Итоги сезона: Haas F1 Team

Haas F1 Team

Концепция Haas F1, базирующаяся на технической поддержке Ferrari и сотрудничестве с Dallara, успела стать поводом для зависти и примером для подражания. Американская команда демонстрирует устойчивый прогресс, опережая гораздо более опытных соперников, а сезон 2018 года завершила на высоком пятом месте в Кубке конструкторов.

Гонщик
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Роман Грожан 21 14 37 5 4
Кевин Магнуссен 21 9 56 5 5
Haas F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2018 21 5 93 5 4
2017 20 8 47 6 6
2016 21 8 29 7 5

В Haas F1 первыми представили свою новую машину, но новой она была условно – в команде оптимизировали прошлогоднее шасси и интегрировали Halo. Зимние тесты прошли без проблем. Машина оказалась быстра и надёжна, но главное – инженерам удалось решить продолжавшиеся несколько лет проблемы с тормозами.

В Мельбурне по ходу уик-энда Фернандо Алонсо объяснил высокую скорость машин Haas F1 тем, что это «копии прошлогодней Ferrari». В ответ руководитель команды Гюнтер Штайнер предложил всем, кого что-то не устраивает, подать официальный протест, а Алонсо и его команде – поработать над своей скоростью.

В первой гонке сезона к первому пит-стопу пилоты Haas F1 опережали Red Bull Racing и боролись между собой за четвёртое место, но смена шин прошла крайне неудачно и привела к двойному сходу – обе машины пришлось остановить из-за незакреплённого колеса.

Сход Романа Грожана из-за незакреплённого колеса в Мельбурне

Гайка пошла не по резьбе – такое порой случается и в Формуле 1, но не на двух машинах одной команды подряд. Роман Грожан лично поддержал механика, допустившего ошибку, а процедуру пит-стопа к следующему этапу изменили.

Очки удалось заработать уже во втором Гран При – в Бахрейне Кевин Магнуссен финишировал пятым, повторив лучший результат в короткой истории Haas F1 – и американская команда закрепилась в роли одного из лидеров команд средней группы.

Кевин Магнуссен и Роман Грожан

Для гонщиков сезон словно состоял из двух половин. В его первой половине Магнуссен уверенно зарабатывал очки, а Грожан из-за череды аварий и сходов никак не мог финишировать в десятке. Нервное напряжение росло. В Баку он врезался в стену, прогревая резину за автомобилем безопасности, в Барселоне и Франции спровоцировал аварию на первом круге – и пошли разговоры, что контракт не будет продлён.

К канадскому этапу в Haas F1 серьёзно обновили аэродинамику – переднее антикрыло, днище, боковые понтоны. Обновлённая машина больше подходила к стилю Грожана, а Магнуссен чувствовал себя менее комфортно, особенно в квалификации. Расчёт на прибавку прижимной силы и скорости оправдался. На многих этапах команда была четвёртой или пятой, лишь на трассах с обилием медленных поворотов традиционно возникали проблемы.

На девятом этапе сезона – в Австрии – Грожан прервал полосу неудач и впервые в сезоне заработал очки – сразу за четвёртое место. Это была юбилейная, 50-я гонка в истории молодой команды – и самая успешная – 22 очка за четвёртое и пятое место. Помогли сходы соперников – из борьбы выбыли оба гонщика Mercedes и Даниэль Риккардо, но в Haas F1 не упустили свой шанс.

Роман Грожан и Кевин Магнуссен

В Монце после финиша гонки команда Renault подала протест, потребовав проверить днище машины Романа Грожана на соответствие одной из директив FIA. Из-за летнего перерыва в команде не успели привести днище в соответствие с новыми требованиями и просили FIA проявить понимание. Однако её заранее предупредили, что если к Монце несоответствие не будет исправлено, то у других участников чемпионата будет право подать протест, что и сделали ближайшие соперники из Renault. Финишировавшего шестым Грожана исключили из протокола, а Магнуссен в той гонке сошёл с дистанции.

Кевина дисквалифицировали позже – в Остине за превышение лимита расхода топлива, эти две дисквалификации лишили команду двенадцати очков, а до четвёртого места в Кубке конструкторов не хватило 25 – и если бы в Австралии были закреплены колёса, или если бы Грожан лучше провёл первую половину сезона, такой результат был вполне достижим. Гюнтер Штайнер сказал после окончания сезона, что четвёртое место команда упустила из-за собственных ошибок.

После летнего перерыва в Haas F1 завершили доработку шасси, сосредоточившись на машине для следующего сезона, хотя заранее переданные на производство новинки ещё продолжали поступать. В Renault доработку машин продолжили, чтобы сохранить четвёртое место в Кубке конструкторов, и в пяти последних Гран При заработали 31 очко – против 13-ти у Haas F1.

В конце сентября в Haas F1 подтвердили состав на следующий сезон, продлив контракты с обоими гонщиками.

Гюнтер Штайнер: «Стабильность – один из ключевых факторов в нашем спорте. У нас сильные гонщики, они хорошо справляются со своей работой. Роман провёл с нами три года, Кевин – два, и мы решили продолжить сотрудничество. Мы рассмотрели разные варианты и поняли, что лучшее решение – сохранить Грожана».

Пит-стоп Романа Грожана

Тест-пилотом стал внук Эмерсона Фиттипальди, давно мечтавший о Формуле 1 Пьетро – переговоры с ним вели ещё весной, но он сломал ноги во время квалификации на первом этапе чемпионата мира FIA WEC в Спа. Сейчас он восстановился и в будущем явно может претендовать на место в основном составе.

На фоне неудач у McLaren и Williams оригинальный подход Haas F1 продолжает приносить результаты. Да, пятое место в Кубке конструкторов стало возможным благодаря аннулированию очков за первую половину сезона у Force India, так что повторить этот успех в 2019-м будет непросто, но в своём третьем сезоне американская команда стала достойным соперником, которого нужно учитывать.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости