Итоги сезона: Infiniti Red Bull Racing

Red Bull Racing

Четыре последних сезона развивались по разным сценариям, но закончились одинаково. В 2013-м Себастьян Феттель и Red Bull Racing вновь, на этот раз досрочно – в Индии, завоевали чемпионский титул и Кубок конструкторов.

Red Bull Racing
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2013 19 1 596 1 1
2012 20 1 460 1 1
2011 19 1 650 1 1
Себастьян Феттель 19 1 397 1 1
Марк Уэббер
19 3 199 1 2

Эдриан Ньюи не раз говорил, что машины, разработанные им в рамках регламента, действовавшего в последние пять лет, были лишь эволюционным развитием друг друга. В 2009-м двойной диффузор на машинах Brawn GP не позволил Red Bull Racing одержать победу, но после этого команда неизменно выигрывала титул в личном зачёте и Кубок конструкторов. Ньюи постепенно оптимизировал машину, и в 2013-м Red Bull Racing располагала техникой, максимально использующей возможности регламента. Определённые проблемы возникли только с резиной Pirelli – как и у многих.

Эдриан Ньюи: «Регламент почти не изменился, так что главной переменной стали новые шины Pirelli. Мы попытались добиться большего от прошлогодней RB8, новая RB9 стала её эволюционным развитием, но суть в деталях. Мы убрали некоторые элементы, поняв, что это поможет добиться большего».

Себастьян Феттель на зимних тестах

Цель на сезон была очевидной – в очередной раз занять первую строчку в обоих чемпионатах. На тестах комментарии гонщиков по поводу стабильности и эффективности RB9 были традиционно оптимистичными – Ньюи вновь добился большей прижимной силы. Не обошлось без традиционных подозрений в нарушении правил – на тестах в Барселоне FIA сообщила команде о необходимости коррекции картографии двигателя, но в итоге на результатах это никак не сказалось.

Впрочем, вопросы возможных нарушений в 2013-м обсуждались гораздо более сдержанно, чем в прошлые годы, ведь всем проверкам, серьёзно ужесточённым в последнее время, машины Ньюи всегда соответствовали.

Сезон начался с победы Кими Райкконена – Феттель в Мельбурне финишировал только третьим – RB9 весьма агрессивно работала с резиной, так что её износ оказался несколько выше, чем у соперников, но уже в Малайзии немец одержал победу, поднялся на первую строчку в личном зачёте и больше её не уступал.

Для Марка Уэббера сезон начался не так здорово – в Китае он не смог финишировать из-за проблем с креплением колеса, а после семи первых гонок заработал 69 очков против 132 у Феттеля и перед Гран При Великобритании объявил об уходе из Формулы 1 в конце сезона.

Марк Уэббер

Марк не связывал свой уход с неудачным началом чемпионата, сказав, что принял решение гораздо раньше – ещё на Рождество. В новейшей истории Формулы 1 гонщики редко добровольно покидают команды, доминирующие в чемпионате, тем более, что в Red Bull Racing не раз говорили, что готовы продлить контракт с австралийцем, но он явно устал от прессинга и побед напарника, признавшись, что ему не хватает мотивации.

Никто не идеален, в отдельных аспектах соперникам удалось добиться большего, чем Ньюи. В первой половине чемпионата на некоторых трассах у Red Bull Racing возникали серьёзные проблемы с износом резины, так что после Гран При Испании у владельца команды Дитера Матешица состоялся весьма жесткий разговор с Берни Экклстоуном по поводу шин Pirelli, не позволяющих в полной мере реализовать потенциал RB9.

Дитер Матешиц: «У Формулы 1 не осталось ничего общего с классическими гонками. Побеждает не лучший гонщик на самой быстрой машине, а тот, кому удается контролировать износ шин и при этом сохранять темп. Нам пришлось переделывать RB9 – резина не выдерживала нагрузок, шины просто разваливались. Если бы мы ехали с максимально возможной скоростью, нам потребовалось бы 10 – 15 пит-стопов на дистанцию гонки!»

Себастьян Феттель в окружении журналистов

Изменение конструкции шин и доработка машины помогли Red Bull Racing – в концовке сезона команда не знала себе равных – Феттель уверенно выиграл все гонки после летнего перерыва, порой – с огромным для современной Формулы 1 преимуществом. Особенно показательным был Гран При Сингапура, где немец проезжал круги на две-три секунды быстрее соперников.

Если в 2012-м судьба титула решилась в последней гонке, то в 2013-м чемпионская команда вновь доминировала – ни разу в истории Формулы 1 гонщик не выигрывал девять Гран При подряд по ходу одного сезона, а на этот раз Феттелю это удалось без особых проблем – впечатляющее достижение пилота и команды.

Себастьян Феттель

Несмотря на серьёзное преимущество, инженеры команды продолжали готовить новинки, которые раз за разом доказывали свою эффективность – соперникам из топ-команд оставалось только завидовать, отказываясь от неудачных решений уже после пятничных свободных заездов – у Red Bull Racing таких промахов не было. Феттель гарантировал четвёртый титул, а команда в четвёртый раз выиграла Кубок конструкторов досрочно – на индийском этапе,

Многие считали, что в конце сезона команда даст Уэбберу возможность победить, чтобы завершить карьеру десятой выигранной гонкой, но все гонки выиграл Феттель – в этом году у немца 13 побед, а у Марка – девять за всю карьеру в Формуле 1. Впрочем, возможно, в следующем году мы увидим его победы в гонках на выносливость – у программы Porsche, куда перешел Марк, весьма амбициозные планы, и он уже провёл первые тесты за рулём прототипа LMP1.

Эдриан Ньюи и Себастьян Феттель

Амбициозные планы и у Red Bull Racing. Ньюи не раз доказывал умение добиваться максимума при переменах в регламенте, теперь у него есть ещё один шанс, правда, многие рассчитывают, что в 2014-м фактор моторов будет более значимым, чем эффективность аэродинамики, так что у соперников появится возможность прервать доминирование Red Bull. Итоги этого интереснейшего противостояния мы узнаем осенью следующего года.

После ухода Уэббера чемпионская команда станет немного слабее – напарником Феттеля будет другой австралиец, перешедший из Toro Rosso Даниэль Риккардо, так что команда вновь сделает ставку на «первого номера», но сможет ли Даниэль выдержать прессинг выступлений на столь серьёзном уровне – пока неизвестно. Себастьян же ещё в июне продлил контракт с Red Bull Racing до конца 2015 года – сколько ещё новых рекордов будет установлено за это время?

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости