Гран При Бахрейна: Комментарии перед Гран При

Гран При Бахрейна

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «В Бахрейне мы предложим командам те же составы, что и в Китае, хотя погода, конечно, будет более жаркой. Гонка стартует вечером, поэтому нас ждут не столь жесткие условия, как недавно в Малайзии или пару лет назад в Бахрейне, когда гонка проводилась днём. Сегодня важная особенность трассы в Бахрейне в том, что работа резины меняется по мере того, как температура асфальта снижается по ходу сессий.

В прошлом году гонка в Бахрейне получилась невероятно интересной из-за автомобиля безопасности, выехавшего за десять кругов до финиша – в итоге мы увидели захватывающую борьбу за лидерство гонщиков Mercedes. Сложно сказать, как всё сложится в этом году, но одно известно наверняка – вряд ли нам стоит ждать дождя!».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Льюис Хэмилтон: «Я был в приподнятом настроении после победы в Китае и должен поблагодарить команду за отличную работу в течение всего уик-энда. Впрочем, с того момента, как мы уехали с шанхайского автодрома, я полностью сосредоточился на подготовке к следующей гонке.

Начало сезона оказалось отличным, но по прошлому году я знаю, что нельзя расслабляться, а на этот раз ситуация осложняется ещё и тем, что нас догоняет Ferrari. По сравнению с другими трассами, в Бахрейне у меня были не лучшие результаты. Только в 2014-м я впервые выиграл эту гонку, и прошлогоднюю победу, безусловно, буду помнить всегда, ведь ей предшествовала отличная дуэль с Нико Росбергом.

Именно за это я люблю гонки, и когда удаётся одержать верх в результате напряжённой борьбы, ты испытываешь особое чувство. Сейчас мои позиции сильны, у меня есть преимущество, поэтому задача в том, чтобы продолжить его наращивать – надеюсь, мне удастся повторить прошлогодний успех».

Нико Росберг: «Китайский уик-энд принёс разочарование, поэтому я рад, что следующая гонка пройдёт встык, поэтому можно сразу вернуться к работе. Команда отлично провела старт сезона, и учитывая, что она построила невероятно быструю машину, я знаю, что должен приложить чуть больше усилий, чтобы подняться на вершину подиума.

Я ещё ни разу не побеждал в Бахрейне, но в предыдущие два года стартовал с поула, а также в своей дебютной гонке Формулы 1 проехал самый быстрый круг, так что я знаю, что скорость у меня есть. Разумеется, все помнят прошлогоднюю гонку, и болельщикам понравится, если мы сможем вновь устроить для них отличное шоу. А если всё завершится тем, что гонщики Mercedes займут два первых места в другом порядке, это будет просто здорово!

Но добиться этого будет непросто, поскольку соперники уже дышат нам в затылок. Впрочем, тем интереснее гонки, поэтому я готовлюсь к тому, что борьба будет острой, и я намерен выйти из неё победителем!»

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport: «Проигрыш в Малайзии заставил нас проснуться, и было приятно видеть, насколько собранно команда провела гонку в Китае. Мы хорошо подготовились, добились улучшений и уверенно завоевали победный дубль. Но Гран При Китая подтвердил, что Ferrari в этом году представляет собой угрозу в любой ситуации, а не только в условиях жаркой погоды, и теперь нас ждут новые испытания, поскольку появился новый соперник, выступающий почти на том же уровне, что и мы.

Мы видели определённые трения между Нико и Льюисом в ходе гонки и разобрались в ситуации уже в воскресенье вечером, чтобы ничего не переносить на следующий уик-энд. Когда борьба обостряется, вполне нормально, что страсти накаляются, и мы бы не хотели это менять.

Оба гонщика Mercedes полностью сосредоточены на том, чтобы показать в Бахрейне максимально возможный результат, а наша машина должна неплохо соответствовать характеристикам этой трассы. Мы продолжаем придерживаться прежней политики, разрешая гонщикам соперничать друг с другом, но оба знают, что приоритетная задача – победа Mercedes-Benz».

Падди Лоу, технический директор: «Мы довольны итогами Гран При Китая. Приятно, когда уик-энд складывается настолько гладко, поэтому нужно поблагодарить всех сотрудников команды, работавших на трассе в Шанхае и на базах в Брэкли и Бриксуорте, за отличную подготовку.

Теперь мы готовимся к Бахрейну, где в прошлом году, возможно, провели лучшую гонку сезона, и надеемся повторить это вновь. В 2014-м там впервые прошла ночная гонка: две машины Mercedes в ходе острейшей борьбы на трассе выглядели весьма привлекательно в свете прожекторов.

Квалификация и гонка стартуют уже после наступления темноты, когда температура трассы снижается, тогда как во время тренировок, которые проходят днём, асфальт намного более горячий. Всё это создаёт особые трудности в процессе поиска оптимальных настроек. Также на этой трассе высокий расход горючего и интенсивный износ тормозов, поэтому нас ждёт интересный уик-энд, и нет никаких сомнений в том, что мы станем свидетелями очередной острой схватки с командой из Маранелло».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Даниэль Риккардо | Даниил Квят

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «После уик-энда в Китае, прошедшего в условиях умеренной температуры, мы отправляемся в жаркий Бахрейн. Сахир – фантастическая трасса, где особенно важна эффективность машины на разгонах. Инженеров ждёт непростая работа по поиску оптимальных настроек на квалификацию, но при этом нужно добиться эффективной работы задних шин в гонке, контролируя их температуру.

В начале уик-энда асфальт будет грязным, что усилит износ резины, но к гонке состояние покрытия улучшится. Болельщики приезжают на этот этап со всего Ближнего Востока, поэтому мы с радостью ждём Гран При Бахрейна».

Фелипе Масса: «Гонка в Бахрейне станет первой в сезоне при искусственном освещении, так что этап будет зрелищным. Я с удовольствием возвращаюсь на трассы, где побеждал, а в Бахрейне мне дважды удавалось подняться на верхнюю ступень подиума.

Я надеюсь, что наша машина покажет свой истинный темп и высокую максимальную скорость на длинных прямых. В Бахрейне отличная трасса и инфраструктура – это бонус для любого этапа».

Валттери Боттас: «В прошлом году в Бахрейне прошла отличная гонка. На этой трассе можно обгонять, хотя это и не так просто, поскольку гонщики сражаются за каждую позицию.

Покрытие достаточно абразивное, что оказывает огромный эффект на шины, поэтому контроль за износом – главный приоритет. Это может привести к тому, что наши более быстрые соперники столкнутся с проблемами – мы должны быть готовы использовать любой шанс. Мне нравится Ближний Восток. На автодроме фантастическая инфраструктура, я рад вернуться в Бахрейн».

Scuderia Ferrari

Симоне Реста об особенностях Гран При Бахрейна...

McLaren Honda

Джонатан Нил, операционный директор: «В этом сезоне мы уже работали в жарких условиях и не ждём никаких проблем с охлаждением в Бахрейне. Старт гонки намечен на шесть часов вечера, когда воздух остынет, но все равно будет достаточно жарко, поэтому всем придется следить за температурой.

Трасса используется не слишком часто и находится в пустыне, поэтому в начале уик-энда уровень сцепления окажется очень низким. В пятницу утром асфальт в Бахрейне всегда пыльный и скользкий, потом он становится чище и время прохождения круга уменьшится. Гонщики и инженеры постоянно следят за изменением уровня сцепления и ждут, когда состояние асфальта станет более предсказуемым. Это одна из главных технических проблем в этот уик-энд».

Эрик Булье, гоночный директор: «Итоги гонки в Китае оказались позитивными по многим параметрам, и не только потому, что впервые в сезоне обе машины добрались до финиша. Команда собрала полезную информацию, которую мы будем использовать по ходу сезона для повышения скорости машины. Все в McLaren Honda работали без перерыва, так что результат стал значительным достижением, которым мы гордимся. Сейчас задача состоит в том, чтобы поддерживать надежность на достигнутом уровне и постоянно прибавлять в скорости.

В Бахрейне впечатляющая трасса, на которую мы любим приезжать – это особенный уик-энд для команды. Гонка пройдет при искусственном освещении, что здорово для болельщиков – они окажутся в уникальной атмосфере. Трасса сама по себе интересная, благодаря быстрым поворотам гонки здесь всегда получаются интересными. В предстоящий уик-энд мы сделаем максимум, чтобы навязать борьбу ближайшим соперникам.

В Бахрейне не самая простая трасса для нашей машины, учитывая высокую среднюю скорость автодрома. Если учесть тот факт, что Гран При проходит на следующей неделе после этапа в Китае, нам достаточно сложно подготовить и привезти значительные обновления.

В любом случае, пока на протяжении каждого уик-энда мы видим прогресс, и ожидаем, что тенденция продолжится в Бахрейне. Вся команда напряженно работает, и хотя нас ждет сложный уик-энд, поскольку не так просто будет найти оптимальные настройки и правильный баланс, мы с нетерпением ждем серьезных обновлений после завершения выездных гонок. Как обычно, в Бахрейне мы сделаем максимум возможного и постараемся получить максимум удовольствия от уик-энда».

Фернандо Алонсо: «Для меня этап в Китае стал значительным шагом вперед – я проехал наибольшую дистанцию в этом году! С каждым пройденным кругом команда получает важную информацию, а финиш в прошлой гонке доказал, что мы продвинулись далеко вперед в надежности. Я получил удовольствие от гонки, скорость машины на финальном отрезке меня порадовала.

Мы отправляемся в Бахрейн, где хотим закрепить прогресс в надежности и прибавить в скорости, как на каждом предыдущем этапе. В Австралии, Малайзии и Китае команда добилась заметного прогресса, и хотя теперь мы проводим сдвоенные этапы, по приезду в Бахрейн мы сразу начнем работать с настройками, чтобы раскрыть максимальный потенциал.

На этой трассе нам придётся непросто, но первостепенная задача – финишировать и собрать информацию, которая поможет при подготовке к этапу в Барселоне. Мы постоянно наблюдаем прогресс – машиной приятно управлять, так что у нас хорошая основа для дальнейшей работы. Мне интересно, что принесет предстоящая гонка, и я хочу добиться максимума в каждой сессии уик-энда».

Дженсон Баттон: «Гонка в Китае получилась сложной, однако мы увидели много позитивных признаков. Команда прогрессирует с каждым этапом, хотя, к сожалению, это не привело к тем результатам, на которые мы рассчитывали в прошедшей гонке. Мы много работаем, чтобы выяснить причину, поскольку это позволит лучше подготовиться к предстоящему уик-энду.

Инцидент с Пастором Мальдонадо в конце гонки в Китае получился неприятным и стал следствием простого просчета с моей стороны во время торможения. В любом случае, до этого борьба была интересной – приятно видеть, что мы можем сражаться с Lotus в поворотах, хотя на прямых у нас было больше проблем.

В Бахрейне всегда проходят интересные гонки для болельщиков – это отличная трасса. Я побеждал здесь в 2009-м – мне нравится пилотировать в Сахире. Хотя MP4-30 не подходит эта трасса, мы продолжим атаковать и модернизировать машину перед началом европейской части сезона. Надеюсь, мы сможем прибавить в скорости».

Ясухиса Араи, руководитель спортивных программ Honda: «Приятно, что обе машины финишировали в Китае. Этот результат свидетельствует о нашем прогрессе в надежности, и теперь мы хотим закрепить успех в Бахрейне.

Как мы знаем, в Бахрейне высокий расход топлива и длинные прямые – эта трасса сложна для силовых установок. Несмотря на то, что нам по-прежнему не хватает пройденной дистанции, мы объединим данные, собранные на трех последних этапах, чтобы побороться за как можно более высокие позиции в гонке в этот уик-энд».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «В Бахрейне мы завершаем серию первых выездных Гран При – подходящий момент, чтобы проанализировать начало сезона и обдумать наши планы. Стоит отметить, что пока мы не в той форме, в которой хотели быть, но команда делает всё, чтобы переломить ситуацию. Работа продолжается, мы готовим новинки перед существенным обновлением машины по ходу европейской части сезона.

Воспоминания о прошлогоднем Гран При Бахрейна ещё свежи – приятно было видеть гонщика нашей команды на подиуме. Серхио и Нико успешно выступали на этой трассе, мы надеемся, что они и на этот раз продемонстрируют своё мастерство. Прежде трасса подходила нашей машине, но мы знаем, что сравнения с прошлыми годами – не лучший способ пытаться оценить расстановку сил в Формуле 1.

В последней из выездных гонок начала сезона мы рассчитываем ещё больше сократить отставание от ближайших соперников. Машина становится конкурентоспособнее – и на быстром круге, и на длинной дистанции, мы надеемся, что эта тенденция продолжится в Бахрейне».

Нико Хюлкенберг: «Уик-энд в Бахрейне всегда получается приятным – мне нравится паддок и сказочная атмосфера, выглядит всё очень здорово, особенно вечером, когда зажигаются огни. Здесь в 2010-м я провёл свою первую гонку в Формуле 1 – её приятно вспоминать, как и прошлогодний Гран При.

Конфигурация достаточно хитрая, к тому же ветер приносит песок на асфальт и сцепление не всегда улучшается по ходу уик-энда. Есть несколько интересных поворотов, особенно двойной левый перед задней прямой – там непросто всё сделать верно и легко допустить ошибку, заблокировав переднее внутреннее колесо. Трасса техничная, с возможностями для обгона, но весьма требовательная к резине и тормозам.

После неудачного уик-энда в Китае мы должны максимально использовать все возможности в предстоящей гонке. Мы знаем, что ещё многое должны сделать, чтобы сократить отставание от соперников. В последние несколько лет гонки в Бахрейне получались богатыми на события – мы надеемся, что это поможет нам заработать очки и успешно завершить начальную фазу сезона».

Серхио Перес: «С Бахрейном у меня связано немало приятных воспоминаний. В прошлом году гонка была фантастической – много борьбы, и в итоге я поднялся на подиум. Мне нравится эта трасса, я побеждал на ней и в GP2, и в целом чувствую себя очень уверенно.

Конфигурация состоит из череды разгонов и торможений. Задние шины серьёзно изнашиваются – этот фактор станет одним из ключевых. Осложняет ситуацию песок на асфальте, но обычно по ходу уик-энда сцепление улучшается. Две зоны DRS и участки, где можно обгонять, особенно на первом секторе, обещают зрелищную борьбу.

Прошлая гонка в Китае получилась интересной – мы смогли побороться с соперниками. Мы продолжаем осваиваться с машиной и настройками, постепенно сокращаем отставание, что вселяет оптимизм. Нам ещё многое предстоит сделать, но команда продолжает работу. Мы надеемся, что скоро сможем регулярно зарабатывать очки».

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс: «Обычно гонки в Бахрейне получаются интересными – в прошлом сезоне этот этап стал одним из ключевых. Будет здорово гоняться ночью в Формуле 1 – у меня был опыт вечерней гонки GP3 в Абу-Даби.

На длинных прямых Сахира можно обгонять, техничный второй сектор включает несколько скоростных поворотов и серьёзное торможение в 10-м, где легко заблокировать шины. В Бахрейне я прежде не был, поэтому не знаю, чего ожидать от этой страны».

Макс Ферстаппен: «Я бывал в Бахрейне и гонялся на картодроме рядом с трассой Формулы 1, но мой единственный реальный опыт знакомства с ней пока ограничивается одним кругом на велосипеде!

Часть гонки пройдёт ночью, что станет интересным опытом – прежде ночью я выступал только в картинге. Вечерние гонки нравятся мне уже тем, что асфальт остывает, а значит – становится быстрее, что всегда хорошо!»

Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «С нетерпением жду первую вечернюю гонку сезона – она всегда получается зрелищной. Я отлично знаю трассу в Бахрейне по младшим сериям, она включает несколько длинных прямых, медленных поворотов с жесткими торможениями и быстрые смены направления. В целом, трасса техничная и сложная для пилотирования.

Ветер приносит песок, и это важный аспект. За этим надо следить, тем более, что в первых сессиях трасса довольно пыльная, но по ходу уик-энда сцепление улучшается. У нас отличная машина, так что нужно развить достигнутый в Китае успех и продолжить борьбу за очки. Уверен, мы будем конкурентоспособны и этот уик-энд тоже получится продуктивным».

Фелипе Наср: «В Бахрейне ожидаются гораздо более жаркие условия, чем в Китае. Я часто здесь выступал, так что знаю трассу. У машины высокая максимальная скорость – на прямых это должно помочь.

В Бахрейне хорошее время на круге зависит от трех важных факторов: стабильности на торможении, эффективных разгонов и оптимального баланса в скоростных поворотах второго сектора. Кроме того, важно эффективно работать с резиной, ведь при жаркой погоде с шинами возможны проблемы. Хотя гонка начинается вечером, асфальт остается горячим.

Это не первая моя ночная гонка – я уже выступал в Абу-Даби в GP2. С нетерпением жду начала уик-энда и надеюсь развить успех, которого мы достигли в Китае».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «У нас было крайне мало времени на брифинг после Гран При Китая, а сейчас команда уже отправляется в Бахрейн, на первую вечернюю гонку сезона. Конфигурация трассы и температура в некоторой степени отличаются от условий, с которыми мы столкнулись в Шанхае – будет гораздо жарче. Важную роль сыграют эффективность аэродинамики, системы торможения и мощность двигателя, но Sauber продолжает доработку машины, в частности, улучшая аэродинамику.

Как и в предыдущем Гран При, а также в Мельбурне, мы будем использовать шины Medium и Soft, однако более абразивный асфальт Сахира открывает путь для нескольких интересных вариантов стратегии, так что гонка получится интересной».

Manor Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «После хорошей гонки в Китае в прошлый уикэнд мы нацелены добиться большего в Бахрейне – шаг за шагом мы решаем одну задачу за другой. Мне всегда нравились вечерние гонки – они зрелищны и привлекательны для телевизионной аудитории.

Как обычно, жаркая погода, песок и ветер осложнят работу команд, хотя они больше помешают на тренировках, чем в гонке, стартующей вечером. Из-за высокой температуры асфальта и длинных прямых, трасса в Бахрейне очень требовательна к машине. Базируясь на опыте, полученном в прошлых гонках, мы надеемся на успешный уик-энд».

Уилл Стивенс: «В сдвоенных гонках велика нагрузка на команду, но удивительно всего через несколько дней после удачного для нас уик-энда в Шанхае вновь вернуться за руль. Постепенно мы находим нужный ритм, продолжаем вести команду вперёд.

В прошлом году в Абу-Даби я впервые провёл гонку при искусственном освещении – это был фантастический опыт, и я с нетерпением жду возможности провести вечернюю гонку здесь – на трассе, требовательной к машинам и гонщикам».

Роберто Мери: «Я взволнован возможностью выступить в Бахрейне в этот уик-энд. Трасса выглядит здорово, особенно ночью, а из-за особенностей конфигурации, жаркой погоды и ветра нас ждёт серьёзный вызов. В Шанхае мы добились прогресса, теперь нужно его развить. С нетерпением жду возможности сесть за руль в пятницу».

Читайте ещё