Итоги сезона: Haas F1 Team

Для Haas F1 сезон 2021 года оказался худшим в истории. Команда впервые не заработала очков, впервые не участвовала в борьбе – это стало следствием проблем прошлого сезона, когда Haas F1 едва не закрылась.

Гонщик
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Мик Шумахер 22 19 0 14 12
Никита Мазепин 21 21 0 15 14
Haas F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2021 22 10 0 14 12
2020 17 9 3 13 9
2019 21 9 28 5 6
2018 21 5 93 5 4
2017 20 8 47 6 6

После нескольких успешных лет владелец Джин Хаас постепенно терял интерес к команде, откатывавшейся всё дальше назад, но тогда призовых и спонсорских хватало, чтобы платить по счетам.

Когда весной 2020-го поддержки со стороны Хааса фактически не стало, а этапы отменялись один за другим, руководитель команды Гюнтер Штайнер использовал проверенное решение – финансировать команду в 2021-м за счёт гонщиков, способных оплатить свои выступления – и их спонсоров.

Мик Шумахер, Гюнтер Штайнер и Никита Мазепин на презентации раскраски новой машины

В межсезонье команда полностью сменила состав, пригласив молодых Никиту Мазепина и Мика Шумахера – оба пришли из Формулы 2, где Мик со второй попытки выиграл титул, а Никита закончил сезон пятым, представила нового титульного партнёра – компанию «Уралкалий» – и раскраску машины в цветах российского флага.

Фактически, машина была даже не прошлогодней, сохранив некоторые решения, разработанные Dallara ещё в 2016-м. Её перекрасили, привели в соответствие с новым регламентом и абсолютно никак не дорабатывали по ходу сезона.

Джин Хаас, владелец команды: «Можно было бы потратить ещё десять-двадцать миллионов долларов, чтобы подняться с десятого на девятое место в Кубке конструкторов, но этот результат не стоил бы таких денег. Поэтому мы решили все средства направить на машину 2022 года. Она будет построена по новому регламенту, никто не сможет скопировать решения – у десяти команд будет десять уникальных машин. Посмотрим, кому повезёт».

Штайнер придумал особую формулировку, назвав сезон «тренировочным» для двух молодых пилотов – в 2021-м они должны были всему научиться, чтобы за рулём новой машины в 2022-м, построенной Симоне Реста с помощью Ferrari и Dallara, бороться за результат. С одной стороны, это оправдывало вложенные гонщиками деньги, с другой – лишало их возможности вести какую-то спортивную борьбу, кроме как друг с другом. Да и это удавалось не всегда – машины у Мика и Никиты были разными, отличаясь даже по весу.

Мик Шумахер и Никита Мазепин

Айо Комацу, главный гоночный инженер Haas F1: «Мы понимали, что нас ждёт тяжёлый сезон. В прошлом году нам пришлось остановить модернизацию из-за пандемии и сложной ситуации, в которой оказалась команда.

Прошлогодняя VF-20 тоже не была конкурентоспособной, но мы рассуждали так: «В 2022-м радикально изменится регламент. Если мы попытаемся заняться модернизацией машины этого года, то, возможно, сможем добиться какой-то прибавки в скорости, но будет ли оправдано негативное влияние такого подхода на подготовку к 2022-му? Безусловно, нет».

Поэтому мы решили сократить расходы, понимая, что впереди переходный год, когда придётся иметь дело с той техникой, которая у нас есть, а все ресурсы направить на машину следующего года. Сможем ли мы в 2022-м сразу вернуться в среднюю группу команд? Это будет непросто, учитывая те позиции, на которых мы оказались».

Никита и Мик

Машина была медленной, тяжёлой, сложной в управлении и настройке. Добиться эффективной работы шин Pirelli с помощью доступных Haas F1 инженерных ресурсов и технологий было невозможно. Гонщики просто ехали на той технике, которая у них есть, стараясь избегать аварий.

В начале сезона Никиту Мазепина часто разворачивало. Троллеры даже сделали сайт, считая промежутки между его разворотами, но если после разворотов Никиты машина ехала дальше, то после аварий Мика Шумахера часто оставалась стоять у барьера, требуя ремонта. Немецкие журналисты посчитали стоимость аварий Мика – по этому показателю он занял первое место в минувшем сезоне, а Никита – только восьмое.

Не имея реальных соперников в других командах, Мик и Никита не раз сталкивались в гонках – к недовольству руководства команды, ведь лишних запчастей не было.

Мик Шумахер

Лучшим для Мика стал результат гонки в Венгрии, которую он закончил 12-м – это позволило ему занять 19-ю строчку в личном зачёте, опередив Роберта Кубицу, заменявшего на двух этапах Кими Райкконена в Alfa Romeo, и Никиту Мазепина.

Мик Шумахер: «Для дебютного сезона неплохо. Можно вспомнить несколько успешных моментов – в Будапеште я поборолся с Максом, а в Турции заслуженно прошёл во вторую часть квалификации. Были и неудачи, из которых мы сделали выводы. Именно этим мне запомнится этот сезон. Надеюсь, мы хорошо подготовились к вызову, который ждёт нас в следующем году.

Главный урок этого сезона – умение работать с резиной. Шины – это отдельная тема. У них очень узкий рабочий диапазон, если вам не удаётся в нём удержаться, начинаются проблемы. Я долго к ним привыкал, команда мне очень помогла, так что теперь мне комфортно в этом отношении».

Никита Мазепин

Для Никиты лучшим результатом стало 14-е место в Баку. Даже близко к очкам гонщики Haas F1 не приближались, хотя в Alfa Romeo и Williams тоже проводили сезон по остаточному принципу. После летнего перерыва он получил новое шасси, но фактически это была та же машина. Последний этап сезона Мазепин пропустил из-за положительного теста на Covid-19.

Никита Мазепин: «Не всё, что происходило в этом сезоне, идёт в копилку позитивного опыта. Но ни один успешный человек не становился успешным, двигаясь по траектории, которая идёт только вверх. Безусловно, как и все, я совершаю ошибки, о некоторых из них я сильно жалею, но это часть жизни. Такие ситуации, как развороты на трассе в начале сезона, лишь сделали меня сильнее.

Команда сыграла решающую роль в моём прогрессе в этом году. Не только в хорошие дни, но и по большей части в плохие, когда мне, как и любому дебютанту, действительно была нужна их поддержка.

Мы не прогрессировали скачкообразно, а двигались вперёд шаг за шагом. Я понимал, что лежит в основе каждого из этих шагов, и что нужно делать, чтобы в другой ситуации повторить этот шаг. Так постепенно мы собрали весь пазл».

Мик Шумахер и Никита Мазепин

У Гюнтера Штайнера не было другого варианта, кроме как обещать акционерам и спонсорам хорошие перспективы в 2022-м, и необходимые шаги были сделаны. Машина для 2022 года разрабатывалась в Маранелло. Симоне Реста провёл реорганизацию технического департамента, набрал новых специалистов, участвовал в принятии ключевых решений. Вновь не обошлось без утечки инженерных кадров, но Штайнер уверяет, что это традиционная ротация.

Техническая команда по-прежнему распределена между четырьмя офисами: двумя в Маранелло на территории базы Ferrari, одного на базе Dallara в Варано и ещё одного в Банбери. Той оперативности в принятии решений, которая есть у ближайших соперников, у Haas F1 вновь не будет. И соперники тоже всё это время не стояли на месте. Посмотрим, как сложится для них начало сезона. Таких сюрпризов, как при дебюте команды в 2016-м, ждать не стоит, но шаг вперёд должен быть сделан.

Пит-стоп Мика Шумахера

В Haas F1 возможна смена владельца. Джин Хаас в минувшем сезоне почти не приезжал на Гран При, почти не выступал в роли спикера. Очевидно, что продавать команду в том состоянии, в котором она заканчивала сезон, просто не имело смысла – без реальных активов, без налаженной инфраструктуры сложно заинтересовать покупателей.

Российский бизнесмен Дмитрий Мазепин, заместитель председателя совета директоров ПАО «Уралкалий», давно интересовался покупкой команды Формулы 1. И когда сделка с Force India не удалась, начался поиск других вариантов.

Сегодня Haas F1 – слабейшая команда Формулы 1. Сейчас сложно сказать, посчитает ли господин Мазепин такое приобретение перспективным, ведь даже от команд средней группы Haas F1 отделяют многие годы работы и огромные инвестиции.

Будем надеяться, что в 2022-м Никита и Мик действительно смогут бороться с соперниками – и мы увидим их с другой стороны, чем в потерянном 2021-м.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё