Результаты опроса по итогам сезона 2012 года

После окончания новогодних каникул мы подводим итоги традиционного ежегодного опроса, стартовавшего на F1News.Ru в начале декабря. Этот опрос ставит точку в описании событий прошедшего сезона и очень важен для редакции, позволяя судить об интересах болельщиков.

Огромное спасибо всем, кто принял участие. При подведении итогов мы не учитывали множественные голосования, здесь ответы только из уникальных анкет!

Где вы живёте?

Почти 75% читателей, заполнивших анкету – жители России, но четвёртый год подряд растёт интерес со стороны нестоличных городов. Около 14.2% живут в Украине, около 10% в Беларуси и других странах.

Сколько вам лет?

Если в 2010-м, с приходом в Формулу 1 Виталия Петрова, аудитория несколько помолодела, то в 2011 и 2012-м вновь вырос размер самой большой возрастной группы – более 43% заполнивших анкету от 25 до 34 лет. Вместе с теми, кому от 35 до 44, они составляют более 60% аудитории. 93% заполнивших анкету – мужчины, 57% имеют высшее образование.

Давно ли вы следите за Формулой 1?

У Формулы 1 преданные болельщики, 37% участников опроса следят за Гран При более 15-ти лет, но достаточно много и тех, кто заинтересовался гонками в последние пять лет.

Удалось ли вам в 2012-м следить за трансляциями в HD?

Лишь 12.3% участников опроса удалось увидеть трансляции всех гонок прошедшего сезона в HD - по сравнению с прошлым годом прогресс невелик, но гораздо больше стало тех, кто смотрит трансляции в HD время от времени. Пока картинка высокого разрешения по разным причинам недоступна 46% зрителей.

2011: Нет–58%, только с некоторых Гран При–32%, да–11%

2012: За кого из действующих гонщиков Формулы 1 вы болели?

Виталий Петрова

В этой номинации предусматривался множественный выбор, поэтому очередная победа Виталия Петрова была предсказуема, но если в прошлом году вторую строчку занял Дженсон Баттон, то сейчас на втором месте Фернандо Алонсо - впервые за три последних года в тройку попал гонщик, выступающий за Ferrari. Процент болельщиков чемпиона мира Себастьяна Феттеля почти не изменился.

За кого из действующих гонщиков Формулы 1 вы болели?
Виталий Петров 41.41%
Фернандо Алонсо 40.65%
Кими Райкконен 36.45%
Михаэль Шумахер 30.39%
Дженсон Баттон 21.73%
Фелипе Масса 18.00%
Себастьян Феттель 17.36%
Льюис Хэмилтон 16.70%
Марк Уэббер 7.91%
Камуи Кобаяши 7.84%
Серхио Перес 7.50%
Остальные < 4%

2011: Петров-58%, Баттон-32.3%, Шумахер-32%, Алонсо-25%, Феттель-18%, Масса-16%, Хэмилтон-14%, Уэббер-13%, Кобаяши-9%, Баррикелло-7%.

2012: За какую из команд вы болели?

Подиум Гран При Малайзии

Уступив в этой номинации Lotus Renault, за которую выступал Виталий Петров в 2011-м, Ferrari вернула первую строчку в 2012-м, но новая команда Виталия – Caterham – вторая по популярности, а третья, второй год подряд – McLaren.

За какую из действующих команд вы болели?
Scuderia Ferrari 40.41%
Caterham F1 Team 26.33%
Vodafone McLaren Mercedes 23.54%
Lotus F1 Team 17.83%
Red Bull Racing 16.91%
Mercedes AMG Petronas 12.90%
Marussia F1 Team 9.02%
Sauber F1 Team 8.04%
Williams F1 Team 4.87%
Остальные < 4%

2011: Lotus Renault-41%, Ferrari-32%, McLaren-26%, Mercedes-22%, Red Bull Racing-17%, Marussia-15%, Sauber-6%, Team Lotus-5%, Williams-4%.

2012: Как вы оцениваете влияние шин Pirelli на результаты в 2012-м?

Щины Pirelli

В 2011-м переход на шины Pirelli многие признали успешным, но в 2012-м, особенно в первой половине сезона, командам не всегда удавалось найти верный подход к резине и Pirelli часто критиковали за то, что шины стали ключевым фактором, порой, более серьёзно влияющим на результат, чем эффективность аэродинамики.

Маркетологи итальянской компании были недовольны волной критики, и в 2013-м шинники планируют предоставить командам шины с более широким рабочим диапазоном.

Как вы оцениваете влияние шин Pirelli на результаты в 2012-м?
Шины сыграли важную роль, особенно в первой половине сезона 44.44%
Шины одинаковые для всех, командам нужно было лишь с этим справиться 34.87%
Шины стали ключевым фактором 17.91%
Шины не повлияли на результаты сезона 2.78%

2012: Как вы оцениваете эффект от использования системы DRS?

Во второй год использования DRS команды сделали выводы – эффект от системы снижения лобового сопротивления стал более значимым, особенно в квалификации, и в итоге федерация ввела ограничения на работу с системой в 2013-м – теперь положение управляемого элемента заднего антикрыла можно будет менять только в разрешенных зонах активации.

Впрочем, результаты опроса почти не изменились – четверть аудитории по-прежнему считает систему искусственной.

Как вы оцениваете эффект от использования системы DRS?
Положительно, система способствовала увеличению числа обгонов 49.66%
Отрицательно, я считаю эту систему искусственной... 24.47%
Нейтрально, обгонять стало легче только на некоторых трассах 22.43%

2011: Число обгонов возросло-54%, обгонять стало легче только на некоторых трассах-18%, я считаю систему искусственной-25%.

2012: Какую оценку вы бы поставили прошедшему сезону?

Каждый сезон в последние годы критики называли лучшим, но интрига в 2012-м действительно была закручена более лихо, чем в прошлом году, особенно в первой половине чемпионата, когда на верхнюю ступеньку подиума поднимались гонщики разных команд.

Сезон 2010 года получил «пятёрку» в нашем опросе, 2011 года – четыре балла. В 2012-м вновь уверенная «пятёрка». Часто говорят, что история развивается по спирали – посмотрим, как всё сложится в 2013-м.

Какую оценку (по пятибалльной шкале) вы бы поставили прошедшему сезону?
5 72.32%
4 23.47%
Остальные < 4%

2012: Команда, добившаяся наибольшего прогресса...

Lotus F1 Team

В 2011-м победа в этой номинации досталась Red Bull Racing, в 2012-м – Lotus. Не все эксперты согласятся с такой оценкой, если говорить о прогрессе с точки зрения командных действий – многие считают, что побед могло быть больше, но таково мнение большинства.

Удивительно, в прошлом году команда под руководством Эрика Булье заняла первое место в номинации "Команда, провалившая сезон".

Наименьший процент в этой номинации у Caterham – лишь 0.55% аудитории позитивно оценивает прогресс команды Тони Фернандеса по ходу сезона.

Команда, добившаяся наибольшего прогресса...
Lotus 36.12%
Red Bull Racing 15.09%
Sauber 12.58%
Scuderia Ferrari 9.68%
Marussia 8.26%
Williams 7.65%
Force India 4.26%
Остальные < 4%

2011: Red Bull Racing-33%, Force India-31%, McLaren-17%, Team Lotus-7%.

2012: Лучшая команда по работе в боксах...

Пит-стоп Льюиса Хэмилтона в Остине

В 2012-м механикам McLaren удалось провести рекордно короткий пит-стоп – специальная программа, разработанная спортивным директором команды Сэмом Майклом, принесла неплохие результаты, хотя ошибки и заминки запомнились гораздо больше, оказав значимое влияние на результаты команды. Чуть менее эффектно, но более стабильно действовали механики Ferrari – в итоге Скудерия заняла вторую строчку.

Лучшая команда по работе в боксах...
Vodafone McLaren Mercedes 33.66%
Scuderia Ferrari 31.27%
Red Bull Racing 24.56%
Остальные < 4%

2011: Red Bull Racing-46%, Mercedes - 29%, McLaren - 14%, Ferrari - 9%.

2012: Лучшая команда чемпионата...

Red Bull Racing

Третий год подряд выиграв титул в личном зачёте и завоевав Кубок конструкторов Red Bull Racing окончательно закрепила статус топ-команды.

Очевидный организаторский талант Кристиана Хорнера, эффективные технические решения Эдриана Ньюи – они оба победили в своих номинациях, подкреплённые средствами Дитера Матешица, в сумме вновь образовали непобедимую комбинацию.

Лучшая команда чемпионата ...
Red Bull Racing 60.91%
Scuderia Ferrari 23.72%
Vodafone McLaren Mercedes 8.16%
Остальные < 4%

2011: Red Bull Racing-78%, McLaren-12%, Ferrari-6%, Mercedes-2%.

2012: Команда, провалившая сезон...

Несколько лет назад в Mercedes объявили о перспективной трёхлетней программе, итогом которой должна была стать борьба за чемпионский титул в 2012-м, но после неплохого начала сезона команда резко сбавила темп и в концовке чемпионата откровенно «доезжала». Ожидания были очень велики, но в итоге команда заняла лишь пятую строчку в Кубке конструкторов, а Михаэль Шумахер завершил карьеру.

На второй строчке в рейтинге разочарований – команда HRT, завершившая историю своих выступлений в Формуле 1. Интересно, что в первой четвёрке нет ни одной команды, которые входили в неё в 2011-м.

Команда, провалившая сезон...
Mercedes AMG Petronas F1 Team 58.10%
HRT F1 Team 12.96%
Vodafone McLaren Mercedes 10.36%
Scuderia Toro Rosso 4.81%
Остальные < 4%

2011: Lotus Renault-45%, Williams-32%, Ferrari-9%, Marussia-6%.

2012: Лучший дебютант сезона...

В этой номинации победа досталась Шарлю Пику – 22-летний француз избежал ошибок и уверенно прогрессировал. Первый полный сезон Романа Грожана прошел более ярко, но гонщик Lotus слишком часто ошибался, выступая за рулём машины, позволяющей побеждать, и в итоге занял лишь второе место.

Лучший дебютант (первый полный сезон)...
Шарль Пик 35.42%
Роман Грожан 28.33%
нет ответа 18.57%
Даниэль Риккардо 9.05%
Жан-Эрик Вернь 8.63%

2011: Пол ди Реста-42%, Серхио Перес-40%. Остальные-менее 8%.

2012: Лучший гонщик в квалификации...

Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса

Льюис Хэмилтон завоевал семь поулов за сезон, в том числе в первой и последней гонке, опередив по этому показателю всех соперников – McLaren удалось переломить прошлогоднюю ситуацию, когда победа в квалификации почти всегда доставалась Red Bull Racing. В критически важный момент Льюис чаще других оказывался быстрее всех, заслуженно заняв первую строчку в этом рейтинге.

Лучший гонщик в квалификации...
Льюис Хэмилтон 48.07%
Себастьян Феттель 37.11%
Фернандо Алонсо 4.58%
Остальные < 4%

2011: Феттель-80%, Хэмилтон-4%, Алонсо-3.8%, Росберг-3.2%.

2012: Разочарование сезона...

Два варианта ответов, связанные с командой Mercedes, лидируют среди разочарований сезона…

Разочарование сезона...
Регресс Mercedes по ходу сезона 22.86%
Завершение карьеры Михаэля Шумахера 14.13%
Инциденты с участием Романа Грожана 11.86%
Неконкурентоспособная машина Caterham 10.06%
Результаты Фелипе Массы в начале чемпионата 9.53%
Авария Марии де Виллоты 8.87%
Сорванная пломба на коробке передач Массы в США 6.65%
Переход Льюиса Хэмилтона из McLaren в Mercedes 5.39%
«Ступенька» на носовом обтекателе машин 4.37%
Остальные < 4%

2012: Лучшая гонка сезона...

Схватка за титул в финальной гонке сезона всегда привлекает особое внимание. Всё или ничего – такой сценарий не оставляет возможности как-то исправить ситуацию, и неудивительно, что именно финал в Бразилии большинство участников опроса назвали лучшей гонкой сезона.

На второй строчке дебютный этап в Остине – новая трасса позволяет обгонять и произвела очень хорошее впечатление.

Лучшая гонка сезона...
Гран При Бразилии 52.69%
Гран При США 10.88%
Гран При Абу-Даби 9.33%
Гран При Европы 7.33%
Остальные < 4%

2011: Канада-43%, Австралия-15%. Остальные - менее 10%.

2012: Худшая гонка сезона...

Удивительно, те гонки, которые традиционно считали скучными, в 2012-м прошли весьма интересно, даже этап в Валенсии – традиционный победитель в этой номинации. В итоге, худшую гонку сезона на этот раз выделить не удалось.

Худшая гонка сезона...
нет ответа 38.11%
Гран При Кореи 8.27%
Гран При Монако 5.72%
Гран При Сингапура 5.58%
Гран При Европы 5.43%
Гран При Венгрии 4.88%
Гран При Бельгии 4.66%
Остальные < 4%

2011: Европа-15%, Сингапур-13%, Абу-Даби-7%.

2012: Лучший мотор...

Два года подряд в этой номинации побеждали моторы Mercedes, но в 2012-м лидер сменился. Всё большее число команд использует моторы Renault, разделяя мнение болельщиков.

Лучший мотор...
Renault 43.86%
Mercedes 27.65%
Ferrari 22.42%
Нет ответа 5.68%
Cosworth 0.39%

2011: Mercedes-48%, Renault-38%, Ferrari-10%.

2012: Лучшее выступление гонщика...

Подиум Гран При Европы

Гонка в Валенсии обошлась без дождя, но интрига была закручена весьма лихо – сходы лидеров, выезд автомобиля безопасности и победа Фернандо Алонсо, стартовавшего за пределами первой десятки. Испанец выжал из машины всё, и его выступление в этой гонке признано лучшим по итогам сезона.

Лучшее выступление гонщика...
Алонсо в Валенсии (победа с 11-го места) 25.73%
Феттель в Абу-Даби (с последнего места на 3-е) 18.26%
Мальдонадо в Испании (победа с поула к дню рождения Уильямса) 11.91%
Петров в Бразилии (с 19-го места на 11-е) 11.60%
Райкконен в Бахрейне (с 11-го места на 2-е) 10.21%
Шумахер в Валенсии (с 12-го места на 3-е) 8.39%
Хэмилтон в США (победа со 2-го места) 4.04%
Остальные < 4%

2012: Лучший руководитель команды...

Кристиан Хорнер

Когда в 2010-м в Red Bull Racing ошибались при выборе и реализации стратегии, допустили конфликт пилотов и теряли очки, многие говорили, что её руководитель ещё не готов работать на уровне топ-команд, но Кристиан Хорнер прогрессировал вместе с командой.

Безукоризненный сезон, умелые действия в сложных ситуациях – Хорнер с ещё большим преимуществом, чем в прошлом году, выиграл в номинации лучшего руководителя.

Лучший руководитель команды...
Кристиан Хорнер (Red Bull Racing) 54.80%
Стефано Доменикали (Scuderia Ferrari) 12.07%
Мартин Уитмарш (Vodafone McLaren Mercedes) 9.44%
Петер Заубер/Мониша Кальтенборн (Sauber F1 Team) 7.54%
Остальные < 4%

2011: Хорнер-46%, Уитмарш-23%, Браун-13%, Доменикали-5.32%.

2012: Лучший технический директор...

Эдриан Ньюи

Red Bull RB8 не доминировала в чемпионате, как в 2011-м, но во второй половине сезона Эдриану Ньюи и его коллегам удалось переломить ситуацию в свою пользу. В очередной раз машина, построенная Ньюи, позволила завоевать оба титула.

Второй год подряд технические директора других команд не попали в итоговый рейтинг, набрав менее 4% голосов.

Лучший технический директор...
Эдриан Ньюи (Red Bull Racing) 87.49%
Остальные < 4%

2011: Ньюи-85%. Остальные – менее 5%.

2012: Лучшая машина...

По ходу сезона многие называли McLaren MP4-27 лучшей машиной, но итоговая таблица личного зачёта и Кубка конструкторов всё расставила по местам – победа вновь у Red Bull Racing, пусть и с меньшим числом голосов, чем в 2011-м.

Лучшая машина...
Red Bull Racing RB8 63.24%
McLaren MP4-27 25.74%
Ferrari F2012 5.80%
Остальные < 4%

2011: Red Bull Racing-91%, McLaren-4%, Ferrari-3%.

2012: Лучший гонщик...

Фернандо Алонсо

В прошлом году в номинации «Лучший гонщик» Феттель вдвое опередил ближайшего соперника по числу набранных голосов, в 2012-м не менее убедительно выиграл Алонсо. Фернандо стабильно добивался максимума от не самой конкурентоспособной машины, он упустил титул в финальной гонке сезона, но многие признали его лучшим в 2012-м, в том числе руководители команд и участники нашего опроса.

Вернувшись в Формулу 1 после двухлетнего перерыва, Кими Райкконен сразу поднялся на третью строчку в рейтинге лучших гонщиков…

Лучший гонщик...
Фернандо Алонсо 47.98%
Себастьян Феттель 19.44%
Кими Райкконен 11.04%
Льюис Хэмилтон 9.25%
Михаэль Шумахер 4.51%
Остальные < 4%

2011: Феттель-46%, Баттон-23%, Алонсо-13%, Шумахер-7%, Хэмилтон-4%, Петров-3%.

2012: Персона года...

Кими Райкконен празднует победу в Абу-Даби

Возвращение Кими Райкконена в Формулу 1 высоко оценили эксперты и болельщики, финн быстро смог адаптироваться, невероятно стабильно провёл сезон и заслуженно победил в номинации «Персона года» в нашем опросе.

Персона года...
Кими Райкконен 28.24%
Фернандо Алонсо 22.16%
Себастьян Феттель 9.58%
Эдриан Ньюи 9.02%
нет ответа 6.83%
Алессандро Дзанарди 5.39%
Льюис Хэмилтон 4.92%
Остальные < 4%

2011: Феттель-26%, Ньюи-18%, Хэмилтон-10%, Баттон-9%, Экклстоун-5%.

2012: Событие года для российских болельщиков...

Алан Прост на открытии Moscow Raceway

Организаторы Moscow Raceway не только построили великолепный автодром, но и сделали фантастический подарок болельщикам, проведя этапы нескольких интереснейших серий. Отличный дебют и заслуженная победа. В 2013-м программа международных соревнований на подмосковном автодроме будет ещё более насыщенной.

Событие года для российских болельщиков...
Этапы европейских серий на Moscow Raceway 30.96%
нет ответа 24.56%
Строительство автодрома в Сочи 23.78%
Moscow City Racing 10.84%
Успехи россиян в молодёжных сериях 9.85%

Как вы оцениваете изменение регламента на моторы в 2014-м?

Как вы оцениваете изменение регламента на моторы в 2014-м?
Нейтрально, главное, чтобы скорость и звук остались прежними 35.99%
Отрицательно, частные команды поставлены в неравные условия 30.45%
Положительно, регламент должен соответствовать современным тенденциям 24.19%
нет ответа 9.37%

Стоит ли расширять календарь чемпионата?

Стоит ли расширять в ближайшие годы календарь чемпионата?
И 20 гонок вполне достаточно 50.52%
Стоит, этому будут рады все болельщики 39.83%
Нет, это явный перебор, идеальное количество гонок – не более 18 8.44%

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё