В 2021-м Haas F1 пришлось выживать, что сделали за счёт двух дебютантов с бюджетом – и сезон оказался худшим в истории. В 2022-м вернулся опытный Кевин Магнуссен – и результаты сразу улучшились.
Гонщик |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Кевин Магнуссен | 22 | 13 | 25 | 5 | 5 |
Мик Шумахер | 22 | 16 | 12 | 6 | 6 |
Haas F1 Team | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2022 | 22 | 8 | 37 | 5 | 5 |
2021 | 22 | 10 | 0 | 14 | 12 |
2020 | 17 | 9 | 3 | 13 | 9 |
2019 | 21 | 9 | 28 | 5 | 6 |
2018 | 21 | 5 | 93 | 5 | 4 |
Зимние тесты Haas F1 начала с одним составом и названием, а закончила с другим – между тестами в Барселоне и Бахрейне команда разорвала отношения с Никитой Мазепиным и компанией «Уралкалий». Буквально за три дня удалось согласовать контракт с Кевином Магнуссеном – и на радостях он сразу показал на тестах лучшее время дня.
За год до этого Кевин был доволен своей новой американской карьерой, выиграв гонку и зарабатывая очки в IMSA SportsCar. Датчанин тогда сказал, что вернётся в Формулу 1 только в случае предложения от Mercedes или Red Bull, но поскольку этого не произойдёт, он и не вернётся.
Карьеру в Штатах продолжить не удалось, и когда в первых числах марта Гюнтер Штайнер неожиданно предложил вернуться в Haas, Магнуссен сразу согласился. С тех пор он и команда об этом ни разу не пожалели.
Уже первая гонка сезона принесла Haas F1 10 очков. В Бахрейне Магнуссен оказался «лучшим из остальных», уступив лишь Ferrari и Mercedes, правда гонщики Red Bull Racing в тот день не финишировали. Потом были ещё два очка на следующем этапе в Джидде, где напарник Кевина Мик Шумахер не вышел на старт.
От Мика в этом году многого ждали, ведь прежде он всегда проводил второй сезон в серии лучше, чем первый, но немец продолжал бить машины. Лишних денег у команды не было, но уже после второго этапа пришлось собирать для Мика новое шасси.
Авария была серьёзной, в десятом повороте машина налетела на поребрик, а после разворота её бросило сначала на бетонный барьер, потом на отбойник с другой стороны трассы. К счастью, Мик не пострадал, о чём Штайнер тут же сообщил по телефону его взволнованной маме.
К сожалению для Мика и его карьеры, это была не последняя авария, он продолжал бить машины и после того, как руководитель команды убедительно попросил его этого не делать – буквально могло не хватить денег, чтобы завершить сезон.
В Монако машина Мика после аварии разделилась на две части, в Сузуке он пропустил вторую тренировку из-за аварии в первой, после которой команде вновь пришлось собирать для него машину на запасном шасси.
У Шумахера было логичное объяснение. Он уступал в скорости опытному Магнуссену и пытался компенсировать это большим риском на трассе. Те, кто его защищал, справедливо утверждали, что молодой гонщик должен иметь возможность разбивать машины. Но вот только и аварии порой были нелепыми, и в остальных гонках Мик оказывался позади Кевина, у которого не было и сотой части той поддержки, которую Шумахер получал из Германии.
В середине сезона всем было понятно, что Мик не станет для Формулы 1 «вторым Михаэлем». Его отец был уникален, а Мик не стал для команды тем, на кого можно опереться. Он продолжал бить машины, на него постепенно перестали обращать внимание.
В каждой команде есть первый номер, на которого рассчитывают, и есть второй – в 2022-м в Haas F1 им стал Мик Шумахер. И если в прошлом году он опередил напарника, хотя по итогам сезона Мик и Никита заработали равное количество очков – ноль, то в 2022-м на гораздо более конкурентоспособной машине у Мика оказалось вдвое меньше очков, чем у Кевина.
По ходу сезона Мик лишь на двух этапах из 22-х заработал очки, его лучшим результатом стало шестое место в Австрии.
Его напарник Кевин заработал очки в семи гонках, а на подсыхающей трассе в Бразилии принёс команде поул – первый в своей карьере и в истории Haas F1, сделав отличный подарок ко дню рождения владельца команды Джина Хааса.
В Бразилии Haas F1 уведомила Мика Шумахера, что контракт продлён не будет. Напарником Кевина Магнуссена в 2023-м станет опытный Нико Хюлкенберг. Штайнер обязан заботиться о финансовом благополучии команды, а 23 или 24 Гран При в следующем сезоне могут принести хорошие дивиденды, да и на аварии тратиться наверняка не придётся. Ну а Нико сохранит присутствие Германии в Формуле 1 после ухода Феттеля и Шумахера.
У Кевина и Нико непростые личные отношения, но они повзрослели, для обоих это последний шанс в Формуле 1, бороться за титул за рулём Haas F1 у них возможности нет, так что они простят друг друга и будут просто зарабатывать очки. Большего от скромной американской команды никто и не ждёт.
Гюнтер Штайнер: «На днях я встретил Маттиа Бинотто, и он сказал мне, что двигатель следующего сезона будет «бомбой».
Мы провели два сложных сезона из-за пандемии, только что завершившийся чемпионат прошел хорошо, но мог пройти и ещё лучше. Мы считаем его переходным. Магнуссен принёс нам поул, которого не было в планах, и теперь мы хотим сделать следующий шаг.
Наша цель в 2023-м – стабильно бороться за очки и однажды подняться на подиум. В следующем году у нас будет более конкурентоспособная машина, которая позволит этого добиться. Мы надеемся вновь опередить AlphaTauri».