Джо Савар об успехе биржевого опыта Williams

Пастор Мальнадо на подиуме в Барселоне

Прошло почти два года с того момента, когда Williams F1 разместила 21% своих акций на Франкфуртской бирже. Британский журналист Джо Савар считает, что эксперимент вполне удался, и это подтвердилось дальнейшим развитием событий.

Ценные бумаги Williams были проданы в марте 2011-го примерно по 25 евро за штуку, что принесло команде 60 миллионов евро и повысило ее капитализацию до 243 миллионов. Затем цена акций пошла вниз и к августу того года опустилась до 12,50 евро, однако на команде это не отразилось, разве что вызывало обсуждение в кругах экономистов.

Скептиков было немало, однако они примолкли после того, как последние 14 месяцев цена акций Williams неуклонно росла, увеличивая стоимость команды. К настоящему моменту цена не только достигла изначального уровня, но уже и немного превысила его. Проиграли в этой ситуации только те, кто уже поспешил избавиться от акций, хотя, на самом деле, таких продаж было немного.

Команда стабильно зарабатывает деньги и могла бы платить неплохие дивиденды, но пока предпочитает накапливать средства. Они еще пригодятся, ведь по итогам сезона Williams получит меньше призовых, чем могла бы, хотя и заработала в 2012-м 76 очков, а не пять, как годом раньше.

Победа, которую Пастор Мальднадо одержал в Барселоне, стала доказательством того, что команда избрала верную стратегию, всерьез занявшись инженерной стороной дела. Архитектором успеха стал Адам Парр, пригласивший Майка Кофлэна, чтобы тот наладил работу технического департамента. Прошлогодняя машина была явно лучше предшественниц.

Следующим шагом должно стать появление высококлассного гонщика, и в Williams надеются, что Валттери Боттас окажется по-настоящему перспективным пилотом. Если в следующем сезоне он будет регулярно зарабатывать очки, интерес к команде проявят и признанные мастера, и также спонсоры. Следовательно, если все пойдет по плану, цена на акции Williams F1 будет только повышаться, тем более, что спрос на них уже растет.

Текст: . Источник: блог Джо Савара
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё