Де ла Росу беспокоит отмена термочехлов

Тест-пилот McLaren Педро де ла Роса полагает, что шинникам Bridgestone предстоит еще немало потрудиться, прежде чем они изготовят слики подходящего качества, но пока испанца больше волнует предстоящая отмена термочехлов, которые традиционно многие годы применяются для предварительного прогрева резины.

Напомним, в следующем сезоне одновременно с возвращением шин без протектора грядет запрет на использование термочехлов. Ряд гонщиков уже выражали опасения, что езда на холодных шинах связана с дополнительным риском, поскольку заметно вырастет разница в скоростях с машинами, которые идут по трассе на прогретой резине.

В прошлом декабре в Хересе команды столкнулись с проблемой поведения машин на первом круге после выезда из боксов, и для нынешних тестов в Барселоне компания Bridgestone подготовила несколько новых вариантов смесей.

Вчера де ла Роса ездил на McLaren с «урезанным» аэродинамическим обвесом в версии 2009-го года и на непрогретых шинах, после чего заявил, что по сравнению с декабрьскими тестами прогресс налицо, но еще предстоит много работы, связанной с вопросами безопасности.

«Специалисты Bridgestone пытаются заставить шину работать при низких температурах, потому что, теоретически, у нас не будет термочехлов, – рассказал испанец. – В Хересе мы столкнулись с немалыми сложностями, когда пытались добиться эффективной работы непрогретой резины. Трудности остаются и сейчас, но картина улучшилась, поскольку шинники создали новую смесь... Опасность в том, что первый круг получается очень медленным. Ведь по трассе идут машины с гоночной скоростью, а ты очень медленно выкатываешься из боксов и становишься своего рода движущейся шиканой...»

По мнению тест-пилота McLaren, ему требовалось примерно два круга, прежде чем шины нормально прогревались. Но при этом он отметил, что езда на машине, поведение которой столь отличается от привычного, – своего рода испытание для гонщика.

«Езда на машине с низкой прижимной силой, на сликах, и без ассистирующей электроники здорово отличается от того, к чему я привык, но это было очень интересно, – признал де ла Роса. – Прижимная сила была уменьшена на 50 процентов – мы думаем, в 2009-м она будет примерно такой. Это лишь предположение, но мы поставили крылья, обеспечивающие меньшую прижимную силу, прежде всего, для того, чтобы получше изучить слики».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё