Гран При США: Пресс-конференция в воскресенье

Пресс-конференция в воскресенье

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Марио Андретти) Доброго дня, Остин! Еще одна захватывающая гонка! Потрясающе, парни! Льюис, если мои расчеты верны, для вас это десятая победа по ходу сезона, теперь вы лидируете в чемпионате с преимуществом в двадцать четыре очка. Три гонки, две победы и одно второе место – в чем ваш секрет на этой трассе?
Льюис Хэмилтон: Великолепная трасса, невероятные болельщики, которые меня очень горячо поддерживают, так что спасибо американской публике! Сегодня удача была на моей стороне! Я выступаю за прекрасную команду, которая предоставила мне прекрасную машину, и, кроме того, сегодня у меня был очень сильный соперник.

Я благодарен всем за то, что мне удалось подняться на верхнюю ступень подиума, я в полном восторге и очень горд тем, что представляю здесь мою страну. Выиграть Гран При США – это особенное достижение.

Вопрос: (Марио Андретти) Отлично сработано, но вам пришлось постараться, как уже бывало не раз. Вы блестяще опередили напарника – мне показалось, что вы застали его врасплох, но затем вы без особого труда помчались к финишу, поскольку машина, судя по всему, ехала безупречно, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Да, машина была великолепной, а еще… Кстати, а где наши Стетсоны? Могу я забрать вашу шляпу?

(Марио Андретти) Через минуту, я пока еще при исполнении...
Льюис Хэмилтон: Да, вы сегодня – шериф!

Вопрос: (Марио Андретти) Нико, блестящий поул, отличный старт. Мне показалось, что атака Льюиса была для вас неожиданной, а как только он получил свободную трассу, вам было нелегко удержаться за ним. Тем не менее, очередной победный дубль и великолепное выступление команды Mercedes!
Нико Росберг: Да, сегодня я уступил, но такова жизнь. Мне потребовалось немало времени, чтобы войти в ритм. Как только Льюис провел атаку, я нашел нужный темп, но было поздно. В любом случае, спасибо болельщикам – сегодня вы были великолепны! Вижу, вам понравилась гонка – замечательно, что Формула 1 приезжает в Техас!

Вопрос: (Марио Андретти) До конца сезона еще будет разыграно семьдесят пять очков, так что борьба продолжается. Даниэль, восемь подиумов по ходу сезона! Вы постоянно держите этих двоих в напряжении, не так ли?
Даниэль Риккардо: Да, мы делаем все, что в наших силах. Отличный уик-энд! Прежде всего – спасибо болельщикам, сюда действительно приятно приезжать. В Остине всё потрясающе: трасса, инфраструктура, город. Спасибо Red Bull Racing за то, что машина позволила бороться за подиум – я очень рад третьему месту!

Вопрос: (Марио Андретти) О некоторых ваших обгонах можно писать в учебниках – для молодого гонщика это потрясающе! За вами приятно наблюдать.
Даниэль Риккардо: Спасибо! Это замечательная трасса, здесь можно атаковать. Я опередил Магнуссена на первом круге, затем Фернандо Алонсо на рестарте – в общем, скучать не приходилось!

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, пять побед подряд – потрясающая серия! Что вы об этом думаете?
Льюис Хэмилтон: Согласен, невероятная серия, как и сезон в целом. Команда сработала фантастически. Вчера в квалификации Нико был очень быстр, а у меня обнаружилась пара проблем, но сегодня мы их исправили. Никогда не знаешь, как сложится гонка, однако я атаковал на пределе, особенно по ходу первого отрезка, а на втором ещё прибавил. Как только я обогнал Нико, мне оставалось лишь контролировать отрыв. Мне очень хотелось добиться этой победы, и, как я уже говорил, невозможно представить себе лучших свидетелей успеха, чем болельщики в Остине!

Вопрос: Расскажите о том обгоне. Вы задействовали DRS?
Льюис Хэмилтон: На этой трассе можно преследовать соперника, но на втором секторе мне было нелегко ехать вплотную за Нико и быть к нему достаточно близко, чтобы иметь возможность активировать DRS. Я довольно долго держался позади, но чувствовал себя уверенно. На прямой к двенадцатому повороту дул встречный ветер, я словно ждал этого момента и атаковал по внутреннему радиусу.

Всегда приходится соизмерять степень риска. Нико практически не сопротивлялся, все выглядело так, будто я застал его врасплох, ну а затем оставалось поддерживать отрыв. Потрясающая победа! Спасибо всей команде и моей семье, ведь мои успехи без этих людей были бы невозможны.

Вопрос: Вчера вы говорили о проблемах с тормозами и проплешине на шине. Они не помешали на первых кругах гонки?
Льюис Хэмилтон: Нет, поскольку проплешина, к счастью, оказалась небольшой. Но когда на трассе появилась машина безопасности, я снова обнаружил разницу в температуре между передними тормозными дисками – примерно в 100 градусов по Цельсию – и изо всех сил старался прогреть их. Хорошо, что после рестарта ситуация сама вернулась в норму. Да, колеса иногда блокировались, но мне это не мешало.

Вопрос: Нико, отличный старт, но атака Льюиса оставила вас на втором месте. Что произошло?
Нико Росберг: Да, старт удался – спасибо команде. Ну а потом я не сразу взял нужный ритм, потребовалось время вплоть до атаки со стороны Льюиса. Я понимал, что Льюис может решиться на обгон, пробовал обороняться, но он сработал безупречно. Пятью кругами позже я нашел свой ритм, но, к сожалению, было уже поздно.

Вопрос: В какой-то момент вы оба проходили круги в одном темпе – разница не превышала тысячных долей секунды. Очевидно, именно тогда вы нашли ритм…
Нико Росберг: Да, как раз тогда я почувствовал себя комфортнее. Я ни на секунду не сдавался, старался создать прессинг и приблизиться к Льюису, но сегодня это оказалось невозможным.

Вопрос: Вы сообщили команде, что сильно зацепили поребрик. Были какие-то последствия?
Нико Росберг: Нет, просто такие здесь поребрики. Они довольно высокие, и если атаковать их слишком агрессивно, удар получается сильным, но все было в порядке. Команда построила крепкую машину.

Вопрос: Даниэль, фантастический темп, вы опередили обоих гонщиков Williams! Похоже, в середине гонки машина обрела скорость…
Даниэль Риккардо: Думаю, мы продемонстрировали неплохую скорость. Williams были очень быстры, но мы отыгрались за счёт стратегии. Первые круги получились суматошными. Я уже на старте потерял несколько мест, но потом прошел Магнуссена в 12-м повороте, а на рестарте опередил Алонсо. Поначалу у меня не получалось держаться за Williams, но по ходу отрезка темп только нарастал. Я очень рад третьему месту! Как вы понимаете, Mercedes сейчас недосягаемы, так что этот результат был нашим максимумом.

Вопрос: Чуть позже к вам подъехал Фелипе Масса. Williams с мотором Mercedes, дистанция, позволяющая активировать DRS – вы решили, что всё кончено?
Даниэль Риккардо: Ближе к финишу Фелипе серьезно прессинговал. В начале отрезка мне удалось оторваться, но затем он подобрался ко мне быстрее, чем мы могли предполагать. Не знаю, мог ли он активировать DRS, но я старался смещаться на прямых, чтобы Фелипе не смог воспользоваться «воздушным мешком». Нам удалось сохранить отрыв, но Williams держали нас в напряжении до последнего круга.

Вопрос: Очевидно, вы очень довольны финишем на подиуме!
Даниэль Риккардо: Вы абсолютно правы!

Вопросы с мест

Вопрос: (Сеф Хардинг – Zero Zone News) Льюис, вы были сосредоточены, как джедай! Пятая победа подряд и уже десятая по ходу сезона. Как только машина вернулась в норму, все сложилось в вашу пользу?
Льюис Хэмилтон: Мне нравится сравнение с джедаем! Да, сегодня я просто выполнил свою работу. Перед гонкой можно заранее продумать различные сценарии и собственные действия – я не раз делал это и начал гонку с верой в победу. Поддержка со стороны болельщиков была невероятной! Я чувствовал её в Нью-Йорке, здесь на трибунах можно было увидеть немало британских флагов и командных кепок – спасибо за тот заряд сил, что я получаю в Штатах! Надеюсь, год от года поддержка будет только сильнее.

Замечательная погода, отличная трасса – я начал день с мыслью, что мне нужна такая же гонка, как в 2012-м, так и получилось! Я приближался к Нико на тех же участках, на которых два года назад догонял Себастьяна – у меня не возникало никаких сомнений в том, что я смогу подобраться. Совершив обгон, я позволил себе перевести дух, а затем внимательно следил за состоянием шин, поскольку понимал, что Нико может в какой-то момент взвинтить темп. Таким образом, я всегда был готов ответить. Когда вот так проводишь гонку, выкладываясь по максимуму, ощущения самые невероятные!

Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action and National Speedsport News) Даниэль, что произошло на старте? В этот раз Red Bull Racing оказалась второй по силе командой – чего можно ждать в Интерлагосе?
Даниэль Риккардо: Не хочу даже говорить о том старте! Это моя ошибка, я некорректно выполнил необходимую процедуру, но нам нужно все проверить. Впрочем, при таком неудачном рывке с места все-таки удалось минимизировать потери. Я выбрал нужную траекторию в первом повороте, в двенадцатом прошел Магнуссена – в итоге мы потеряли лишь одно место, всё могло быть гораздо хуже.

Мы поработаем над этим, а что касается Бразилии – хочется верить, там машина тоже будет быстра. В предыдущие годы трасса в Интерлагосе считалась удачной для Red Bull Racing, но, скорее всего, мы вновь будем бороться лишь за третью ступеньку подиума. Хотелось бы пообещать, что я смогу навязать борьбу этим двоим, но буду рад и третьему месту. Посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: (Ливио Орихио – Universo Online) Нико, вы уступаете Льюису 24 очка. В оставшихся гонках подход будет таким же, как до сегодняшнего дня, или он изменится? И вопрос для Даниэля. Не могли бы вы рассказать об атаке на Фернандо Алонсо и о том, как за счет пит-стопа обошли Фелипе Массу?
Нико Росберг: Подход тот же: стопроцентная сосредоточенность, атака на пределе, нужно постараться в Интерлагосе взять поул и выиграть гонку. На кону ещё много очков, всякое может случиться.

Даниэль Риккардо: Насколько помню, в момент рестарта гонщики Williams среагировали не лучшим образом, образовалась плотная группа. Я видел, что Фернандо пытается провести атаку, но первый поворот в Остине довольно широкий, и я знал, что внутри достаточно места – кажется, я понимал это уже на выходе из последнего виража, когда заметил, что нахожусь достаточно близко к соперникам. Затем Фелипе или Валттери в последний момент сместился в мою сторону, я оказался зажатым на апексе и едва не врезался в Williams. Уверен, Фернандо видел всё это и уже думал, что дело в шляпе. Он тормозил очень поздно, борьба получилась плотной, но я остался впереди.

Не знаю, был ли пит-стоп Фелипе чуть медленнее, но наши механики действовали безупречно, и более ранний пит-стоп сработал в мою пользу.

Вопрос: (Дэвид Эстрада – The Port Arthur News) Льюис и Нико, сегодня у вас была одинаковая тактика. Это было сделано намеренно, чтобы обеспечить вам равные шансы? Подобного можно ожидать и в оставшихся гонках?
Льюис Хэмилтон: Причина не в этом. В гонках часто приходится идти на компромисс: гонщик, квалифицировавшийся выше, получает оптимальную стратегию, а тот, что уступил… Скажем, если первый выбрал тактику Soft-Medium-Medium, то второй может использовать вариант Soft-Medium-Soft, но проблема в том, что Soft здесь работает менее эффективно, потому приходится выбирать первую схему. Ехать большую часть дистанции на составе Soft означало бы потерю времени, потому мы выбрали одинаковую тактику, и именно по этой причине я старался провести обгон как можно раньше, поскольку понимал, что позже шанса может не быть.

Вопрос: (Мэттью Уолтер – Bleacher Report) Льюис, если в обеих оставшихся гонках вы финишируете вторым, вне зависимости от результата Нико вы станете чемпионом мира. Меняет ли это ваш подход к гонкам? Возможно, вы станете действовать более консервативно, с меньшим риском, или всё останется по-прежнему?
Льюис Хэмилтон: Мой подход, как и подход Нико, останется неизменным, ведь каждый из нас сражается за очки. По ходу сезона нужно контролировать степень риска, и, как мне кажется, я не рисковал сверх меры, а делал то, что от меня требуется, в наиболее безопасной манере. Это работало на протяжении почти всего сезона – значит, нужно продолжать в том же духе. Даже сегодня я внимательно следил за машиной и старался избегать каких-либо неприятностей – так следует поступать до последнего взмаха клетчатым флагом.

Вопрос: (Стив Эйбель – Drafting the circuits) Даниэль, вас впечатлила атмосфера в Остине, вы говорили о шестидесятой улице, носили ковбойскую шляпу, но, как мне кажется, что вас по-настоящему связывает со Штатами – это цифра на вашем шлеме. Не могли бы вы рассказать, почему выбрали третий номер, и повлиял ли на ваш выбор тот факт, что под таким же номером выступает Дэйл Эрнхардт?
Даниэль Риккардо: Вы абсолютно правы. Мне нравится это место – да, я не одинок в своей оценке, но оно в самом деле особенное. А третий номер – да, я большой поклонник Дейла Эрнхардта. Я обожаю автоспорт, и с малых лет следил за гонками NASCAR, за выступлениями Дейла, а затем тройка стала моим первым номером в картинге. Когда в Формуле 1 нам разрешили самостоятельно выбирать себе номера, я, не задумываясь, взял тройку, и как только выбор был согласован, я решил, что будет лучше оформить шлем в стиле Дейла. Мы общались с Дейлом Эрнхардтом-младшим – здорово, что он поддержал мою идею! Для меня большая честь представлять этот номер в Формуле 1!

Вопрос: (Грэм Харрис – Motorsport Monday) Льюис и Нико. Вне зависимости от результата следующей гонки судьбу титула решит этап в Абу Даби. На кону будет пятьдесят очков, возможны самые разные сценарии. Каким будет ваш подход?
Льюис Хэмилтон: Я уже говорил, что подход останется неизменным. Добавить нечего – подход будет таким же, как к предыдущим гонкам: я хочу добиться победы.

Нико Росберг: Приятно слышать подобные вопросы, поскольку в этом сезоне я в самом деле претендую на титул, и даже с таким отставанием уже в Бразилии ситуация может обернуться в мою пользу. Никогда не знаешь, что может произойти, так что нас ждет захватывающая концовка сезона. Надеюсь, она порадует болельщиков – нужно показать интересную борьбу, как получилось сегодня. С нетерпением буду ждать оставшиеся два этапа, ведь с нашей машиной гоняться – одно удовольствие.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё