Эдриан Ньюи: Нам помог возврат к шинам 2012 года

Эдриан Ньюи

Глава технического департамента Red Bull Racing Эдриан Ньюи рассказал о секретах успеха RB9, влиянии возвращения к прошлогодней конструкции шин на скорость машины, и ответил, какие проблемы необходимо решить при подготовке к сезону 2014 года…

Вопрос: Какую роль сыграли шины в первой половине сезона?
Эдриан Ньюи: Неожиданно большую. Команды, которые сегодня говорят, что поняли особенности резины образца 2013 года, протестировав их во время свободных заездов в Бразилии, или лгут, или умнее нас. Я не представляю, как после одной тренировки можно было разобраться в шинах. Думаю, характеристики шин случайно подошли одним командам и не подошли другим.

Вопрос: Вашей команде помогло возвращение к конструкции шин 2012 года?
Эдриан Ньюи: Да, хотя у нас не было особых проблем с шинами 2013 года. Однако мы все же лучше понимали особенности прошлогодней резины, могли использовать её более эффективно.

Вопрос: Что было не так с резиной 2013 года?
Эдриан Ньюи: Шины оказались слишком чувствительны к нагрузкам. С полными баками нельзя было атаковать в поворотах в полную силу, поскольку резина быстро изнашивалась. У шин 2012 года не было этой особенности, а так как наша машина имела преимущество в быстрых поворотах, мы только выиграли от этих изменений.

Вопрос: Как на работу с резиной повлиял стиль пилотирования гонщиков?
Эдриан Ньюи: Пилоты быстро адаптировались. Основная задача состояла в том, чтобы машина не создавала дополнительную нагрузку на шины. Для этого пришлось использовать механические и аэродинамические решения, добившись их эффективного взаимодействия.

Вопрос: Порой у Red Bull возникали проблемы на трассах, где передние шины подвергались повышенным нагрузкам. С чем это связано?
Эдриан Ньюи: В большей степени такие проблемы возникли в первой половине сезона. Мы слабо выступили в Шанхае, столкнулись со сложностями в Барселоне, но во второй половине чемпионата команда смогла исправить ситуацию. Вероятно, максимальным нагрузкам передние шины подверглись в Корее, но мы отлично провели ту гонку. Отчасти это произошло из-за перехода на конструкцию шин 2012 года, отчасти из-за того, что RB9 значительно эволюционировала по ходу чемпионата.

Вопрос: Некоторые команды утверждают, что после перехода на конструкцию шин 2012 года, им пришлось менять развесовку машин. Вам тоже пришлось это делать?
Эдриан Ньюи: Нам не пришлось ничего менять. Мне сложно комментировать проблемы других команд.

Вопрос: Стиль пилотирования Себастьяна Феттеля как-то повлиял на конструкцию машины?
Эдриан Ньюи: Я бы не сказал, что мы ориентировались на его стиль пилотирования. Мы проектируем машину, основываясь на результатах работы в аэродинамической трубе и вычислениях в программах CFD. Конечно, мы консультировались с Себастьяном и Марком Уэббером, но не могу сказать, что их пожелания сильно повлияли на разработку машины. Должен сказать, что изменения в аэродинамике сильнее отражались на Марке, чем на Себастьяне, поэтому нам приходилось больше ориентироваться на Уэббера. Однако машина никогда не строилась под конкретного гонщика.

Вопрос: За счет чего у Red Bull было такое преимущество в Сингапуре?
Эдриан Ньюи: Сложно сказать, я не знаю, чем занимались другие.

Вопрос: Ваша машина была особенно быстра на выходе из медленных поворотов. Насколько велика в этом роль программного обеспечения двигателя?
Эдриан Ньюи: Роль заметная, поскольку за счет настроек мотора можно регулировать, например, крутящий момент. Работал ли двигатель на нашей машине иначе, чем у других? Я не знаю, поскольку плохо знаком с конструкцией других моторов.

Вопрос: Какие проблемы пришлось решить при разработке машины для 2014 года?
Эдриан Ньюи: Конструкция переднего антикрыла – одна из проблем, связанных с аэродинамикой машины следующего года. Оно станет на 150 миллиметров уже, его края будут находиться в середине передних колес. Пришлось многое сделать, чтобы компенсировать этот недостаток. Еще одна сложность – интеграция в шасси нового двигателя. Установить его сложнее, чем двигатель V8.

Вопрос: В чем основные отличия машины 2014 года от предыдущих?

Эдриан Ньюи: Я бы сказал, что главное отличие состоит в том, что мы больше не сможем использовать сегодняшнюю конструкцию диффузора. Нам удалось лучше других команд реализовать его преимущества, поэтому мы и потеряем больше остальных. Тем не менее, раньше мне удавалось строить быстрые машины, попробую сделать это снова.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё