Шины – ключевой фактор в борьбе Ferrari и Mercedes

Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель

Первые гонки сезона показали, что в этом году в Ferrari более эффективно работают с шинами, чем в Mercedes. Журналисты немецкого Auto Motor und Sport постарались найти объяснение преимуществу Скудерии...

В Mercedes признают, что новая машина Ferrari гораздо лучше работает со всеми составами резины. Хотя условия в Сочи отличались от тех, что были в трех предыдущих гонках, этот этап подтвердил сложившуюся тенденцию: чтобы одержать победу, Mercedes нужно позже проводить пит-стоп.

В Сочи «Серебряным стрелам» повезло, что Валттери Боттас выиграл старт и смог добиться оптимальной работы UltraSoft. Перед гонкой команда посвятила самому мягкому составу всю третью тренировку в ущерб работе с SuperSoft. В результате вторая часть гонки заставила команду понервничать.

«На SuperSoft у нас не было возможности ехать в темпе Ferrari, - цитирует издание представителя Mercedes. – Уже в пятницу стало понятно, что Ferrari быстра на обоих составах».

В прошлом году работа с шинами была одной из слабых сторон Ferrari: если температура асфальта не подходила конкретному составу, у команды возникали серьёзные проблемы, но теперь шины работают эффективно в любых условиях.

В Mercedes обратная тенденция. Три года подряд эта команда лучше всех работала с резиной, а сейчас не может добиться оптимального поведения шин и сохранить их в рабочем диапазоне.

В этом году Pirelli создали совершенно новые шины, а в Mercedes и Ferrari – новые машины. Руководитель Pirelli Motorsport Марио Изола опроверг предположение о том, что у новых шин более узкий рабочий диапазон.

«Мы изменили концепцию составов, - заявил Изола. – Все новые шины ведут себя так же, как раньше более жесткие составы. Процесс прогрева резины идет дольше. Однако если сцепление хорошее, то оно сохраняется. И если шины перегреваются, то могут быстро вернуться в рабочий диапазон. Поскольку поведение шин стало более стабильным, и они менее подвержены износу, то малейшие детали могут сыграть решающую роль. В частности, эта резина более чувствительна к изменению настроек».

Это подтверждает и руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф: «В зависимости от трассы, проблемы с резиной могут быть связаны с настройками, с аэродинамическим балансом, с температурой окружающей среды, со стилем пилотирования».

Преимущество Ferrari можно объяснить особенностями конструкции новой машины, унаследовавшей основные черты своих предшественниц, но все их недостатки были устранены – не случайно в Ferrari использовали вторую половину прошлого сезона, как масштабные тесты.

У SF70H достаточно прижимной силы, хороший разгон, она стабильна на торможении. Машина стала более лёгкой, а мотор прибавил в мощности. У неё не настолько длинная колесная база, как у Mercedes, но всё же она больше, чем у Red Bull Racing. Клиренс не настолько низкий, как у Mercedes, но не выше, чем у тех, кто использовал в этой области агрессивный подход. Всё это привело к тому, что Ferrari эффективнее работает с резиной: передние шины легче реагируют на неровности трассы и на возмущенный поток воздуха, поэтому гонщикам Скудерии проще преследовать соперников, чем пилотам Mercedes.

В Mercedes выбрали более смелый путь в проектировании машины, создав длинную колесную базу и разработав сложную аэродинамику. Вероятно, инженеры ещё не разобрались во всех особенностях машины, а к этому добавились проблемы с резиной, и ситуация меняется в зависимости от трассы. Всё это подтверждают слова неисполнительного директора Mercedes Ники Лауды.

«Иногда кажется, что наша машина состоит из двух частей, никак не связанных друг с другом, - сказал Лауда. – У передних шин один рабочий диапазон, а у задних – другой. Мы заметили это ещё на предсезонных тестах в Барселоне».

В прошлые три года в Mercedes использовали довольно жесткие настройки шасси. Благодаря старту с первого ряда у них, как правило, не было соперников впереди. В гонках всем приходилось аккуратно работать с резиной, поскольку она быстро перегревалась. Сегодняшние шины выдерживают большую дистанцию, но их поведение может меняться в зависимости от аэродинамического баланса.

Мы не знаем, как сказалось отсутствие некоторых функций гидравлической подвески, запрещенной FIA, но в Mercedes утверждают, что это не сыграло решающей роли. В это сложно поверить – вряд ли бы они отдали четыре года разработке системы, которая не даёт серьёзного преимущества. По слухам, именно из-за отказа от сложной подвески шины не всегда оказываются в нужном рабочем диапазоне. В Mercedes понимают, что проблемы с шинами нужно решать, но спокойно воспринимают эту ситуацию.

«Плюс в том, что в Сочи мы немного больше узнали о том, как работать с шинами, - заявил представитель команды. – Ferrari по-прежнему нас опережает, но наша команда умеет быстро находить причины и делать выводы. Впрочем, может потребоваться ещё несколько гонок, чтобы полностью во всём разобраться».

Текст: . Источник: Михаэль Шмидт, Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё