Джеймс Аллен о том, зачем Фернандес купил Caterham

Классический Caterham 7

Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о планах Тони Фернандеса, связанных с приобретением небольшого британского предприятия Caterham Cars, с 70-х годов выпускающего культовые спортивные автомобили, ведущие свое начало от классической модели Lotus 7, разработанной Колином Чэпменом еще в 1957 году…

Джеймс Аллен: «Борьба за право использования имени Lotus в Формуле 1 не завершилась, стороны ждут решения судьи, месяц назад заслушавшего дело в Высоком суде Лондона. Вероятно, вердикт будет оглашен через пару недель.

Но на прошлой неделе стало известно о следующем шаге, который собирается предпринять Тони Фернандес, совладелец и глава Team Lotus. В среду, 27 апреля, он собирает пресс-конференцию на аэродроме в Даксфорде, что близ Кембриджа, чтобы объявить о старте нового бизнес-проекта. Агентство Reuters и журнал Autosport уже сообщили, что Фернандес приобрел компанию Caterham, производителя спорткаров, ведущих свое начало от Lotus 7. А на аэродроме это событие проходит потому, что в этот же день Team Lotus проводит там аэродинамические тесты на прямой.

Но что Фернандес собирается делать с Caterham?..

Я несколько раз беседовал с ним о его взглядах на Формулу 1, и, прослушав сейчас записи наших разговоров, понял, каким образом приобретение этой фирмы вписывается в стратегию развития – особенно если ему разрешат сохранить название Team Lotus.

По мнению Фернандеса, целевая группа Lotus – это “люди, которые не могут позволить себе Porsche или Ferrari, но, все-таки, хотят купить спорткар”, поэтому автомобили должны быть доступными и стоить в пределах 30 – 65 тысяч долларов. Он полагает, что в странах Азии существует огромный рынок для таких машин. Кстати, именно в этой части света проводится почти треть Гран При, а Тони позиционирует свою команду как азиатскую.

В McLaren, например, придерживаются другой точки зрения, нацеливаясь на более высокий сегмент рынка, где доминирует Ferrari, с 50-х годов успешно использующая Формулу 1 в качестве инструмента повышения продаж своих спорткаров.

“За последний год мы увидели и сильные, и слабые стороны бренда Lotus, и поняли, что можно сделать, чтобы зарабатывать на нем деньги в Азии, – говорит Фернандес. – Наша машина Формулы 1 – очень эффективный рекламный щит, который может использоваться для продвижения всего, что нам принадлежит…”

Таким образом, Тони может слегка изменить название команды: если суд встанет на его сторону, она будет именоваться Team Lotus Caterham. Далее он займется расширением производства спорткаров Caterham, – при этом бренд будет ассоциироваться с командой Формулы 1, а дорожные автомобили не надо будет называть Lotus.

Если же Фернандес проиграет дело, у него все равно будет бренд с качественным спортивным наследием, вызывающий правильные гоночные ассоциации, вокруг которого можно будет выстроить команду Формулы 1.

Кроме того, поскольку в 2013-м чемпионат ждет переход на гибридные турбомоторы объемом 1,6 л, можно будет поставить серийную версию двигателя на относительно недорогой спорткар и реально эксплуатировать связь с Формулой 1.

По мнению Фернандеса, Дэни Бахар совершает стратегическую ошибку, ориентируя Group Lotus на премиум-сегмент рынка, где господствуют Ferrari и Porsche, поскольку это означает отказ от клиентов, традиционно лояльных к легендарному бренду.

Caterham же многие годы занимает свою нишу в нижнем сегменте рынка спорткаров, – еще с тех пор, как семья Нирнов в 1973-м году приобрела у Колина Чепмена права на производство Lotus 7. Шесть лет назад компанию купил один из бывших руководителей Lotus – кстати, малайзиец по происхождению.

Автомобили Caterham отличает завидная спортивная родословная, и на их основе в разных странах мира проводятся популярные гоночные моносерии. Эти машины просты в управлении, но позволяют ехать очень агрессивно, и гоняться на них – одно удовольствие.

Авиакомпания AirAsia, принадлежащая Фернандесу, перевозит около 14 млн. пассажиров в год через свои филиалы в Куала-Лумпуре, Бангкоке и Джакарте, и всем этим людям можно напрямую рекламировать такие спорткары, а внимание более широкой аудитории привлекать через Формулу 1.

Фирменный слоган его авиакомпании звучит так: “Теперь все могут летать”; похоже, теперь Фернандес пытается распространить этот девиз и на рынок массовых спорткаров.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё