Гран При Бахрейна: Свободные заезды в пятницу

Нико Росберг

Вторая сессия свободных заездов

Ясно. Сухо. Воздух +30…26С, трасса +36…32С

Вторая сессия свободных заездов в Бахрейне – единственная тренировка, в которой можно полноценно поработать с настройками – она начинается в 18:00 – в это же время в субботу стартует квалификация, а в воскресенье – гонка.

В McLaren не успели подготовить машину Баттона к началу сессии – нужно было заменить блок управляющей электроники и накопитель энергии после поломки в первой сессии. Задержка была небольшой, вскоре британец выехал, но через несколько кругов остановился на трассе – как и утром, мотор потерял мощность.

В Red Bull Racing пропустили первые двадцать минут тренировки – Риккардо и Квят покинули боксы позже соперников. У Ферстаппена и Сайнса часто блокировались тормоза и механикам пришлось несколько раз корректировать настройки.

Команды отработали традиционную программу поиска настроек и сравнения эффективности двух составов резины на длинных сериях кругов – разница между составами на круге оказалась даже большей, чем в Китае.

Баттон, потеряв почти сорок минут в боксах, всё же смог выехать, но после одного круга свернул в боксы, потом это повторилось ещё раз – сразу решить проблему не удалось.

Инцидент в первом повороте

За десять минут до конца сессии появились красные флаги. В первом повороте произошел небольшой контакт между Феттелем и Пересом – Себастьяну сообщили об отказе тормозов, он медленно подъезжал к повороту, а Серхио и Фелипе Наср его обгоняли – в итоге из-за оставшихся на трассе обломков переднего антикрыла работу пришлось ненадолго прервать.

Протокол возглавил Нико Росберг, проехавший круг в середине сессии за 1:34.647, наибольшая дистанция у Валттери Боттаса – 36 кругов.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:34.647 - 31
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.762 0"115 33
3. К.Райкконен Ferrari 1:35.174 0"527 30
4. С.Феттель Ferrari 1:35.277 0"630 26
5. В.Боттас Williams 1:35.280 0"633 36
6. Д.Риккардо Red Bull 1:35.449 0"802 27
7. П.Мальдонадо Lotus 1:35.474 0"827 34
8. Ф.Наср Sauber 1:35.793 1"146 27
9. Д.Квят Red Bull 1:35.883 1"236 23
10. Ф.Масса Williams 1:35.884 1"237 35
11. М.Эриксон Sauber 1:36.148 1"501 34
12. Ф.Алонсо McLaren 1:36.191 1"544 22
13. Р.Грожан Lotus 1:36.334 1"687 31
14. К.Сайнс Toro Rosso 1:36.471 1"824 32
15. Н.Хюлкенберг Force India 1:36.805 2"158 30
16. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:36.917 2"270 26
17. С.Перес Force India 1:37.062 2"415 33
18. У.Стивенс Marussia 1:39.131 4"484 21
19. Д.Баттон McLaren 1:39.209 4"562 15
20. Р.Мери Marussia 1:40.592 5"945 26

Первая часть свободных заездов

Кими Райкконен

Ясно. Сухо. Воздух +36…34С, трасса +52…44С

Первая и третья тренировки в Бахрейне проходят гораздо раньше, чем стартуют квалификация и гонка, что не позволяет командам собрать объективную информацию о работе шин. Утром в пятницу температура асфальта превышала 50 градусов, а в ключевых сессиях уик-энда она будет ниже, поэтому инженеры сосредоточились на оценке аэродинамических элементов и других проверках, отложив работу с резиной до второй тренировки.

Песка на асфальте в пятницу оказалось не так много, как обычно, утренняя тренировка GP2 позволила очистить траекторию, но сцепление с трассой оставляло желать лучшего – у многих возникали проблемы на торможении. После прошлой гонки прошло всего пять дней, так что конфигурация машин с небольшими исключениями соответствовала той, что использовалась в Шанхае, но с другими настройками системы охлаждения.

В Lotus Джолион Палмер сел за руль машины Грожана в первой тренировке – в других командах замен не было. В Sauber тестировали две версии переднего антикрыла – подготовленная к прошлой гонке новая версия оказалась недостаточно эффективной и инженеры решили провести сравнительный тест. По аналогичной программе работали и многие другие команды.

На первых минутах McLaren Honda Баттона замерла после разворота в первом повороте из-за отказа ERS, но обошлось без красных флагов – машину оперативно эвакуировали. Ещё через двадцать минут Феттель пожаловался на потерю мощности – инженер попросил его медленно вернуться в боксы, где немец передал машину механикам. Баттон больше не выезжал, а Себастьян после продолжительной паузы продолжил работу.

Пастор Мальдонадо вылетал в последнем повороте, Алонсо несколько раз в первом, а Хюлкенберг – в десятом, но без последствий для машин.

По итогам первых тридцати минут, когда гонщики имели возможность использовать дополнительный комплект резины, протокол возглавил Кими Райкконен, проехавший круг за 1:38.917. Потом состояние трассы постепенно улучшалось и результаты росли, но лучший круг сессии остался за Кими – 1:37.827 – впервые в этом году. Вторую строчку занял Феттель, уступив напарнику две десятых. В Mercedes в первой тренировке не работали над скоростью, сосредоточившись на своей программе.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. К.Райкконен Ferrari 1:37.827 - 13
2. С.Феттель Ferrari 1:38.029 0"202 12
3. В.Боттас Williams 1:38.390 0"563 23
4. К.Сайнс Toro Rosso 1:38.447 0"620 14
5. Д.Риккардо Red Bull 1:38.455 0"628 17
6. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:38.504 0"677 22
7. Ф.Алонсо McLaren 1:38.598 0"771 18
8. Ф.Наср Sauber 1:38.628 0"801 17
9. Д.Квят Red Bull 1:38.661 0"834 17
10. Ф.Масса Williams 1:38.790 0"963 21
11. С.Перес Force India 1:38.793 0"966 15
12. П.Мальдонадо Lotus 1:38.842 1"015 23
13. Н.Хюлкенберг Force India 1:39.187 1"360 20
14. Д.Палмер Lotus 1:39.283 1"456 31
15. Н.Росберг Mercedes 1:39.293 1"466 23
16. Л.Хэмилтон Mercedes 1:39.532 1"705 22
17. М.Эриксон Sauber 1:39.534 1"707 21
18. У.Стивенс Marussia 1:42.973 5"146 12
19. Р.Мери Marussia 1:44.265 6"438 15
20. Д.Баттон McLaren - - 2

Читайте ещё