Хэмилтон и Росберг об особенностях трассы в Монако

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон, Гран При Монако 2013

Гонщики Mercedes AMG Льюис Хэмилтон и Нико Росберг рассказали пресс-службе команды об особенностях трассы в Монако.

Льюис Хэмилтон: «В Монако невероятная трасса. В детстве вы мечтаете проехать на гоночной машине через туннель, и когда делаете это в первый раз, то получаете фантастические эмоции. Я побеждал на этой трассе в Формуле 3, GP2 и, наконец, в Формуле 1 в 2008-м. Это кольцо для настоящих гонщиков, и моя вторая домашняя гонка после Сильверстоуна, так что я в восторге от перспективы провести хороший уик-энд в Монако.

Пилотировать в Монако очень сложно и даже страшновато – это как самые большие "американские горки", которые только можно представить! В первом повороте довольно сложно найти точку торможения – там много кочек, что только усложняет ситуацию. Вы жёстко тормозите, а затем начинается разгон на подъеме ко второму и третьему поворотам. На этом участке ты в постоянном напряжении, поскольку не видишь входы в повороты, и нужно хорошо знать траекторию, чтобы чётко ей следовать.

Затем идёт четвертый поворот, Casino, и он тоже сложен – здесь вновь нужно действовать предельно четко, чтобы правильно его пройти. В этом месте легко задеть барьер, и практически каждый год в один из дней уик-энда мы становимся тому свидетелями. Затем поворачиваем направо и устремляемся вниз к повороту Mirabeau и извилистому участку, состоящему из пятого, шестого, седьмого и восьмого поворотов, которые проходятся с очень медленной скоростью.

Затем въезжаем в туннель – это уникальный и захватывающий участок трассы. Мы попадаем в темноту и действительно не видим, куда движемся: остаётся лишь надеяться, что ты правильно расположил машину, чтобы хорошо проехать участок, под конец которого мы вновь попадаем на солнечный свет.

Проезжаем сложные шиканы в десятом и одиннадцатом поворотах, хитрый двенадцатый поворот Tabac, в районе плавательного бассейна – тринадцатый и четырнадцатый, которые проходятся на полном газу. Затем следует гораздо более сложная шикана в пятнадцатом и шестнадцатом поворотах, поскольку перед Rascasse необходимо жестко тормозить. В этом и в последнем повороте, Anthony Noghes, низкий уровень сцепления с асфальтом, так что на выходе легко допустить ошибку, учитывая мощность новых машин.

Интересная особенность Монако состоит в том, что трасса по всей длине закрыта зданиями, поэтому ветер не оказывает практически никакого влияния. Только вы, машина и асфальт!».

Нико Росберг: «Трасса в Монако очень сложна для гонщиков. Когда мы говорим обо всех этих узких улочках, то отмечаем, что добиться там максимума от себя и машины, при этом не допустив ошибок, чрезвычайно трудно. Малейший просчет может испортить весь уик-энд и лишить надежды на отличный результат. Не исключено, что затем удастся спасти гонку и финишировать на высоком месте, но если вы претендуете на победу или подиум, то допускать просчётов нельзя. Необходимо стабильно пилотировать на пределе, однако новые машины с гибридными силовыми установками только усложняют задачу.

Что нужно сделать, чтобы на трассе в Монако машина была быстра ? Необходимы мягкие настройки шасси, но при этом нельзя переусердствовать. Вам также нужен максимальный уровень прижимной силы. В этом году управляемость может сыграть особую роль. Турбированные машины сильно отличаются от техники предыдущего поколения. Их сложнее пилотировать в поворотах определенных типов, так что на уличных трассах, таких, как в Монако, это станет особенно заметно.

Трасса с обеих сторон окружена барьерами, но при этом мы все время пилотируем на пределе. Видимость не слишком хорошая, поэтому большую часть трассы приходится проезжать по памяти. Гонщик должен знать конфигурацию поворотов, которые следуют друг за другом. Одно из ключевых мест – шпилька – самый медленный поворот в календаре, в котором сложно все сделать правильно.

Следующий необычный участок – туннель. Главная сложность состоит в том, что здесь темнее, чем на остальных участках трассы. Когда вы выезжаете из него, глаза должны быстро адаптироваться к яркому солнечному свету. Это довольно проблематично, потому что нужно готовиться к зоне торможения, которая находится сразу же после выхода из туннеля. В этот момент на счету каждая секунда, особенно потому, что на участке перед шиканой много кочек, из-за которых легко потерять контроль над машиной.

Я всегда улыбаюсь в этом месте, потому что ходил здесь в школу. Школьный автобус каждый день возил нас через туннель, а теперь я еду по этой же дороге на машине Формулы 1 на скорости 300 км/ч. Это совершенно особенное чувство!».

Текст: . Источник: пресс-служба Mercedes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё