Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Остине, завоевав девятый поул в сезоне и восемьдесят первый в карьере. Его напарник Валттери Боттас показал четвертое время, но благодаря штрафу Себастьяна Феттеля займет третью позицию на стартовой решетке. Оба пилота Mercedes показали свои лучшие времена во второй части квалификации на шинах SuperSoft, и на них начнут гонку.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Я рад – отличный результат! Мы знали, что борьба получится плотной и нужно максимально выложиться. Первая и вторая сессия квалификации получились достаточно простыми. В финале важно было выехать в правильный момент, чтобы не застрять в трафике.
Мой первый круг в финале получился хорошим, но отрывы были минимальными. Я оказался впереди менее чем на десятую и знал, что соперники прибавят, поэтому у меня нет права на ошибку. На прошлых этапах несколько раз мне не удавалось прибавить во второй попытке, поэтому я строго сказал сам себе: «Сегодня ты все сделаешь правильно». Именно это мне и удалось.
Команда отлично работает в этот уик-энд, у нас правильный подход, и мы прикладываем такие же усилия, что и раньше – именно так мы и продолжим действовать».
Валттери Боттас (4-й): «Вплоть до второй попытки в финале сессия складывалась достаточно просто. Все остальные смогли значительно прибавить во второй попытке, а мне не хватало сцепления.
Всегда хочется, чтобы в квалификации давление и температура шин были оптимальными. Первая попытка в финале прошла немного лучше, поэтому надо изучить телеметрию, чтобы понять, можно ли было во второй попытке вывести шины в оптимальный рабочий диапазон.
Я стартую третьим – не самая плохая позиция, чтобы начать гонку. Моя главная задача – обогнать Кими, поскольку мы хотим заработать максимум очков, как команда. Мы с Льюисом стартуем на SuperSoft, тогда как Кими на UltraSoft, так что нас ждет интересный старт.
Полагаю, у всех команд остались вопросы перед гонкой, поскольку нам не удалось, как следует поработать на длинной серии кругов, так что у нас ограниченная информация о шинах. Я с нетерпением жду гонку – посмотрим, что нас ждет».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Напряженная квалификация, но именно такой и должна быть борьба в Формуле 1. В последние дни все принижали возможности Ferrari, а нас хвалили, но мы то знаем, что на самом деле столь полярные оценки не отражают реального положения вещей.
В этот уик-энд у Ferrari просто невероятная максимальная скорость на прямых, и они продемонстрировали ее в квалификации – как мы и ожидали, борьба получилась напряженной. Льюис нашел возможность выжать из машины нечто экстраординарное, что позволило ему завоевать поул.
Мы очень рады, что Льюис и Валттери стартуют из двух первых рядов, но из-за шин на первых метрах мы окажемся в невыгодном положении относительно Кими. Нам нужен хороший первый круг, чтобы удержать позицию.
В гонке мы не будем думать о победе в чемпионате. Задача – максимально раскрыть потенциал машины и ехать так быстро, как только можем. Надеюсь, благодаря подобному подходу мы станем на шаг ближе к цели».
Джеймс Эллисон, технический директор: «После третьей тренировки у нас было понимание того, что борьба в квалификации окажется очень плотной – так и получилось. Во время заключительной попытки мы с опаской смотрели на трассу, поскольку Себастьян Феттель вплотную приблизился к Льюису и вплоть до последнего поворота опережал его.
Конечно, мы довольны, что завоевали поул, а Валттери стартует из второго ряда сразу позади Льюиса. Тем не менее, нас ждет сложный Гран При. В субботу, когда мы работали с полными баками в третьей тренировке, мы увидели, что три ведущие команды показывают примерно одинаковую скорость.
В гонке ключевое значение будет иметь работа с резиной. Тот гонщик, кто сможет лучше контролировать износ, получит преимущество. Мы надеемся, что сделали достаточно для того, чтобы это были мы».