Почему в Red Bull Racing не спешат подписывать RRA?

Руководитель RBR Кристиан Хорнер и консультант Red Bull Хельмут Марко

Во время грядущего Гран При Абу-Даби должно состояться очередное заседание FOTA. Если командам не удастся договориться о деталях нового Соглашения об ограничении ресурсов (RRA) – само существование Ассоциации команд может оказаться под угрозой, причем произойдет это накануне важных переговоров с Берни Экклстоуном по Договору Согласия. И вероятность такого исхода вполне реальна – чемпионы мира из Red Bull Racing не готовы принять новые правила игры. Что же мешает найти компромисс?..

Ограничить собственные ресурсы команды решили добровольно, однако в последнее время регулярно звучат голоса о том, что в RBR нарушают Соглашение – в частности, проводят слишком много времени в аэродинамической трубе и имеют «перебор» по персоналу. Впрочем, четких доказательств чего-то подобного не смогло предоставить даже недавнее исследование аудиторского агентства.

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил Autobild Motorsport: «В самом Соглашении об ограничении ресурсов заложены механизмы, позволяющие другим командам протестовать против наших действий. Однако они этого не сделали, из чего я заключаю, что мы ничего не нарушали».

Схожей позиции придерживается и консультант Red Bull Хельмут Марко. В интервью Bild он заявил, что команда действительно использовала дополнительную аэродинамическую трубу, но это устройство настолько старое, что может считаться антикварным, и потому никакой реальной пользы не было, а в Соглашении предусмотрены лишь полноценные продувки, позволяющие добавить машине скорости.

Затронул австриец и вопрос с аудиторскими проверками: «Мы показали им все документы, которые должны были показать – и только».

Впрочем, у представителей Red Bull Racing все же есть причины требовать пересмотра некоторых позиций нового Соглашения об ограничении ресурсов. Например, в нынешней версии этого документа предусмотрена возможность дополнительного набора персонала в том случае, если команда меньше платит поставщикам – то есть, производит что-то самостоятельно. Еще одна ситуация – отказ от тестов реальной машины на прямых, чтобы получить больше времени в аэродинамической трубе.

На недавнем Гран При Сингапура, когда была предпринята попытка подписания нового соглашения, которое действовало бы до 2017 года, в RBR отказались это делать. Причиной стали новые ограничения на работы в области аэродинамики, которая является сильной стороной технического руководителя Эдриана Ньюи.

«Вы только взгляните, какое количество людей работает на заводе, который производит моторы Mercedes!» – говорит Марко. «Мы всего лишь хотим, чтобы каждая команда имела возможность наилучшим образом использовать свои сильные стороны. Для нас это, несомненно, аэродинамика. Другие команды здесь не столь хороши, поэтому и хотели бы наложить ограничения», – цитируют журналисты слова владельца команды Дитриха Матешица, который в такой ситуации хотел бы лимитировать и работы с мотором и KERS.

В том же духе высказывается и Кристиан Хорнер: «Мы поддержим Соглашение об ограничении ресурсов, если оно будет честным и сбалансированным. Сейчас некоторые механизмы, предусмотренные этим документом, работают очень здорово, особенно те, которые просто контролировать. Скажем, это ограничение по количеству персонала, работающего на Гран При, запрет тестов или стоимость клиентских моторов.

Но важно, чтобы принималась во внимание целостная картина деятельности команды, а не только её отдельные элементы».

Текст: . Источник: Bild
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё