Фелипе Наср

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Это тот результат, на который мы можем опереться. Маркусу удалось пробиться в середину пелотона благодаря очень хорошему пилотажу. Это позитивный знак, в котором так нуждается команда. Фелипе тоже приложил все возможные усилия, но он был на другой стратегии».

Маркус Эриксон (12-й): «Я доволен сегодняшней гонкой. Мы выбрали хорошую стратегию, я не допускал ошибок, продемонстрировал хороший темп. Я бы сказал, что это была одна из моих лучших гонок в Формуле 1.

Не секрет, что нам непросто держаться в темпе других команд, но сегодня я смог одержать верх над одним из наших главных соперников. Учитывая, что на нашей машине нет обновлений, думаю, мы можем быть удовлетворены результатом. В Монако мы продолжим атаковать».

Фелипе Наср (14-й): «Сложный уик-энд. Я хорошо стартовал, смог отыграть позиции на первом круге и был удивлён, что мы не перешли с нашей первоначальной стратегии двух пит-стопов на три. Не думаю, что тактика двух пит-стопов сегодня была оптимальной – я не мог поддерживать высокий темп. Отрезок на шинах Medium были слишком длинным, я потерял все позиции, которые отыграл в начале гонки. Теперь мы с нетерпением ждём гонку в Монако».

Renault Sport F1 Team

Кевин Магнуссен и Джолион Палмер

Фредерик Вассёр, гоночный директор: "Сложная гонка, но и Джолион, и Кевин атаковали до самого клетчатого флага. У Кевина возникли трудности с шинами Hard, из-за чего пришлось скорректировать стратегию, а Джолион все-таки сумел выжать максимум из схемы с двумя пит-стопами.

Это был замечательный этап для современной Формулы 1! Поздравляем Макса Ферстаппена с дебютной победой, для спорта возвращение Red Bull на высшую ступеньку подиума, да еще в такой захватывающей манере – это очень хорошо!"

Джолион Палмер (13-й): "Пожалуй, это было моё лучшее выступление. Машина ехала здорово, мы следили за износом шин, ситуация была под контролем. Досадно не заработать очки, но своей работой я доволен. С готовящимися новинками скорость должна возрасти, так что я с нетерпением жду уик-энда в Монако".

Кевин Магнуссен (14-й): "У нас был неплохой темп на шинах Soft, но на Hard и на Medium мы явно уступали. День сложился неудачно, я постараюсь вместе с командой понять, почему не получилось сработать лучше. С нетерпением жду тестов и возможности опробовать новинки – сегодняшний результат не соответствовал нашему уровню".

Manor Racing MRT

Паскаль Верляйн и Рио Харьянто

Дэйв Райан, гоночный директор: «Хорошо, что мы финишировали двумя машинами, но для Паскаля и Рио это была долгая и одинокая гонка. Мы выбрали для них разные варианты стратегии: Soft - Medium - Medium для Паскаля, а Рио только финишировал на Soft, на случай, если в гонке появятся какие-то шансы.

Мы не ждали многого в этом Гран При, но некоторые из тех трасс, что ждут нас впереди, теоретически, больше подходят нашей машине. Кроме того, на следующей неделе мы будем участвовать в тестах, где сможем лучше разобраться с тем, как добиться большего от наших новинок».

Паскаль Верляйн (16-й): «Сегодня мы финишировали двумя машинами, но больше похвастать нечем – гонка прошла примерно так, как мы и ожидали. Новинки помогли, но не повлияли на результат. Кроме того, вновь возникли серьезные проблемы с износом шин – нам нужно продолжать работу в этом направлении.

Надеюсь, в следующих гонках мы сможем добиться большего. Прежде всего, я с нетерпением жду своей первой гонки в Монако – это должно быть здорово».

Рио Харьянто (17-й): «После разочарования в Сочи, сегодня мне всё же удалось увидеть клетчатый флаг. Мы выбрали длинный первый отрезок на Medium, но нехватка скорости помешала реализовать наш план. На третьем отрезке я был быстр на шинах Soft, так что нужно понять, почему нужной скорости не было с Medium.

Уик-энд оставил смешанные чувства, но я с нетерпением и надеждой на лучшее жду Гран при Монако».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Сход Нико Росберга

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «После напряжённой работы, которую мы провели за последние две недели, очень обидно остаться без очков, но по моему мнению, это был гоночный инцидент – пилоты сражались за позицию, и я не хочу обвинять одного или другого. Льюис и Нико расстроены, мы говорили с ними, изучая картинку и данные, чтобы точно определить, что произошло.

Когда позволяешь гонщикам бороться, как делаем мы, подобное может произойти, но мы не станем менять наш подход – мы должны разрешать им сражаться ради Формулы 1 и болельщиков. Однако сегодня работа целой команды завершилась в гравийной ловушке, и это совсем не то, чего мы хотим. Оба пилота знают, насколько напряжённо мы работаем ради каждого уик-энда, они несут ответственность за то, чтобы эта работа приносила плоды.

За последние годы команда стала гораздо более зрелой, так что мы справимся с этим и в Монако вернёмся в борьбу ещё сильнее.

Я хочу сказать и несколько слов о Максе – в этот неудачный для нас день он привнёс в наш спорт немного волшебства. Наши поздравления с первой из, как я уверен, многих его побед в Гран При».

Падди Лоу, технический директор: «Прежде всего, поздравления Максу Ферстаппену. Это невероятная история для Формулы 1. Для нас гонка получилась очень короткой, что стало большим разочарованием для команды, особенно с учётом того, что мы потеряли обе машины столь драматичным способом.

Это трудно принять, мы напряжённо работали в этот уик-энд, чтобы решить проблемы с надёжностью и выйти на тот уровень эффективности, который продемонстрировали в квалификации. Мы безоговорочно завоевали первый ряд стартового поля и с нетерпением ждали гонки.

Мы гордимся тем, что разрешаем пилотам бороться между собой, сражаться на пределе, и иногда это приводит к жёстким манёврам со стороны Льюиса и Нико, которые порой заканчиваются так, как сегодня. Тем не менее, стюарды не стали наказывать никого из гонщиков. Однако самое важное то, что мы отправляемся в Монако, став сильнее, и в лучшей форме, чтобы продолжить борьбу за победу в чемпионате мира 2016 года».

Льюис Хэмилтон (сход): «Я неплохо стартовал, но Нико воспользовался слипстримом и я потерял преимущество. На выходе из третьего поворота я попытался атаковать Нико и сместился вправо, где был зазор – часть машины уже поравнялась с ним, но затем мне пришлось свернуть на траву. Там действительно было место для атаки, а если ты гонщик, то должен это использовать. Все видели, что после этого произошло.

Больше всего мне обидно за команду, потому что сегодня мы потеряли 43 очка. Мы все здесь стремимся к одному результату, и команда напряжённо работает, чтобы предоставить нам возможность выступать в гонках. Когда машина замерла в гравийной ловушке, всё, о чём я мог думать, как сильно я подвёл команду – из-за этого я расстроен больше всего. Но мы будем работать дальше и в Монако вернёмся ещё сильнее».

Нико Росберг (сход): «Я прекрасно стартовал и был очень рад, что опередил Льюиса в первом повороте. В тот момент у меня были отличные шансы победить. На выходе из третьего поворота я понял, что машине не хватает мощности из-за неверного режима работы двигателя, поскольку переключатель стоял в неправильном положении.

Льюис приближался, и я решил как можно скорее сместиться вправо, чтобы перекрыть ему траекторию и показать, что там нет возможности для обгона. Я был очень удивлён тем, что Льюис тем не менее попробовал атаковать внутри. Всё, что я знаю о том, что произошло после этого – что мы оказались в гравийной ловушке. Я очень расстроен, не только за себя, но и за всю команду, а это худшее ощущение для гонщика».

Читайте ещё