В Williams всерьез рассчитывают на Райкконена?

Кими Райкконен на тестах в NASCAR

Нелепый сход Кими Райкконена с дистанции Rally de France (а теперь уже ясно, что он не сможет продолжить борьбу даже по системе SupeRally) в очередной раз заставляет задуматься о том, чем финский гонщик займется в следующем сезоне.

Если в прошлом году он выступал в WRC за заводскую команду Citroen, то в этом ему пришлось выставить на старт чемпионата собственную команду Ice 1 Racing, поскольку его результаты не убедили Оливье Кеснеля, руководителя Citroen Motorsport.

«На месте Кими я бы испытывал некоторое разочарование по поводу ралли», – констатировал француз.

Может быть, Райкконен, чемпион мира 2007 года, действительно готов вернуться в Формулу 1?

F1News.Ru уже рассказывал о неожиданном визите финна на базу Williams F1. Разговоров об истинных целях его поездки в Гроув и экскурсии, которую лично провел Адам Парр, было много, однако команда категорически отказывается от комментариев, хотя и не отрицает сам факт визита.

Легко предположить, что Кими не прочь вернуться в Формулу 1, а британская команда готова предложить ему место напарника Пастора Мальдонадо. Сложнее найти веские аргументы в пользу этого сценария, вызывающего у экспертов весьма серьезные сомнения.

В свежем номере авторитетного еженедельника Autosport приведен ряд вполне логичных доводов, объясняющих, почему отношения Williams F1 и Райкконена вряд ли сложатся.

Сколь сильна мотивация Кими, пропустившего два сезона, если еще недавно он говорил, что не скучает по Формуле 1? С другой стороны, команде из Гроува очень нужна финансовая поддержка, а Райкконен не будет выступать бесплатно или за символические деньги, ведь во времена работы в Ferrari он был одним из самых богатых спортсменов мира и привык к многомиллионным гонорарам.

Возможно, Адам Парр и другие руководители Williams рассчитывают, что знаменитый финн станет неплохой приманкой для спонсоров. Однако все помнят, что выполнение обязательств перед спонсорами было для Кими настоящей обузой, и к этой части работы гонщика Формулы 1 он относился весьма прохладно. Говорят, именно из-за этого, или в том числе из-за этого, его менеджеру Стиву Робертсону не удалось договориться с McLaren, и в итоге напарником Льюиса Хэмилтона стал Дженсон Баттон. Понятно, что в Уокинге об этом совершенно не жалеют.

Словом, маловероятно, что какие-то серьезные компании или банки «клюнут» на громкое имя финского гонщика с неоднозначной репутацией, разве что Райкконену удастся привести с собой собственных спонсоров, которые смогут реально поддержать Williams в сложный период. По информации Autosport, если она так и останется на 9-й строчке Кубка Конструкторов, то коммерческие структуры Берни Экклстоуна выплатят ей по итогам сезона не более 6 млн. фунтов стерлингов. Нынешний сезон в принципе считается худшим в истории некогда славной команды.

Кстати, поговаривают, что от услуг Рубенса Баррикелло в Гроуве собираются отказаться не только из-за низких результатов бразильского ветерана, но и из-за того, что он тоже спустя рукава выполнял обязательства перед спонсорами.

Кто же займет его место, если вариант с Райкконеном окажется несбыточным? Команда, как водится, отказывается от комментариев, однако неназванный источник в Гроуве, на который ссылается Autosport, утверждает, что, скорее всего, предпочтение будет отдано какому-нибудь молодому и неопытному гонщику, но с солидной финансовой поддержкой, как это было в случае с контрактом Мальдонадо. Список кандидатов может быть длинным…

А что же Кими? Он – свободный человек и волен выбирать между возвращением в Формулу 1, продолжением карьеры в ралли, или освоением новых гоночных дисциплин, например, выступлением в Ле-Мане. На самом деле, чем бы ни занимался, лишь бы не скучал. Финские коллеги уверяли, что давно не видели его таким радостным, как на тестах в NASCAR, и после первой реальной пробы сил за рулем могучего пикапа Toyota Tundra на овальном автодроме в Шарлотте. Может быть, у американской истории будет продолжение, если не сложится на британских островах?..


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё