Гран При США: Трасса и статистика

2014 FORMULA 1 UNITED STATES GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
31/10-02/11/2014 Circuit of the Americas 5513 м 56 308.405 км

Конфигурация трассы

Этапы Формулы 1 проводились на многих городских и стационарных трассах в США, но гонки Гран При, имевшие в прошлые годы прочный европейский базис, в Соединённых Штатах были скорее гостями, чем хозяевами. Только с появлением автодрома Circuit of The Americas в Остине ситуация изменилась – у Формулы 1 появился свой американский дом.

Десятилетний контракт на проведение Гран При США в Остине с сезона 2012 года был подписан в мае 2010-го. «Впервые в истории Формулы 1 в США появится трасса мирового уровня, построенная специально для проведения Гран При», - заявил тогда Берни Экклстоун.

Разработку проекта вновь поручили конструкторскому бюро Германа Тильке, а его промоутером стал бывший гонщик Таво Хеллмунд – это была его идея, и он с радостью взялся за её реализацию. Не обошлось без многочисленных проблем, строительство автодрома несколько раз приостанавливали из-за юридических и финансовых сложностей, в итоге Хеллмунда отстранили от проекта, но трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок, и в сентябре 2012-го автодром получил лицензию.

Расписание Гран При США. Время московское
Дата Событие Время Россия 2 Спорт 1
31/10 Первая практика 18:00 - 17:55
31/10 Вторая практика 22:00 - -
01/11 Третья практика 18:00 - 17:55
01/11 Квалификация 21:00 20:55 20:55
02/11 Гонка 23.00 22:45 22:30

Длина трассы – 5513 метров, весьма любопытная конфигурация включает два десятка поворотов с большим перепадом высот, причём многие из них напоминают лучшие участки исторических трасс – таким и был расчёт Тильке.

В Остине есть скоростные и техничные медленные участки с частой сменой направления, есть зоны серьёзного торможения и длинная прямая – ещё на этапе проектирования конфигурацию трассы, закрученной против часовой стрелки, считали одной из самых интересных в календаре. Дебютная гонка в 2012-м понравилась и гонщикам, и болельщикам – трибуны были заполнены, а атмосферу многие назвали одной из лучших в сезоне.

Компания Pirelli привезёт в Остин "среднюю" пару составов – Medium и Soft, в прошлый раз такое сочетание использовалось в Сочи.

Достижения действующих пилотов на трассе в Остине
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
С.Феттель 2 43 112 95 1 1 2 2 2 2 1
Л.Хэмилтон 2 37 112 15 2 1 1 1 1
Ф.Алонсо 2 25 112 6 3 1
Р.Грожан 2 24 112 2 3 2 1
Ф.Масса 2 12 112 11 4
Н.Хюлькенберг 2 12 112 4 6
Д.Баттон 2 11 112 12 5
С.Перес 2 6 112 7 7
Н.Росберг 2 2 112 12 9
П.Мальдонадо 2 2 111 9 9
Д.Риккардо 2 112 10 11
Ж-Э. Вернь 2 70 14 16
К.Райкконен 1 8 56 4 6
В.Боттас 1 4 56 9 8
Э.Гутьеррес 1 56 20 13
А.Сутил 1 0 16
Магнуссен в Гран При США в Остине не участвовал,
Квят выезжал только на свободных заездах
Достижения действующих пилотов на Гран При США
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 10 11 412 15 3 5
Ф.Алонсо 8 37 346 2 2 2 1 2
К.Райкконен 8 24 326 18 1 2 1 2 1 1
Ф.Масса 6 26 258 30 2 2 1 2
Н.Росберг 4 2 252 12 9
Л.Хэмилтон 3 47 185 81 1 1 1 2 2 2
С.Феттель 3 44 185 95 1 1 2 2 2 2 1
Р.Грожан 2 24 112 2 3 2 1
Н.Хюлькенберг 2 12 112 4 6
С.Перес 2 6 112 7 7
П.Мальдонадо 2 2 111 9 9
Д.Риккардо 2 112 10 11
А.Сутил 2 71 16 14
Ж-Э. Вернь 2 70 14 16
В.Боттас 1 4 56 9 8
Э.Гутьеррес 1 56 20 13
Магнуссен в Гран При США не участвовал, Квят выезжал только на свободных заездах

Лучшие результаты сессий Гран При США 2013 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Туман Ф.Алонсо Ferrari 1:38.343
Вторая тренировка Солнечно. Сухо С.Феттель Red Bull 1:37.305
Третья тренировка Облачно. Сухо С.Феттель Red Bull 1:36.733
Квалификация Облачно. Сухо С.Феттель Red Bull 1:36.338
Лучший круг в гонке Ясно. Сухо С.Феттель Red Bull 1:39.856

Пэт Симондс, глава технического департамента Williams: «Одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки, ставит перед командами необычные задачи. Конфигурация включает большое число левых поворотов, так что гонщикам предстоит адаптироваться к непривычным нагрузкам на мышцы шеи, а командам - к тому, что машины будут заезжать на пит-лейн с другой стороны.

На трассе есть несколько классических поворотов, встречавшихся на других автодромах. В частности - секция, напоминающая связку Maggots-Becketts-Chapel в Сильверстоуне. Здесь воссоздан восьмой поворот стамбульской трассы с несколькими апексами, которого нам очень не хватает, секция Arena из Хоккенхайма, есть повороты, вдохновленные «эсками» Сенны в Интерлагосе и связкой Sebring-Auspuff Kurve Шпильберга. В целом, интересных поворотов много, но из-за этого здесь очень низкая средняя скорость.

На круге серьезный перепад высот: главная прямая поднимается в гору к первому повороту, что вызывает особые проблемы, поскольку апекс расположен на вершине холма. Вход в поворот в некотором смысле слепой, сложно судить о точках торможения.

Гонка, несомненно, получится интересной. Хороший шанс отыграть позицию есть в зоне торможения в конце главной прямой. Поскольку трасса гораздо шире средних значений, у гонщиков много возможностей атаковать соперников на разных отрезках, а поскольку зоны безопасности широкие, в случае ошибки вы почти ничего не потеряете».

Гран При США : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
17/11/13 Остин С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
18/11/12 Остин С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
17/06/07 Индианаполис Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
02/07/06 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
19/06/05 Индианаполис Я.Трулли Toyota М.Шумахер Ferrari
20/06/04 Индианаполис Р.Баррикелло Ferrari М.Шумахер Ferrari
28/09/03 Индианаполис К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
29/09/02 Индианаполис М.Шумахер Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
30/09/01 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
24/09/00 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
10/03/91 Феникс А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
11/03/90 Феникс Г.Бергер McLaren А.Сенна McLaren
04/06/89 Феникс А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
19/06/88 Детройт А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
21/06/87 Детройт Н.Мэнселл Williams А.Сенна Lotus
22/06/86 Детройт А.Сенна Lotus А.Сенна Lotus
23/06/85 Детройт А.Сенна Lotus К.Росберг Williams
08/07/84 Даллас Н.Мэнселл Lotus К.Росберг Williams
24/06/84 Детройт Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
05/06/83 Детройт Р.Арну Ferrari М.Альборето Tyrrell
27/03/83 Лонг-Бич П.Тамбэ Ferrari Д.Уотсон McLaren
25/09/82 Лас Вегас А.Прост Renault М.Альборето Tyrrell
06/06/82 Детройт А.Прост Renault Д.Уотсон McLaren
04/04/82 Лонг-Бич А.де Чезарис A-Romeo Н.Лауда McLaren
17/10/81 Лас Вегас К.Ройтерманн Williams А.Джонс Williams
15/03/81 Лонг-Бич Р.Патрезе Arrows А.Джонс Williams
05/10/80 Уоткинс-Глен Б.Джакомелли A-Romeo А.Джонс Williams
30/03/80 Лонг-Бич Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
07/10/79 Уоткинс-Глен А.Джонс Williams Ж.Вильнев Ferrari
08/04/79 Лонг-Бич Ж.Вильнев Ferrari Ж.Вильнев Ferrari
01/10/78 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus К.Ройтеман Ferrari
02/04/78 Лонг-Бич К.Ройтеман Ferrari К.Ройтеман Ferrari
02/10/77 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
03/04/77 Лонг-Бич Н.Лауда Ferrari М.Андретти Lotus
10/10/76 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
28/03/76 Лонг-Бич К.Регаццони Ferrari К.Регаццони Ferrari
05/10/75 Уоткинс-Глен Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
06/10/74 Уоткинс-Глен К.Ройтеман Brabham К.Ройтеман Brabham
07/10/73 Уоткинс-Глен Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus
08/10/72 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
03/10/71 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Ф.Севэр Tyrrell
04/10/70 Уоткинс-Глен Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
05/10/69 Уоткинс-Глен Й.Риндт Lotus Й.Риндт Lotus
06/10/68 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus Д.Стюарт Matra
01/10/67 Уоткинс-Глен Г.Хилл Lotus Д.Кларк Lotus
02/10/66 Уоткинс-Глен Д.Брэбэм Brabham Д.Кларк Lotus
03/10/65 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
04/10/64 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
06/10/63 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
07/10/62 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
08/10/61 Уоткинс-Глен Д.Брэбэм Cooper И.Айрленд Lotus
20/11/60 Риверсайд С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus
12/12/59 Себринг С.Мосс Cooper Б.Макларен Cooper
Читайте ещё