Гран При США: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «Как и для любого автопроизводителя, американский рынок – ключевой для Pirelli, поэтому мы рады возвращению в Остин – это отличный город, чтобы провести время, и фантастическое место для гонок.

Поскольку асфальту трассы уже три года, характеристики покрытия стабилизировались, что в теории должно обеспечить более высокий уровень сцепления, чем в предыдущие годы. Мы ожидаем, что составы Medium и Soft позволят провести гонку с двумя пит-стопами, хотя сможем подтвердить наши расчеты только после того, как проведем свободные заезды.

Многое будет зависеть от погоды. Хотя гонка проходит в ноябре, нас ждут теплые, но переменчивые условия, поэтому температурная деградация резины станет важным фактором. В двух предыдущих гонках на американской трассе победной была стратегия одного пит-стопа. Это также связано с тем, что гонка проходит в конце года – к этому времени команды уже имеют хорошее представление о том, как добиться максимума от резины».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон: «Когда я пересек финишную черту в Сочи, это был невероятный момент. Выиграть первый в истории Гран При России и помочь команде впервые победить в Кубке конструкторов, завоевав дубль – лучше и быть не могло. После этого я отправился на базы в Брэкли и Бриксуорте – там была потрясающая атмосфера. Все приложили очень много усилий, чтобы добиться этого успеха, и заслуженно насладились моментом.

Конечно, победитель в личном зачете определится только через три гонки. Всё начнется в Остине, где нас ждёт один из лучших гоночных уик-эндов в году. Туда приедут многие мои американские родственники. Кроме того, в 2012-м я выиграл самую первую гонку на этой трассе, так что для меня это особенная гонка. Я с удовольствием отправляюсь в Остин и с нетерпением жду начала уик-энда. Надеюсь, всё закончится тем, что, одержав победу, я снова получу ковбойскую шляпу!»

Нико Росберг: «Что за неделя была после Гран При России! Мы вернулись на базу команды, одержав первую для Mercedes победу в Кубке конструкторов, и отметили этот успех с людьми, напряженно работавшими на протяжении практически пяти лет, чтобы добиться этой цели. Это фантастика! Я горжусь тем, что являюсь частью этой команды – приятно видеть, что сотрудники Mercedes AMG получили такую награду за свои усилия.

Теперь, разумеется, мы рассчитываем на отличные выступления в трех оставшихся гонках. Предстоит еще разыграть титул, и я не собираюсь сдаваться, пока не увижу клетчатый флаг в Абу-Даби. Надеюсь, мы сохраним интригу до последней гонки сезона, чтобы болельщики получили удовольствие от борьбы на трассе. Всё начнётся в Остине – это отличный город, и там потрясающая трасса. Мне пока не везло в гонках на Circuit of the Americas, но сейчас я намерен переломить эту тенденцию».

Падди Лоу, технический директор: «Здорово обеспечить победу в Кубке конструкторов на первом в истории Гран При России, и для меня большая честь от лица команды получить приз за гонку после столь важного достижения. Это результат многолетней напряженной работы всех наших сотрудников в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте, и особенно приятно, что мы одержали победу в чемпионате, завоевав дубль. Льюис безупречно провел гонку, а Нико, откатившись в конец пелотона, потрясающе отыгрался, так что нам есть чем гордиться. Приятно, что мы хорошо отметили это на базе. Когда вы настолько сконцентрированы на борьбе за титул, бывает сложно отключиться от дел и оценить свое достижение.

Поскольку впереди ещё три гонки, мы сразу вернулись к работе. Судьба титула пока не решена, и борьба за победу в личном зачете очень плотная. Впереди драматичный финал чемпионата в Абу-Даби, где будут разыграны двойные очки, и маловероятно, что чемпион определится до этой гонки. Мы сосредоточились на том, чтобы наши гонщики получили равные возможности, и победил сильнейший.

Если говорить об Остине, то это всего лишь третий визит Формулы 1 на эту трассу, но он доставляет удовольствие всей команде. Это интересный город, и приятно видеть потрясающую поддержку болельщиков. Кроме того, автодром просто великолепный – неплохая универсальная трасса, где важна эффективность каждого аспекта машины. Как мы видели в России, новый или относительно новый асфальт может дать непредсказуемые результаты в плане работы шин, так что мы сделаем всё возможное, чтобы подготовиться к любому развитию событий, и постараемся снова добиться успеха».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Мы испытываем огромное чувство гордости в связи с первой для Mercedes победой в Кубке конструкторов на первом в истории Гран При России, который прошел две недели назад. С тех пор в команде потрясающая атмосфера, и это правильно, ведь мы столько времени напряженно работали и приложили много усилий. Однако особенно поражает тот факт, что, несмотря на празднования, команда сохранила концентрацию и реальный взгляд на вещи. Это касается не только оставшихся гонок, но и будущего в целом. Добиться успеха в Формуле 1 нелегко, и мы намерены доказать, что наши результаты в этом году не были исключением, а станут началом многих успешных сезонов. Однако сейчас наш приоритет – дать гонщикам необходимую основу, чтобы они могли беспрепятственно бороться на трассе вплоть до клетчатого флага в Абу-Даби.

Первый этап на этом пути – это, конечно, Гран При США. Предстоящего уик-энда с нетерпением ждет весь паддок. Кроме того, это важное событие для Формулы 1 в США. Благодаря этапу в Остине, эта страна играет ещё более важную роль в нашем спорте и вызывает повышенный интерес. Там много увлеченных болельщиков Формулы 1, и видно, что их число постоянно растет. На двух первых гонках в Остине были потрясающие зрители – это хороший знак на будущее».

Infiniti Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «Положа руку на сердце, этой даты в календаре я жду больше всего. Мне нравилась каждая минута в Остине – место для Гран При выбрано великолепно. Удивительный город, отличная музыка, Техас – это настоящая Америка, мне очень нравилось туда приезжать в прошлые два года.

Есть ещё очень существенный момент. Я считаю Circuit of the Americas лучшим из автодромов последних лет. Интересное сочетание поворотов – трасса постоянно держит вас в напряжении, там почти нет возможности перевести дух.

У первого сектора с подъемом на холм просто нет аналогов в Формуле 1. Это хороший пример захватывающих ощущений, которые можно получить при атаке на позднем апексе. Они отлично справились со своей работой».

Себастьян Феттель: «Остин – интересный город, где можно почувствовать образ жизни и традиции Техаса и провести гонку на отличной трассе. Мне нравится конфигурация Circuit of the Americas – двадцать поворотов, мы будем двигаться против часовой стрелки. После старта мы начинаем торможение на подъёме, где легко заблокировать передние шины.

Многие связки похожи на участки других трасс. Быстрая связка на первом секторе заставляет вспомнить Сильверстоун или Сузуку. Знаменитые повороты Maggotts и Becketts взяли за пример при разработке этого участка, там гонщики получают удовольствие, пилотируя в скоростных поворотах. Участок от 12 до 15 поворотов напоминает секцию Motodrom в Хоккенхайме – это медленный отрезок с атмосферой стадиона, а затяжной изгиб похож на известный восьмой поворот трассы в Стамбуле».

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «Гран При США всегда получается непростым и проходит на великолепной трассе. У неё интересная конфигурация, в частности, отличный скоростной сектор в начале круга, где нужно добиться оптимального баланса машины.

В зависимости от состава резины на медленных секторах могут возникнуть проблемы с гранулированием, так что за этим надо следить. Это отличная трасса для проверки эффективности разных аспектов машины.

Важную роль сыграет погода – может быть как довольно холодно, так и жарко. Состояние асфальта заметно улучшается по ходу уик-энда, нужно быстро реагировать на эти изменения. Мы рассчитываем, что оба гонщика вновь заработают очки».

Фелипе Масса: «В Остине отличная трасса – быстрые и медленные повороты сочетаются с несколькими техничными отрезками. Первый сектор скоростной и напоминает Сузуку. Там есть длинная прямая, где можно обгонять. Это интересная трасса, на которой мы можем добиться отличного результата. Кроме того, Остин – великолепный город, где с энтузиазмом относятся к Формуле 1, так что мы надеемся на успешный уик-энд».

Валттери Боттас: «В Остине великолепная трасса, одна из лучших в календаре. Красивый город, потрясающие болельщики и атмосфера – это одно из лучших мест, куда мы приезжаем по ходу сезона. У меня отличные воспоминания об этой трассе – именно в Остине я заработал первые очки в прошлом году. Мы надеемся снова подняться на подиум и увеличить преимущество над Ferrari в Кубке конструкторов. Всем нравится Техас, так что впереди интересный уик-энд».

Scuderia Ferrari

Пэт Фрай: «После сдвоенных этапов в Японии и Сочи у нас было три недели на подготовку к гонкам в США и Бразилии, которые тоже разделяют несколько дней. Мы напряженно работаем, но дополнительная неделя дала нам больше времени на создание нескольких специальных тестовых решений. Все они предназначены для оценки и повышения эффективности машины, но сейчас мы уделяем больше внимания подготовке к следующему сезону.

Оглядываясь назад и вспоминая прошедшие гонки сезона, можно сказать, что мы многому научились. Впрочем, это касается всех команд. Надо было сбалансировать мощность двигателя, научиться работать с ERS… Все очень сложно. Мы многое узнали и лучше понимаем поведение машины. Кроме того, мы видим, в чём надо добиться прогресса по сравнению с соперниками. Мы должны повышать эффективность всех областей машины и поставили серьёзные цели, касающиеся развития силовой установки и аэродинамической эффективности – оба аспекта играют ключевую роль. Мы должны добиться успеха в этих областях, чтобы стать конкурентоспособными. Именно на этом сейчас сосредоточены сотрудники команды, и эти факторы останутся в центре внимания в ближайшие пять месяцев.

На Circuit of the Americas много плавных скоростных поворотов на первом секторе, есть очень длинная прямая, которую сменяет серия медленных поворотов. В двух предыдущих гонках на этой трассе ключевую роль играла резина, и скорость машины в Остине будет зависеть от того, насколько эффективно вы можете работать с шинами. В прошлом году у нас был достаточно высокий уровень сцепления на первом секторе, но на оставшейся части круга сцепление может падать из-за многочисленных медленных поворотов».

McLaren Mercedes

Дженсон Баттон: «Приятно оказаться в Остине после трехнедельного перерыва в чемпионате. Мне очень нравится американская трасса с её отличной комбинацией скоростных прямых отрезков и быстрых техничных секций. Это также один из автодромов, где движение идёт против часовой стрелки, что тоже несколько усложняет задачу.

Хотя в этом году Гран При в Остине пройдёт только в третий раз, такое ощущение, что мы здесь выступаем гораздо дольше. Это лучшее подтверждение тому, что здесь замечательные болельщики, которые всегда устраивают нам великолепный приём, а трасса действительно полюбилась гонщикам.

В предыдущие два года мне удавалось показывать хорошие результаты, и наши скоростные показатели улучшаются по мере приближения финала сезона, так что я готовлюсь к предстоящему уик-энду. Возможно, эта трасса подходит нам не так хорошо, как Сочи Автодром, но она требует примерно таких же настроек, поэтому я надеюсь, что мы сможем навязать борьбу нашим ближайшим соперникам. Как обычно, постараемся выжать максимум из нашей машины, чтобы добиться хороших результатов для команды и порадовать американских болельщиков».

Кевин Магнуссен: «Американская трасса меня интригует, она уже стала одной из любимых для гонщиков Формулы 1, а комбинация скоростных поворотов и холмистого рельефа делает задачу действительно интересной.

Мне впервые предстоит выступать в Остине, но я уже поработал на симуляторе, и многие участки американского автодрома напоминают повороты других знаменитых трасс. Например, повороты с 3-го по 5-й очень похожи на быструю связку Maggotts-Becketts в Сильверстоуне, которую я хорошо знаю, так что очень хочется поскорее сесть за руль.

В Остине очень длинная обратная прямая, но также множество сложных и быстрых поворотов, поэтому вместе с моими инженерами надо будет сосредоточиться на поиске оптимального баланса и компромисса в настройках.

В России борьба с соперниками была острой, но мы выступили неплохо, так что, несмотря на трехнедельный перерыв, я настроен отработать в Остине в том же ключе, чтобы мы смогли принести команде очередной хороший результат».

Эрик Булье, гоночный директор McLaren: «В России мы продемонстрировали возросшую скорость, поэтому теперь вся команда готовится к выступлению в Остине. Это очень популярная трасса, которая уже заняла своё особое место в календаре Формулы 1, поэтому гонщики и сотрудники McLaren с удовольствием едут в США. Организация Гран При и инфраструктура техасского автодрома впечатляют, и две первые гонки на этой трассе прошли с большим успехом.

Мы приближаемся к финалу сезона и продолжаем модернизировать машину, напряжённо работая, чтобы в каждой гонке добиваться от неё максимальной эффективности. Наш результат в Сочи придал команде уверенности, и мы направляемся в Остин с твёрдым намерением добиться результативного финиша, чтобы увеличить отрыв от Force India в Кубке конструкторов.

Безусловно, наши мысли и молитвы остаются с Жюлем Бьянки и его семьёй, мы ждём новой информации о его состоянии».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья

Нико Хюлкенберг: «Я помню, когда только приехал в Остин, первой мыслью было, что здесь потрясающая трасса. На ней интересно пилотировать, здесь есть повороты разных типов – это одна из лучших трасс нового поколения. Здесь легко найти нужный ритм, а асфальт очень гладкий, из-за чего пилотировать еще интересней. Если отвлечься от самой трассы, то всем нравится приезжать в Остин. Город не самый большой, но здесь отличная атмосфера, и публика любит Формулу 1.

В Остине я показывал неплохие результаты – занял 8-е место в 2012 году и 6-е в 2013-м, поэтому оптимистично настроен накануне уик-энда. Очевидно, что некоторые команды, опережающие нас, в последнее время сделали шаг вперед, но и мы знаем, что можем хорошо выступить. Думаю, заработать очки в этот уик-энд – реалистичная цель, так что мы постараемся сократить отставание от пятого места в Кубке конструкторов».

Серхио Перес: «В Остине проходит отличный Гран При, и поскольку город расположен недалеко от Мексики, здесь у меня ощущение, словно это моя домашняя гонка. На этап обычно приезжает много мексиканских болельщиков, и эта поддержка чувствуется, поскольку трибуны заполнены, и на них много мексиканских флагов.

Мне нравится трасса, особенно первый сектор и довольно необычный подъем к первому повороту. Здесь можно тормозить довольно поздно, что дает хорошие возможности для обгонов. Затем следует участок с быстрыми поворотами – от третьего до пятого, и там тоже очень интересно пилотировать.

Я приеду в Остин в хорошем настроении. Я зарабатывал очки в пяти гонках подряд – во всех гонках после летнего перерыва. Думаю, в них мы добились максимум возможного. Борьба была напряженной, но мы использовали предоставленные шансы, приняв несколько блестящих стратегических решений. Надеюсь, мы продолжим выступать в таком же ключе и в следующих Гран При».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь: «Мне очень нравится приезжать в Техас. Мне нравится это место, а на трассе Circuit of the Americas интересно пилотировать. Выступая в США, испытываешь особенные чувства, и в паддоке царит приятная атмосфера. Болельщики полны энтузиазма, а на трибунах много зрителей из Мексики.

Не знаю, насколько быстрой будет наша машина в Остине, но надеюсь, что мы окажемся достаточно конкурентоспособными и проведём успешный уик-энд. Если смотреть на 1-й поворот с пит-лейн, то он производит сильное впечатление, но когда сидишь в кокпите машины, он не кажется каким-то необычным. Чтобы быть конкурентоспособным на этой трассе, как обычно, требуется высокий уровень прижимной силы и мощный двигатель, поскольку здесь есть длинные прямые. Чтобы хорошо выступить в Остине, не нужно знать какие-то секреты».

Даниил Квят: «У меня очень приятные воспоминания, связанные с прошлогодним посещением Остина. Для меня тогда было очень волнительное время, и сейчас даже не верится, что после того уик-энда в Америке прошел уже год. Я чувствую себя ветераном!

Остин – особенное для меня место, поскольку я впервые принял участие в гоночном уик-энде Формулы 1, хотя и пилотировал только в первой сессии свободных заездов. Я был достаточно быстр, всего несколько десятых секунды уступив Даниэлю Риккардо, хотя тогда был не очень доволен своим результатом.

Здорово вновь вернуться в Остин. Здесь очень интересная трасса с большим числом быстрых и сложных поворотов, и мне это нравится. Много подъемов и спусков, а некоторые повороты первого сектора напоминают Сильверстоун. Мне понравилось выступать в Америке в прошлом году, и сейчас я с нетерпением жду возможности отведать стейк!».

Макс Ферстаппен: «Я рад возможности вернуться за руль STR9 впервые после этапа в Японии. Меня не было в Сочи, поскольку я участвовал в предпоследнем этапе сезона Формулы 3 в Имоле. Затем в Хоккенхайме я выиграл одну гонку из трех, что позволило закончить сезон на третьем месте в личном зачете. Мне еще предстоит вернуться за руль машины Формулы 3, поскольку я выйду на старт в Макао. Это уникальная городская трасса, на которой я очень хочу выиграть, особенно после победы в этом году в Зандфорте, где находится ещё одна классическая трасса календаря Формулы 3.

Перед тем, как отправиться в Остин, я работал на симуляторе, готовясь к Макао и трассе Circuit of the Americas. Кажется, здесь весело пилотировать, и есть несколько интересных поворотов, например, первый. Я никогда раньше не был в Остине, хотя в картинге гонялся в США и проводил в этой стране каникулы.

После того, как я принял участие в свободных заездах в Сузуке, мне пришлось быстро возвращаться в Европу, но на этот раз я останусь вместе с командой до этапа в Бразилии. Благодаря этому я смогу узнать много нового, приму участие во всех брифингах и в целом лучше познакомлюсь с коллективом».

Lotus F1 Team

Гид по трассе от Lotus F1 Team...

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес: «Я готовлюсь к Гран При США – здорово вновь приехать в Остин. Для меня это особенный этап: трасса расположена недалеко от моей родной страны, и меня ждёт поддержка мексиканских болельщиков, что придаёт дополнительную мотивацию. Обычно программа американского гоночного уик-энда очень насыщенная, и на это требуется много энергии.

Трасса в Остине одна из моих любимых, мне нравится пилотировать на ней, особенно на первом секторе с его быстрыми поворотами – этот участок трассы похож на Сильверстоун. Поскольку машине не хватает скорости на прямых, нам придется тяжело на втором секторе, а третий – довольно техничный с медленными поворотами. В целом, на этой трассе важно подобрать правильные настройки и добиться эффективной работы аэродинамики».

Адриан Сутил: «Гран При США – потрясающее событие, проходящее в стране, в которой автоспорту придают огромное значение. Я только один раз был в Остине – это очень интересная и разнообразная трасса. После медленного первого поворота идет сочетание левых и правых поворотов, напоминающих мне "эски" Сузуки. Здесь очень интересно пилотировать. Разумеется, чтобы быть быстрым на этой трассе, машина должна обладать эффективной аэродинамикой и мощным двигателем.

Во время гонки на трибунах много болельщиков, а Остин – приятный город. Некоторые мои американские друзья приедут на трассу. Разумеется, мы сделаем все возможное, чтобы добиться максимума от машины».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «После двух свободных от гонок уик-эндов мы отправились в Остин, получив дополнительный заряд сил. Команда готова к заключительным этапам чемпионата. На этой стадии сезона мы больше не занимаемся доработкой машины, поэтому важно сохранять концентрацию и постараться добиться максимума от той техники, что есть в нашем распоряжении.

С точки зрения инженеров, на трассе в Остине приходится решать интересные задачи: на 1-м секторе на скорость влияет направление ветра, 2-й сектор - длинная прямая, на 3-м машина должна быть эффективной на разгонах, а шины обеспечивать хорошее сцепление с трассой. Асфальт не очень абразивный, и хотя в Pirelli отказались от использования более жестких составов резины, выбрав для Остина Medium и Soft, мы не ждём, что это приведет к увеличению числа пит-стопов».

Читайте ещё